Конспект родительского собрания "Путешествие в Фиолетовом лесу"
материал (средняя группа)

Конспект родительского собрания  "Путешествие в Фиолетовом лесу"

Целью: познакомить  родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича и их использование в развитие детей.   

Задачи:  сформировать умение родителей применять развивающие игры В.В, Воскобовича в организации игрового взаимодействия. Развивать творческое воображение, совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами,  которые необходимы  для работы в нетрадиционных  изобразительных техниках, давать представление детям о разнообразии  способов счета, учить логически  мыслить, учить находить выходы  из сложившихся ситуаций, направлять на фантазировать.

Объединить совместные усилия в реализации данной методики.

    Адресность материала: рекомендовано для применения педагогам ДОУ, специалистам ДОУ. Привлекает возможность использования игр Воскобовича как в домашней, семейной играх.

     Материал: Презентация «Путешествие к героям Фиолетового леса».. Развивающие игры: «Квадрат Воскобовича», «Геоконт»,   «Чудо-крестики», «Лепестки».

     Оборудование: столы, стулья, мультимедийное оборудование.

                      Ход мастер - класса

 - Здравствуйте .Спасибо, что вы нашли время и пришли. В жизни ребенка огромное место занимает игра. Сейчас мы вместе  с вами отправимся в  незабываемое путешествие в “Фиолетовый лес”. Но чтобы нам туда попасть  нужно из взрослых превратиться в детей.  Возможно  встретить много интересных героев.  Увидеть незабываемые места . Раскрыть свои способности фантазировать.

    -сейчас я вас познакомлю, это Ворон Метр. Он нас приглашает в увлекательное путешествие по лесу,  он поможет  многому научиться.  Но в его Фиолетовом лесу пролетал  сильный ураган и у его подружки  Девочки Дольки, которая живет на поляне Чудесных цветов. разлетелись все ее разноцветные лепестки.

- мне кажется, что нужно помочь Ворону Метро и Девочке Дольке. Нужно отправиться в лес на поляну Чудесных цветов, где живет девочка Долька.  Но чтобы туда попасть нужно пройти через мост. А мост не простой.  через него можно пройти только выполнив задания мальчика Гео .  А в этом нам помогут  Волшебные квадраты.

 Здравствуй лес  тайный лес

В нем полным полно чудес

  Чтоб по лесу нам пройти

Свою логику включи

   В Фиолетовом лесу  звери сказку сотворят. Не обычные они, а какие посмотри. Сделаем с вами несколько основных фигур,   это  Мышь, Ежь и Башмачке.

Через мост   мы перешли

Снова в гости мы пришли  

К паучку попали мы!

На  этой поляне удесной

Ученый Паук Юк

Сплел свои сети

  - Ребята Паук Юк плел паутину «Бабочку» для девочки Дольки и ее сестренок, что бы бабочка летала по Чудесной поляне цветов, но его озорные внуки все запутали, поможем ему распутать паутину.

   - сейча мы с вами постараемся все исправить, смотрим внимательно. какая у нас получается красота.

думаю нашему другу понравилось Паук Юк. Нам  он  дарит первые  листики, их  принес сильный ураган с поляны Чудесных цветов

 - Спасибо тебе Паук Юк.

  - где же мы оказались  гуляя по Чудесной полянке и собирая лепестки  и не заметили как оказались на  Чудо-острове, на котором живет пчелка Жужа.  Ребята у пчелки Жужи есть много друзей, но в сильный ураган все друзья пчелки разлетелись, давайте мы их найдем. Каждый придумает своего сказочного жучка .(игра в «Чудо крестики»). Посмотрите как много у нас жучков, пчелке Жужи очень нравятся новые друзья.

     -  Спасибо пчелка Жужа.

Мы отправляемся дальше. есть еще здесь на пути пенечки да кочки.

Мы оказались  в стране Муравии.

На пенечке беготня и толкотня

Мурашичек букашек

Здесь страна живет одна

Муравия

      - в этой  страна  Муравии.  В ней королева Мурана и  очень много муравьев, всем  им не хватает домиков, давайте построим домики.  (Игра «Игровизор» ).

     -  у всех получились муравишки очень довольны и королева Муравия  в благодарность дарит нам еще лепестки.  Поблагодарим ее.

    -Нам пора отправляться дальше.

  Долго шагая по волшебному лесу мы наконец-то оказались  на Поляне чудесных цветов. А вот и девочка Долька.  Посмотрите  оказывается лепестки, которые нам дарили жители Фиолетового леса, они  и есть сестренки девочки Дольки и их сильный ураган разбросал по всему Фиолетовому лесу. И нам нужно из них составить цветок. (игра «Лепестки»).

