Картотека ежедневных бесед по тематическим неделям в младшей группе (январь - май)
картотека (младшая группа)
Беседа учит детей мыслить более систематично.В ходе беседы дети могут высказывать свои мысли, делать выводы, спорить, находить решения. Беседа обогащает лексический словарь, укрепляет интерес к окружающему миру, развивает внимание и наблюдательность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека ежедневных утренних бесед в младшей группе по тематическим неделям (январь - май)
Каникулы (09.01 - 10.01) | ||
09.01 | Зимние игры | Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями. |
10.01 | Лесная сказка | Закреплять знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке. |
Зимушка-зима (13.01 – 24.01) | ||
13.01 | Осторожно лед! | Формировать представления о безопасном поведении зимой. |
14.01 | Стайка снегирей | Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. |
15.01 | Растительный мир зимой | Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. |
16.01 | Явления неживой природы | Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе. |
17.01 | Как мы заботимся о животных и птицах зимой | Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них. |
20.01 | Чем мне нравится зима? | Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. |
21.01 | Как надо здороваться? | Способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о культуре общения, вежливости, доброте. Формировать интерес к общению со взрослыми |
22.01 | В хвойном лесу | Познакомить детей с природой нашей страны, дать представление о хвойном лесе, его обитателях; формировать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас |
23.01 | Небезопасные зимние забавы | Дать представление о зимних играх, правилах поведения, уточнить о присутствии родителей на игровых площадках. |
24.01 | Наше тело | Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств. |
В мире интересного (27.01 – 31.01) | ||
27.01 | Из какого материала делают игрушки | Показать детям разницу материалов, из которых изготавливаются игрушки. Продолжать воспитывать бережное отношение к игрушкам |
28.01 | Наши друзья книги | Рассказать детям о значении книг, о видах книг. Познакомить с правилами обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам. |
29.01 | Откуда лампочка пришла | Рассказать о происхождении электричества. Расширять представление детей об электроприборах |
30.01 | От лошади до автомобиля | Рассказать детям, какой транспорт существовал. Расширять словарный запас |
31.01 | Далеко - близко | Развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе: (далеко – близко). Расширять словарный запас |
Посуда (03.02 – 07.02) | ||
03.02 | Такая разная посуда | Дать детям знания о разнообразии посуды. |
04.02 | Для чего нужна посуда | Продолжать учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. |
05.02 | Как вести себя на прогулке зимой | Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой. |
06.02 | Бабушкина кухня | познакомить с материалами из которых изготовлена посуда. |
07.02 | Зачем надо мыть посуду | Учить мыть кукольную посуду в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. |
Транспорт (10.02 – 14.02) | ||
10.02 | Что такое транспорт? | Дать понятие о транспорте, для чего он нужен. |
11.02 | Беседа о воздушных видах транспорта | Познакомить детей с частями самолёта. Расширять словарный запас |
12.02 | Профессия - водитель | Познакомить детей с профессией водителя (шофера). Расширять знания детей о профессиях взрослых. |
13.02 | Всем ребятам надо знать, как по улице шагать | Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. |
14.02 | Грузовой и легковой автомобили | Учить детей по внешнему виду различать грузовые и легковые автомобили, закрепить знания об основных частях автомобиля. |
Я вырасту здоровым (17.02 – 24.02) | ||
17.02 | Витамины я люблю – быть здоровым я хочу! | Закрепление представлений об овощах и фруктах, расширение представлений об их пользе для организма. |
18.02 | Чтобы здоровым быть, на зарядку становись! | Побуждать детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, которые приносят вред здоровью, рассказать о пользе утренней зарядке. |
19.02 | Врач – это почетно | Продолжать знакомить с профессией врача, дать представления о функциях, которые выполняет доктор. |
20.02 | Кто я? | Формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида. |
21.02 | Лекарства | Содействовать формированию у детей привычки не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. |
Наши защитники (24.02 – 28.02) | ||
