музей на Ярославского
материал (старшая группа)

музей на Ярославского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostoprim_tehkarta.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника:

№ участника:

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: Музей мамонта.

Возрастная группа: Старшая группа.

Цель занятия: Сделать мамонта в технике аппликации через виртуальную экскурсию, с включением настольно-печатной дидактической игры по теме проекта «Достопримечательности Якутии».

Задачи занятия:

Образовательный: Узнать о жизни мамонтов, почему они вымерли посредством виртуальной экскурсии;

Развивающий: Запомнить значения слов «бивень, экспонат»; проанализировать информацию о музее мамонта для настольно-печатной дидактической игры «Найди пару».

Воспитательный: Выражать личное отношение к содержанию занятия, подводить итоги проделанной работы.

Дополнительные задачи:

Техническая: совершенствовать умения правильно вырезать ножницами

Изобразительная: дополнять образ мамонта выразительными элементами

Игровая: Найти сходства и выбрать одинаковые изображения.

Словарная работа: Бивень, экспонат.

Планируемый результат занятия:

1. Дети запомнили значение новых слов;

2. Дети выразили личное отношение к содержанию занятия, подвели итоги проделанной работы;

3. Дети сделали совершенствовали умение правильно пользоваться ножницами;

4. Дети дополнили образ мамонта выразительными элементами;

5. Дети нашли сходства и выбрали одинаковые изображения.

Подготовительная работа: разработка технологической карты; подготовить материалы для настольно-печатной дидактической игры; подготовка условий и материалов для продуктивной деятельности; подготовить видеофрагмент виртуальной экскурсии.

Материалы и оборудование: Видеофрагмент виртуальной экскурсии, экран для виртуальной экскурсии, листы бумаги, клей, картон, цветная бумага, шаблон мамонта, клей, ножницы, салфетки, карточки настольно-печатной дидактической игры.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности.

Воспитатель приветствует детей, предлагает встать в круг.

Приветствие:

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Здравствуйте ребятки! Я рада видеть всех деток в нашей группе здоровыми и веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу

Словесный:

Приветствие

Дети стоят в круг и приветствуют друг друга улыбкой.

Дети положительно настроены на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Постановка проблемного вопроса.

-Ребята, что мы знаем о мамонтах?(Ответы детей)

-Как вы думаете мамонты еще существуют?(ответы детей)

-А хотите их увидеть?(Ответы детей)

У нас в городе Якутске есть музей Мамонта

-А на чем мы туда отправимся?(ответы детей)

(Звук машины)

-вот мы и приехали в музей мамонта и я предлагаю посетить в музее виртуальную экскурсию. Во время виртуальной экскурсии нам встретятся новые слова:

Словарная работа

- Экспонат — это предмет, который выставляют в музеях для того, чтобы люди

- Бивень — это длинный, заостренный и часто изогнутый зуб

Словесный: проблемный вопрос, наводящий вопрос, подсказка

Предлагают решения проблемы.

Испытывают затруднения в ответах.

Этап ознакомления с материалом

Перед тем как мы начнем давайте вспомним правила безопасности с экраном.

(ответы детей)

Присаживайтесь на свои места, спинку держим прямо, ноги вместе, друг другу не мешаем и мы начинаем

Видеофрагмент

Гимнастика для глаз

«Погреем глазки». Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (30 секунд.

-Где мы с вами сегодня побывали?

-Кого мы видели?

-Что мы узнали о мамонтах?

-Какие новые слова мы с вами узнали?

-Теперь нам нужно возвращаться в наш детский сад, занимайте свои места и мы возвращаемся.

Словесный:

Беседа – рассказ о музее мамонта, вопросы

Наглядный:

Виртуальная экскурсия, гимнастика для глаз.

Дети вспомнили правила безопасности перед экраном;

Запомнили значения новых слов;

Посетили виртуальную экскурсию в музей мамонта

Дети слушают воспитателя, высказываются, не перебивают друг друга.

Этап практического решения проблемы

Объяснение правил игры, техники работы с ножницами

Дидактическая игра

«Найди пару»

Карточки выкладываются на стол лицом вниз.

По очереди участники открывают две карточки.

Если карточки совпали, игрок забирает их себе и делает ещё один ход.

Если на карточках разные изображения, то они возвращаются на место, и ход переходит следующему игроку.

-что изображено на карточках?

-что такое бивень?

