План работы по теме самообразования
материал

Губа Наталья Алексеевна

План работы по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.odt13.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

«Развитие физических качеств посредством элементов

 адаптивной физкультуры в хореографии»

                                                                                                     Педагог- хореограф:

                                                                                   Губа Н.А.

Яр- Сале, 2024

Актуальность темы

        Проблема здорового образа жизни и здоровья человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений.

        Адаптивная физическая культура способствует повышению мотивации, развитию уверенности в себе и дисциплинированности. С помощью адаптивной физической культуры можно развивать внимание, память, умение выполнять многозадачные инструкции с переключением с одной деятельности на другую.

        Адаптивная физическая культура с каждым годом становится все актуальнее в обществе. Среди лиц с ограниченными возможностями нарушения бывают самыми разными: опорно- двигательного аппарата, органов зрения, слуха.  Детям с ограниченными возможностями здоровья и со статусом «ребенок- инвалид» необходимо быть активными, заниматься спортом и вести активный образ жизни. Для них адаптируют социальную среду и доступность для занятий различными видами спорта и двигательной деятельности, в которых они могут соревноваться друг с другом. Так люди с ограниченными возможностями здоровья не чувствуют себя обделенными и могут самореализоваться.

        В настоящее время в работе с детьми с ОВЗ и со статусом «ребенок- инвалид» все большее внимание уделяется танцевальным упражнениям, которые, по существу, интегрируют в себе средства физической культуры, спорта и хореографии.

        Развитие физических качеств посредством элементов адаптивной физкультуры в хореографии рассматриваются, как средство двигательной активности, применяемое в работе прежде всего с детьми с ОВЗ и со статусом «ребенок- инвалид», которые не могут использовать обычные танцевальные программы. В данном случае танцевальные упражнения приспосабливают (адаптируют) к особенностям этих детей.

        Методы АФК, применяемые в хореографии для развития физических качеств: лечебная гимнастика (суставная и силовая), массаж (возможно массажными мячами и другим подходящим инвентарем), коррекция положений, дозированная ходьба (терренкур) и так далее.

        Также для повышения выносливости в хореографии применяются следующие методы АФК: равномерный, переменный, повторный, интервальный, соревновательный и игровой.

        Для развития скоростных качеств (быстроты)  в хореографии применяются следующие методы АФК: повторный, вариативный (контрастный), сенсорный.

        Указанные методики учат работать с детьми с ОВЗ и со статусом «ребенок- инвалид» с трех лет в групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях продолжительностью 20- 30 минут.

        Цель:

        Развитие физических качеств посредством элементов адаптивной физкультуры в хореографии у детей с ОВЗ и со статусом «ребенок- инвалид» посредством индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий, а также посредством взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса.

Задачи:

        В адаптивной физической культуре решаются две группы основных задач:

* Реабилитационная: АФК помогает людям с ОВЗ и со статусом «ребенок- инвалид» восстанавливать их физические способности;

* Специальная: АФК помогает улучшить коммуникативные навыки во время проведения занятий в групповом или подгрупповом формате.

        Так, значимыми задачами адаптивной физической культуры в хореографии являются:

* осваивание базовых техник по адаптивной физической культуре;

* развитие физических возможностей у детей с ОВЗ и со статусом «ребенок- инвалид»;

* улучшение физической формы;

* оказание помощи в социальной интеграции;

* создание условий для полноценного участия детей с ОВЗ и со статусом «ребенок- инвалид» в жизни общества;

* ориентирование семьи на применение элементов хореографии с элементами АФК в домашних условиях.

План реализации темы по самообразованию 2024- 2025 учебный год

Содержание деятельности

Сроки

1

Подбор игр и упражнений, подбор инвентаря.

Сентябрь, 2024

2

Обучающие занятия для родителей «Выполним упражнения вместе»

Октябрь. 2024

3

Консультация для родителей « Занимаемся с комфортом» (в чем необходимо заниматься ребенку)

Ноябрь, 2024

4

Семинар- практикум для родителей по внедрению АФК в хореографию в детском саду

Декабрь, 2024

5

Акция «Развиваемся вместе»

Январь, 2025

6

Акция для совместного творчества ребенка с ОВЗ и со статусом «ребенок- инвалид» с родителями «Мое любимое упражнение» (рисунки с выставкой в фойе в обоих корпусах детского сада, награждение грамотами детей)

Февраль, 2025

7

Обобщение и транслирование накопленного педагогического опыта путем размещения информации на личном сайте, во всероссийских изданиях, таких как «Дошкольник РФ», «Вестник дошкольного образования»

Март, 2025

8

Составление картотеки игр и упражнений с элементами АФК

Апрель, 2025

9

Онлайн консультация «Танцуем с удовольствием» (как для занятий в домашних условиях использовать вспомогательные средства и какие, то есть мячи, палки, игрушки и так далее)

Май, 2025

Наименование упражнений

Цель

Сроки

1

Упражнение «Кочки»

* Развивать общую моторику;

* Укреплять вестибулярный аппарат;

* Закреплять цветовосприятие на ортопедических кочках.

Октябрь

2

Упражнение «Полет жука»

* Развивать чувство баланса собственного тела;

* Способствовать получению нового двигательного опыта у ребенка;

* Стимулировать развитие мозга посредством адаптивных физических упражнений.

Ноябрь

3

Упражнение «Труба»

* Способствовать развитию координации;

* Развивать межполушарные связи;

* Развивать зрительно- моторную координацию.

Декабрь

4

Упражнение «Ступеньки»

* Формировать правильное положение стопы;

* Стимулировать работу проприоцептивной системы;

* Улучшать эмоциональное состояние ребенка.

Январь

5

Упражнение «Прыжки на фитботе»

* Развить Силу:

* Развить выносливость;

* способствовать укреплению мышц.

Февраль

6

Упражнение «Верхом на коне»

*Способствовать правильному формированию осанки;

* Развивать опорно- двигательный аппарат;

* Расширить двигательные способности ребенка.

Март

7

Упражнение «Теплые ножки»

*Способствовать снятию телесных напряжений;

* Формировать правильные двигательные стереотипы;

* Тренировать отдельные мышцы и суставы.

Апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по теме самообразования

Примерный план, может кому-то будет полезен...

План работы по теме самообразования: « Формирование представлений у детей о правилах дорожного движения через игру

Формировать у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения через игру....

План работы по теме самообразования.

Актуальность проблемы речевого развитя. План работы по теме самообразования....

План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...

ПЛАН работы над темой самообразования Тема: Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ (старших дошкольников).

ПЛАНработы над темой самообразования Тема: Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ (старших дошкольников). Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспери...

План работы по теме самообразования «Элементы игрового стретчинга как способ повышения интереса к физкультурным занятиям» На 2021-2022 год (первый год работы над темой)

Тема самообразования: «Элементы игрового стретчинга как способ повышения  интереса к физкультурным занятиям».Сроки реализации: 01.09.2021 г. – 31.05.2022 г.Цель: Развитие двигат...

План работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель работы по теме самообразования:  повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте....