АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2022– 2024 учебные годы
материал (средняя группа)
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 17
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2022– 2024 учебные годы
Выполнила: воспитатель Мусаидова Ж,В.
Координатор: старший воспитатель Толстова А.А.
г.о. Красногорск, 2024г.
Воспитательно-образовательный процесс в группе выстроен на основе Образовательной программы Учреждения.
Воспитатели: Мусаидова Ж,В.
Сроки проведения: вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в начале сентября и в начале мая с 2022 по 2024 годы.
Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми
Задачи мониторинга:
- изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы
- оценить эффективность педагогических действий
- спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)
Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.
Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.
Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты
Субъект мониторинга: обучающиеся группы 2023-2024 гг. – 2-я средняя группа, 2022-2023 – 2-я младшая группа
Исследовалось освоение детьми Образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.
Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:
- показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно, - показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,
- показатель не сформирован (не достаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого
Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась с для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.
Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Мониторинг образовательного процесса проходил в группе 2023-2024 гг. – 2-я средняя группа, 2022-2023 – 2-я младшая группа
Учебный год | Возрастная группа | Количество детей в группе |
2022г. – 2023г. | 2-я младшая группа | 27 |
2023г. – 2024г. | 2-я средняя группа | 27 |
Аналитическая часть
1.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года ,% | Конец года ,% |
2022г. – 2023г 2-я младшая группа | Сформирован | 8 | 40 |
На стадии формирования | 52 | 48 | |
Не сформирован | 40 | 12 | |
2023г. – 2024г. 2-я средняя группа
| Сформирован | 54 | 64 |
На стадии формирования | 34 | 31 | |
Не сформирован | 12 | 5 |
Вывод по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 40% воспитанников, на стадии формирования 48%, у 12% данный навык не сформирован.
С данными задачами к концу 2023-2024 учебного года справились 64% воспитанников, на стадии
формирования 31%, у 1 ребенка с РАС данный навык не сформирован (5%).
2.Образовательная область «Познавательное развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года ,% | Конец года ,% |
2022г. – 2023г 2-я младшая группа | Сформирован | 8 | 36 |
На стадии формирования | 48 | 52 | |
Не сформирован | 44 | 12 | |
2023г. – 2024г. 2-я средняя группа
| Сформирован | 38 | 71 |
На стадии формирования | 44 | 24 | |
Не сформирован | 18 | 5 |
Вывод по образовательной области «Познавательное развитие».
У детей на протяжении дошкольного возраста развивается развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое), о малой родине и Отечестве; формирование представлений об окружающей природе, о социокультурных ценностях, традициях и праздника. Они самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают вопросы.
С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 36%, на стадии формирования 52%, не сформирован показатель у 12%.
С данными задачами к концу 2023-2024 учебного года справились 71%, на
стадии формирования 24%, не сформирован показатель 1 воспитанника с РАС (5%).
3.Образовательная область «Речевое развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года ,% | Конец года ,% |
2022г. – 2023г 2-я младшая группа | Сформирован | 8 | 40 |
На стадии формирования | 36 | 48 | |
Не сформирован | 56 | 12 | |
2023г. – 2024г. 2-я средняя группа
| Сформирован | 44 | 71 |
На стадии формирования | 44 | 24 | |
Не сформирован | 12 | 5 |
Вывод по образовательной области «Речевое развитие».
Воспитанники владеют речью как средством общения и культуры; они обогащают активный словарь; владеют связной, грамматически правильной диалогической речью; у них развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух; знакомы с книжной культурой, детской литературой, понимают на слух тексты различных жанров детской литературы, пересказывают последовательно не большие произведения.
С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 40%, на стадии формирования 48%, не сформирован показатель у 12%.
С данными задачами к концу 2023-2024 учебного года справились 71%, на
стадии формирования 24% воспитанников, не сформирован показатель у 1 воспитанника с РАС (5%).
4.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года ,% | Конец года ,% |
2022г. – 2023г 2-я младшая группа | Сформирован | 4 | 40 |
На стадии формирования | 56 | 32 | |
Не сформирован | 40 | 28 | |
2023г. – 2024г. 2-я средняя группа
| Сформирован | 44 | 71 |
На стадии формирования | 36 | 24 | |
Не сформирован | 20 | 5 |
Вывод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
У воспитанников на протяжении дошкольного возраста развиваются предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; развито эстетическое отношение к окружающему миру; получили элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; научились сопереживать персонажам художественных произведений; дети реализуют самостоятельно творческую деятельность.
С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 40%, на стадии формирования 32%, не сформирован показатель у 28%.
С данными задачами к концу 2023-2024 учебного года справились 71%, на стадии формирования 24%, не сформирован показатель у 1 воспитанника с РАС (5%).
5.Образовательная область «Физическое развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года ,% | Конец года ,% |
2022г. – 2023г 2-я младшая группа | Сформирован | 52 | 52 |
На стадии формирования | 40 | 44 | |
Не сформирован | 8 | 4 | |
2023г. – 2024г. 2-я средняя группа
| Сформирован | 54 | 76 |
На стадии формирования | 40 | 19 | |
Не сформирован | 6 | 5 |
Вывод по образовательной области «Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 52%, на стадии формирования у 44%, не сформирован показатель у 1 воспитанника (4%).
