Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» (средняя группа)
учебно-методический материал (средняя группа)
Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
воспитателя
средней группы №13 «Непоседы»
Сметаниной С.Н.
по теме:
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
через игровую деятельность»
2023-2024 г.
Актуальность:
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди - это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. Охрана окружающей среды разумное отношение к ней стали настоящей актуальной проблемой века. А воспитание у дошколят ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач на сегодня.
Начинать работу по формированию экологической культуры следует уже с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе.
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи.
Экологическое образование дошкольников - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций.
Целью самообразования является: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в формировании экологически воспитанной личности у детей 4-5 лет и гуманного отношения к природе.
Для достижения цели были поставлены задачи:
1. Изучить научную, учебно-методическую литературу по вопросу экологического воспитания;
2. Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;
3. Формировать знания, умения, навыки воспитанников;
4. Формировать интерес детей к экологии;
5. Развить эмоциональную сферу детей и разбудить их чувства, воображение, наблюдение, трудолюбие, творчество.
6. Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей.
Использовались следующие методы:
- Игровой метод (проведение разнообразных игр, викторин, конкурсов,
тематических вечеров);
- Словесные методы (чтение литературных произведений, загадывание
загадок, беседы, обобщающие рассказы воспитателя);
- Наглядный метод (наблюдения, показа сказок, рассматривание
иллюстраций, репродукций, проведение дидактических игр);
- Практический (опыты, эксперименты, продуктивная деятельность детей,
изготовление с детьми наглядных пособий).
Формы организации деятельности:
- групповая;
- подгрупповая;
- индивидуальная.
В работе с детьми использовались:
- Экологические игры: «Чудесный мешочек» - овощи, фрукты, «Узнай на вкус», «Животные и птицы», «Сбор урожая», «Загадки и отгадки», «Зимняя столовая», «Зимующие птицы», «Через ручеёк», «Угадай по описанию» и т.д.
- Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Ловкие зайчата», «Воробышки и кошка», «Воробушки и автомобиль», «К дереву беги», «Через ручеёк», «Солнышко и дождик» и т.д.
- Беседы: «Мамы и их малыши», «Какие бывают птицы»; «Куда улетают птицы»; «Наши друзья пернатые». «Какие растения живут у тебя дома», «Что подарит лето нам?», «Кто рождается весной?» (у кого весной появляются детёныши, рассмотреть иллюстрации), «Животные наших лесов», «Животные жарких стран», «Мир птиц» и т.д.
- Наблюдения: на прогулках за погодой, цветником, сезонными изменениями в природе, животными, птицами, деревьями и т.д., за уходом за комнатными растениями;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа...

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 летТема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» .
Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Цель:воспитание гуманного отношения к природе (нравственное во...
План самообразования "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
План самообразования "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...

Отчёт по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность». (Средне-старшая группа).
laquo;Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность». ...
Самообразование воспитателя «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» средняя группа
Самообразование «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» средняя группа...
