музей на Ярославского
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника:
№ участника:
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: Музей мамонта.
Возрастная группа: Старшая группа.
Цель занятия: Сделать мамонта в технике аппликации через виртуальную экскурсию, с включением настольно-печатной дидактической игры по теме проекта «Достопримечательности Якутии».
Задачи занятия:
Образовательный: Узнать о жизни мамонтов, почему они вымерли посредством виртуальной экскурсии;
Развивающий: Запомнить значения слов «бивень, экспонат»; проанализировать информацию о музее мамонта для настольно-печатной дидактической игры «Найди пару».
Воспитательный: Выражать личное отношение к содержанию занятия, подводить итоги проделанной работы.
Дополнительные задачи:
Техническая: совершенствовать умения правильно вырезать ножницами
Изобразительная: дополнять образ мамонта выразительными элементами
Игровая: Найти сходства и выбрать одинаковые изображения.
Словарная работа: Бивень, экспонат.
Планируемый результат занятия:
1. Дети запомнили значение новых слов;
2. Дети выразили личное отношение к содержанию занятия, подвели итоги проделанной работы;
3. Дети сделали совершенствовали умение правильно пользоваться ножницами;
4. Дети дополнили образ мамонта выразительными элементами;
5. Дети нашли сходства и выбрали одинаковые изображения.
Подготовительная работа: разработка технологической карты; подготовить материалы для настольно-печатной дидактической игры; подготовка условий и материалов для продуктивной деятельности; подготовить видеофрагмент виртуальной экскурсии.
Материалы и оборудование: Видеофрагмент виртуальной экскурсии, экран для виртуальной экскурсии, листы бумаги, клей, картон, цветная бумага, шаблон мамонта, клей, ножницы, салфетки, карточки настольно-печатной дидактической игры.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей к предстоящей деятельности. | Воспитатель приветствует детей, предлагает встать в круг. Приветствие: С добрым утром! С новым днем! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай! Здравствуйте ребятки! Я рада видеть всех деток в нашей группе здоровыми и веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу | Словесный: Приветствие | Дети стоят в круг и приветствуют друг друга улыбкой. | Дети положительно настроены на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Постановка проблемного вопроса. | -Ребята, что мы знаем о мамонтах?(Ответы детей) -Как вы думаете мамонты еще существуют?(ответы детей) -А хотите их увидеть?(Ответы детей) У нас в городе Якутске есть музей Мамонта -А на чем мы туда отправимся?(ответы детей) (Звук машины) -вот мы и приехали в музей мамонта и я предлагаю посетить в музее виртуальную экскурсию. Во время виртуальной экскурсии нам встретятся новые слова: Словарная работа - Экспонат — это предмет, который выставляют в музеях для того, чтобы люди - Бивень — это длинный, заостренный и часто изогнутый зуб | Словесный: проблемный вопрос, наводящий вопрос, подсказка | Предлагают решения проблемы. | Испытывают затруднения в ответах. | |
Этап ознакомления с материалом | Перед тем как мы начнем давайте вспомним правила безопасности с экраном. (ответы детей) Присаживайтесь на свои места, спинку держим прямо, ноги вместе, друг другу не мешаем и мы начинаем Видеофрагмент Гимнастика для глаз «Погреем глазки». Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (30 секунд. -Где мы с вами сегодня побывали? -Кого мы видели? -Что мы узнали о мамонтах? -Какие новые слова мы с вами узнали? -Теперь нам нужно возвращаться в наш детский сад, занимайте свои места и мы возвращаемся. | Словесный: Беседа – рассказ о музее мамонта, вопросы Наглядный: Виртуальная экскурсия, гимнастика для глаз. | Дети вспомнили правила безопасности перед экраном; Запомнили значения новых слов; Посетили виртуальную экскурсию в музей мамонта | Дети слушают воспитателя, высказываются, не перебивают друг друга. | ||
Этап практического решения проблемы | Объяснение правил игры, техники работы с ножницами | Дидактическая игра «Найди пару» Карточки выкладываются на стол лицом вниз. По очереди участники открывают две карточки. Если карточки совпали, игрок забирает их себе и делает ещё один ход. Если на карточках разные изображения, то они возвращаются на место, и ход переходит следующему игроку. -что изображено на карточках? -что такое бивень? -какие правила были во время игры? Продуктивная деятельность -Ребята, а вы хотите, чтобы у нас в группе был свой музей мамонтов?(Ответы) -Откуда нам взять мамонтов? (ответы детей) -Правильно, давайте сделаем своих мамонтов -Давайте займем свои места и внимательно слушаем. -Посмотрите что перед вами лежит на столе?(Ответы детей) -Вспомним правила безопасности при работе с ножницами, бумагой и клеем. -А перед тем как начнем давайте разомнем наши пальчики Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, (дети хлопают в ладоши) Класса нет дружнее в мире, Девочки и мальчики Разминают пальчики, Первый пальчик и второй, Третий и четвертый! И мизинчик дорогой, Маленький, но гордый! (поочередно разминать пальчики) 1. Из шаблона мамонта вырезаем по контуру аккуратно, держим правильно ножницы. 2. Из белой бумаги вырезаем глаза и бивни. 3. Из коричневой бумаги нарезаем полоски(Воспитатель показывает наглядно какой ширины резать полоски) 4. Затем с помощью ножниц поперечные надрезы по всей длине не дорезая до конца. Резать нужно аккуратно чтобы не разрезать полоску 5. Далее начинаем клеить мамонта. Начинаем с ног 6. наносим клей на всю поверхность ножек и приклеиваем полоску. 7. Полоса выходит за пределы кромки, лишнее срезаем ножницами #1040;налогичным способом выполняем работу до конца 9. Когда мы полностью приклеили полоски, лишнюю бумагу обрезаем по бокам, следуя контуру. 10. Затем приклеиваем бивни и глаз, черным фломастером рисуем зрачок. -Какие красивые мамонты у нас получились! Давайте отнесем их и дополним наш музей мамонтами. | Словесный: Объяснение правил настольно-печатной дидактической игры «Найди пару» Объяснение техники, Наглядный: Показ образца Практический: Пальчиковая гимнастика | Играют в дидактическую игру | Дети активно участвуют в настольно-печатной дидактической игре и продуктивной деятельности | |
3. | Заключительный этап | Подвести итог. | Рефлексия Воспитатель собирает детей в круг. Итоговая беседа: -Ребята, где мы сегодня побывали? -Что вам больше всего понравилось? -Что вам запомнилось и почему? -Хотели бы вы еще раз отправиться в виртуальную экскурсию? Куда?" -Какие новые слова мы с вами узнали? -Что мы узнали сегодня о мамонтах? Спасибо за активное участие, сегодня мы и ответили на все наши вопросы, узнали много интересного о мамонтах, сыграли в настольную игру и дополнили наш музей Мамонтами, которых вы сделали сами. Вы большие молодцы, на этом всё. | Словесный: Беседа – вопросы Поощрение | Дети подводят итоги сегодняшнего занятия Делятся впечатлениями | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольная игра-лото для старших дошкольников «Животный и растительный мир Ярославской области»
Настольная игра для старших дошкольниковЛОТО «Животный и растительный мир Ярославской области»АВТОР: Семененко Анна Сергеевна, воспитатель МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №127 города ЯрославляО...

