Консультации для родителей
консультация (младшая группа)
Игрушки в жизни детей
С первых дней жизни ребенка игрушка занимает значительное место в его деятельности, помогает развиваться и самоутвердиться формирующейся личности. Будут ли рядом с малышом любимые игрушки, которые станут самыми настоящими друзьями, помогут сформировать доброе и деятельное отношение к окружающему миру, зависит от того, понимают ли родители эту важнейшую проблему.
Желая порадовать ребенка, взрослые дарят ему игрушки. Очень важно, чтобы этот подарок стал для малыша открытием окружающего мира, дал возможность общения с близкими людьми. Серьезное отношение родителей к игрушке, как к живому другу своих детей,- залог успеха в воспитании умения дружить формировании таких качеств, как доброта и сочувствие. Необходимо стремиться, чтобы ребенок дорожил своими игрушками, никогда не согласился бы обменять их на другие, новые и красивые. Через игрушку нужно помочь ребенку почувствовать известную народную мудрость: «Старый друг, лучше новых двух».
Чтобы правильно выбрать игрушку ребенку, нужно знать возрастные особенности, желания, вытекающие из конкретного жизненного опыта.
Игрушка – надежный помощник в воспитании. Отношение к ней родителей – это преподаваемая ими модель отношения к окружающему миру, эмоционально понятная и наглядно доступная ребенку.
Маша (3 года) бросает куклу, так как ее внимание привлек мишка. Мама: «Машенька, Катюшке больно и обидно. Тебе хочется поиграть с мишкой, тогда положи Катюшу спать. Ты же обижаешься, когда с тобой вдруг перестают играть и оставляют тебя одну. Пожалей Катюшу!».
Общеизвестно, что в воспитании нет мелочей. Небрежного отношения к игрушкам нельзя допускать даже случайно. Иначе ребенок престанет верить в искренность слов родителей, а значит, не сделает данное требование привычкой в своем поведении. Обращая внимание на то, что игрушки – живые друзья, надо и обращаться с ними как с живыми. Нельзя игрушечного зайку поднимать с пола за уши – «ведь ему больно». Каждая мелочь в поведении таких авторитетных для ребенка людей, как мать и отец, не остается незамеченной им.
Игрушка может стать самым настоящим помощником в регулировании поведения ребенка, если вам удалось сформировать отношение к ней как к другу. Конечно, когда родители осуждают поведение малыша, это весомо и значимо вдвойне, ибо с ней у ребенка устанавливаются положительные эмоциональные отношения. Как спутник игры она приносит ребенку радость, удовлетворение, уверенность в себе, реализацию своих личностных потребностей. Оценку поведения ребенка с помощью любимой игрушки можно эффективно использовать и в практике семейного воспитания.
Оставив Машу одну умываться, мама приносит ее любимого резинового щенка. Договаривается, что дочь научит Дружка умываться, покажет, как это правильно и аккуратно делать. В такой ситуации Маша действительно старается показать свои умения.
Нередко игрушка эффективно используется, чтобы указать ребенку на его ошибки, недостатки. Маша завтракает. Рядом с тарелкой сидит игрушечная кошка. На столе крошки, пролит чай. Мама: «Это с тобой Мурка завтракала? Какая она неаккуратная! Посмотри, как накрошила. Ты ее пожалуйста, научи есть аккуратно. Ведь такая грязь это некрасиво? Как ты думаешь?». Маша соглашается и сразу предлагает: «Я вытру». Берет тряпку, стирает со стола. Замечание не обидело ее, более того, у ребенка появилась цель – есть красиво и чисто не ради выполнения моей просьбы, а чтобы не подвести любимую игрушку.
Игрушку можно использовать также для восстановления контакта с ребенком в конфликтной ситуации. Маша разбросала кубики и упрямо отказывается их собирать. Обращаясь к ее любимому щенку: «Арапка! Посмотри, какой беспорядок у нас в комнате. Ведь так игрушки обидятся на Машу и однажды все убегут из нашего дома. Как ты думаешь?». Маша – свидетель обращения к ее любимцу – вдруг говорит: «Я сейчас все уберу».
Жизнь ребенка неотделима от игры. Именно через игру можно эффективно влиять на всестороннее развитие детей. Уже в раннем детстве нужно научить ребенка использовать в своей деятельности самые разнообразные игрушки: дидактические (мозаику, пирамидки, лото), строительный материал, игрушки для театрализованной деятельности (пластмассовые или резиновые в виде персонажей известных ребенку сказок, а также куклы бибабо), музыкальные, моторные (мячи разного размера, игрушки на колесах, а также спортивный инвентарь). Большие возможности для разнообразных игр создает домашний спортивный комплекс, овладеть которым помогают детям родители.
Чтобы вести серьезную воспитательную работу с помощью игрушек, необходимо выделить в доме место для игрового уголка. Он поможет формировать у ребенка такие качества, как аккуратность, самостоятельность. Первой и самой важной обязанностью малыша по дому должно быть поддержание порядка в игрушечном хозяйстве. Проявление любви к своим игрушкам, заботы о них – это первые ростки ценных качеств характера.
Подарить ребенку игрушку – это значит подарить ему радость общения, радость познания мира, удовлетворения от реализации творческих возможностей своего «Я». Принимая участие в играх малыша, находясь рядом с ним, научите его быть человеком среди игрушек, и тогда он станет настоящим Человеком среди людей.

Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №106 города Тюмени
Консультация для родителей
Игрушки в жизни детей
Воспитатель:
Воробьева
Елена Викторовна
1квалификационная категория
Игрушки в жизни детей
С первых дней жизни ребенка игрушка занимает значительное место в его деятельности, помогает развиваться и самоутвердиться формирующейся личности. Будут ли рядом с малышом любимые игрушки, которые станут самыми настоящими друзьями, помогут сформировать доброе и деятельное отношение к окружающему миру, зависит от того, понимают ли родители эту важнейшую проблему.
Желая порадовать ребенка, взрослые дарят ему игрушки. Очень важно, чтобы этот подарок стал для малыша открытием окружающего мира, дал возможность общения с близкими людьми. Серьезное отношение родителей к игрушке, как к живому другу своих детей,- залог успеха в воспитании умения дружить формировании таких качеств, как доброта и сочувствие. Необходимо стремиться, чтобы ребенок дорожил своими игрушками, никогда не согласился бы обменять их на другие, новые и красивые. Через игрушку нужно помочь ребенку почувствовать известную народную мудрость: «Старый друг, лучше новых двух».
Чтобы правильно выбрать игрушку ребенку, нужно знать возрастные особенности, желания, вытекающие из конкретного жизненного опыта.
Игрушка – надежный помощник в воспитании. Отношение к ней родителей – это преподаваемая ими модель отношения к окружающему миру, эмоционально понятная и наглядно доступная ребенку.
Маша (3 года) бросает куклу, так как ее внимание привлек мишка. Мама: «Машенька, Катюшке больно и обидно. Тебе хочется поиграть с мишкой, тогда положи Катюшу спать. Ты же обижаешься, когда с тобой вдруг перестают играть и оставляют тебя одну. Пожалей Катюшу!».
Общеизвестно, что в воспитании нет мелочей. Небрежного отношения к игрушкам нельзя допускать даже случайно. Иначе ребенок престанет верить в искренность слов родителей, а значит, не сделает данное требование привычкой в своем поведении. Обращая внимание на то, что игрушки – живые друзья, надо и обращаться с ними как с живыми. Нельзя игрушечного зайку поднимать с пола за уши – «ведь ему больно». Каждая мелочь в поведении таких авторитетных для ребенка людей, как мать и отец, не остается незамеченной им.
Игрушка может стать самым настоящим помощником в регулировании поведения ребенка, если вам удалось сформировать отношение к ней как к другу. Конечно, когда родители осуждают поведение малыша, это весомо и значимо вдвойне, ибо с ней у ребенка устанавливаются положительные эмоциональные отношения. Как спутник игры она приносит ребенку радость, удовлетворение, уверенность в себе, реализацию своих личностных потребностей. Оценку поведения ребенка с помощью любимой игрушки можно эффективно использовать и в практике семейного воспитания.
Оставив Машу одну умываться, мама приносит ее любимого резинового щенка. Договаривается, что дочь научит Дружка умываться, покажет, как это правильно и аккуратно делать. В такой ситуации Маша действительно старается показать свои умения.
Нередко игрушка эффективно используется, чтобы указать ребенку на его ошибки, недостатки. Маша завтракает. Рядом с тарелкой сидит игрушечная кошка. На столе крошки, пролит чай. Мама: «Это с тобой Мурка завтракала? Какая она неаккуратная! Посмотри, как накрошила. Ты ее пожалуйста, научи есть аккуратно. Ведь такая грязь это некрасиво? Как ты думаешь?». Маша соглашается и сразу предлагает: «Я вытру». Берет тряпку, стирает со стола. Замечание не обидело ее, более того, у ребенка появилась цель – есть красиво и чисто не ради выполнения моей просьбы, а чтобы не подвести любимую игрушку.
Игрушку можно использовать также для восстановления контакта с ребенком в конфликтной ситуации. Маша разбросала кубики и упрямо отказывается их собирать. Обращаясь к ее любимому щенку: «Арапка! Посмотри, какой беспорядок у нас в комнате. Ведь так игрушки обидятся на Машу и однажды все убегут из нашего дома. Как ты думаешь?». Маша – свидетель обращения к ее любимцу – вдруг говорит: «Я сейчас все уберу».
Жизнь ребенка неотделима от игры. Именно через игру можно эффективно влиять на всестороннее развитие детей. Уже в раннем детстве нужно научить ребенка использовать в своей деятельности самые разнообразные игрушки: дидактические (мозаику, пирамидки, лото), строительный материал, игрушки для театрализованной деятельности (пластмассовые или резиновые в виде персонажей известных ребенку сказок, а также куклы бибабо), музыкальные, моторные (мячи разного размера, игрушки на колесах, а также спортивный инвентарь). Большие возможности для разнообразных игр создает домашний спортивный комплекс, овладеть которым помогают детям родители.
Чтобы вести серьезную воспитательную работу с помощью игрушек, необходимо выделить в доме место для игрового уголка. Он поможет формировать у ребенка такие качества, как аккуратность, самостоятельность. Первой и самой важной обязанностью малыша по дому должно быть поддержание порядка в игрушечном хозяйстве. Проявление любви к своим игрушкам, заботы о них – это первые ростки ценных качеств характера.
Подарить ребенку игрушку – это значит подарить ему радость общения, радость познания мира, удовлетворения от реализации творческих возможностей своего «Я». Принимая участие в играх малыша, находясь рядом с ним, научите его быть человеком среди игрушек, и тогда он станет настоящим Человеком среди людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"
Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок - будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»
Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...