Мастер – класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Роль семьи в формировании патриотических чувств дошкольников».
материал

Детковская Елена Анатольевна

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Совершенствовать работу по нравственно – патриотическому воспитанию детей в ДОУ.

2. Распространять педагогический опыт работы по нравственно – педагогическому воспитанию дошкольников.

3. Вызвать интерес и творческую активность педагогов.

4. Получить опыт при участии в коллективной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Петровская ООШ СП детский сад «Забава»

Мастер – класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Роль семьи в формировании патриотических чувств дошкольников».

              Подготовила –воспитатель ДОУ ДетковскаяЕА

Мастер – класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Роль семьи в формировании патриотических чувств дошкольников».

Цель:Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Совершенствовать работу по нравственно – патриотическому воспитанию детей в ДОУ.

2. Распространять педагогический опыт работы по нравственно – педагогическому воспитанию дошкольников.

3. Вызвать интерес и творческую активность педагогов.

4. Получить опыт при участии в коллективной работе.

Добрый день, уважаемые коллеги! Родина, Отечество, Семья… В этих словах близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Прежде, чем продолжить наш разговор, предлагаю вам поиграть в игру

«Клубочек общения».

Возьмите, пожалуйста, клубочек, на каждую букву слова Семья, придумайте

ассоциацию, например С-смелая, сильная, славная, стрессоустойчивая… М-мудрая, многодетная…, Е- единственная, единая…., Я- яркая….

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие

и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся,

кому желаем счастья и добра.

В течение минуты придумайте название и девиз связанные с темой

семьи.

ЗАДАНИЕ 1: «Вспомни слово»

- С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.

Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки

о семье. А вы сами их знаете? Ведь научить ребенка можно только имея

самим знания. Посмотрим, как Вы ими владеете.

Давайте попробуем их вспомнить. Правила: каждой команде по очереди

дается начало пословицы – Ваша задача продолжить их.

• В гостях хорошо, а… (дома лучше).

• Не красна изба углами, а… (красна пирогами).

• Дети не в тягость, а… (в радость).

• Нет для человека добрее… (отца с матерью).

• Вся семья вместе, …..(так и душа на месте).

Всё начинается с семьи, с её традиций. Папа и мама – самые близкие и

самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым

подражает, по которым он строит своё поведение. Именно в любви ребёнка к

своей маме и своему папе заложено его будущее чувство

семейного воспитания.

 - Россия – наша с вами родина. Слово «родина» произошло от древнего

слова «род», которое обозначает группу людей объединённых кровным

родством.

Задание 2: Назвать слова с корнем «род».

В течение минуты подобрать как можно больше слов с корнем род.

(Родители, Родина, родня, родословная, родичи, народ, родник, родной,

Богородица, антинародный, близкородственный, зародыш, народный, отроду,

плодородие, порода, по-родительски, по-родственному, породниться,

природа, роддом, родинка, родственник, самородок).

Задание 3: «Скажи иначе пословицу»

Ведущий: - Найдите русский аналог иностранным пословицам.

Та команда, которая отгадает первой звонит в колокольчик

1 «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт

быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».

2. «Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) –

«Глаза – зеркало души».

3. Полученный уксус лучше обещанной халвы (персидская) - Лучше

синица в руках, чем журавль в небе.

4. Спешащий таракан в суп попадет (удмуртская). - Поспешишь – людей

насмешишь.

5. «Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева

доведёт».

6. «Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не

кормят».

7. Человек – не остров (англ.) – Один в поле не воин.

8. Как отец, так сын (англ.) – Яблочко от яблоньки недалеко падает.

Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его

равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель,

которая должна стоять перед нами, взрослыми.

Задание 4: «Ассоциация»

Вы читаете сказки детям, многие из которых вы помните из своего

детства, предлагаю вам, вытащив предмет, назвать сказку и связать её с

семьей (смысл, вид, и т.д).

-Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где дети

не послушались маму и попали в беду. («Волк и семеро козлят»)

- Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти

самую настоящую невесту при помощи горошины. («Принцесса на

горошине»)

- Как называется сказка, в которой девочка пошла, проведать больную

бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в

беду? («Красная шапочка»)

- Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе

всей семьи удалось убрать большой урожай? («Репка»)

- В какой сказке добрый, трудолюбивый братец помог своим двум

братьям, которые не хотели трудиться и построили домики из соломы и из

веток? («Три поросенка»)

- Назовите сказку, к которой дружной семейке помешал сильный медведь.

(«Теремок»).

Подведение итога: подсчет фишек.

Ведущая: - Каким словом можно заменить слово «теремок»? – ДОМ

Главным центром жизни ребенка, да и любого человека является ДОМ.

Дом – самое дорогое место на земле. Он должен быть наполнен такой

любовью, таким счастьем, что в каких бы краях вы ни странствовали,

сколько бы лет ни прошло, сердце будет тянуться к родному дому.

Предлагаю вам встать в круг, закрыть глаза вспомнить свое детство, свой

родной дом. Какие чувства и эмоции вы сейчас испытываете? Откройте глаза

и поделитесь своими эмоциями (ответы коллег)

Любовь, уют и тепло, нежность, тихие семейные вечера, семейные

праздники и традиции делают дом самым дорогим местом на земле.

Семейные традиции – это те действия, которые члены семьи все вместе

повторяют снова и снова в одной и той же ситуации. А какие традиции

заведены у вас?

Ответы коллег:

- перед сном читать ребёнку сказку;

- по выходным всей семьёй выезжать на природу;

- заниматься спортом (по утрам или в течение дня);

- гулять каждый день;

- вместе путешествовать;

- вместе фотографироваться;

Спасибо, что поделились со всеми. На самом деле, традиции

делают семью живой, обогащают и объединяют всех членов семьи и дом

становится главным местом в жизни человека.

Рефлексия «Открытый микрофон».

Предлагаю, каждому поделиться полученными впечатлениями.

В семье мы чувствуем себя как птицы, где наши родители как два

крыла, и как плохо нам лететь без одного крыла, и как трудно нам дается

лететь без крыльев. И поэтому мы должны заботиться о родителях - главном

оплоте семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс " Игра, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Мастер-класс " Игра, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"                  ...

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

За последние десятилетия было много утеряно и позабыто, люди стали стесняться своей национальности, и то, что сейчас началось возрождение, появился интерес к национальной культуре - это большой шаг в ...

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

Цель: привлечь внимание и повысить  компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЗадачи1.Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патри...

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»...

Мастер – класс для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию Тема «Моя семья»

Обозначить роль и поднять ценность семьи и семейных традиций.Совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи.Стимулировать активное участие родителей в жизни детского сада...

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Любовь к Родине начинается с детства»

Цель: привлечение внимания и повышение компетентности педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.Задача: Обогатить педагогические умения воспитателей по нравстве...

Мастер-класс для педагогов по нравственно патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Патриотизм начинается с детства»

Тема патриотизма стоит сейчас как никогда остро. Начинать воспитание патриотических чувств нужно с дошкольного возраста. Любовь к своей семье, к дому, к родному краю, уважение традиций предков &ndash...