Мастер - класс ФЛИКЕР
материал (подготовительная группа)
Мастер-класс «Засветись»
в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 384.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шубинская начальная общеобразовательная школа»
Мастер-класс «Засветись»
в подготовительной группе
Подготовила воспитатель
Писарчук А.В.
ст. Шуба 2023 г.
Мастер-класс «Засветись» в подготовительной к школе группе
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток.
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах поведения на дороге, в том числе в
темное время суток; представления детей о способах предотвращения чрезвычайной ситуации на дороге, в том числе при помощи использования светоотражающих элементов в одежде;
- развивать у детей глазомер, мелкую моторику, творческие способности, аккуратность, желание доводить начатое до конца;
- воспитывать у детей положительный эмоциональный настрой, культуру поведения на проезжей части.
Ожидаемые результаты: Закрепить представления о важности соблюдения правил дорожного движения, применения светоотражающих элементов; активизировать знания о правилах безопасного поведения на улицах в темное время суток.
Методы:
Наглядный метод: использование ИКТ - презентация; показ образца, показ выполнения работы.
Словесный метод: мотивация; художественное слово; беседа; словесные игры; поощрения; указания; подсказки; вопросы.
Практический метод; изготовление фликера.
Материалы и оборудование: презентация; коробочка; мяч; основа яркой ткани (фетр) разного цвета; светоотражающая лента; ножницы; клей; простые карандаши; салфетки, коробка, фонарики, жезл, заготовки звезд из светоотражающей ленты.
Ход мастер - класса:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая интересная коробочка. Вы хотите посмотреть, что там. (в коробочке находится муляж светлячка) Пожалуйста подойдите, вместе посмотрим, что же там находится. Кто там находится? Какое насекомое? А какой он? Что он делает? Слайд 3
Воспитатель:
Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонёк.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку … (Светлячок)
Воспитатель: Как вы думаете почему светлячок светится в темноте?
Воспитатель: Природа наградила светлячков, фосфорными частичками, которые находятся на брюшки.
Воспитатель: Проходите и присаживайтесь. Я хочу предложит вам посмотреть фрагмент истории о светлячке – Фликере. Слайд 4
Воспитатель: Как вы думаете, что может произойти с мальчиком? Почему водитель машины не заметил мальчика на дороге? А вы как думаете? Как зовут светлячка? Какую роль сыграл светлячок Фликер?
Воспитатель: Все верно.
Чтобы обозначить себя на дороге в темное время суток и непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячка», то есть – ФЛИКЕР - светоотражающий элемент, на одежде, рюкзаке или обуви. Отражаясь в свете фар фликеры, обозначат ваше присутствие на дороге, а значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить беды.
Воспитатель: А, теперь я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте! игра «Доскажи словечко».
В детском саду – мы кто? - дошколята,
А в театре – кто? - зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы кто? - посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу… ПЕШЕХОД
Воспитатель: А, если мы с вами пешеходы давайте вспомним правила поведения на дороге, я буду бросать мяч, а вы должны поймать мяч и исправить ошибку, которую я допустила. Игра «Исправь ошибку».
- Перебегайте дорогу перед близко идущей машиной.
(Ни в коем случае не перебегайте дорогу перед близко идущей машиной).
- Переходите улицу только на красный свет светофора.
(Переходите улицу только на зеленый свет светофора).
- Чтобы перейти улицу, сначала посмотри направо, а потом – налево.
(Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо).
- Всегда играйте на проезжей части.
(Никогда не играй на проезжей части).
- Красный свет светофора обозначает, что переходить дорогу можно.
(Зеленый свет светофора обозначает, что переходить дорогу можно).
Воспитатель: Молодцы, вспомнили правила поведения на дороге.
Воспитатель: Молодцы. А у вас на одежде есть светоотражающие элементы - фликеры?
