Проект "Зимушка-зима"
проект (подготовительная группа)

Цель проекта : дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 82».

 

ПРОЕКТ

«Зимушка-зима»

 

 

                                                                                         Учитель –логопед: Полякова Наталья Юрьевна

 

Златоуст, 2024

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Сроки реализации: средней продолжительности: декабрь-февраль.

Участники проекта: дети, воспитатели, учитель-логопед.

Проектная идея: конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Актуальность проекта.

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Цель проекта : дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта :

• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

• Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

• Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

• Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

• Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

• Научить детей правильно их подкармливать.

• Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.

Формы реализации проекта:

• Занятия.

• Беседы.

• Наблюдения.

• Досуговая деятельность.

• Игровая деятельность.

• Исследовательская деятельность.

• Продуктивная деятельность детей.

• Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов.

• Создание развивающей среды.

• Подбор художественной литературы по теме.

• Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический) :

• Фенологические наблюдения.

• Занятия.

 Дидактические игры и упражнения:

 Артикуляционная гимнастика

 «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

 «Кто что делает зимой»

 «Найди по следу»

 «Найди такую же снежинку»

 «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

 «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)

«Укрась рукавицу»

«Укрась елочку»

«Кто пропал»

Составление предложений по схеме

«Разрезные картинки»

• Беседы.

• «Почему мне нравится зима».

• «Как звери в лесу зимуют».

• «Как зимуют домашние животные»

• «Как человек помогает зимой животным в лесу».

Ожидаемый результат:

• Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

• Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

• Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.