Конспект родительского собрания "Путешествие в Фиолетовом лесу"
материал (средняя группа)
Конспект родительского собрания "Путешествие в Фиолетовом лесу"
Целью: познакомить родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича и их использование в развитие детей.
Задачи: сформировать умение родителей применять развивающие игры В.В, Воскобовича в организации игрового взаимодействия. Развивать творческое воображение, совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, которые необходимы для работы в нетрадиционных изобразительных техниках, давать представление детям о разнообразии способов счета, учить логически мыслить, учить находить выходы из сложившихся ситуаций, направлять на фантазировать.
Объединить совместные усилия в реализации данной методики.
Адресность материала: рекомендовано для применения педагогам ДОУ, специалистам ДОУ. Привлекает возможность использования игр Воскобовича как в домашней, семейной играх.
Материал: Презентация «Путешествие к героям Фиолетового леса».. Развивающие игры: «Квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Чудо-крестики», «Лепестки».
Оборудование: столы, стулья, мультимедийное оборудование.
Ход мастер - класса
- Здравствуйте .Спасибо, что вы нашли время и пришли. В жизни ребенка огромное место занимает игра. Сейчас мы вместе с вами отправимся в незабываемое путешествие в “Фиолетовый лес”. Но чтобы нам туда попасть нужно из взрослых превратиться в детей. Возможно встретить много интересных героев. Увидеть незабываемые места . Раскрыть свои способности фантазировать.
-сейчас я вас познакомлю, это Ворон Метр. Он нас приглашает в увлекательное путешествие по лесу, он поможет многому научиться. Но в его Фиолетовом лесу пролетал сильный ураган и у его подружки Девочки Дольки, которая живет на поляне Чудесных цветов. разлетелись все ее разноцветные лепестки.
- мне кажется, что нужно помочь Ворону Метро и Девочке Дольке. Нужно отправиться в лес на поляну Чудесных цветов, где живет девочка Долька. Но чтобы туда попасть нужно пройти через мост. А мост не простой. через него можно пройти только выполнив задания мальчика Гео . А в этом нам помогут Волшебные квадраты.
Здравствуй лес тайный лес
В нем полным полно чудес
Чтоб по лесу нам пройти
Свою логику включи
В Фиолетовом лесу звери сказку сотворят. Не обычные они, а какие посмотри. Сделаем с вами несколько основных фигур, это Мышь, Ежь и Башмачке.
Через мост мы перешли
Снова в гости мы пришли
К паучку попали мы!
На этой поляне удесной
Ученый Паук Юк
Сплел свои сети
- Ребята Паук Юк плел паутину «Бабочку» для девочки Дольки и ее сестренок, что бы бабочка летала по Чудесной поляне цветов, но его озорные внуки все запутали, поможем ему распутать паутину.
- сейча мы с вами постараемся все исправить, смотрим внимательно. какая у нас получается красота.
думаю нашему другу понравилось Паук Юк. Нам он дарит первые листики, их принес сильный ураган с поляны Чудесных цветов
- Спасибо тебе Паук Юк.
- где же мы оказались гуляя по Чудесной полянке и собирая лепестки и не заметили как оказались на Чудо-острове, на котором живет пчелка Жужа. Ребята у пчелки Жужи есть много друзей, но в сильный ураган все друзья пчелки разлетелись, давайте мы их найдем. Каждый придумает своего сказочного жучка .(игра в «Чудо крестики»). Посмотрите как много у нас жучков, пчелке Жужи очень нравятся новые друзья.
- Спасибо пчелка Жужа.
Мы отправляемся дальше. есть еще здесь на пути пенечки да кочки.
Мы оказались в стране Муравии.
На пенечке беготня и толкотня
Мурашичек букашек
Здесь страна живет одна
Муравия
- в этой страна Муравии. В ней королева Мурана и очень много муравьев, всем им не хватает домиков, давайте построим домики. (Игра «Игровизор» ).
- у всех получились муравишки очень довольны и королева Муравия в благодарность дарит нам еще лепестки. Поблагодарим ее.
-Нам пора отправляться дальше.
Долго шагая по волшебному лесу мы наконец-то оказались на Поляне чудесных цветов. А вот и девочка Долька. Посмотрите оказывается лепестки, которые нам дарили жители Фиолетового леса, они и есть сестренки девочки Дольки и их сильный ураган разбросал по всему Фиолетовому лесу. И нам нужно из них составить цветок. (игра «Лепестки»).