24.02 | Папы – Вы наши Защитники | Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; |
25.02 | Хочу быть как папа | Учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространённые предложения, воспитывать уважение к членам семьи. |
26.02 | Беседа по картине «На заставе». | Рассматривание иллюстрации, способствовать развитию речи, активизировать словарь. |
27.02 | Военные профессии | Знакомить с некоторыми военными профессиями (пограничник, лётчик, моряк), расширять словарный запас. |
28.02 | Как празднуют масленицу | Познакомить ребят с праздником и обычаями. Расширять знания о народных традициях |
Мамин праздник (03.03 – 07.03) | ||
03.03 | Поздравляем наших мам с праздником весны | Почитать стихи о маме, бабушке, сестре. Воспитывать чуткое отношение к близким людям. |
04.03 | Зачем дарить цветы | Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания |
05.03 | Мамины любимые цветы | Расширять знания о цветах, воспитывать чуткое отношение и любовь к родным и близким |
06.03 | Моя мама любит… | Закреплять знания детей об предпочтениях и увлечениях своих мам |
07.03 | За что я люблю маму | Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям |
Народная культура и традиции (10.03 – 14.03) | ||
10.03 | Каков он – русский народ | Расширять представление об обычаях русского народа |
11.03 | Народная игрушка | Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства. |
12.03 | Беседа о российском флаге. | Познакомить детей с цветом российского флага, объяснить значение на нём трёх цветных полос. |
13.03 | Русские народные праздники | Расширять представление детей о народных традициях русского народа |
14.03 | В мире тканей | Познакомить детей со свойствами и качеством разнообразных тканей. Расширять представление об использовании тканей в быту |
Волшебница-вода (17.03 – 21.03) | ||
17.03 | Приговоры - мирилки | Познакомить с разнообразными приговорками-мирилками. Выучить несколько приговорок-мирилок. Напоминать о дружелюбном отношении к ребятам в садике и не только. |
18.03 | Весна идёт! Весне дорогу! | Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы. |
19.03 | Почему растаял снеговик. | Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. |
20.03 | Путешествие ручейка | Уточнять представление детей о разном состоянии воды, о природных водных источниках |
21.03 | Как мы весну встречаем | Расширять знания о сезонных видах труда |
Книжкина неделя (24.03 – 28.03) | ||
24.03 | Дружим с книгой | Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас |
25.03 | Книга – источник знаний | Формировать интерес и потребность в чтении |
26.03 | Здравствуй, сказка! | Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности |
27.03 | Ты и я с книгой – лучшие друзья | Поддерживать и закреплять интерес к художественной литератур. Формировать потребность ежедневного чтения |
28.03 | В мире бумаги | Познакомить со свойствами бумаги. Расширять представления об использовании бумаги в быту. |
Весна-красна (31.03 – 11.04) | ||
31.03 | Весна! | Закреплять знания о признаках весны. Воспитывать интерес к природным явлениям |
01.04 | В гости к хозяйке луга | Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе |
02.04 | Весной на водоёмах | Закрепить правила поведения весной на водоема, предупредить детей о возможных опасностях. |
03.04 | Волшебница-вода | Предложить детям рассказать о назначении воды в нашей жизни. Вспомнить где и в каком виде существует вода. |
04.04 | Дикие животные весной | Систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. |
07.04 | Изменения в природе весной. Весь мир проснётся ото сна | Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весннего времени года и поведением животных |
08.04 | Весенние заботы | Расширять представления детей о сезонных работах в саду и в огороде |
09.04 | В мире дерева | Выявить свойства и качества дерева. Расширять представления об использовании дерева в быту |
10.04 | Фруктовые деревья весной | Уточнять и расширять представления детей о фруктовых деревьях |
11.04 | День космонавтики | Формировать представление детей о планете Земля. Познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным |
На космических просторах (14.04 – 18.04) | ||
14.04 | День солнца | Расширять представления детей о пользе и вреде солнца |
15.04 | Что мы видим вечером на небе | Расширять представление детей о космосе, звёздах, планетах |
16.04 | Первые космонавты | Дать знания о том, кто первым совершил космическое путешествие |
17.04 | Звёздная семейка | Формировать начальные представления детей о планетах и звёздах |
