Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» (средняя группа)
учебно-методический материал (средняя группа)

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»  (средняя группа) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

воспитателя

средней группы №13 «Непоседы»

Сметаниной С.Н.

по теме:

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

через игровую деятельность»

2023-2024 г.

Актуальность

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.     

В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди - это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. Охрана окружающей среды разумное отношение к ней стали настоящей актуальной проблемой века. А воспитание у дошколят ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач на сегодня.   

Начинать работу по формированию экологической культуры следует уже с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе. 

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи.   

Экологическое образование дошкольников - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций. 

Целью самообразования является: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в формировании экологически воспитанной личности у детей 4-5 лет и гуманного отношения к природе.  

Для достижения цели были поставлены задачи:

1. Изучить научную, учебно-методическую литературу по вопросу экологического воспитания;

2. Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;

3. Формировать знания, умения, навыки воспитанников;

4. Формировать интерес детей к экологии;

5. Развить эмоциональную сферу детей и разбудить их чувства, воображение, наблюдение, трудолюбие, творчество.

6. Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей.

Использовались следующие методы:

  • Игровой метод (проведение разнообразных игр, викторин, конкурсов,      

      тематических вечеров);

  • Словесные методы (чтение литературных произведений, загадывание

      загадок, беседы, обобщающие рассказы воспитателя);

  • Наглядный метод (наблюдения, показа сказок, рассматривание

      иллюстраций, репродукций, проведение дидактических игр);

  • Практический (опыты, эксперименты, продуктивная деятельность детей,

      изготовление с детьми наглядных пособий).  

Формы организации деятельности:

  • групповая;
  • подгрупповая;
  • индивидуальная.        

В работе с детьми использовались:

  • Экологические игры: «Чудесный мешочек» - овощи, фрукты, «Узнай на вкус», «Животные и птицы», «Сбор урожая», «Загадки и отгадки», «Зимняя столовая», «Зимующие птицы», «Через ручеёк», «Угадай по описанию» и т.д.  
  • Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Ловкие зайчата», «Воробышки и кошка», «Воробушки и автомобиль», «К дереву беги», «Через ручеёк», «Солнышко и дождик» и т.д.
  • Беседы: «Мамы и их малыши», «Какие бывают птицы»; «Куда улетают птицы»; «Наши друзья пернатые». «Какие растения живут у тебя дома», «Что подарит лето нам?», «Кто рождается весной?» (у кого весной появляются детёныши, рассмотреть иллюстрации), «Животные наших лесов», «Животные жарких стран», «Мир птиц» и т.д.  
  • Наблюдения: на прогулках за погодой, цветником, сезонными изменениями в природе, животными, птицами, деревьями и т.д., за уходом за комнатными растениями;

                    C:\Users\Lenovo\AppData\Local\Temp\Temp1_Attachments_znn_77@mail.ru_2025-01-26_09-54-10.zip\эфек прод.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа...

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 летТема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» .

Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельность»           Цель:воспитание гуманного отношения к природе (нравственное во...

План самообразования "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

План самообразования "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...

Отчёт по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность». (Средне-старшая группа).

laquo;Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».                          ...

Самообразование воспитателя «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» средняя группа

Самообразование «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» средняя группа...