"Познавательно - исследовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста". Тема открытого занятия: «Экспериментируем, познаём…» Воспитатель: Кузьмичёва Елена Фёдоровна, МБДОУ детский сад №2 "Сказка", п Некрасовское, Ярославской области
Разработка итогового занятия в старшей группе детского сада работы в детской лаборатории "Хочу всё знать". Конспект, презентация, используемые мнемотаблицы. Использованная в разработке лите...

Мини - доклад "Ярославский зоопарк"
Здесь, Вы можете узнать, о кратком описании Ярославского зоопарка.......

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ "Народное творчество и художественные промыслы Ярославской земли"
Данный материал будет полезен, как для проведения семинара-практикума, так и для использования его для занятий с детьми старшего дошкольного возраста....

"Примерная документация инструктора по физической культуре дошкольной образовательной организации Ярославской области" Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образован
Информационно-методические материалы включают в себя примерную документацию инструктора по физической культуре, структурированную по ч...

Экскурсия в музей «Ежа Петровича» в село Петровское Ярославской области
Друзья, приглашаю вас совершить экскурсию в музей «Ежа Петровича» в село Петровское, Ярославской области. Село Петровское упоминается в летописи с 1207 года. В 1763 году через село по пути...

Проект " Музей на полке. Природа Ярославского края"
Одной из наиболее актуальных проблем современного общества является проблема экологии. Поэтому важно особое внимание уделять пониманию детьми своего неразрывного единства с природой. Природа – м...