18.04 | Что мы знаем о космосе | Систематизировать знания детей по данной теме |
Мебель (21.04 – 25.04) | ||
21.04 | Что такое мебель | Познакомить с понятием «мебель». Какая бывает, для чего нужна. |
22.04 | Какая мебель находится в группе и детском саду». Загадать загадки о мебели | Продолжать знакомить детей с мебелью: наименование, материал из которого изготовлена |
23.04 | Из каких частей состоит мебель | Дать представление о деталях из которых изготавливается мебель. Расширение словарного запаса |
24.04 | В мире дерева | Познакомить со свойствами древесины. Расширять представления об использовании дерева в быту. |
25.04 | Какую мебель можно встретить на улице? Из чего она сделана. | Формировать представления, что на улицах города тоже есть мебель. |
Пожарная безопасность (28.04 – 30.04) | ||
28.04 | Спички - детям не игрушки | Формирование представлений детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. |
29.04 | Огонь добрый и злой | Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. |
30.04 | Пожар в квартире | Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара. |
Вместе весело шагать (05.05 – 07.05) | ||
05.05 | Живём дружно | Учить детей помогать друг другу, жить дружно. |
06.05 | Драться или договариваться | Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. |
07.05 | Добрые слова улучшают настроение | Продолжать знакомить детей с вежливыми словами, создавать ситуации для употребления таких выражений при общении со сверстниками и взрослыми. |
Береги свою планету (12.05 – 16.05) | ||
12.05 | Мусор Земле не к лицу | Формирование ответственного отношения к окружающей среде |
13.05 | Что такое природа? | Дать детям понять, что природа — это наш общий дом |
14.05 | Лес и наше здоровье | Уточнить и расширить у детей представление о значении леса в жизни человека и природы |
15.05 | Правила поведения в лесу | Дать представление о правилах безопасного поведения в лесу, расширить представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, дать детям знания о лекарственных растениях, ядовитых грибах, насекомых, воспитывать чувство бережного отношения к природе. |
16.05 | Правила поведения на прогулке | Закрепить знания детей о правилах поведения на прогулке расширить знания детей об опасных ситуациях воспитывать навыки безопасного поведения детей |
Педагогическая диагностика (19.05 – 30.05) | ||
19.05 | Мой дом, мой город | Рассказать детям о городе и его особенностях, как обеспечена жизнь его обитателей. Учить правильному поведению на улице. |
20.05 | Учимся проявлять доброжелательность | Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как можно проявить свое расположение к человеку в каждой из них. |
21.05 | Озёра нашего края | Рассказать детям о Ладожском озере, показать фото- и видеоматериалы о нём. Расширить знания о безопасном поведении на водоёмах. |
22.05 | Как справиться с упрямством в себе? | Формировать у детей навыки саморегуляции и контроля поведения. |
23.05 | Поведение за столом | Продолжать знакомить детей с правилами этикета, моделями поведения и речевыми конструкциями вежливого выражения приглашения, благодарности, извинения |
26.05 | Я сопереживаю | Учить детей быть внимательными друг к другу, понимать настроение и эмоциональное состояние товарищей, выражать эмпатию, сочувствие, оказывать посильную помощь. |
27.05 | Зубы и уход за ними | Рассказать детям о том, как «работают» зубы, почему очень важно тщательно пережевывать пищу |
28.05 | Наши имена | Рассказать детям о значении различных имен. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям, учить выражать эмоциональное состояние в поведении. |
29.05 | У меня зазвонил телефон | Учить детей соблюдать речевой этикет при разговоре по телефону; помочь освоить им модели поведения в различных ситуациях и соответствующие речевые конструкции. |
30.05 | Мы – часть природы | Формировать у детей природоведческие и здоровьесберегающие компетенции: расширять опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование октябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
октябрь третья неделя...
ежедневное планирование октябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
октябрь первая неделя...
Картотека ежедневных бесед по тематическим неделям в младшей группе (сентябрь - декабрь)
Беседа учит детей мыслить более системтично. Дети, в ходе беседы, могут высказывать свои мысли, делать выводы. Беседа обогащает лексический словарь, укрепляет интерес к окружающему миру, развивает вни...