Саха Сирин сирдэрэ 1
материал (старшая группа)

Методическая разрабтока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostopremechatelnosti_yakutii_pasport.docx62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Номер рабочего места_________

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Достопримечательности Якутии

Вид проекта

Информационно-творческий.

Возраст детей

Старшая группа.

Актуальность проекта

В современном мире важно с раннего возраста формировать у детей любовь к Родине, прививать чувство гордости за свой край, его историю, культуру и природу. Именно изучение родного края, его уникальных особенностей, является основой патриотического воспитания, что актуально в данное время. Проект позволяет детям поближе познакомиться с Якутией, ее богатой историей и традициями, что способствует развитию чувства принадлежности к своей малой родине. Многие родители и дети и не знают, что путешествовать можно по Якутии, не выходя за пределы республики. Настолько широка и красива наша Якутия, что в последнее время много иностранных туристов посещают наш край. Чтобы расширить знания о родной Якутии, решены было реализовать данный проект.

Цель проекта

Организация и проведение квест-игры «В поход за приключениями» через реализацию запланированных мероприятий.

Проблемный вопрос

  • Какие удивительные места есть в Якутии, о которых мы еще не знаем?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Участвовать в утреннем круге «Достопримечательности Якутии»
  • Принять участие в интегрированном занятии по познавательному развитию
  • Нарисовать рисунок на тему «Мой родной край»
  • Прослушать якутское музыкальное произведение
  • Подготовить с родителями рассказ и презентацию на тему «Удивительные места, которые мы посетили с родителями»
  • Участвовать в утреннем круге на тему «Ленские столбы»
  • Принять участие в подвижной игре «Найди себе пару»
  • Нарисовать рисунок на тему «Ленские столбы»
  • Прослушать чтение художественной литературы
  • Участвовать в утреннем круге на тему «Музей мамонта»
  • Принять участие в настольно-дидактической игре «Найди пару»
  • Изготовить пригласительное для родителей на квест-игру
  • Участвовать на занятии по физическому воспитанию
  • Участвовать в утреннем круге на тему «Полюс холода»
  • Просмотреть презентацию на тему «Путешествие по Якутии»
  • Принять участие на занятии по конструированию
  • Участвовать в викторине на тему «Что мы узнали о достопримечательностях Якутии»
  • Выступить с подготовленной с родителями презентацией
  • Участвовать в утреннем круге на тему «Орто-дойду»
  • Принять участие в квест игре на тему «В поход за приключениями»

Задачи для родителей:

  • Принять участие на родительском собрании
  • Выдвинуть идеи по организации и проведении квест-игры
  • Подготовить с детьми рассказ и презентацию на тему «Удивительные места, которые мы посетили с семьей»
  • Изготовить медальки для детей на квест-игру на тему «В поход за приключениями»
  • Провести дополнительную беседу с детьми на тему «Достопримечательности Якутии»
  • Подготовить материалы и оборудования для квест-игры
  • Принять участие в квест-игре
  • Пройти опрос по итогам проектной деятельности

Задачи для воспитателей:

  • Организовать и провести родительское собрание
  • Провести утренний круг на тему «Достопримечательности Якутии»
  • Провести интегрированное занятие по познавательному развитию
  • Создать условия для самостоятельной деятельности детей
  • Подобрать музыку для слушания
  • Дать задания для родителей
  • Провести утренний круг на тему «Ленские столбы»
  • Провести беседу о достопримечательностях Якутии
  • Провести подвижную игру «Найди себе пару»
  • Прочитать детям художественную литературу
  • Провести утренний круг на тему «Музей мамонта»
  • Организовать и создать условия для изготовления пригласительных для детей
  • Провести занятие по физическому воспитанию
  • Провести утренний круг на тему «Полюс холода»
  • Создать условия для показа презентации «Путешествие по Якутии»
  • Провести занятие по конструированию
  • Провести викторину «Что мы узнали о достопримечательностях Якутии»
  • Организовать условия для выступления детей с презентацией
  • Провести утренний круг на тему «Орто-дойду»
  • Создать условия для проведения квест-игры
  • Провести квест-игру
  • Провести опрос родителям по итога проектной деятельности

Продукт проекта

Квест-игра «В поход за приключениями»

Сроки реализации

Краткосрочный 1 неделя (3 февраля – 7 февраля)

Ресурсы проекта

Информационные: Интернет-ресурсы

Материальное-техническое и дидактическое обеспечение:

ноутбук, наглядные материалы для беседы, игр, занятий, настольно-печатные дидактические игры.