С данными задачами к концу 2023-2024 учебного года справились 76%, на
стадии формирования у 19%, не сформирован показатель у 1 воспитанника (5%).
Сравнительный анализ результатов за два учебных года показывает рост уровня знаний детей и стабильность показателей по основным линиям развития детей группы.
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» воспитанниками хорошо освоен. Приобретён опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Анализ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал, что материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие», показал, что проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметами и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).
Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего периода воспитанники знакомились с книжной культурой, детской литературой.
Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен на высоком уровне. У воспитанников развивалось становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.
Подводя итоги усвоения детьми Образовательной программы за два учебных года (2022г.-2024 г.), можно утвердительно сказать, что в группе на достаточно высоком уровне обеспечивается реализация Образовательной программы Учреждения. В группе в работе с детьми используется весь спектр методов и приемов воспитания и обучения, направленных на повышение уровня общего развития детей и улучшение их подготовки к школе, но, безусловно, одной из актуальных проблем остается индивидуализация образовательного процесса.
Таким образом, сравнительный анализ мониторинга за 2 учебных года показал положительную динамику освоения детьми группы Образовательной программы Учреждения по всем образовательным областям. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для каждого ребенка на основе учета его возможностей и индивидуальных потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.
Перспективы дальнейшей работы:
- внедрение современных технологий мониторинга для более точной оценки качества образования. - с целью обеспечения всестороннего развития воспитанников и формирования интегративных качеств и образовательного процесса по областям развития дошкольников, необходимо более эффективное использование современных образовательных технологий и внедрение активных методов обучения и воспитания дошкольников.
Воспитатель группы: Мусаидова Ж,В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_za_2022_-_2024gg.docx | 122.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 17
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития
№ 2 (младшая группа 3-4 года) и № 2 (средняя группа 4-5 лет)
за 2022– 2024 учебные годы
Выполнила: воспитатель Мусаидова Ж,В.
Координатор: старший воспитатель Толстова А.А.
г.о. Красногорск, 2024г.
Воспитательно-образовательный процесс в группе № 2 выстроен на основе Образовательной программы Учреждения.
Воспитатели: Мусаидова Ж,В.
Сроки проведения: вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в начале сентября и в начале мая с 2022 по 2024 годы.
Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми
Задачи мониторинга:
- изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы
- оценить эффективность педагогических действий
- спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)
Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.
Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.
Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты
Субъект мониторинга: обучающиеся группы № 2.
Исследовалось освоение детьми Образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.
Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:
- показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно, - показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,
- показатель не сформирован (не достаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого
Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась с для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.
Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Мониторинг образовательного процесса проходил в группе № 2 с 2022 – 2023 учебный год, № 2 с 2023 – 2024 учебный год.
Учебный год | Возрастная группа | Количество детей в группе |
2022г. – 2023г. | младшая группа | 27 |
2023г. – 2024г. | средняя группа | 27 |
Аналитическая часть
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года ,% | Конец года ,% |
2022г. – 2023г младшая группа 27 детей | Сформирован | 2 (8%) | 11(40%) |
На стадии формирования | 14(52%) | 13 (48%) | |
Не сформирован | 11(40%) | 3 (12%) | |
2023г. – 2024г. средняя группа 27 детей | Сформирован | 15(54%) | 18(64%) |
На стадии формирования | 9 (34%) | 8 (31%) | |
Не сформирован | 3 (12%) | 1 (5 %) |
Вывод по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 11 воспитанников (40%), на
стадии формирования у 13 воспитанников (48%), у 3 воспитанников (12%) данный навык
не сформирован.
С данными задачами к концу 2023-2024 учебного года справились 18 воспитанников (64%),
на стадии формирования у 8 воспитанников (31%)1, у 1 ребенка с РАС данный навык
не сформирован (5%).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года ,% | Конец года ,% |
2022г. – 2023г младшая группа 27 детей | Сформирован | 2 (8%) | 10(36%) |
На стадии формирования | 13(48%) | 14(52%) | |
Не сформирован | 12(44%) | 3 (12%) | |
2023г. – 2024г. средняя группа 27 детей | Сформирован | 10(38%) | 19(71%) |
На стадии формирования | 12(44%) | 7 (24%) | |
Не сформирован | 5 (18%) | 1 (5 %) |
Вывод по образовательной области «Познавательное развитие».
У детей на протяжении дошкольного возраста развивается развитие интереса, любознательности
и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление
сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений
о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,
числе, пространстве и времени, движении и покое), о малой родине и Отечестве;
формирование представлений об окружающей природе, о социокультурных ценностях, традициях
и праздника. Они самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают вопросы.
С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 10 воспитанников (36%),
на стадии формирования 14 воспитанников (52%), не сформирован показатель у 3
воспитанников (12%).
С данными задачами к концу 2023-2024 учебного года справились 19 воспитанников (71%),
на стадии формирования 6 воспитанников (24%), не сформирован показатель 1 воспитанника
с РАС (5%).
