проект "Бусоград"
проект (младшая группа)

Головкова Марина Юрьевна

Тип проекта: практико-ориентируемый

Участники проекта: дети с 3 до 4 лет,   воспитатели, родители.

Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь . – )

Цель: Создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук, развитие речи детей дошкольного возраста

Актуальность: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал. При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Помимо этого ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. В методической разработке М. И. Родиной, указывается, что, благодаря применению в работе с детьми технологии «Бусоград», дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить». А также внедрение в практику работы таких здоровьесберегающих технологий, позволяет сделать учебный процесс для ребенка более комфортным, повышает эффективность обучения, а главное – развивает речь детей.

Задачи проекта:                                                                                                    

Для детей:

Обогащение и активизирование словаря ребенка;

Развитие речевого дыхания;

Развитие мелкой моторики;

Формирование навыков пространственной ориентировки;

Совершенствование сенсорных эталонов;

Развитие психических процессов (мышление, внимание, память);

Развитие творчества (воображение, фантазия и др.);

Развитие индивидуальных качеств ребенка (умение работать в коллективе, быть самостоятельными в выборе решений, быть сдержанными, доброжелательными и т

Для педагогов:

- способствовать развитию речи детей, словарного запаса, физической активности;

- научить родителей создавать условия для проведения игр с бусами в домашней обстановке.

Для родителей:

- учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду;

- создавать в семье благоприятные условия для проведения игр с бусами

Этапы реализации проекта

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.                                               

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Используемые в проекте виды детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- изобразительная;

- музыкальная;

- двигательная.

Ожидаемый результат:

- понимают значение  игр упражнений  с бусами для укрепления своего здоровья;

- преодолевают трудности в усвоении нового материала;

- улучшение внимания, восприятия,  памяти;

- развития  творческого воображения, смекалки и находчивости;

- возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

- дети используют игры с бусами в повседневной жизни.

Этапы

1 этап - подготовительный

Период

Работа

с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

- Подбор и изучение методической литературы, интернет ресурсов.

Создание условий для внедрения «Бусоград»

- подбор материала для внедрения данного метода;

- изготовление новых специальных карточек – инструкций с описанием «Игротека Бусоград»

- Проведение начальной диагностики

Показ слайдовой презентации на родительском собрании

 

 

2 этап – практический

Октябрь

- Ознакомление детей с новыми   играми-упражнениями с бусами

- Разучивание игр-упражнений: «Шкатулочка»,  «Маятник»

 

 

Рекомендация «Использование бусотерапии для активизации полноценной деятельности ума и тела»

Ноябрь

-Использование бусотерапии

в утренней зарядке в рамках «Дня здоровья».

-Разучивание игр упражнений:

- Волшебная дорожка»,

- Использование знакомых игр -упражнений в занятиях

- Пальчиковая гимнастика «Покатаю я в руках бусинки, горошки…»

 

 

 

Декабрь

-Разучивание игр- упражнений: Улитка», «Кочка»,

 -Повторение и использование выученных ранее игр- упражнений с бусами

Консультация «Использование игр-упражнений с бусами для развития речи детей»

 

Январь

- Использование упражнений гимнастики в индивидуальной работе, в занятиях  

 

 

Февраль

-В рамках «Дня здоровья» - использование игр-упражнений «Бусоград» в течение дня в занятиях, в индивидуальной работе, на прогулке.

Разучивание игр-упражнений:

- «Цветочек»

- «Аквариумные рыбки»

- «Буквы алфавита»

 

 

Март

- Изготовление альбома с фотографиями «Как мы занимаемся с бусами»- веселая гимнастика

-Утренник на 8 марта «Волшебные бусы»

 

Индивидуальные рекомендации по использованию игр-упражнений с разными видами бус дома.

 

Апрель

- Просмотр видеоролика «Сундучок с бусами» – гимнастики на развитие мелкой моторики у детей  дошкольного возраста»

- Повторение ранее выученных игр-упражнений с бусами»

 

Консультация «Использование игр-упражнений с бусами в занятии»

                                                                3 этап – итоговый

Май

- Итоговая диагностика

- Повторение и применение ранее выученных игр-упражнений гимнастики с бусами.

Презентация о проделанной работе по проекту на родительском собрании

Отчет о реализации проекта за учебный год на Педагогическом совете

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4-_2.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено Утверждаю: на Педагогическом совете Заведующий МАДОУ «Детский сад МАДОУ «Детский сад комбинированного комбинированного вида № 37 «Ягодка» вида № 37 «Ягодка» города Губкина Белгородской области

города Губкина Белгородской области ______________ Л.А. Белоусова Протокол № __ от «____» ____________20__г. Приказ №___от «___» ____________20__г.

Проект

«Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки»

(здоровьесберегающей)

Разработчики проекта:

воспитатели группы № 4

Комаревцева А.П., Головкова М.Ю

Тип проекта: практико-ориентируемый

Участники проекта: дети с 3 до 4 лет, воспитатели, родители.

Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2024г. – май 2025г.)

Цель: Создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук, развитие речи детей дошкольного возраста

Актуальность: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал. При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Помимо этого ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. В методической разработке М. И. Родиной, указывается, что, благодаря применению в работе с детьми технологии «Бусоград», дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить». А также внедрение в практику работы таких здоровьесберегающих технологий, позволяет сделать учебный процесс для ребенка более комфортным, повышает эффективность обучения, а главное – развивает речь детей.

Задачи проекта:

Для детей:

Обогащение и активизирование словаря ребенка;

Развитие речевого дыхания;

Развитие мелкой моторики;

Формирование навыков пространственной ориентировки;

Совершенствование сенсорных эталонов;

Развитие психических процессов (мышление, внимание, память);

Развитие творчества (воображение, фантазия и др.);

Развитие индивидуальных качеств ребенка (умение работать в коллективе, быть самостоятельными в выборе решений, быть сдержанными, доброжелательными и т

Для педагогов:

- способствовать развитию речи детей, словарного запаса, физической активности;

- научить родителей создавать условия для проведения игр с бусами в домашней обстановке.

Для родителей:

- учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду;

- создавать в семье благоприятные условия для проведения игр с бусами

Этапы реализации проекта

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Используемые в проекте виды детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- изобразительная;

- музыкальная;

- двигательная.

Ожидаемый результат:

- понимают значение игр упражнений с бусами для укрепления своего здоровья;

- преодолевают трудности в усвоении нового материала;

- улучшение внимания, восприятия, памяти;

- развития творческого воображения, смекалки и находчивости;

- возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

- дети используют игры с бусами в повседневной жизни.

Этапы

1 этап - подготовительный

Период

Работа

с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

- Подбор и изучение методической литературы, интернет ресурсов.

Создание условий для внедрения «Бусоград»

- подбор материала для внедрения данного метода;

- изготовление новых специальных карточек – инструкций с описанием «Игротека Бусоград»

- Проведение начальной диагностики

Показ слайдовой презентации на родительском собрании

2 этап – практический

Октябрь

- Ознакомление детей с новыми играми-упражнениями с бусами

- Разучивание игр-упражнений: «Шкатулочка», «Маятник»

Рекомендация «Использование бусотерапии для активизации полноценной деятельности ума и тела»

Ноябрь

-Использование бусотерапии

в утренней зарядке в рамках «Дня здоровья».

-Разучивание игр упражнений:

- Волшебная дорожка»,

- Использование знакомых игр -упражнений в занятиях

- Пальчиковая гимнастика «Покатаю я в руках бусинки, горошки…»

Декабрь

-Разучивание игр- упражнений: Улитка», «Кочка»,

-Повторение и использование выученных ранее игр- упражнений с бусами

Консультация «Использование игр-упражнений с бусами для развития речи детей»

Январь

- Использование упражнений гимнастики в индивидуальной работе, в занятиях

Февраль

-В рамках «Дня здоровья» - использование игр-упражнений «Бусоград» в течение дня в занятиях, в индивидуальной работе, на прогулке.

Разучивание игр-упражнений:

- «Цветочек»

- «Аквариумные рыбки»

- «Буквы алфавита»

Март

- Изготовление альбома с фотографиями «Как мы занимаемся с бусами»- веселая гимнастика

-Утренник на 8 марта «Волшебные бусы»

Индивидуальные рекомендации по использованию игр-упражнений с разными видами бус дома.

Апрель

- Просмотр видеоролика «Сундучок с бусами» – гимнастики на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

- Повторение ранее выученных игр-упражнений с бусами»

Консультация «Использование игр-упражнений с бусами в занятии»

3 этап – итоговый

Май

- Итоговая диагностика

- Повторение и применение ранее выученных игр-упражнений гимнастики с бусами.

Презентация о проделанной работе по проекту на родительском собрании

Отчет о реализации проекта за учебный год на Педагогическом совете