консультация для воспитателей
консультация

Ольга Николаевна Славкина

Организация предметно-развивающей среды:музыкальный уголок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_vos.docx167.58 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ СОГЛАСНО ФГОС. МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Музыкальное развитие ребенка дошкольного возраста обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием.

Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе.

Таким образом, музыкальный уголок в детском саду должен стимулировать самостоятельную музыкальную деятельность, действенно знакомить дошкольников с музыкой, способствовать закреплению имеющихся у детей знаний, умений и навыков.

Творчески оформленный музыкальный уголок поможет расширить представления о музыке, разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.

Станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ребенок освоить ее в своей деятельности, зависит от компетентности взрослого, его доброжелательности, заинтересованного отношения к детям. Ребенок и взрослый действуют вместе - обоим должно быть комфортно в музыкальной среде.

Целью функционирования музыкального уголка является: Создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей, формирование положительного отношения детей к окружающему миру, семье, сверстникам и себе.

Содержание в группе музыкального уголка позволяет укреплять психическое и физическое здоровье малышей, позволяет выявить творческие способности каждого ребенка, развивать эстетический вкус.

Следует продумать условия размещения музыкального уголка:

1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей

2. Разнообразие оборудования музыкального уголка

3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка

4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования 5. Возможность переноса оборудования в другие места.


В музыкальных уголках должны находиться
:

• Не озвученные музыкальные инструменты;

• Озвученные музыкальные инструменты;

Музыкальные игрушки;

• Самодельные музыкальные инструменты;

• Музыкально – дидактические игры;

• Технические средства (аудио – и видеозаписи).

Для поддержания интереса к самостоятельной музыкальной деятельности нужно 1-2 раза в квартал обновлять пособия, вносить новые музыкально – дидактические игры, оборудование и самодельные музыкальные инструменты.

Музыкально-дидактические игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены, тогда они будут привлекать внимание детей, вызывать желание петь и слушать музыку.

Желательно в каждой группе иметь магнитофон и оформить фонотеку дисков с музыкальным репертуаром (набор кассет или дисков с записью детских песен, народной и классической музыки, голосов птиц и животных, шумов природных явлений и воды, русских народных сказок и сказок мира, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок). Фонотека помогает глубже развивать музыкальный слух детей и приобретать музыкальные знания, обеспечивает всестороннее развитие личности каждого ребенка. В этом случае педагог сможет удовлетворить возникшее у детей желание послушать музыку, поплясать, попеть или просто поиграть.

Воспитатель побуждает детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада, направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает музыку в игры, прогулки, трудовой процесс.

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА В ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

1. Куклы- неваляшки; 2. Образные музыкальные «поющие», «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайчик и т. д.); 3. Органчики, шарманки; 4. Погремушки, колокольчики, бубен, барабан; 5. Музыкально-дидактические игры: «Матрёшка учит танцевать», «Где мои детки?», «Птицы и птенчики», «Угадай, на чём играю?», «Кого разбудило солнышко?», «Чудесный мешочек»; 6. Не озвученные инструменты (гармошка, дудочка, балалайка и т. д.); 7. Атрибуты к играм: «Догони нас, мишка», «Кошка и котята», «Паровоз», «Мячи» и т. д.

8. Флажки, султанчики, погремушки, осенние листочки, снежинки, искусственные цветы;

9. Настольная ширма; 10. Перчаточная игрушка (для воспитателя); 11. Магнитофон, набор аудиокассет; 12. Поющие и двигающиеся игрушки; 13. Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде большого альбома, в виде отдельных красочных иллюстраций.

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

1. Образные музыкальные «поющие», «танцующие» игрушки; 2. Органчики, шарманки; . 3. Колокольчики, погремушки, барабан, бубен; 4. Не озвученные инструменты: гармошка, балалайка, дудочка и т. д.;

5. Флажки, султанчики, платочки, погремушки, осенние листочки, снежинки, искусственные цветы;

6. Настольная ширма, набор игрушек; 7. Перчаточная игрушка (для воспитателя); 8. Магнитофон, аудиокассеты;

9. Музыкальные картинки к песням: в виде альбома с картинками или книжки-малютки «Мы – поём»;

10. Металлофон, шумовые инструменты; 11. Фланелеграф или магнитная доска; 12. Музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Угадай колокольчик», «Цветик-семицветик» и т. д. ; 13. Атрибуты к играм: «Гуси вы, гуси», «Кошка и котята», «Курочка и петушок», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и другие; 14. Музыкальные лесенки (3-ёх ступенчатая, 5-ти ступенчатая)

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА В CТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ

1. Музыкальные инструменты :маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др. ;
2. Портреты композиторов;
3. Иллюстрации по теме «Времена года»;
4. Альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;
5. Графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;
6. Альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п. ;
7. Музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые) ;

8. Набор самодельных инструментов для шумового оркестра 9. Музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Весело-грустно», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т. д.;
10. Атрибуты к подвижным играм (например, «Зимушка», «Здравствуй. осень»);
11. Атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.); 12. Разноцветные султанчики, платочки, ленточки, для музыкально-танцевальных импровизаций.

Правильная организация и оформление музыкальных уголков в группах помогут детям дошкольного возраста приобщиться к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность, воспитают интерес и любовь к музыке, разовьют способности к творческому самовыражению и дальнейшей успешной самореализации в жизни.

C:\Users\Юрий\Desktop\Ирина+\ПРЕЗ_ЛЕТО\прогулка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...