    - какой  у нас  красивый цветок получился, мы  и помогли девочке Дольке, нашли ее сестренок и теперь наше путешествие заканчивается нам пора опять возвращаться в детский сад.

Нам  пришла опять пора,

С сказкою прощаться

И  взрослых превращаться,

А теперь начнём вращаться.

Вот  уже все позади

С волшебства вернулись вы.

Вот мы и оказались опять в нашем  детском саду.

 

      Итог взаимодействия со взрослыми:   данные развивающие игры         Воскобовича можно  использовать  при совместной  игре в домашних условиях. Если у родителей нет возможности приобрести  данные игры. Их можно изготовить самостоятельно. Или взять из детского сада себе на вечер и поиграть с ребенком.  Фантастические приключения героев фиолетового леса можно придумывать всевозможные. Все зависит от вашей фантазии и желания окунуться в этот интересный и познавательный мир.

Во время игры можно развивать речь,  для этого просите ребенка проговаривать все свои действия в процессе выполнения заданий.  Поддерживать с с ним постоянный диалог. Следует отметить, что игры Воскобовича отличаются статичностью.  Так же во время данного вида деятельности с ребенком не забывайте о отдыхе и разминке. Так как данные игры предполагаю выполнение без длительного нахождения ребенка в одном положении. Можно придумать разминку в мальчиком Гео или  с Пауком Юком.

Игры В.В.Воскобовича развивают усидчивость, хотя по началу малышам будит тяжело. По этому время и сложность игр  увеличиваем постепенно. Таким образом, начинайте играть с ребенком на протяжении 10 минут, потом отложите игру. Потом через некоторое  время можно вернуться к выполнению заданий. Входе игры не в коем случае не критикуйте ребенка. Старайтесь его поощрять и хвалить. И стараться всячески чтобы большую часть работы он делал сам.. Радуйтесь победам малыша и чаще его хвалите. Все методики  Воскобовича предполагает партнерские взаимоотношения между взрослым и ребенком в процессе игры.

Ребенка окружает свободная и непринужденна обстановка.  Он развивает речь, мышление, воображение. Воспитывается чувство прикрасного. Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания  "Путешествие в Фиолетовом лесу"

Целью: познакомить  родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича и их использование в развитие детей.  

Задачи:  сформировать умение родителей применять развивающие игры В.В, Воскобовича в организации игрового взаимодействия. Развивать творческое воображение, совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами,  которые необходимы  для работы в нетрадиционных  изобразительных техниках, давать представление детям о разнообразии  способов счета, учить логически  мыслить, учить находить выходы  из сложившихся ситуаций, направлять на фантазировать.

Объединить совместные усилия в реализации данной методики.

    Адресность материала: рекомендовано для применения педагогам ДОУ, специалистам ДОУ. Привлекает возможность использования игр Воскобовича как в домашней, семейной играх.

     Материал: Презентация «Путешествие к героям Фиолетового леса».. Развивающие игры: «Квадрат Воскобовича», «Геоконт»,   «Чудо-крестики», «Лепестки».

     Оборудование: столы, стулья, мультимедийное оборудование.

                      Ход мастер - класса

 - Здравствуйте .Спасибо, что вы нашли время и пришли. В жизни ребенка огромное место занимает игра. Сейчас мы вместе  с вами отправимся в  незабываемое путешествие в “Фиолетовый лес”. Но чтобы нам туда попасть  нужно из взрослых превратиться в детей.  Возможно  встретить много интересных героев.  Увидеть незабываемые места . Раскрыть свои способности фантазировать.

    -сейчас я вас познакомлю, это Ворон Метр. Он нас приглашает в увлекательное путешествие по лесу,  он поможет  многому научиться.  Но в его Фиолетовом лесу пролетал  сильный ураган и у его подружки  Девочки Дольки, которая живет на поляне Чудесных цветов. разлетелись все ее разноцветные лепестки.

- мне кажется, что нужно помочь Ворону Метро и Девочке Дольке. Нужно отправиться в лес на поляну Чудесных цветов, где живет девочка Долька.  Но чтобы туда попасть нужно пройти через мост. А мост не простой.  через него можно пройти только выполнив задания мальчика Гео .  А в этом нам помогут  Волшебные квадраты.

 Здравствуй лес  тайный лес

В нем полным полно чудес

  Чтоб по лесу нам пройти

Свою логику включи

   В Фиолетовом лесу  звери сказку сотворят. Не обычные они, а какие посмотри. Сделаем с вами несколько основных фигур,   это  Мышь, Ежь и Башмачке.

Через мост   мы перешли

Снова в гости мы пришли  

К паучку попали мы!