Человеческие: воспитатель, дети старшей группы, родители

Финансовые: малозатратный

Практическая значимость проекта

Дети получают знания о своей малой родине, ее истории, культуре и природе, что способствует развитию чувства гордости и любви к родному краю, также проект формирует у детей устойчивый интерес к истории, культуре и природе Якутии, что может стать основой для дальнейшего изучения родного края в школе и взрослой жизни.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Ресурсное обеспечение проекта

Риски

Результаты

Родительское собрание (ВКС)

Сбор информации

Программа ФОП ДО и «Тосхол»» фотографии, картинки, сборник Якутских сказок и легенд, видеоролики, мультфильмы, песни, карта Якутии, Якутские народные настольные игры.

Не все родители смогут подключиться.

Родители ознакомились с идеей детского – родительского проекта, выдвинули идеи по организацию и получили задания

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

1 половина дня.

Утренний круг «Достопримечательности Якутии»

Проведение интегрированного занятия по познавательному развитию (с виртуальной экскурсией с включением настольно-печатной дидактической игры и фрагментом продуктивной деятельности.

Воспитатель

Дети

Родители

У детей появляется интерес к предстоящей деятельности.

Дети ознакомились с темой

Нарисовали рисунки на тему «Мой родной край»

Приняли активное участие в домашнем досуге. Дети вместе с родителями подготовили презентацию «Удивительные места, которые мы посетили с семьей»

2 половина дня.

Самостоятельная Деятельность детей Рисование на тему «Мой родной край»

Прослушивание якутской музыки

Задание для совместной работы с родителями: «Удивительные места, которые мы посетили с семьей».

1 половина дня.

Утренний круг «Ленские столбы»

Рассказ беседа воспитателя о достопримечательностях Якутии

Воспитатель

Дети

Дети активно участвовали в утреннем круге, отвечали на вопросы, участвовали в беседе.

Дети самостоятельно нарисовали рисунки на тему «Ленские столбы»

Играли в подвижную игру

2 половина дня.

Самостоятельная деятельность детей

Рисование на тему «Ленские столбы»

Подвижная игра

«Найди себе пару»

ЧХЛ

1 половина дня.

Утренний круг «Музей мамонта»

Самостоятельная деятельность детей

Настольно-дидактическая игра «Найди пару»

Задание для родителей изготовить медальки для детей на квест-игру

Воспитатель,

Дети,

Родители

Дети внимательно слушали воспитателя и закрепили знания

2 половина дня.

Аппликация-изготовление пригласительных для родителей на квест-игру

Занятие по физическому воспитанию

1 половина дня.

Утренний круг «Полюс холода»

Презентация "Путешествие по Якутии": показ фотографий и рассказывание о достопримечательностях

Конструирование: создание макетов достопримечательностей из подручных материалов.

Воспитатель,

Дети,

Родители

Все дети с радостью участвовали в беседе утреннего круга.

Дети активно участвовали на создание макетов достопримечательностей из подручных материалов

Дети участвовали отвечали на вопросы в викторине

2 половина дня.

Викторина "Что мы узнали о достопримечательностях Якутии?".

Выступление детей с подготовленной презентацией

Задание для родителей провести дополнительную беседу с детьми на тему «Достопримечательности Якутии»

1 половина дня.

Утренний круг «Орто-дойду»

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра

Воспитатель

Дети

Родители

Дети закрепили знание о родине

Активно участвовали в словесной игре

Родители подготовили материалы для квест-игры, дети нарисовали рисунки для мероприятия

2 половина дня.

Квест игра «В поход за приключениями»

Заключительный этап: Квест-игра

Дата:

Цель: Закрепление знаний детей о Якутии, её природе, культуре и традициях, полученные в течение недели.

Задачи: Создать условия для проведения квест-игры

Материально-техническое оснащение: письмо, костюм, а4, ноутбук, экран, проектор, игрушки животных, корзина,

Активности: Подвижная, настольно-печатная, викторина.

Дата

Итоги проекта

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Опрос для родителей

В квест-игре и опросе приняли участие 90% родителей.