- какой у нас красивый цветок получился, мы и помогли девочке Дольке, нашли ее сестренок и теперь наше путешествие заканчивается нам пора опять возвращаться в детский сад.
Нам пришла опять пора,
С сказкою прощаться
И взрослых превращаться,
А теперь начнём вращаться.
Вот уже все позади
С волшебства вернулись вы.
Вот мы и оказались опять в нашем детском саду.
Итог взаимодействия со взрослыми: данные развивающие игры Воскобовича можно использовать при совместной игре в домашних условиях. Если у родителей нет возможности приобрести данные игры. Их можно изготовить самостоятельно. Или взять из детского сада себе на вечер и поиграть с ребенком. Фантастические приключения героев фиолетового леса можно придумывать всевозможные. Все зависит от вашей фантазии и желания окунуться в этот интересный и познавательный мир.
Во время игры можно развивать речь, для этого просите ребенка проговаривать все свои действия в процессе выполнения заданий. Поддерживать с с ним постоянный диалог. Следует отметить, что игры Воскобовича отличаются статичностью. Так же во время данного вида деятельности с ребенком не забывайте о отдыхе и разминке. Так как данные игры предполагаю выполнение без длительного нахождения ребенка в одном положении. Можно придумать разминку в мальчиком Гео или с Пауком Юком.
Игры В.В.Воскобовича развивают усидчивость, хотя по началу малышам будит тяжело. По этому время и сложность игр увеличиваем постепенно. Таким образом, начинайте играть с ребенком на протяжении 10 минут, потом отложите игру. Потом через некоторое время можно вернуться к выполнению заданий. Входе игры не в коем случае не критикуйте ребенка. Старайтесь его поощрять и хвалить. И стараться всячески чтобы большую часть работы он делал сам.. Радуйтесь победам малыша и чаще его хвалите. Все методики Воскобовича предполагает партнерские взаимоотношения между взрослым и ребенком в процессе игры.
Ребенка окружает свободная и непринужденна обстановка. Он развивает речь, мышление, воображение. Воспитывается чувство прикрасного. Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания "Путешествие в Фиолетовом лесу"
Целью: познакомить родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича и их использование в развитие детей.
Задачи: сформировать умение родителей применять развивающие игры В.В, Воскобовича в организации игрового взаимодействия. Развивать творческое воображение, совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, которые необходимы для работы в нетрадиционных изобразительных техниках, давать представление детям о разнообразии способов счета, учить логически мыслить, учить находить выходы из сложившихся ситуаций, направлять на фантазировать.
Объединить совместные усилия в реализации данной методики.
Адресность материала: рекомендовано для применения педагогам ДОУ, специалистам ДОУ. Привлекает возможность использования игр Воскобовича как в домашней, семейной играх.
Материал: Презентация «Путешествие к героям Фиолетового леса».. Развивающие игры: «Квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Чудо-крестики», «Лепестки».
Оборудование: столы, стулья, мультимедийное оборудование.
Ход мастер - класса
- Здравствуйте .Спасибо, что вы нашли время и пришли. В жизни ребенка огромное место занимает игра. Сейчас мы вместе с вами отправимся в незабываемое путешествие в “Фиолетовый лес”. Но чтобы нам туда попасть нужно из взрослых превратиться в детей. Возможно встретить много интересных героев. Увидеть незабываемые места . Раскрыть свои способности фантазировать.
-сейчас я вас познакомлю, это Ворон Метр. Он нас приглашает в увлекательное путешествие по лесу, он поможет многому научиться. Но в его Фиолетовом лесу пролетал сильный ураган и у его подружки Девочки Дольки, которая живет на поляне Чудесных цветов. разлетелись все ее разноцветные лепестки.
- мне кажется, что нужно помочь Ворону Метро и Девочке Дольке. Нужно отправиться в лес на поляну Чудесных цветов, где живет девочка Долька. Но чтобы туда попасть нужно пройти через мост. А мост не простой. через него можно пройти только выполнив задания мальчика Гео . А в этом нам помогут Волшебные квадраты.
Здравствуй лес тайный лес
В нем полным полно чудес
Чтоб по лесу нам пройти
Свою логику включи
В Фиолетовом лесу звери сказку сотворят. Не обычные они, а какие посмотри. Сделаем с вами несколько основных фигур, это Мышь, Ежь и Башмачке.
Через мост мы перешли
Снова в гости мы пришли
К паучку попали мы!
На этой поляне удесной
Ученый Паук Юк
Сплел свои сети
- Ребята Паук Юк плел паутину «Бабочку» для девочки Дольки и ее сестренок, что бы бабочка летала по Чудесной поляне цветов, но его озорные внуки все запутали, поможем ему распутать паутину.