-какие правила были во время игры?

Продуктивная деятельность

-Ребята, а вы хотите, чтобы у нас в группе был свой музей мамонтов?(Ответы)

-Откуда нам взять мамонтов?

(ответы детей)

-Правильно, давайте сделаем своих мамонтов

-Давайте займем свои места и внимательно слушаем.

-Посмотрите что перед вами лежит на столе?(Ответы детей)

-Вспомним правила безопасности при работе с ножницами, бумагой и клеем.

-А перед тем как начнем давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, (дети хлопают в ладоши)

Класса нет дружнее в мире,

Девочки и мальчики

Разминают пальчики,

Первый пальчик и второй,

Третий и четвертый!

И мизинчик дорогой,

Маленький, но гордый! (поочередно разминать

пальчики)

1. Из шаблона мамонта вырезаем по контуру аккуратно, держим правильно ножницы.

2. Из белой бумаги вырезаем глаза и бивни.

3. Из коричневой бумаги нарезаем полоски(Воспитатель показывает наглядно какой ширины резать полоски)

4. Затем с помощью ножниц поперечные надрезы по всей длине не дорезая до конца. Резать нужно аккуратно чтобы не разрезать полоску

5. Далее начинаем клеить мамонта. Начинаем с ног

6. наносим клей на всю поверхность ножек и приклеиваем полоску.

7. Полоса выходит за пределы кромки, лишнее срезаем ножницами

#1040;налогичным способом выполняем работу до конца

9. Когда мы полностью приклеили полоски, лишнюю бумагу обрезаем по бокам, следуя контуру.

10. Затем приклеиваем бивни и глаз, черным фломастером рисуем зрачок.

-Какие красивые мамонты у нас получились! Давайте отнесем их и дополним наш музей мамонтами.

Словесный:

Объяснение правил настольно-печатной дидактической игры «Найди пару»

Объяснение техники,

Наглядный:

Показ образца

Практический:

Пальчиковая гимнастика

Играют в дидактическую игру

Дети активно участвуют в настольно-печатной дидактической игре и продуктивной деятельности

3.

Заключительный этап

Подвести итог.

Рефлексия

Воспитатель собирает детей в круг.

Итоговая беседа:

-Ребята, где мы сегодня побывали?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что вам запомнилось и почему?

-Хотели бы вы еще раз отправиться в виртуальную экскурсию? Куда?"

-Какие новые слова мы с вами узнали?

-Что мы узнали сегодня о мамонтах?

Спасибо за активное участие, сегодня мы и ответили на все наши вопросы, узнали много интересного о мамонтах, сыграли в настольную игру и дополнили наш музей Мамонтами, которых вы сделали сами. Вы большие молодцы, на этом всё.

Словесный:

Беседа – вопросы

Поощрение

Дети подводят итоги сегодняшнего занятия

Делятся впечатлениями

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольная игра-лото для старших дошкольников «Животный и растительный мир Ярославской области»

Настольная игра для старших дошкольниковЛОТО «Животный и растительный мир Ярославской области»АВТОР: Семененко Анна Сергеевна, воспитатель МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №127 города ЯрославляО...

"Познавательно - исследовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста". Тема открытого занятия: «Экспериментируем, познаём…» Воспитатель: Кузьмичёва Елена Фёдоровна, МБДОУ детский сад №2 "Сказка", п Некрасовское, Ярославской области

Разработка итогового занятия в старшей группе детского сада работы в детской лаборатории "Хочу всё знать".  Конспект, презентация, используемые мнемотаблицы. Использованная в разработке лите...

Мини - доклад "Ярославский зоопарк"

Здесь, Вы можете узнать, о кратком описании Ярославского зоопарка.......

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ "Народное творчество и художественные промыслы Ярославской земли"

Данный материал будет полезен, как для проведения семинара-практикума, так и для использования его для занятий с детьми старшего дошкольного возраста....

Экскурсия в музей «Ежа Петровича» в село Петровское Ярославской области

Друзья, приглашаю вас совершить экскурсию в музей «Ежа Петровича» в село Петровское, Ярославской области. Село Петровское упоминается в летописи с 1207 года. В 1763 году через село по пути...

Проект " Музей на полке. Природа Ярославского края"

Одной из наиболее актуальных проблем современного общества является проблема экологии. Поэтому важно особое внимание уделять пониманию детьми своего неразрывного единства с природой. Природа – м...