10% родителей по уважительной причине не смогли принять участие. Для них была отправлена информация по итогам проекта в группе через социальную сеть ВК.

Поставленная цель была достигнута, Все задачи детей, родителей и воспитателя также были успешно реализованы.

Приняла участие в конкурсе методических разработок. Опубликовала на сайте колледжа Выступила на семинаре-практикуме в ДОО

Календарно - тематический план (Подвижная игра)

ФИО (конкурсанта) _____

Цель для педагога: Развитие двигательной активности, умения придерживаться правил игры.

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

Подвижная игра

«Охотник и зайцы»

Цель: Совершенствование двигательных навыков

Задачи

Образовательная: Повышение качества выполнения детьми двигательных заданий

Развивающая:

Развитие ловкости и реакции.

Воспитательная:

Сплочение коллектива

Словесный

Беседа с детьми о предстоящей деятельности.

Обруч, мяч.

Общение друг с другом

Предварительная работа

Цель (воспитателя):

Составление конспекта игры, подбор атрибутов к игре.

Организационно – мотивационная беседа

Цель (для детей):

Быть готовыми к предстоящей игре

Словесный: беседа, объяснить правила.

Согласованность действий

Общение друг с другом

Основной этап

Цель (для детей):

Придерживаясь, правил поиграть

Словесный: беседа

Общение друг с другом

Заключительный этап

Цель: Самостоятельно подвести итог игры

Словесный: беседа

Общение друг с другом

Дети, подойдите ко мне, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Улыбнёмся друг для друга.

Дети а какие достопримечательности мы знаем?

Так там есть белый медведь, тигр, бизоны, верблюды, павлины, жабы и.т.д.

Сегодня мы будем играть в подвижную игру «Охотник и зайцы»

Перед тем как играть вспомним правила безопасности прыгать аккуратно, не толкаться.

(Ответы детей)

Описание игры: На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначаются домики для зайцев, в каждом из которых находятся по 1-2 зайца. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. По сигналу «Охотник» зайцы бегут в домики, а ребёнок-охотник бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника.

Подвижная игра «Охотник и зайцы» помогает упражнять детей в прыжках и бросании мяча в цель.

Правила игры:

У охотника в руках может быть несколько мячей. Стрелять в зайцев, находящихся в домиках, нельзя.

Оборудование: несколько маленьких мячей

Дозировка: 3-4 раза

Итог: Дети, в какую игру вы сейчас играли?

Ребята, как вы думаете играя в эту игру что мы развиваем?

Вам понравилась игра?

Календарно - тематический план (Утренний круг)

ФИО (конкурсанта) _____

Цель для педагога: Установления эмоционального контакта и создание условий для обсуждения совместных планом, проблем, договориться о правилах через мотивационную беседу у детей дошкольного возраста.

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

Утренний круг

Создание положительного эмоционального настроя

Словесный

Беседа с детьми о предстоящей деятельности

Подготовить картинки

Общение друг с другом

Организационно – мотивационная беседа по теме

Цель: Вселить уверенность, что день будет насыщенным и интересным

План беседы:

  1. Вводная часть

Задача: Вызвать интерес к теме проекта

#1054;сновная часть

Задача: Ответить на вопросы и разгадывать загадки

Спланировать день

#1047;аключительная часть

Задача: поделиться со своими впечатлениями со сверстниками и педагогом о проведённой беседе

Словесный: беседа с воспитанниками о недельном плане

Наглядный: рассматривание картин

Согласованность действий

Общение друг с другом

Заключительный этап

Цель: Оценивают эмоциональное состояние на планшете, выбор смайликов.

Словесный: ответы на вопросы

Общение друг с другом

Словарная работа: достопримечательность, Юнеско

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Сидим, спинка ровная, ноги вместе, руки на коленках,
Давайте вспомним правила круга.

Не перебивать друг друга

Уважать друг друга

Отвечать быстро

Выслушать ответ собеседника

Воспитатель: - Ребята, скажите какое сейчас время года, какой день недели, месяц?

Работа с календарем

Ребята, какие удивительные места и их достопримечательности вы знаете?

Где вы побывали?

(Ответы детей)

Основная часть:

Обсудить с детьми, какие ещё достопримечательности они хотели бы посетить, что им интересно узнать о них.

Ленские столбы – это высокие скалы природного парка Якутии, которые тянутся вдоль реки Лены.

