Проект "Моя семья. Моя родословная" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)
Проект "Моя семья. Моя родословная" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya._moya_rodoslovnaya2.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья. Моя родословная»
В подготовительной группе «Волшебники»
Цель проекта:
- Формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта:
- Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений;
- Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи;
- Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи.
Сроки проведения: 2 недели (с 14 по 25 октября)
Актуальность темы:
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;
- Дети будут воспитывать в себе: чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать семейные традиции и праздники.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
№ | Мероприятия | Задачи | Участники | Сроки |
| |||||||
1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. | ||||||||||||
1. | Создание проблемной ситуации для детей. | Выяснить, что дети знают о своей семье, традициях, родословной. | Воспитатели, | 1-я неделя |
| |||||||
2. | Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы по теме. | Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых. | Воспитатели, | 1-я неделя |
| |||||||
2 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. | ||||||||||||
1. | Беседы на тему: «Моя семья», «Моя родословная», Генеалогическое древо», «На кого ты хочешь быть похож», «Как росли родители, дедушка, бабушка» и т.д. Высказывания и суждения. Обмен мнениями. | Активизировать разговорную речь. Через беседы дать необходимые знания по теме, расширить имеющиеся. | Воспитатели, дети. | Две недели |
| |||||||
2. | Совместное создание генеалогического древа | Показать важность истории семьи | Воспитатели, родители, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||
3. | Чтение художественной литературы: С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала, рассматривание иллюстраций к книгам. | Поддерживать интерес к художественному слову, через него черпать новые знания. | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||
4. | Рассматривание картин и составление рассказов по картинам из серии «Моя семья». | Развивать разговорную монологическую речь детей, обогощать знаниями, формировать положетельные эмоции. | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||
5. | Организованная деятельность в разных видах детской деятельности Познавательные занятия: «Состав семьи», «Работа моих родителей, бабушек, дедушек», «Семейные традиции». Составление рассказов на тему: «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Моя комната», « Мое любимое занятие»; Рисование - «Наша дружная семья», «Мой автопортрет»; Аппликация- «Подарок бабушке и дедушке»; Лепка – «Семейное древо»; Организованная деятельность в режимных моментах Просмотр презентаций. | Расширять знания и представления по теме. Развивать речь, умение строить рассказ-описание, передавать содержание сказки, не нарушая последовательность изложения. Развивать умение передавать в своих работах образы знакомых предметов, используя имеющиеся приемы, активизировать творческий потенциал. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
| |||||||
6. | Знакомство с новыми играми: Дидактическая игра: «Домашний труд»; Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова»; Подвижная игра: «Кувшин доброты»; Решение проблемных ситуаций: «Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?», «Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им?»; Ситуативный разговор «Самые родные для ребенка люди» ; Настольно-печатные игры: «Семья», «Дарю подарки», «Мои хорошие поступки» | Поддерживать | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||
7. | Конструирование: «Поездка на дачу с семьей» из различного конструктора. | Развивать творчество, конструкторские способности. | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||
№ | Мероприятия | Задачи | Участники | Сроки |
| |||||||
3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта. |
| |||||||||||
1. | Выставка рисунков («Моя счастливая семья») | Создать радостный эмоциональный настрой. | Дети, родители, воспитатели | Конец второй недели | ||||||||
2. | Совместное создание геологического древа или герба семьи | Показать важность истории семьи | Воспитатели, родители, дети | На протяжении проекта |
Результаты проведения проекта:
В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ:
- Рисунков по теме «Моя счастливая семья»;
- Создание герба семьи или генеалогического древа, совместно с родителями и воспитателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концерт посвященный празднику 9 мая «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ», средние, старшие, подготовительные группы.
В концертах проводимых к 9 мая я стараюсь отобразить какую- то тему. Этот концерт посвящён семье....
Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной группе
Перспективное планирование для подготовительной группы....
План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной группе
План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной группе по общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.. ...
Презентация проекта на тему "Семья. Родословная" в подготовительной группе
Проект, проведенный с детьми подготовительной группы и их родителями, посвящен семье и родственным отношениям. Эта тема очень актуальна в современном обществе, так как при воспитании человека никакой ...
"Счастливая семья - счастливый ребенок". Подготовительная группа.
Сценарий проведения родительского собрания....
Сценарий спортивного досуга «Папа, мама, я - спортивная семья». Для детей подготовительной группы.
Спортивный досуг был разработан и проведен с целью: через различные формы работы способствовать общему укреплению сдоровья детей, сближению детей и их родителей через совместные игры....
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА «МАМА, ПАПА, Я – ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» для детей подготовительной группы
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА «МАМА, ПАПА, Я – ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» для детей подготовительной группы...