Волонтерство
презентация к уроку (подготовительная группа)

Ананьева Яна Владимировна

Презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_na_temu_volonterskoe_dvizhenie_v_dou_.ppt2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА» Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Подготовительная группа «№10» «Мальвина» Волонтерское движение «Солнечные лучики» Воспитатель: Ананьева Я.В 2023г .

Слайд 2

НАШ ДЕВИЗ:

Слайд 3

Волонтерство - это синоним слова «доброволец», поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им. Волонтерство - это бесплатная помощь. В результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения

Слайд 4

Актуальность В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности. В детских садах педагоги активно внедряют технологию социализации «Дети-волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т.д.

Слайд 5

Технология «Дети волонтёры» это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является организация волонтёрского движения через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольческих мероприятиях.

Слайд 6

Расширять представления о волонтёрском движении у детей 6-7 лет, педагогов детского сада, родителей. Создание такой ситуации развития, при которой происходит передача опыта (игрового , познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении Составить план мероприятий и реализовать его в течении учебного года Задачи педагогической технологии «Дети ­волонтёры» :

Слайд 7

Внедрение педагогической технологии «Дети – волонтеры» в ДОУ. В каждом педагогическом коллективе должен быть человек, отвечающий за реализацию данной технологии, отслеживающий процессы, происходящие среди старших и младших детей и информирующий об этом всех педагогов. Необходимо организовать «Школу волонтёров», то есть специально обучать старших детей по следующим программам: «Научим малышей играть», «Научим разрешать конфликты», «Научим одеваться», «Знаем, как помочь в проведении занятий».

Слайд 8

В нашем детском саду используется технология «Дети-волонтеры», предполагающая разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. На первом этапе в старших группах выделились добровольцы из 5-6 детей, которые больше остальных проявляли желание заниматься с малышами . Педагоги познакомили добровольцев с правилами поведения в детском саду, научили как обучить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята впервые по настоящему ощутили себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

Слайд 9

После того как волонтеры, очень довольные и гордые, приходили в группу и рассказывали, где они были, чем занимались, то и остальные постепенно стали проявлять интерес и желание сначала попробовать, а потом тоже активно включались в работу. Воспитатели подготовительной группы «Мальвина» №10 совместно с детьми составили ежедневный и еженедельный план посещения старшими детьми младших. Волонтеры занимаются с малышами во всех режимных моментах, в течение всего дня. Проведение и разучивание пальчиковых игр, стихотворений. Оказание помощи при одевании детей на прогулку. Совместные игры на прогулке, оказание помощи на участке. После прогулки – умывание и укладывание спать. Во второй половине дня –совместная продуктивная деятельность, совместные сюжетно-ролевые игры, оказание помощи в мытье игрушек.

Слайд 10

Готовим книжки-малышки для детей ясельной группы «Семицветик»

Слайд 12

Дети подготовительной группы помогают расчистить дорожки от снега на участке малышей

Слайд 14

Покормите птиц зимой! Поможем птицам, люди! Они ведь так малы, Давайте не забудем Их в долгий день зимы.

Слайд 15

На дворе белым-бело, Землю снегом замело. Трудно птицам зимовать, Трудно пищу добывать. Подлетай, воробей, Подлетай, не робей! Видишь девочку? Она Принесла тебе зерна.

Слайд 16

Снегирь, синица, сойка, Конечно, воробьи В морозную погоду Слетелись к нам они. Зерно и хлеба крошки Пусть вдоволь поклюют И знают, что ребята Их с радость здесь ждут.

Слайд 17

Дети волонтеры оказывают помощь в одевании младших детей

Слайд 20

Детям нравится выступать в роли помощников. Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу. Не ждать материального вознаграждения. В этом главная суть этого движения. Волонтерство - очень полезная и нужная деятельность для детей. У них развивается уверенность в себе, они начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей. Развивается навык общения в разновозрастном коллективе; Создается такая ситуация развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде; Развивается самостоятельность и ответственность.

Слайд 21

Вывод: - Использование инновационных технологий помогает детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду.

Слайд 22

Спасибо за внимание! Назарово 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок в подготовительной группе "Волонтерство в детском саду"

Мой кружок "Волонтерство в детском саду" в подготовительной группе. Кружок посещают 10 человек. Есть планирование. К работе кружка привлечены родители...

"Детское волонтерство как средство формирования позитивной социализации дошкольников» (из опыта работы)

Дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье  и другие тенденции негативно отра...

Проект "Волонтерство в Сибирской глубинке"

Волонтерство уже давно захватывает не только столицы и большие города. Жители в глубинке всегда были готовы прийти на помощь ближним и протянуть руку соседям.   Если мы окунемся в историю, т...

Положение о творческой группе по организации и внедрению волонтерства в ДОУ

Положение о создании творческой группы по обеспечениюорганизации и внедрения волонтёрства в ДОУ...

Проект «Семейное волонтерство»

Проект на конкурс "Добрая Вятка в номинации "Семейное волонтерство"...

Волонтерство в ДОУ

Волонтерство в ДОУ...