Ленские столбы входят в список Всемирного наследия Юнеско, потому что они не только красивые, но и важны для науки. Здесь можно найти редкие растения и животных, которые живут только в этой местности. Кроме того, этот регион является домом для различных народов с богатой культурой и историей. Ребята, я вам объясню, что такое Юнеско - это специальная организация ООН, которая заботится о том, чтобы весь мир стал лучше и красивее. Они помогают сохранять культуру, историю и природу разных стран.

Юнеско – это как страж, который охраняет важные памятники и помогает людям узнать о них.

Например, если есть красивый старый замок или уникальный природный парк, Юнеско помогает защищать их, чтобы будущие поколения могли насладиться их красотой.

Рассказ о достопримечательностях про «Ленские столбы», «Музей Мамонта», «Орто-дойду», «Вечная мерзлота», «Харама хайя».

Показ иллюстрации достопримечательностей.

Подведите итоги утреннего круга, обсудите, что нового узнали дети, какие выводы сделали.

Ребята, на протяжении недели мы с вами узнаем о достопримечательностях Якутии и о том, какими они бывают.

Рефлексия:

Какие новые достопримечательности вы узнали?

Какая достопримечательность входит в Юнеско?

Технологическая карта занятия

ФИО участника:

№ участника:

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: Достопримечательности Якутии

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Закрепление знаний о достопримечательностях Якутии с помощью виртуальной экскурсии, настольно-печатной дидактической игры и продуктивной деятельностью

Задачи занятия:

Образовательный: Обогатить знания о достопримечательностях Якутии.

Развивающий: Развивать и обогащать словарный запас.

Воспитательный: Не перебивать друг друга, уважать друг друга.

Дополнительные задачи:

Словарная работа: заповедник, труженица, климат

Планируемый результат занятия:

1. Дети запомнили значение новых слов

2. Дети изготовили совместный макет

3. Дети работали в коллективе

4. Дети выразили доброжелательное отношение друг к другу во время обсуждения

Подготовительная работа: заполнение технологической карты; подготовка настольно-дидактической игры; подготовка условий и материальной для продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: Презентация с фотографиями достопримечательностей Якутии, карта Якутии, ноутбук для виртуальной экскурсии, листы бумаги, карандаши, краски, кисти, подставка для кисти, стакан-непроливайка.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности.

Воспитатель приветствует детей, предлагает встать в круг.

Приветствие:

"Здравствуйте, ладошки – хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки – топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки – плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки – чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки – щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик – бип-бип-бип!"

Словесный:

беседа

Дети стоят в круг и приветствуют друг друга улыбкой.

Дети положительно настроены на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Постановка проблемного вопроса.

-Ребята, любите ли вы путешествовать? Где вы уже бывали? А о чем мы с вами разговаривали на этой неделе?(О достопримечательностях Якутии)

- Правильно, о достопримечательностях нашей Якутии! Предлагаю вам отправится все вместе в путешествие.

Хотите узнать, куда мы поедем?"

Загадывает загадку:

«Это край суровой зимы, где растут алмазы, и стоят каменные столбы, устремленные в небо»

Показ карты: Воспитатель показывает карту России и находит на ней Республику Саха (Якутия), обращая внимание на ее размеры и расположение.

Воспитатель объявляет тему занятия: «Сегодня мы отправляемся в виртуальное путешествие по Республике Саха (Якутия) и познакомимся с ее достопримечательностями»

А на чем вы хотите отправится в путешествие? (ответы детей)

Давайте, отправимся на автобусе. Но перед тем как отправимся давайте вспомним правила поведения. (Ответы детей)

- Ребята, во время экскурсии мы услышим новые слова и узнаем их значения.

Словарная работа:

Заповедник-такие места создают для сохранения диких животных, птиц, растений, рыб. (повторить слово 2-3 раза)

Труженица – это слово объединяет желание трудиться и умение преодолевать трудности

Климат – это совокупность природных особенностей таких как температура воздуха, осадки, ветер)

Занимайте свои места, пристегните ремни безопасности и мы отправляемся в путешествие по достопримечательностям Якутии

Словесный: проблемный вопрос, наводящий вопрос, подсказка

Предлагают решения проблемы.

Испытывают затруднения в ответах.