- сейча мы с вами постараемся все исправить, смотрим внимательно. какая у нас получается красота.
думаю нашему другу понравилось Паук Юк. Нам он дарит первые листики, их принес сильный ураган с поляны Чудесных цветов
- Спасибо тебе Паук Юк.
- где же мы оказались гуляя по Чудесной полянке и собирая лепестки и не заметили как оказались на Чудо-острове, на котором живет пчелка Жужа. Ребята у пчелки Жужи есть много друзей, но в сильный ураган все друзья пчелки разлетелись, давайте мы их найдем. Каждый придумает своего сказочного жучка .(игра в «Чудо крестики»). Посмотрите как много у нас жучков, пчелке Жужи очень нравятся новые друзья.
- Спасибо пчелка Жужа.
Мы отправляемся дальше. есть еще здесь на пути пенечки да кочки.
Мы оказались в стране Муравии.
На пенечке беготня и толкотня
Мурашичек букашек
Здесь страна живет одна
Муравия
- в этой страна Муравии. В ней королева Мурана и очень много муравьев, всем им не хватает домиков, давайте построим домики. (Игра «Игровизор» ).
- у всех получились муравишки очень довольны и королева Муравия в благодарность дарит нам еще лепестки. Поблагодарим ее.
-Нам пора отправляться дальше.
Долго шагая по волшебному лесу мы наконец-то оказались на Поляне чудесных цветов. А вот и девочка Долька. Посмотрите оказывается лепестки, которые нам дарили жители Фиолетового леса, они и есть сестренки девочки Дольки и их сильный ураган разбросал по всему Фиолетовому лесу. И нам нужно из них составить цветок. (игра «Лепестки»).
- какой у нас красивый цветок получился, мы и помогли девочке Дольке, нашли ее сестренок и теперь наше путешествие заканчивается нам пора опять возвращаться в детский сад.
Нам пришла опять пора,
С сказкою прощаться
И взрослых превращаться,
А теперь начнём вращаться.
Вот уже все позади
С волшебства вернулись вы.
Вот мы и оказались опять в нашем детском саду.
Итог взаимодействия со взрослыми: данные развивающие игры Воскобовича можно использовать при совместной игре в домашних условиях. Если у родителей нет возможности приобрести данные игры. Их можно изготовить самостоятельно. Или взять из детского сада себе на вечер и поиграть с ребенком. Фантастические приключения героев фиолетового леса можно придумывать всевозможные. Все зависит от вашей фантазии и желания окунуться в этот интересный и познавательный мир.
Во время игры можно развивать речь, для этого просите ребенка проговаривать все свои действия в процессе выполнения заданий. Поддерживать с с ним постоянный диалог. Следует отметить, что игры Воскобовича отличаются статичностью. Так же во время данного вида деятельности с ребенком не забывайте о отдыхе и разминке. Так как данные игры предполагаю выполнение без длительного нахождения ребенка в одном положении. Можно придумать разминку в мальчиком Гео или с Пауком Юком.
Игры В.В.Воскобовича развивают усидчивость, хотя по началу малышам будит тяжело. По этому время и сложность игр увеличиваем постепенно. Таким образом, начинайте играть с ребенком на протяжении 10 минут, потом отложите игру. Потом через некоторое время можно вернуться к выполнению заданий. Входе игры не в коем случае не критикуйте ребенка. Старайтесь его поощрять и хвалить. И стараться всячески чтобы большую часть работы он делал сам.. Радуйтесь победам малыша и чаще его хвалите. Все методики Воскобовича предполагает партнерские взаимоотношения между взрослым и ребенком в процессе игры.
Ребенка окружает свободная и непринужденна обстановка. Он развивает речь, мышление, воображение. Воспитывается чувство прикрасного. Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект родительского собрания "Путешествие в страну Сенсорику"
Конспект родительского собрания...
Конспект родительского собрания "Путешествие в страну Сенсорику"
Нетрадиционное родительское собрание...

Конспект родительского собрания "Путешествие в Сенсорику"
Данное проведение родительского собрания в игровой форме позволяет родителям понять важность сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста....

Конспект родительского собрания "Путешествие в страну знаний"
Оригами-это техника,которая легко понятна и доступна детям....

Конспект родительского собрания "Путешествие в страну знаний продолжается или полный вперёд!" + презентация
Конспект родительского собрания в средней группе в форме путешествия....

