Проект "Матрешки"
проект (младшая группа)

Субботина (Роот) Светлана Николаевна
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matreshka.docx91.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Во второй младшей группе

Тема: «Народная игрушка Матрешка»

 Вид проекта: познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный проект

Срок реализации проекта: с 04.11.2024 по 15.11 2024г.

Выполнили воспитатели

Группы «Ягодка»

Субботина С.Н.

Бадажкова Л.А.

Проект «Матрешка» во второй младшей группе

Актуальность Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной. Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать. Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие. И мы решили с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес через национальную игрушку - русскую матрёшку.

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Срок реализации: Краткосрочный – 2 недели  

Цель: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.

Задачи: 

- формировать представления о русской народной игрушке;

 - вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней;

 - познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;

 - развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.

Предполагаемый результат: 

- Заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности;

- Приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой;

 - Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Этапы реализации проекта. 

1 этап. Подготовительный.

 • Подбор методической литературы по теме;

• Подбор материала, дидактических, пальчиковых и подвижных игр;

 • Рассматривание игрушки матрёшки; рассматривание иллюстраций.

 2 этап. Основной.

Беседы/общение: «Русская матрешка», «Из чего сделана матрешка».

Игры – ситуации: «А у нас сегодня гость», «В гостях у матрешки», «Уложим матрешку спать», «Матрешка в гостях у ребят», «Матрешка попляши», «Напоим матрешку чаем»

Дидактические игры: «В какой руке матрешка», «Знакомимся с матрешкой», «Собери матрешку», «Найди матрешке дом», «Матрешка, ты где?».

Подвижные игры: «Ой, что за народ», «Догони матрешку», «Доползи до матрешки», «Шли матрешки по дорожке». Пальчиковые игры: «Матрешки», «В гости к нам пришла матрешка», «Матрешка» Занятие по художественно – эстетическому развитию.

 Рисование «Мы веселые матрешки» Цель: продолжить формировать навык рисования ватной палочкой, развивать умение работать с гуашью, воспитывать эстетический вкус. Занятие по познавательному развитию «Матрешка – деревянная игрушка» Цель: закрепить знание детей о русской народной игрушке – матрешке, развивать логику, речь, память, закрепить представления «один – много», «большая – маленькая», воспитывать любовь к русской народной кукле – матрешке.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Стихотворение Л. Громова «Матрешка» Цель: познакомить детей со стихотворением Л. Громовой «Матрешка», пополнить и активизировать словарь, развивать способность понимать стихотворения. Занятие по речевому развитию «Народная игрушка – матрешка» Цель: знакомить с национальной культурой России, познакомить с народной игрушкой – матрешкой, расширять словарный запас, развивать интерес к народной игрушке.

Занятие по художественно – эстетическому развитию. Конструирование «Мебель для матрешки» Цель: формировать умение создавать простые конструкции (стол, стул, диван, кровать, обыгрывать их. Продуктивная деятельность лепка «Угощение для матрешки» Цель: познакомить детей с новым материалом – соленым тестом, вызвать интерес к лепке баранок и бубликов, формировать умение раскатывать тесто столбиками и замыкать их в кольцо, развивать восприятие формы и мелкую моторику рук. зайчику.

3 этап. Заключительный

Подведение итогов по результатам проекта.

Проверка реализации поставленных целей