Этап ознакомления с материалом

Объяснить правила дидактической игры.

Во время просмотра воспитатель комментирует, задает вопросы, обращает внимание на ключевые моменты

-Посмотрите, какие необычные горы похожие на столбы их назвали. В далёком прошлом на современной территории парка было огромное доисторическое море. На Земле шли тектонические процессы, Сибирская плита постепенно поднималась, и море отступило. Расположенные на его дне известняковые отложения, сформированные ракушечными организмами, обнажились. В течение последующих тысячелетий свою работу выполняли солнце, осадки и ветер, которые удалили значительный объём рыхлой скальной породы. Так появились Ленские столбы

Как будто великаны сложили башни из камня. Ленские столбы – чудо природы.

Якутии. Ленские столбы — высокие скалы природного парка Якутии, Эти места интересны и своим богатейшим животным миром. Здесь обитают росомахи, рыси, медведи, ондатры, беркуты, филины, белые цапли, соколы и десятки других видов, многие из которых занесены в заповедник

-Река Лена: "А это река Лена – самая длинная река Якутии. Какая она широкая и красивая!" Лена — река труженица. Почти на всём протяжении она судоходна, правда, навигация на реке длится недолго, всего 4–5 месяцев в году.

Лена богата рыбой: в ней обитают елец, окунь, стерлядь, таймень и другие виды.

-Оймякон: "А это Оймякон – полюс холода. Здесь бывает самая низкая температура на Земле. Посмотрите, как много снега и льда! Климат резко континентальный: мало осадков, холодная продолжительная зима и значительные температурные перепады. Летним днём воздух может прогреться до тридцати градусов тепла, а ночью остыть на 15–20 градусов.

-Музей мамонта: "А это музей мамонта – древнее животное, которое жило в Якутии очень давно. Мамонты жили, когда еще не было детских садов и даже домов!"

Гимнастика для глаз:

Плавные движения глаз вырисовывают восьмёрку, начиная от носа. Исходное положение: глаза закрыты. Далее их открывают. Как только восьмёрка закончилась, снова закрывают глаза на несколько секунд.

-Что вам больше всего понравилось в Якутии? Что вас удивило?

-Какие достопримечательности вы запомнили?

-Какие новые слова мы узнали?

-На чем мы отправились сегодня в путешествие

Словесный:

Беседа, вопросы

Наглядный:

Виртуальная экскурсия

Дети слушают собеседника, высказываются, не перебивают друг друга.

Этап практического решения проблемы

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразований, связях, способах действий

Дидактическая игра "Собери картинку Якутии" (пазлы или разрезные картинки с изображением достопримечательностей Якутии).

Воспитатель предлагает детям собрать картинки, называя, что на них изображено.

Продуктивная деятельность

-Ребята, посмотрите что у нас лежит на столе, как вы думаете что мы с вами сейчас будем делать? (ответы детей) Молодцы, а давайте мы с вами изготовим свой макет достопримечательностей Якутии. Перед тем как начнем давайте разомнем наши пальчики и вспомним правила поведения.

Пальчиковая гимнастика

Стук -стук- постук, раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат -

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

(Спинки прямо, ноги вместе, не надавливаем сильно на кисть, пользуемся красками аккуратно)

Воспитатель во время деятельности наблюдает и помогает детям.

-Посмотрите какой красивый макет у вас получился, давайте повесим его на нашу доску.

Словесный:

Объяснение правил игры

Играют в дидактическую игру

Дети активно участвуют в настольно-печатной дидактической игре и продуктивной деятельности

3.

Заключительный этап

Подвести итог.

Рефлексия

Воспитатель собирает детей в круг.

Итоговая беседа:

-Ребята, где мы сегодня побывали?

-Что вам больше всего понравилось в Якутии?

-Хотели бы вы еще раз отправиться в виртуальное путешествие? Куда?"

Рефлексия "Солнышко и тучка".

"Если вам понравилось наше путешествие, и вы узнали много нового – покажите солнышко (поднимите руки вверх, улыбнитесь).

Если вам было немного скучно или что-то было непонятно – покажите тучку (опустите руки, нахмурьтесь)."

