Проект "Последний день лето"
проект (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Улыбка»
Краткосрочный проект
в старшей группе
« Последний день лето»
Подготовила воспитатель
старшей группы:
Элесханова С.Х.
г.Моздок
2024 г.
Актуальность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений. Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.
Цель проекта:
- Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.
Задачи проекта:
- Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.
- Закрепить знания о признаках лета.
- Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.
- Способствовать развитию познавательного интереса у детей, формировать навыки экспериментирования.
6. Вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Вид: Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровьесберегающий, краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы группы, воспитатель.
Основной этап. Практический
№ п/п | Мероприятия с детьми | Дата проведения | Ответственный |
1 | Беседа «Чем вам запомнилось лето?» | 30.08.2024г. 8.45 |
Элесханова С.Х. |
2 |
Пальчиковая гимнастика «Семья»
|
8.50 | |
3 |
Лепка «Веселая радуга»
|
9.00 | |
4 | Прослушивание муз. произведения В.Шаинского «Вместе весело шагать» |
9.30 | |
5 |
С/р игра: «Магазин «Овощи-фрукты» |
9.45 | |
6 |
Праздник «Прощай, лето!» |
10.00 | |
7 |
Наблюдение «Цветы на наших клумбах» |
10.15 | |
8 | Опыты «Песок сухой и мокрый»
|
10.30 | |
9 | Рисование на асфальте «Пусть серое станет цветным»
|
11.00 | |
10 | А. Усачёва « Что такое лето?» |
15.30 |
Результат проекта:
• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;
• повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду
• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
• ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Прощай, лето!» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.
Вывод:
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_posledniy_den_leto.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Улыбка»
Краткосрочный проект
в старшей группе
« Последний день лето»
Подготовила воспитатель
старшей группы:
Элесханова С.Х.
г.Моздок
2024 г.
Актуальность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений. Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.
Цель проекта:
- Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.
Задачи проекта:
- Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.
- Закрепить знания о признаках лета.
- Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.
- Способствовать развитию познавательного интереса у детей, формировать навыки экспериментирования.
6. Вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Вид: Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровьесберегающий, краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы группы, воспитатель.
Основной этап. Практический
№ п/п | Мероприятия с детьми | Дата проведения | Ответственный |
1 | Беседа «Чем вам запомнилось лето?» | 30.08.2024г. 8.45 | Элесханова С.Х. |
2 | Пальчиковая гимнастика «Семья» | 8.50 | |
3 | Лепка «Веселая радуга» | 9.00 | |
4 | Прослушивание муз. произведения В.Шаинского «Вместе весело шагать» | 9.30 | |
5 | С/р игра: «Магазин «Овощи-фрукты» | 9.45 | |
6 | Праздник «Прощай, лето!» | 10.00 | |
7 | Наблюдение «Цветы на наших клумбах» | 10.15 | |
8 | Опыты «Песок сухой и мокрый» | 10.30 | |
9 | Рисование на асфальте «Пусть серое станет цветным» | 11.00 | |
10 | А. Усачёва « Что такое лето?» | 15.30 |
Результат проекта:
• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;
• повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду
• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
• ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Прощай, лето!» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.
Вывод:
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Куда пойти с ребёнком в выходной день летом?
Начало лета - удивительная пора. Чем пахнет лето? Спелой земляникой, скошенной травой. Много у лета запахов и красок....
Консультация для родителей:Детские развлечения в выходной день летом в городе.
Для тех, кто остался в городе:Детские развлечения в выходной день летом в городе. Как и чем развлечь ребенка в выходные дни летом в городе? На самом дел...
Последний день лета
Закончилось самое весёлое, долгожданное и радостное время года лето. Наступает новый учебный год, ждут наших детей новые познания...
Развлечение на тему: "Первый день лета"
Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей во второй младшей группе...
Первый день лета
методическая разработка летнего праздника для детей 2-й младшей группы...
Стать на тему "Веселый день лета"
1 июня день защиты детей ...
Первый день лета-2022 г.! День защиты детей в нашем детском саду!
День защиты детей в нашем детском саду № 59 в г. Миассе прошел так ярко, весело, беззаботно и счастливо, что даже пасмурный день не помешал радости и восторгу от ощущения наступившего лета...