Образовательная область «Речевое развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года ,% | Конец года ,% |
2022г. – 2023г младшая группа 27 детей | Сформирован | 2 (8%) | 11(40%) |
На стадии формирования | 10(36%) | 13(48%) | |
Не сформирован | 15(56%) | 3 (12%) | |
2023г. – 2024г. средняя группа 27 детей | Сформирован | 12(44%) | 19(71%) |
На стадии формирования | 12(44%) | 7 (24%) | |
Не сформирован | 3 (12%) | 1 (5%) |
Вывод по образовательной области «Речевое развитие».
Воспитанники владеют речью как средством общения и культуры; они обогащают активный словарь; владеют связной, грамматически правильной диалогической речью; у них развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух; знакомы с книжной культурой, детской литературой, понимают на слух тексты различных жанров детской литературы, пересказывают последовательно не большие произведения.
С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 11 воспитанников (40%),
на стадии формирования 13 воспитанников (48%), не сформирован показатель у 3 воспитанников
(12%).
С данными задачами к концу 2023-2024 учебного года справились 19 воспитанников (71%),
на стадии формирования 7 воспитанников (24%), не сформирован показатель
у 1 воспитанника с РАС (5%).
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года ,% | Конец года ,% |
2022г. – 2023г младшая группа 27 детей | Сформирован | 1 (4%) | 11(40%) |
На стадии формирования | 15(56%) | 9 (32%) | |
Не сформирован | 11(40%) | 7 (28%) | |
2023г. – 2024г. средняя группа 27 детей | Сформирован | 12(44%) | 18(68%) |
На стадии формирования | 10(36%) | 7 (27%) | |
Не сформирован | 5 (20%) | 1 (5 %) |
Вывод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
У воспитанников на протяжении дошкольного возраста развиваются предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; развито эстетическое отношение к окружающему миру; получили элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; научились сопереживать персонажам художественных произведений; дети реализуют самостоятельно творческую деятельность.
С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 11воспитанников (40%),
на стадии формирования 9 воспитанников (32%), не сформирован показатель у 7 воспитанников
(28%).
С данными задачами к концу 2023-2024 учебного года справились 18 воспитанников (68%),
на стадии формирования 7 воспитанников (27%), не сформирован показатель у 1 воспитанника с
РАС (5%).
#1054;бразовательная область «Физическое развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года ,% | Конец года ,% |
2022г. – 2023г младшая группа 27 детей | Сформирован | 14(52%) | 14(52%) |
На стадии формирования | 11(40%) | 12(44%) | |
Не сформирован | 2 (8%) | 1 (4%) | |
2023г. – 2024г. средняя группа 27 детей | Сформирован | 14(54%) | 21(76%) |
На стадии формирования | 11(40%) | 5 (19%) | |
Не сформирован | 2 (6%) | 1 (5%) |
Вывод по образовательной области «Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 14 воспитанников (52%),
на стадии формирования у 12 воспитанников (44%), не сформирован показатель у 1 воспитанника
(4%).
С данными задачами к концу 2023-2024 учебного года справились 21 воспитанника (76%),
на стадии формирования у 5 воспитанников (19%), не сформирован показатель у
1 воспитанника (5%).
Сравнительный анализ результатов за два учебных года показывает рост уровня знаний детей и стабильность показателей по основным линиям развития детей группы.
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» воспитанниками хорошо освоен. Приобретён опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Анализ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал, что материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие», показал, что проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметами и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).
Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего периода воспитанники знакомились с книжной культурой, детской литературой.
Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен на высоком уровне. У воспитанников развивалось становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.
Подводя итоги усвоения детьми Образовательной программы за два учебных года (2022г.-2024 г.), можно утвердительно сказать, что в группе на достаточно высоком уровне обеспечивается реализация Образовательной программы Учреждения. В группе в работе с детьми используется весь спектр методов и приемов воспитания и обучения, направленных на повышение уровня общего развития детей и улучшение их подготовки к школе, но, безусловно, одной из актуальных проблем остается индивидуализация образовательного процесса.
Таким образом, сравнительный анализ мониторинга за 2 учебных года показал положительную динамику освоения детьми группы Образовательной программы Учреждения по всем образовательным областям. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для каждого ребенка на основе учета его возможностей и индивидуальных потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.
Перспективы дальнейшей работы:
- внедрение современных технологий мониторинга для более точной оценки качества образования. - с целью обеспечения всестороннего развития воспитанников и формирования интегративных качеств и образовательного процесса по областям развития дошкольников, необходимо более эффективное использование современных образовательных технологий и внедрение активных методов обучения и воспитания дошкольников.
Воспитатель группы: Мусаидова Ж,В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017-2018 учебный год
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017-2018 учебный годДата проведения: май 2018 г.Цель: определить степень ...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года....
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2018 – 2022 учебные годы
Аналитическая справка 2022 г....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2021– 2022 учебный год
результат мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2021– 2022 учебный год...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2021– 2022 учебный год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2021– 2022 учебный год...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2019– 2022 учебный год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2019– 2022 учебный год...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2019– 2024 учебные годы
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСКМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 17 АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА...