Чудеса воды
опыты и эксперименты (средняя группа)
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чудеса воды».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Чудеса воды»
Возрастная группа: средняя группа
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды.
Задачи:
Образовательные:
- создать целостное представление о воде, как природном явлении;
- познакомить детей со свойством воды.
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, памяти, мышлению;
- развивать связную речь, познавательную активность, любознательность, расширять кругозор детей, умение работать в группе;
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к поисково-познавательной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о воде, отгадывание загадок о воде, чтение рассказов о воде.
Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Материалы и оборудование: игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты), наглядный (компьютерная презентация, стаканчики, вода, молоко, сок, камешки, картинки-капельки), практический (опыты), словесный (беседа).
Планируемый результат: приобретение детьми новых знаний, развитие любознательности и поисково-познавательной деятельности.
Технологии:
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогам оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
2. игровые технологии:
- игровые задания и упражнения.
3. здоровье сберегающие технологии:
- музыкальная пауза;
-подвижная игра.
4. мультимедийные технологии:
-показ презентации.
Технология изучения указанной темы
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Психологический настрой Вводная часть
| Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришло очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение. Воспитатель: Поудобнее садитесь, Не вертитесь, не крутитесь. Дети, а, что утром было, Я же вам сказать забыла – Только в садик я зашла, К нам сегодня гостья пришла. Да, это капелька воды, но очень грустная, потому что у нее случилась печальная история, совсем недавно она появилась на свет и совсем ничего о себе не знает. От этого ей грустно, и Капелька очень надеется на вашу помощь, ведь она знает, что дети в детском саду знают все и обо всем, правда это? | Приветствие Отвечают на вопросы | 1 мин
1 мин |
2. | Мотивационно – ориентировоч-ный
| Для того чтобы рассказать нашей гостье о ней, нам нужно будет потрудиться, не только рассказать ей, но и придется показать, чтобы она всё поняла! Ну, что поможем нашему новому другу? | Да! | |
3. | Основная часть
Открытие детьми новых знаний, способа действий
Практический | Опыт № 1 «Вода течет» Ребята, посмотрите, перед каждым на столе стоят стаканы, один пустой стакан, а во вторую я налила воду. Возьмите в руки оба стакана, и попробуйте из стакана с водой перелить воду в пустой стакан. Получилось? Молодцы! Давайте сделаем это еще раз, перельем воду из одного стакана в другой. У всех получилось? Молодцы! Все правильно, потому что воду можно переливать из одной посуды в другую, вода течет. Вот мы с вами это и выяснили. Опыт № 2 «Вода прозрачная» Посмотрите, на столе у меня два стакана (в одном стакане молоко, в другом вода). Определите, в каком стакане вода? А как вы догадались? Молодцы, правильно! Теперь, в стакан с водой и в стакан с молоком я опускаю камни, посмотрите, друзья, что вы заметили? Видно их? Да, ребята, это произошло, потому что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который будет находиться в чистой воде, мы сможем увидеть. Поэтому, какой делаем вывод? Физкультминутка Тихо плещется вода, мы плывем по теплой речке (плавательные движения руками) В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. (потягивания-руки вверх и в стороны) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте) А теперь глубокий вдох. И садимся на места. Опыт № 3 «Вкус воды» А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Какой у сока вкус? Правильно, ребята. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус Правильно, вода безвкусная, вы молодцы и все сказали правильно! Опыт № 4 «Вода – растворитель» Ребята, у меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки. Белый камень в воде тает. В воде родится, А воды боится. Как вы думаете, почему соль и сахар боятся воды? Предлагаю, перейти дальше. В первом стакане растворить сахар. Детям предлагать попробовать раствор – он сладкий. Детям предлагать попробовать раствор - он соленый. Дети, какая у вас вода на вкус? Итак, мы определили еще одно свойство воды – она растворитель. Ребята, проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? Правильно, вода жидкая, не имеет запаха и вкуса, может быть прозрачной, может растворять некоторые вещества. Ребята, посмотрите на эти картины и скажите, что изображено на них? А теперь, я предлагаю вам послушать шум прибоя. Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Лето, жара, синее море.
Ребята, посмотрите, какая капелька стала радостная и довольная, вы ей очень помогли! А чтобы капелька ничего не забыла, давайте ей напомним все, о чем мы сегодня узнали, для этого вернемся все на свои места. Какие опыты сегодня проводили? Что узнали? Капелька все запомнила и в благодарность за вашу помощь приготовила вам сюрприз! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек «капелек». |
Да! Дети выполняют задание.
Делают вывод, что вода течет
Дети показывают Молоко белого цвета. Ответы детей Вода прозрачная Повторяют за воспитателем
Дети садятся
Дети пробуют воду, ответы детей Дети пробуют сок, ответы детей
сахар
соль. Потому что они в ней исчезают дети переходят к столу, на котором расположены четыре больших стакана с водой и тарелочки с сахаром, солью) Ответы детей. (сладкий, соленый) Ответы детей (жидкая, прозрачная, без запаха, растворяет некоторые вещества) Река, море, океан.
Дети вспоминают проделанные опыты, делают выводы.
Капелька воды вручает детям своих подружек - Капелек | 3 мин
3 мин
1 мин
2 мин
4 мин
3 мин 1 мин
5 мин |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Бодаган» г. Шагонар муниципального района «Улуг-хемский кожуун» Республики Тыва
«Согласовано»: «Утверждаю»:
Со старшим воспитателем Директор МАДОУ
_________/ Куулар.А.Д/ д/с №5 «Бодаган»
«___»_________2022г ___________/Хууракай.Е.А/
«___»________2022г
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Чудеса воды»
Воспитатель:
Монгуш Анай-Хаак Борисовна
2022г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему "Чудеса воды"
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе, план-конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе...

конспект НОД в подготовительной группе "Чудеса воды"
Опытно-эксперементальная деятельность дошкольников с водой....

Конспект НОД с презентацией в старшей группе по теме: «Чудеса воды»
Ознакомление детей со свойствами воды в окружающем мире....
Конспект НОД "Ознакомление с миром природы" на тему: "Чудеса воды" в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе «Чудеса воды»...

Конспект НОД в старшей группе «Чудеса воды»
Конспект НОД в старшей группе «Чудеса воды» Приоритетная интегративная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: Физическое развитие, Речевое развитие.Цель: ознакомление детей со свой...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Чудеса воды"
Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой на тему "Чудеса воды"Цель:совершенствоавть представления детей о разнообразных свойствах воды....
