Проект "Моя семья. Моя родословная" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Степанова Полина Владимировна

Проект "Моя семья. Моя родословная" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya._moya_rodoslovnaya2.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья. Моя родословная»

В подготовительной группе «Волшебники»

Цель проекта: 

  • Формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта:

  • Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений;
  • Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи;
  • Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи.

Сроки проведения: 2 недели (с 14 по 25 октября)

Актуальность темы:

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.       И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

Ожидаемые результаты реализации проекта: 

  • Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;
  • Дети будут воспитывать в себе: чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать семейные традиции и праздники.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

Мероприятия 

Задачи 

Участники

Сроки 

 

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. 

1.

Создание проблемной ситуации для детей.

Выяснить, что дети знают о своей семье, традициях, родословной.

Воспитатели,
дети.

1-я неделя

 

2.

Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы по теме.

Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых.

Воспитатели,
родители, дети.

1-я неделя

 

2 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. 

1.

Беседы на тему:

«Моя семья», «Моя родословная», Генеалогическое древо», «На кого ты хочешь быть похож», «Как росли родители, дедушка, бабушка» и т.д.

Высказывания и суждения. Обмен мнениями.

Активизировать разговорную речь. Через беседы дать необходимые знания по теме, расширить имеющиеся.

Воспитатели, дети.

Две недели

 

2.

Совместное создание генеалогического древа

Показать важность истории семьи

Воспитатели, родители, дети.

На протяжении проекта

 

3.

Чтение художественной литературы: С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения  Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала, рассматривание иллюстраций к книгам.

Поддерживать интерес к художественному слову, через него черпать новые знания.

Воспитатели, дети.

На протяжении проекта

 

4.

Рассматривание картин и составление рассказов по картинам из серии «Моя семья».

Развивать разговорную монологическую речь детей, обогощать знаниями, формировать положетельные эмоции.

Воспитатели, дети.

На протяжении проекта

 

5.

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Познавательные занятия: «Состав семьи», «Работа моих родителей, бабушек, дедушек», «Семейные традиции».

Составление рассказов на тему: «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Моя комната», « Мое любимое занятие»;

Рисование - «Наша дружная семья»,

«Мой автопортрет»;

Аппликация- «Подарок бабушке и дедушке»;

Лепка – «Семейное древо»;

Организованная деятельность в режимных моментах

Просмотр презентаций.

Расширять знания и представления по теме.

Развивать речь, умение строить рассказ-описание, передавать содержание сказки, не нарушая последовательность изложения.

Развивать умение передавать в своих работах образы знакомых предметов, используя имеющиеся приемы, активизировать творческий потенциал.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

 

6.

Знакомство с новыми играми:

Дидактическая игра: «Домашний труд»;

Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова»;

Подвижная игра: «Кувшин доброты»;

Решение проблемных ситуаций: «Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?», «Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им?»;

Ситуативный разговор  «Самые родные для ребенка люди» ;

Настольно-печатные игры:

«Семья», «Дарю подарки», «Мои хорошие поступки»

Поддерживать
интерес к теме проекта

Воспитатели, дети.

На протяжении проекта

 

7.

Конструирование:

«Поездка на дачу с семьей» из различного конструктора.

Развивать творчество, конструкторские способности.

Воспитатели, дети.

На протяжении проекта

 

 

Мероприятия 

Задачи 

Участники

Сроки 

 

3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта. 

 

1.

Выставка рисунков («Моя счастливая семья»)

Создать радостный эмоциональный настрой.

Дети, родители,

воспитатели

Конец второй недели

2.

Совместное создание геологического древа или герба семьи

Показать важность истории семьи

Воспитатели, родители, дети

На протяжении проекта

Результаты проведения проекта:

В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ:

  • Рисунков по теме «Моя счастливая семья»;
  • Создание герба семьи  или генеалогического древа, совместно с родителями и воспитателями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концерт посвященный празднику 9 мая «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ», средние, старшие, подготовительные группы.

В концертах проводимых к 9 мая я стараюсь отобразить какую- то тему. Этот концерт посвящён семье....

План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной группе

План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной группе по общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.. ...

Презентация проекта на тему "Семья. Родословная" в подготовительной группе

Проект, проведенный с детьми подготовительной группы и их родителями, посвящен семье и родственным отношениям. Эта тема очень актуальна в современном обществе, так как при воспитании человека никакой ...

"Счастливая семья - счастливый ребенок". Подготовительная группа.

Сценарий проведения родительского собрания....

Сценарий спортивного досуга «Папа, мама, я - спортивная семья». Для детей подготовительной группы.

Спортивный досуг был разработан и проведен с целью:  через различные формы работы способствовать общему укреплению сдоровья детей,   сближению детей и их родителей через совместные игры....

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА «МАМА, ПАПА, Я – ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» для детей подготовительной группы

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА «МАМА, ПАПА, Я – ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» для детей подготовительной группы...