ООД Путешествие в древнюю Русь
учебно-методический материал (старшая группа)
Конкурсная работа открытых уроков " «Путешествие в древнюю Русь»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №34 «Морячок» г. Поронайска
___________________________________________________________________________
Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, д. 67 «В», тел. 5-21-85,
сайт: , e-mail:
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
««ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ РУСЬ» У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
МБДОУ № 34 «МОРЯЧОК» Г. ПОРОНАЙСКА
Разработчик: Козерог А.С (музыкальный руководитель)
Куратор: Тырышкина А.А (заместитель заведующего)
2023
Тема: | «Путешествие в древнюю Русь» |
Цель: | Расширить представления детей старшего дошкольного возраста о жизни и быте русского народа, о его традициях и обычаях посредством русского народного музыкального искусства. |
Задачи: | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Материал и оборудование: |
|
Ход занятия: | Содержание образовательной деятельности |
Вводный этап |
Педагог: Здравствуйте, гости дорогие! Красно девицы да добро молодцы! Встаньте так как вам удобно. Посмотрите какой у меня прекрасный наряд! Как думаете чей на мне костюм? (предполагаемый ответ детей: русский народный). Сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие в прошлое по истокам нашей культуры. Но сначала я предлагаю поприветствовать друг друга. Повторяйте, пожалуйста, за мной: (на фоне звучит спокойная музыка)
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.) Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.) И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками влево-вправо). Будто опять закружиться хотят. (Снова кружатся на носочках.) Осень приветствует дружных ребят (Кланяемся друг-другу) |
Основной этап |
Педагог: Теперь давайте отправимся в наше увлекательное путешествие извилистой тропинкой. (Под весёлую русскую народную музыку педагог ведёт детей змейкой по музыкальному залу)
Педагог: (Слайд 1) Посмотрите куда привела нас наша тропинка, в небольшую деревню. Садитесь на стулья, спину выроним, ноги аккуратно поставим. Теперь мы готовы! Давным-давно наше государство называлась Русью и основали его славяне! (Слайд 2) В этой деревне жил Русский народ они очень трудолюбивы, многие наши предки работали на земле, пахали её, сажали урожай, (Слайд3) разводили животных. Как вы думаете, каких животных разводили? (Предполагаемый ответ детей: Кур, коров, коз). Верно ребята! (Слайд 4). (Слайд 5) Наши предки очень уважали времена года и природные явления, и вся музыка, все пляски были связаны с природой и с хорошим урожаем. Песням и плясками они благодарили природу, просили хорошую погоду. Одна из самых важных плясок – хоровод. Кто-нибудь знает, что это такое? (Предполагаемый ответ детей: Танец в кругу). Правильно, хоровод — это движение людей по кругу с пением и пляской. Ребята, а вы хотите завести хоровод, как и люди на Руси? (Предполагаемый ответ детей: Да). Я очень рада! Пройдем за мной. Вы готовы?
(Под русско-народную музыку педагог держит карусель, дети ходят по кругу держась за ленты. Педагог показывает движения для танца, дети выполняют). Педагог: Какой любимый танец был у людей на Руси? (Предполагаемый ответ детей: Хоровод) Отлично ребята, становимся змейкой и отправимся по волшебной тропинке дальше, нас ждёт знакомство с удивительными русскими народными музыкальными предметами.
Педагог: Ребята, посмотрите, вы знаете, что это? (Предполагаемый ответ детей: Русские народные музыкальные инструменты) Ребята, скажите почему они так называются? (Предполагаемый ответ детей: Потому что их придумал русский народ). Да, это так. Их придумали и смастерили русские люди, русский народ, поэтому назвали эти инструменты русскими народными. Давайте попробуем узнать, какие у нас тут есть музыкальные инструменты. А помогут нам в этом веселые загадки: ***** Деревянная подружка, без неё мы, как без рук. На досуге – веселушка, и накормит всех вокруг. (Предполагаемый ответ детей: Ложки!) ****** Птица-свиристелка, звонкая поделка! Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем. (Предполагаемый ответ детей: Бубен) ****** Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять. И подуть в нее слегка – будет музыка слышна. Подумайте минуточку… Что же это? (Предполагаемый ответ детей: Дудочка!) (демонстрирую после ответа детей музыкальный инструмент).
Педагог: Обратите внимание на эти музыкальные инструменты. Кто- то уже знаком с этим русским народным музыкальным инструментом? Это балалайка – она играла на праздниках, под неё читали весёлые потешки и сказки. Балалайка струнный щипковой инструмент. Как вы думаете, почему щипковый? (Предполагаемый ответ детей: Потому что струны щипают.) Посмотрите внимательно, какой формы наша балалайка? (Предполагаемый ответ детей: Треугольной)! Верно, а делали их, как и многие музыкальные инструменты из чего? У кого есть ответ? (Предполагаемый ответ детей: Многие музыкальные инструменты сделаны из дерева!). Педагог: Правильно! Балалайка треугольной формы, делается она из дерева, у неё 3 струны, а извлекается звук щипками или ударами по всем струнам. По очереди вы можете потрогать его. (По очереди дети знакомятся с балалайкой) Педагог: К струнным инструментам также относятся гусли, они тоже относятся к струнным щипковым инструментам. Давайте тоже по очереди потрогайте музыкальный инструмент. (По очереди дети знакомятся с гуслями). Педагог: Кроме струнных инструментов есть ещё и ударные инструменты. Педагог обращается к ребёнку. Педагог: (Имя ребёнка) Скажи пожалуйста, где здесь ударный инструмент? (Ребенок показывает или берёт музыкальный инструмент) Ложки. Правильно. Тут есть ещё ударные музыкальные инструменты. Молодец. Ребята, вы очень внимательные. Педагог: Из ударных музыкальных инструментах извлекается звук при помощи ударов рукой, пальцами, палочкой или колотушками. Бубны, трещотка, ложки. Я предлагаю вам взять эти музыкальные инструменты и поиграть с ними, сейчас мы с вами исполним русскую народную мелодию с помощью этих музыкальных инструментов. Дети берут музыкальные инструменты, занимают свои места.
Педагог: Очень красиво у вас получилось, скажите на каких музыкальных инструментах играла ты Эмилия? А ты Дима? Это что за инструмент Артем? Вы молодцы, теперь нам пора отправляться дальше. Давайте встанем друг за другом. (Под весёлую русскую народную музыку ведущая ведёт детей змейкой по залу и останавливаются у костюмов).
Педагог: Русский народный костюм – это частичка самого народа. Все женщины в русской деревне пряли. Давайте же узнаем, из каких элементов состоит народный костюм (Педагог указывает на рубаху). Ребята, как вы думаете, что это? (Предполагаемый ответ детей: Рубаха). Верно, рубаха. Главными элементами русского женского костюма были: рубаха, сарафан, передник, лапти. Посмотрите на этот элемент одежды, что это, как вы думаете? (Предполагаемый ответ детей: Корона). Он и вправду похож на корону, но такой головной убор называется кокошником, его надевали по праздникам. Основой мужского костюма была тоже была рубаха. Обязательной частью мужского костюма были широкие, длинные штаны, которые заправлялись в сапоги. Ребята, скажите, чем похожи женский и мужской костюм. (Предполагаемый ответ детей: На всех костюмах узоры. Различие в том, что в женском костюме юбки, а мужском штаны. Одинаковая рубаха). Верно.
Перед вами девочка Алёнушка и мальчик Иванушка. Нужно помочь их одеть, делимся на две команды мальчики против девочек. (Дети работают с экраном. На экране появляются картинки с человечком и одеждой, ребята по очереди подходят и одевают человечка в соответствии пола, или исходя из времени ( современная и русско-народная). Посмотрите, как красиво, а главное правильно мы одели Аленушку и Иванушку. Давайте похлопаем себе.
Педагог: Ребята, скажите какие ваши любимые игра? Какие русские народные игры вы знаете? Одна из самых любимых игр детей была ручеёк. Давайте и мы в неё поиграем встанем парами, взявшись за руки. (Ход игры) Давайте в станем в круг. Ребята, скажите в какую игру мы с вами играли? (Предполагаемый ответ: Русская народная игра Ручеек».) |
Заключительный этап |
Педагог: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в наше время. Но для того чтобы вернуться в настоящее мы должны с вами ответить на вопросы:
Подойдите к экрану, если вам было интересно и познавательно, то поставьте солнышко зарядом с улыбающимся смайлом. Если были какие-либо затруднений, то рядом с грустным. Мне было очень интересно с вами в нашем путешествии в прошлое. Вы очень старались, поэтому каждый из вас получит вот такой памятный подарок как символ счастья. (Педагог провожает детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ РУСЬ"
Цель: закрепление правильных речевых навыков в процессе разных видов деятельности.Задачи:1. Коррекционные:• развитие мышечной релаксации по контрасту напряжения с расслаблением;• развитие те...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Древнюю Русь»
Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях и обычаях....

Презентация к занятию «Путешествие в Древнюю Русь»
Презентация к занятию «Путешествие в Древнюю Русь»...

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в Древнюю Русь. Знакомство с русским народным костюмом»
Знакомство дошкольников с русским народным костюмом, его характерными чертами....

Конспект НОД "Путешествие в древнюю Русь" в старшей группе
Конспект НОД "Путешествие в древнюю Русь" в старшей группе...

Проектная деятельность. Путешествие в Древнюю Русь. Богатыри земли Русской.
Сегодня, на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка, которое невозможно без формирования духовных и общечеловеческих ценностей, без восполн...
Проект "Путешествие в Древнюю Русь"
Проект для детей старшей группы...
