Конспект занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста «Друзья для мишки».
план-конспект занятия (старшая группа)

Казанович Екатерина Ивановна

Конспект занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста «Друзья для мишки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_dlya_mishki.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста

«Друзья для мишки».

Цель: формировать умение воплощать музыкально-двигательный образ

Задачи:

  1. Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
  2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности;
  3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус.

Поклон.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Волшебный лес. Там живёт мишка, у которого совсем нет друзей. И он нас просит помочь ему их найти. Путь будет непростой, поэтому нам нужно сделать разминку, что бы быть ловкими и сильными. (Трек 1 песня из м/ф «Барбоскины», «Друзья»)

- ходьба с высоким подниманием колена;

- ходьба на носочках;

- на пяточках, руки за головой, локти развели, как уши у слона;

- ходьба в присяде (гномики в лесу);

- прыжки с продвижением на двух ногах (встретили зайчиков);

- ходьба на внешней стороне стопы (мишка идёт нас встречать);

- лёгкий бег, пяточки до попы;

- на местах «пружинка», мягкие прыжки на месте на двух ногах.

Продолжаем разминаться,

Заниматься, улыбаться!!!

(Трек 2 м/ф «Кот Леопольд» про дружбу).

И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

- наклоны головы вперёд, назад;

- повороты головы в стороны;

- наклоны головы к плечам;

- поочерёдное поднятие плеч;

- два плеча;

- руки к плечам, вращение вперёд, назад («рисуем» локотками солнышко);

- прямые руки вытянуты перед собой, сжимаем и разжимаем ладошки;

- наклоны корпуса вправо и влево, рука «радуга» над головой;

- приседания, спина прямая, руки перед собой.

Предлагаю помечтать,

Кого в лесу мы можем повстречать!

(Трек 3 м/ф «Маша и медведь», «Прыг-скок»).

Ребята, для того, что бы добраться до Волшебного леса, нам нужен Ковёр-самолёт (берём коврики, подготовка к партерной гимнастике).

Ковёр-самолёт полетит только тогда, когда подует попутный ветер. Делаем дружно вдох носом, выдох ртом (дышим).

«Бабочка» (Трек 4 «Музыка о природе)

И.п. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руки обхватывают стопы ног. Спина прямая. 1. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. 2. Поднять колени с пола. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз. Движение динамичное

Мишка наш друзей искал

И кого он повстречал?

Это бабочка большая,

Яркая, красивая Машем коленями, фиксируем

Крылышками машет, максимально прижимая их к полу

Мишка ей расскажет,

Что он ищет здесь друзей

И пошёл мишутка к ней.

«Поднимаем носочки по очереди»

И.п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (высокий упор). 1. Тянуть носки на себя. 2. Вытянуть носки. 3. Повторить как в 1-м, 2-ом, но попеременно. Движения динамичные или с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Дальше мишка наш пошёл,

На болото он забрёл

И по кочкам аккуратно,

Топает он каждой лапкой.

Топ, топ. Топ, топ, топ.

«Рыбка»

И.п. Лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч. 1. Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время. 2. Вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить нужное число раз

Вышли к речке мы красивой, легли на живот, руки положили на

Посмотрите, это рыба. уровне груди

Хвостиком махнула, ноги слегка развели, согнули в коленях,

опустили

Головой кивнула. «встать» на вы тянутые руки

«Два носка»

И.п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (высокий упор). 1. Тянуть носки на себя. 2. Вытянуть носки. Движения динамичные или с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Не получается друзей найти.

Решил медведь вперёд пойти

Идёт, идёт и видит он,

Как машет птичка нам крылом!

«Птичка»

И.п. Сесть в позу прямого угла, развести ноги как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной за локти ("полочкой"). 1. Поднять руки вверх (взмахнуть) и опустить вниз. 2. Наклониться к правой ноге, стараться дотянуться двумя руками до носка. 3. Вернуться в и.п. 4. То же повторить в левую сторону. 5. Вернуться в и.п. 6. Наклониться вперед, руки развести в стороны. Постараться подбородком и грудью достать до пола. 7. Вернуться в и.п.

«Горка»

И.п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз. 1. Не сгибая ноги в коленях, сохраняя оттянутые носки, медленно поднять ноги в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола. Задержаться нужное количество времени. 2. Медленно вернуться в и.п. Дыхание нормальное. Повторять нужное число раз

Вот большая стоит гора

Поднимаемся туда,

На вершине, вдруг, змея

Испугалась, зашипела

И прогнать нас захотела.

«Змея»

И.п. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу. #1052;едленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Задержаться нужное время. Издаём звук «ш». Живот лежит на полу. 2. Медленно вернуться в исходное положение. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить нужное число раз.

«Велосипед»

И.п. Лечь на спину, на локти. 1. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская на пол. Движение динамичное. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Мы спускаемся с горы

Не нашли друзей здесь мы.

5,4,3,2,раз-побежим с тобой сейчас.

Очень быстро мы бежим,

Ножками шевелим.

«Кот»

И.п. Встать на колени, прямые руки поставить на пол на уровне плеч (четвереньки). 1. Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая "кошечка") 2. Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая "кошечка"). Дыхание: вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.

Вдруг увидел он кота,

Мишка хочет с ним дружить.

Подошёл, вот это да,

Он на дереве сидит.

Котик учит мишку шевелить ушами:

Котик когти распускает сжимаем и разжимаем ладошки

Мяу, мяу говорит. гладим себе щёчки

Тихо хвостиком виляет продвигаемся вперёд на ягодицах

И ушами шевелит. продвигаемся назад.

Вот мы и помогли нашему мишке найти друзей. Пора возвращаться домой, я предлагаю взять с собой немного волшебного песка. Давайте нарисуем им картину. (Трек 5 минус «Прекрасное далёко»).

Встали на свои места. Пока мы путешествовали по Волшебному лесу, маленькие мышки очень сильно плакали, они испугались громких часиков. Давайте покажем, как это было!

Мышки
Вышли мышки как-то раз
шагают
Посмотреть, который час.
ладонь ко лбу, смотрят по сторонам
Раз, два, три, четыре хлопают
Мышки дернули за гири. движения руками сверху вниз
Вдруг раздался громкий звон закрывают руками уши
Побежали мышки вон бегут

Повторить 3раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста "Весёлые Петрушки"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по лексической теме "Человек и его тело". Образовательная область  "Художественное творчество"...

КОНСПЕКТ занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста.

Развитие танцевальных способностей и артистизма....

Занятие по хореографии для детей старшего дошкольного возраста

Материал может заинтересовать музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования по хореографии....