Мы разные
методическая разработка (старшая группа)

Жидкова Светлана Алексеевна

Методическая разработка ОД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raznye.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Тема: «Нас разными создала природа»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, двигательная

Образовательные        области:        социально-коммуникативное,        познавательное, художественно-эстетическое.

Цель: прививать толерантное отношение к людям; формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека, развивать чувство сострадания, доброты и стремление помочь ближнему.

Задачи:

  • воспитывать        гуманистическое        отношение        к        людям        с        ограниченными возможностями здоровья;
  • воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
  • расширять представление о жизни людей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе.

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, флешка с презентацией, проектор, ноутбук, мультфильм «Про Диму», аудиозапись Ю.Энтина «Дорогою добра», ватман, цветные нитки, ножницы, клей, салфетки, фломастеры.

  1. этап: Мотивация

Содержание

Обратная связь и высказывания детей

(дети входят в зал под песню «Дорогою

добра.» (Ю.Энтина, рассаживаются на свои места)

Воспитатель:(детям) Здравствуйте! (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я вчера наводила порядок в нашем книжном уголке и нашла очень интересную книгу о добре. Как   вы   думаете,  как   она называется? (ответы детей)

Верно, это сказка В.Катаева «Цветик – семицветик». Вы эту сказку знаете? Почему мальчик Витя, которого встретила Женя, не мог поиграть с ней в догонялки? (Ответы).

Правильно, ребята, бывает так, что людям не хватает, по разным причинам здоровья для того, чтобы свободно бегать, слышать, видеть, говорить… Таких людей называют «люди с ограниченными возможностями здоровья, «особенные люди». Как вы думаете, легко ли таким людям? Почему? (ответы детей)

Им очень непросто жить нормальной, полноценной жизнью. Особенно тяжело детям, ведь им так хочется играть, бегать, прыгать, радоваться жизни, но вместо этого они прикованы к инвалидной коляске, вынуждены проводить свое время в больницах, вместо того, чтобы играть на улице с другими детьми, ходить в детский сад, школу, встречаться с друзьями…. Поэтому им так необходима наша поддержка, помощь, отзывчивость и доброта.

Отлично!

Интересный ответ, все ли с ним согласны!

Молодцы! Верно!

  1. этап: Планирование

Содержание

Обратная связь и высказывания детей

Что сделала Женя, для того, чтобы мальчик смог бегать? (Ответы). А что можем сделать мы с вами? (ответы детей). Как будете выполнять, что будете использовать? (Ответы детей).

О каком человеке можно сказать, что он добрый?

О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?

Игра на внимание

  • Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.
  • Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.

( ответы детей) Классная идея ! Какие у вас интересные ответы!

  • Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.
  • Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.
  • Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.
  • Присядьте те, кто считает себя добрым.
  • Схватите себя за ухо, кто любит грубить.
  • Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!

  1. этап: Реализация детского замысла:

Содержание

Обратная связь и

высказывания детей

(Флешка с презентацией о сильных духом людях)

Воспитатель: Прежде чем начнем выполнять работу хочу вам напомнить, что же сегодня за день. Вы не против? (ответы детей)

Ребята,  сегодня   день   особенный,   особая   дата. 3 декабря — день сильных духом людей, 3 декабря все страны мира отмечают международный День «особенных людей». Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.

Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Вот примеры людей, которые,   несмотря     на свои    заболевания,    достигли в жизни больших успехов.

Людвиг Ван Бетховен, этот знаменитый немецкий композитор, настоящий гений музыки был... глухим. Представляете, он совсем ничего не слышал, но музыку писал. Как вы думаете это трудно? Почему? (ответы детей)

Григорий Николаевич Журавлев, знаменитый иконописец, т.е. художник. У него не было рук, рисовал кистью, зажав её зубами. Как вы думаете, это трудно? Почему? (ответы детей).

Много среди инвалидов и настоящих спортсменов! Да-да, именно спортсменов! Они участвуют даже в Олимпийских играх, завоевывают награды, правда, такие игры носят название – параолимпийские. Среди них много

Здорово! Верно!

Все согласны?

Верно!

и        наших        соотечественников.        Хотите        узнать        о        них

?(Ответы детей)

Роман        Петушков,        за        одну        параолимпиаду        смог завоевать 6 наград наивысшего достоинства в биатлоне.

Ирек        Зарипов,        биатлонист,        завоевал        на параолимпиаде 4 золотых и 1 серебряную медаль. Затем последовало почетное второе место на пьедестале в Сочи. Инга Медведева, оставшись без ноги, преуспела в спорте, который считается сложнейшим при ее травме. Спортсменка выиграла два серебра на скоростном спуске и слаломе. А еще Олеся Владыкина (плавание), Вадим Селюкин (хоккей), Олег Крецул (дзюдо) и много других

спортсменов.

Это еще раз доказывает, что для человека нет ничего невозможного, даже сидя в инвалидном кресле можно добиваться поставленных целей, результатов, успехов.

Воспитатель: Ребята, мы все разные, но права у нас равные.

Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Про Диму»

А можем мы подарим особым детям свои улыбки? (Ответы детей).

Ребята, давайте представим, если бы у вас был волшебный «Цветик-семицветик», какое желание вы тогда загадали? (Ответы детей)

Предлагаю вам сделать наш «Цветик-семицветик», и записать на нем ваши желания!

Коллективная работа детей. ( Под музыкальное сопровождение дети нарезают цветные вязальные нитки и приклеивают их, на заранее подготовленный ватман).

Замечательные ответы!

Вы большие молодцы!

Хорошо! Здорово!

Думаю получится здорово!

Где ты это расположишь?

4 этап. Рефлексия

Содержание

Обратная связь и

высказывания детей

Для чего мы сегодня сделали цветик-семицветик? Что вы планируете с ним делать. Какие у вас возникали трудности в работе? (ответы детей).

(воспитатель хвалит каждого ребенка, ставит его в ситуацию успеха).

Речевые формулы постановки в формулу успеха:

  1. Вы меня сегодня порадовали результатами, поведением и т. д.
  2. Задания были очень трудные, сложные, поэтому нам кое-что не удалось, но ведь многое у нас получилось! (Похвалить каждого ребёнка за помощь товарищу, за интересные вопросы, формировать положительную оценку, веру в себя.)

Вы        большие        молодцы!        Вы        были        дружными        и внимательными. Будьте такими всегда.

Спасибо за ваши ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Игры разные важны,игры разные нужны.

Представлены игры на формирование у детей культуры общения,на развитие эмоционально-нравственной сферы,развитие коммуникативных  способностей,на развитие слухового восприятия....

Мамы разные нужны, мамы разные важны!

Сценарий родительского         собрания...

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

"Мамы разные нужны,мамы разные важны"

Данный конспект был создан в ходе реализации проекта "Мамы разные нужны...". Он рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. Через интересные задания, игры, упражнения ребята накапливают опыт по ...