Перспективный план работы с родителями
материал

Данильченко Антонина Николаевна

Перспективный план работы  с родителями на 2024– 2025уч. год  в  младшей разновозрастной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы  с родителями на 2024– 2025уч. год  в  младшей разновозрастной группе.

Сентябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Примечание (что сделано по факту или не сделано, причины)

1.

Совместная подготовка к учебному году.

«Режим дня», «Наши занятия», «Адаптация», «Задачи на год», «Дорожная азбука», «Учите и читайте вместе с нами», «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»,  «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике»,«Именинники»,

 « Объявления!»,  и т. д.  

Беседы по адаптации,

Советы по адаптации,  

Игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель»,

Обновление группового инвентаря, участка.

Нацелить родителей к  активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к  группе, воспитателям.

Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, «уговорушки», игрушки ит. Д.

2.

Родительское собрание:

(вводное)

1 . Адаптация детей к ДОУ. Анализ работы за прошедший учебный год.

2 .Знакомство родителей с годовым планом ДОУ. Особенности   образовательного процесса в младшей разновозрастной группе .

3.Организация детского питания.

4.Выбор родительского комитета

5. Разное

Объявление – приглашение ( тема, перечень вопросов),

Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома).

«Как воспитывать самостоятельность?!»,

«Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!»

Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы),

Вопросник: «Мой ребёнок, какой он!?»,

Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета.

Объявление, анкеты, опрос «Вопросник»,

информационный плакат.

.

3.

Консультация «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»

Сбор – отчёт домашних  развивающих игр,

выставка  групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением.

Советы по организации игр дома, («Отгадай кто, соединив цифры»,

«Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»)

Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, обозначить их значимость для развития детей.

Дидактические игры, показ слайдов

Октябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Примечание (что сделано по факту или не сделано, причины)

1.

День добрых дел.Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

«Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой»

«Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени)

Беседа «Совместный труд»,

Развешивание кормушек для зимующих птиц.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Схемы кормушек,

Стихотворение, статья по экологии,

Верёвки, благодарности участвующим!

2

Консультация

«Кризис трех лет!»

 « Кризис 3 лет», «Артикуляционная гимнастика», воспитателей: «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. д

Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!»,

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану  и правилам группы.

Наглядность, объявление – приглашение на консультацию,  записки от родителей

3.

«Осенняя палитра» (поделки из природного материала)

Способы изготовления, виды поделок.

Советы по оформлению поделок.

Воспитание творческих способностей детей, привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Природный материал, овощи, фрукты.

4.

Изовыставка в  рубрике «Домашние зарисовки» + персональные выставки в течение года!

Оформление  рисунков сделанных в совместной деятельности детей и  родителей дома.

 Тема: «Рисуем вместе!»,

Папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте.

Советы,

Предложения,

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества  родителей и детей.

Папка с образцами нетрадиционных приёмов изобразительного рисования, выставка.

Ноябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Примечание (что сделано по факту или не сделано, причины)

1.

Совместная подготовка группы  к зиме (подборка медец.

советов, и т. д. )

«Как беречь здоровье!»,

«Профилактика гриппа!»,

папка с  советами родителей  на медицинскую тему.

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Привлечение родителей к подготовки группы к холодам и профилактика заболеваемости.

Наглядность,

перечень мероприятий охраны здоровья детей  в группе.

2.

 

«Играем дома!»

Сбор фото в информационную папку на тему: «Играем дома!»

Советы по оформлению семейного фото.

Выяснить в какие развивающие  игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

Семейные фото, общее оформление на выставке «С папой мамой дома играем!»

3.

Консультация «Играйте вместе с детьми»

Наглядно-печатная информация о роли и значении совместных игр с детьми и родителями

Предложение родителям поиграть дома с детьми в различные игры,

Советы по играм.

Способы, методы и варианты проведения совместных игр  . Изготовление  родителями в группу новой  развивающей игры.

Подбор домашних игр, ситуации, проблемные вопросы.

4.

Чтения стихотворений, посвященных дню матери

«Выставка детских рисунков!», « Праздничное оформление приемной и групповой помещений»

Совместное разучивание стихотворений и песен.

Формировать у детей и родителей заинтересованность в праздновании дня матери.

Рисунками, подарки мамам.

Декабрь.

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Примечание (что сделано по факту или не сделано, причины)

1.

 «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем»

Оформление папки передвижки

Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями на улице

Формирование единого подхода в методах воспитания и обучения детей.

Картинки, фотографии, картотека подвижных игр на прогулке, подборка стихотворений и произведений.

2.

Родительское собрание № 2 «Детское упрямство и капризы»

Оформление выставки «Книги—помощники в нашей работе».

Консультация родителям детей, склонных к капризам и упрямству

Выяснить причины проявления упрямства и капризов и их преодоление.

Анкетирование родителей.

  Изготовление приглашений.

Выставка рисунков «Мир детства»

3.

Конкурс «Мастерская Деда Мороза» (изготовление новогодних игрушек)

«Приглашение к совместной деятельности от детей группы!»

«Какие бывают елочки и игрушки!»

«Творческий подход к делу!», благодарности.

Выставка .

Приобретение и изготовление в группу украшений.

Советы по изготовлению родителей с детьми поделок.

Формировать у детей и родителей заинтерисованность и желание в совместной деятельности изготовить новогодние игрушки и украсить группу к празднику.

Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе.

4.

Новогодний утренник

«Как дарить подарки!»,

«Чтобы было всем весело!»

«Новогодние костюмы»

Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам.

Изготовление подарков с детьми для родителей.

Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу

Январь.

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Примечание (что сделано по факту или не сделано, причины)

1.

Консультация «Малыши холода не боятся»

Памятки как одевать детей зимой, фотографии, картинки, «осторожно гололед», «Советы по укреплению физического здоровья детей"

Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.

Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей. Развивать интерес к здоровье сберегающим технологиям, желанию использовать их дома.

Изготовление зимней одежды для кукол.

2.

День добрых дел «Снежные постройки!»

«Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи»

Советы по изготовлению построек, горки, использовании  орудий труда, договорённость о сборе родителей.

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. + эмоции всех участников, оздоровление.

Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега.

3.

Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!»

Организация фотовыставки, папка

 «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся,  играем!» (о важности зимних прогулок!)

Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером.

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить  время на улице.

Наглядность, фотовыставка.

4.

Беседа

«Речь младшего дошкольника»

«Читаем всей семьёй!»,

«Воспитание художественной литературой». «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».

Беседы и советы по теме.

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей.

Наглядность,

папки с играми, настольные игры по развитию речи, музыкально – дидактические игры.

Февраль

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Примечание (что сделано по факту или не сделано, причины)

1.

Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки»

Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка»

«Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. Д.»

Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению.

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества  родителей и детей.

Познакомить с различными изоматериалами.

Папка с информацией по изоматериалам.

Выставка рисунков.

2.

Фотогазета «Самый лучший папа мой!»

Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками)

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.

Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания.

3.

Консультация  «Развитие сенсорных способностей для детей раннего возраста»

«Занятия по развитию сенсорных способностей с ребёнком дома!»,

«Массажи», « «Игры с мелкими предметами!»

Советы, показы  игровых упражнений, использование нетрадиционного сенсорного материала

Увеличить уровень знаний родителей сенсорном развитии детей раннего возраста .

Информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.

4.

Развлечение ко дню защитников отечества (совместно со старшей группой)

Приглашение от детей и воспитателей на развлечение.

Рекомендации по разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений  с мячом.

Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка, подарки папам.

Март.

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Примечание (что сделано по факту или не сделано, причины)

1.

Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!»

Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками)

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам.

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания.

2.

Совместно проведённый весенний праздник посвящённый международному женскому дню«Я маме праздник подарю»

«Весенние стихи»,

«Музыка в помощи иммунитету!»,

«Как уберечься от ОРЗ!»,

«Приметы и пословицы о весне»

Заучивание стихов, советы по оздоровлению.

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить  + эмоции, чувство  коллективности  

Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам.

3.

Беседа на тему:

 «Маленькие драчуны»

Памятки для родителей «Наказание и поощрение!»

«Согласие между родителями – это важно!»

«Как решить спор!»

Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе.

Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.

Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации».

4.

Совместное создание в группе огорода

«Как использовать пластиковую бутылку?»,

«Что посадим в огороде!»,

«Стихи о  растениях»,

Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!»

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал.

Апрель

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Примечание (что сделано по факту или не сделано, причины)

1.

Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!»

Оформление  выставки  рисунков – игр,  данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах

Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

Выставка, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасив»).

.

2.

  Консультация «»Как отвечать на детские вопросы?»

Памятки, картинки, фотографии.

Советы, рекомендации, индивидуальные беседы.

Дать понятие родителям о возрасте «почемучек», как корректно и правильно отвечать на вопросы детей, развивать социально-коммуникативные навыки родителей и детей.

Рисунки, побор игр, материалов.

3.

День добрых дел «Выносной материал»

«Новая жизнь бросового материала»

«Что нам нужно на улицу!»

«Спортинвентарь»

Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию.

Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

Бросовый материал, наглядность - советы.

4.

 Развлечение

«Масленица-проказница»

Фотографии, картинки по тематике, информация из истории праздника оформление группы и уличной площадки

Разучивание песенок, стихов и частушек.

Приобщить детей и родителей к истокам народной культуры и духовности на основе русского фольклора. Воспитывать любовь к родному краю.

Атрибуты (платки, кепки, фартуки, колпаки),обручи с лентами, метелки.

самовар, чай, скатерть, салфетки, варенье, мед, чучело масленницы .

Май

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Примечание (что сделано по факту или не сделано, причины)

1.

Организация выставки – поздравления  к  Дню Победы! (совместно со старшей группой)

Выставка «Звезда памяти»,

Информационные файлы

«Мои родные защищали Родину!»

Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений,

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в  ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

Выставка, наглядность.

2.

Родительское собрание . «Чему мы научились за год»

« Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!»,

«Летний санбиллютень».

Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей, понятна, важна была  ли информация, новые мероприятия в план)

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

Наглядность, «список игр и литературы на следующий год.

3.

Консультация

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

(воспитатели, медработник)

Информационная папка

« Прогулка – это важно!»,

«Активный отдых, это как?!»,

«Игры на природе!»

Советы, предложения, рекомендации врача

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Наглядность, консультация, подбор игр.

4.

Подготовка участка к летнему периоду

Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!»

Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок

Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших  местах отдыха в городе.

Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план с родителями в старшей группе д/с

Перспективное планирование работы с родителями разработанное в соответствии с программой "Успех"...

Перспективный план с родителями в старшей группе д/с

Перспективное планирование работы с родителями разработанное в соответствии с программой "Успех"...

Перспективный план для родителей на год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7389425","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Перспективный план с родителями

Перспективный план с родителями на 2015 - 2016 гг. Здесь представлены консультации, беседы, родительские собрания и папки - передвижки....

Перспективный план работыс родителями

Содержание работы учителя - логопеда с родителями детей подготовительной группы компенсирующей направленности по речи....