Хвалит детей за активное участие, прощается. |

Словесный:

Беседа

Дети подводят итоги сегодняшнего занятия

Делятся впечатлениями

Подведение итогов

Календарно - тематический план

ФИО (конкурсанта) _____________________________________________________

Цель для педагога (организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, настольно-печатная дидактическая игра; квест - игра с участием детей, родителей и воспитателя)

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстником

Организационно-мотивационная беседа

Вызвать интерес к теме и мотивировать к дальнейшей деятельности

Словесный:

Беседа

Подготовить экран

Общение друг с другом

Настольно-печатная дидактическая игра

Получить карту для квест-игры

Словесный:

Беседа

Наглядный:

Показ карты

Изображения карты

Согласованность действий

Локации квест-игры

1 локация – «Ленские столбы»

Развитие стойкости и координации

2 локация – «Музей мамонта»

Развитие внимания, находчивости и ловкости

3локация – «Якутские улусы»

Формирования у детей ловкости и меткости

4 локация – «Кулак Якутии»

Развитие мышления, сообразительность

Словесный:

Объяснение правил игры

Карточки с изображениями достопримечательностей Якутии

Символические медали

Обручи

Согласованность действий

Общая цель

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Подведения итогов по теме проекта

Словесный:

Беседа

Сценарий квест-игры

Беседа:

-Ребята и родители заходим все в зал и подходим ко мне. Какие вы все красивые давайте подарим друг другу улыбки.

На этой неделе мы с вами узнали много интересного о достопримечательностях нашей Якутии. О каких достопримечательностях мы с вами узнали? (ответы детей) Наша Республика Саха Якутия имеет множество загадок, я предлагаю вам отправиться в путешествие по Якутии, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком. Чтобы узнать куда мы сперва отправимся на будем пользоваться картой, каждая остановка имеет свой цвет, пользуясь картой мы узнаем куда нам идти.

- На каждой остановке для вас приготовлены задания, если вы справляетесь с ними, то получаете часть картинки, а в конце путешествия мы эти части соберём и узнаем, что же на ней изображено.

(Флаг Якутии)

А перед тем как мы отправимся сейчас прослушайте правила путешествия:

1. Слушать вопросы внимательно.

2. Не выкрикивать, не подсказывать

3. Отвечать четко, внятно.

4. Не перебиваем друг друга

(видеофрагмент Достопримечательностей Якутии)

А чтобы вам было легче выполнять задания, вам в этом помогут ваши родители. Желаю всем удачи!

1 Локация "Ленские столбы"(красный цвет)

Задание: Дети должны имитировать "стоять" как колонны (столбы) и не двигаться в течение 10 секунд, после чего могут двигаться и "распускаться" по команде ведущего. За выполнение задания команда получает балл.

2 Локация "Музей мамонта"(желтый)

Задание: Ведущий прячет "кости" (желтые бумажные карточки) на площадке. Команды должны собрать как можно больше костей за определенное время (например, 2 минуты). Каждая найденная кость приносит команде балл.

3 Локация "Якутские улусы"(зеленый)

Задание: Дети должны построить "яму" из обручей или другого материала (как традиционное жилище юкагиров) и быстро пробежать через неё. За каждый успешный проход команда получает балл.

4 Локация "Кулак Якутии"(синий)

Задание: Каждая команда должна создать свой "кулак" (объединение) из участников, станцевать или изобразить какой-то элемент национальной культуры. За оригинальность и творческий подход команда получает дополнительные баллы.

Завершение игры:

Воспитатель:

-Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Вы разгадали все загадки достопримечательностей нашей Якутии. Давайте соберем наши карточки и посмотрим что у нас вышло

Рефлексия:

Какие достопримечательности мы с вами посетили?

Что мы делали?

Где вам больше всего понравилось?

Всех благодарю за активное участие в сегодняшнем мероприятии, а теперь все возвращаемся в нашу группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение к истокам национальной культуры народов Саха. Ознакомление с национальным праздником Ысыах.

приобщить детей к культуре и традициям народов Саха, к их материальной и духовной культуре. Расширить кругозор детей....

Физичексое воспитание детей дошкольного возарста с применением традиций и культуры народа саха"

В матеиале описывается рабочая программа секции по ОФП детей старшего дошкольного возрста "Игры предков" ("Обугэ оонньуулара")...

Саха сирин кетердере

Саха сирин кетердере...

Авторская разработка "Саха сирин улуустара"

Авторская разработка "Саха сирин улуустара" - оонньуу...