На  этой поляне удесной

Ученый Паук Юк

Сплел свои сети

  - Ребята Паук Юк плел паутину «Бабочку» для девочки Дольки и ее сестренок, что бы бабочка летала по Чудесной поляне цветов, но его озорные внуки все запутали, поможем ему распутать паутину.

   - сейча мы с вами постараемся все исправить, смотрим внимательно. какая у нас получается красота.

думаю нашему другу понравилось Паук Юк. Нам  он  дарит первые  листики, их  принес сильный ураган с поляны Чудесных цветов

 - Спасибо тебе Паук Юк.

  - где же мы оказались  гуляя по Чудесной полянке и собирая лепестки  и не заметили как оказались на  Чудо-острове, на котором живет пчелка Жужа.  Ребята у пчелки Жужи есть много друзей, но в сильный ураган все друзья пчелки разлетелись, давайте мы их найдем. Каждый придумает своего сказочного жучка .(игра в «Чудо крестики»). Посмотрите как много у нас жучков, пчелке Жужи очень нравятся новые друзья.

     -  Спасибо пчелка Жужа.

Мы отправляемся дальше. есть еще здесь на пути пенечки да кочки.

Мы оказались  в стране Муравии.

На пенечке беготня и толкотня

Мурашичек букашек

Здесь страна живет одна

Муравия

      - в этой  страна  Муравии.  В ней королева Мурана и  очень много муравьев, всем  им не хватает домиков, давайте построим домики.  (Игра «Игровизор» ).

     -  у всех получились муравишки очень довольны и королева Муравия  в благодарность дарит нам еще лепестки.  Поблагодарим ее.

    -Нам пора отправляться дальше.

  Долго шагая по волшебному лесу мы наконец-то оказались  на Поляне чудесных цветов. А вот и девочка Долька.  Посмотрите  оказывается лепестки, которые нам дарили жители Фиолетового леса, они  и есть сестренки девочки Дольки и их сильный ураган разбросал по всему Фиолетовому лесу. И нам нужно из них составить цветок. (игра «Лепестки»).

    - какой  у нас  красивый цветок получился, мы  и помогли девочке Дольке, нашли ее сестренок и теперь наше путешествие заканчивается нам пора опять возвращаться в детский сад.

Нам  пришла опять пора,

С сказкою прощаться

И  взрослых превращаться,

А теперь начнём вращаться.

Вот  уже все позади

С волшебства вернулись вы.

Вот мы и оказались опять в нашем  детском саду.

      Итог взаимодействия со взрослыми:   данные развивающие игры         Воскобовича можно  использовать  при совместной  игре в домашних условиях. Если у родителей нет возможности приобрести  данные игры. Их можно изготовить самостоятельно. Или взять из детского сада себе на вечер и поиграть с ребенком.  Фантастические приключения героев фиолетового леса можно придумывать всевозможные. Все зависит от вашей фантазии и желания окунуться в этот интересный и познавательный мир.

Во время игры можно развивать речь,  для этого просите ребенка проговаривать все свои действия в процессе выполнения заданий.  Поддерживать с с ним постоянный диалог. Следует отметить, что игры Воскобовича отличаются статичностью.  Так же во время данного вида деятельности с ребенком не забывайте о отдыхе и разминке.         Так как данные игры предполагаю выполнение без длительного нахождения ребенка в одном положении. Можно придумать разминку в мальчиком Гео или  с Пауком Юком.

Игры В.В.Воскобовича развивают усидчивость, хотя по началу малышам будит тяжело. По этому время и сложность игр  увеличиваем постепенно. Таким образом, начинайте играть с ребенком на протяжении 10 минут, потом отложите игру. Потом через некоторое  время можно вернуться к выполнению заданий. Входе игры не в коем случае не критикуйте ребенка. Старайтесь его поощрять и хвалить. И стараться всячески чтобы большую часть работы он делал сам.. Радуйтесь победам малыша и чаще его хвалите. Все методики  Воскобовича предполагает партнерские взаимоотношения между взрослым и ребенком в процессе игры.

Ребенка окружает свободная и непринужденна обстановка.  Он развивает речь, мышление, воображение. Воспитывается чувство прикрасного. Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Путешествие в Сенсорику"

Данное проведение родительского собрания в игровой форме позволяет родителям понять важность сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста....

Конспект родительского собрания "Путешествие в страну знаний"

Оригами-это техника,которая легко понятна и доступна детям....

Конспект родительского собрания "Путешествие в страну знаний продолжается или полный вперёд!" + презентация

Конспект родительского собрания в средней группе в форме путешествия....

Конспект родительского собрания "Путешествие в страну детства".

                                                      ...