Воспитатель: А, вы хотите сами изготовить светоотражающие фликеры?
Воспитатель: Отлично. Сегодня мы свами будем изготавливать фликер. Я для вас приготовила материал. Возьмите основу и потрогайте. Из чего сделана основа? (Из фетра) Какая она? (Плотный, ворсистый, шерстяной, мягкий, и т.д). Возьмите светоотражающую основу потрогайте ее из чего она сделана? (Из нейлона) Какая она? (Блестящая, серебристая, скользкая, шуршащая, шершавая, и т.д.).
Воспитатель: Я вам открою маленький секрет, в этой ткани живут маленькие человечки. Закройте глаза и представьте себе какие они? Ещё какие человечки в этой ткани? (пищат, скрипят, шуршат, и т.д.) Они крепкие. Крепко зацепились. Что мы можем сделать с этой тканью? (Порвать, нарисовать, разрезать, и т.д.)
Воспитатель: Все верно, молодцы. Вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
- использовать ножницы по назначению;
- не оставляй их в раскрытом виде;
- при работе не держи ножницы концами вверх;
- работать ножницами только на своем рабочем месте;
- клей необходимо наносить ровным тонким слоем;
- бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
- постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
- пользуйся салфеткой (убрать лишний клей, вымыть руки при необходимости).
Воспитатель: Умницы все знают. Перед Вами лежат необходимые материалы и инструменты для работы.
1. Возьмите основу, для изготовления и подумайте, что вы хотите из нее сделать, или оставить такой формы.
2. Возьмите светоотражающую ленту и нарисуем элементы, которые вы хотите приклеить на основу.
3.Вырезаем ножницами светоотражающий элемент;
4. Наносим клей на светоотражающий элемент с обратной стороны
5. Светоотражающий элемент накладываем на основу и прижать салфеткой.
Воспитатель: Молодцы, все справились. Наш фликер готов. Возьмите фликер, Вам он понравился? Давайте проверим он светится или нет?
Воспитатель: Как мы можем проверить, может кто – не будь знает?
(Найти темное место, выключить свет, и т.д.). (Педагог, помогает сформулировать предположения).
Воспитатель: Замечательно, сколько у вас много предложений. Я предлагаю положить наши фликеры в коробочку, вместо фар автомобиля мы можем использовать фонарик. Направим луч света на наши фликеры. Посмотрите, что происходи, они светятся. Итак, с помощью эксперимента мы доказали, что фликеры действительно помогают пешеходам стать заметнее в темное время суток. Значит фликер наш помощник и друг.
Воспитатель: Верно. Поиграем с вами в игру «Фликер хорошо – Фликер плохо».
Воспитатель: Молодцы! Что вы сегодня делали? Что вы узнали нового? Вам понравилось?
Воспитатель: Вы все очень старались изготовили замечательные фликеры. Надеюсь, что они будут для вас не просто украшением, но и обеспечат безопасность в темное время суток. И для вас у меня есть приз это просмотр мультфильма «Сказка про светлячка Фликера» https://cloud.mail.ru/public/LBhB/LwQgiRxMn
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Фликеры"
Светоотражающие фликеры предназначены для обеспечения безопасности детей в дорожных условиях. Благодаря яркому цвету, светоотражающий элемент делает ребенка видимым со всех сторон даже в темное время ...

Мастер класс: "Фликер - это моя безопасность!" (буклет)
Мастер класс:"Фликер - это моя безопасность!"...

Мастер-класс «Фликер-своими руками»
Мастер-класс с детьми и родителями «Фликер – своими руками»...

Мастер-класс «Фликер-своими руками»
Мастер-класс для родителей «Фликер – своими руками» Актуальность: большое количество пешеходов, особенно детей, погибает на дорогах в результате ДТП в темное время суток....

Мастер-класс "Фликеры"
Мастер-класс совместной детско-взрослой деятельности «Будь заметней в темноте» (изготовление фликера)....

Мастер - класс "Фликер своими руками" к акции "Засветись".
Светоотражатели своими руками, чтобы стать заметнее на дороге....

МАСТЕР - КЛАСС "ФЛИКЕР - ТАЛИСМАН СВОИМИ РУКАМИ!"
Описание: Фликеры, световозвращающие устройства, светоотражающие элементы – предметы, предназначенные для пешеходов в тёмное время суток, с функцией возвращения луча света водителю, для луч...


