Проекты на группу
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Куда исчезли насекомые?» |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский |
Возраст детей | Средняя группа |
Актуальность проекта | На прогулке с детьми ребята задали вопрос. Куда исчезли насекомые?. Вернувшись в группу с прогулки мы стали рассматривать картинки насекомых. Стали выяснять причину почему их становится не видно на улице? Детей заинтересовало это, и мы захотели в этом разобраться! |
Цель проекта | Создание презентации «Куда исчезли насекомые в связи с сезонными изменениями в природе» со всеми участниками образовательного процесса и ее презентация |
Проблемный вопрос | «Куда исчезли насекомые, в связи с сезонными изменениями?» |
Задачи проекта | Задачи для детей: - принять участие в разработке карты проекта -принять участие в беседе по теме «Что дети знают о насекомых?,«Польза и вред насекомых». - принять участие в занятии по познавательному развитию «Мир насекомых». - чтение художественной литературы А.Бианки «Как Муравей домой спешил», К.И. Чуковский «Тараканище» -принять участие художественно – эстетическом развитии нетрадиционное рисование по технике «Монотипия» «Бабочка- красавица» - принять участие в аппликации «Божья коровка». -принять участие совместно с родителями и воспитателем в сборе камней для аппликации». - принять участие вместе с родителями и воспитателем в создании презентации «Куда исчезли насекомые» - подготовиться к защите проекта |
Задачи для родителей: - принять участие в разработке карты проекта - принять участие совместно с детьми и воспитателем в сборе материала для работы. - принять участие совместно с детьми и воспитателем в творческой работе по аппликации. - принять участие вместе с детьми и воспитателем в создании презентации «Куда исчезли насекомые» - помочь воспитателю и детям в подготовке защиты проекта | |
Задачи для воспитателей: - разработать с детьми и родителями карту проекта - разместить дорожную карту в группе, в мессенджерах группы и на собственном сайте - подготовить и провести беседу с детьми по теме «Насекомые» - подготовить и провести занятие по познавательному развитию «Мир насекомых» - чтение художественной литературы «Как Муравей домой спешил» - организовать и провести с детьми изготовление аппликации. - подготовить и провести с родителями консультацию на тему: «Что читать детям о насекомых» - организовать вместе с детьми и родителями сбор материала для аппликации. - подготовить и провести совместно с родителями и детьми нетрадиционное рисование по технике «Монотипия» «Бабочки -красавицы» - принять участие вместе с родителями и детьми в создании презентации «Куда исчезли насекомые» - подготовить детей к защите проекта | |
Продукт проекта | Презентация «Куда исчезли насекомые?» |
Сроки реализации | краткосрочный: 1 неделя |
Практическая значимость проекта | В ходе реализации проекта дети примут участие в разработке карты проекта, получат знания по теме «Что можно сделать, чтобы узнать куда пропали насекомые», примут участие в чтении художественной литературы «Как Муравей домой спешил», занятие по познавательному развитию «Мир насекомых», совместное изготовление аппликации «Божья коровка на листке», нетрадиционное рисование по технике «Монотипия» «Бабочка – красавица», ручной труд из камней «Божья коровка» и примут участие в подготовятся к защите проекта. |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
ПН 1 половина дня | Беседа: по теме «Насекомые». | Материально-технические: Ноутбук, экран, колонки, проектор; Информационные: Интернет-источники, энциклопедии, видео-презентация; Человеческие: Воспитатель, дети, родители, Финансовые:не предусмотрены | Не все дети будут заинтересованы в участии проекте | Готовая карта проекта |
Информация для родителей о запуске проекта с предложением ввести свои варианты в карту проекта. | Не все родителя приняли положительное решения в участие проекта | Родителя получили информацию о запуске проекта и внесли коррективы в карту проекта. | ||
2 половина дня |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия Цель мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Вт. | Первая половина дня | Занятие по познавательному развитию ««Мир насекомых». Цель: Формулировка ответов на вопросы по содержанию с опорой на презентацию | Воспитатели, дети средней группы. | Ответы на вопросы по содержанию беседы. |
Вторая половина дня | Изготовление «Божья коровка». Цель: изготовления божьих коровок их камней. | Воспитатели, дети средней группы. Воспитатели, дети средней группы родители | Художественно –эстетическое развитие аппликация. | |
Ср. | Первая половина дня | Как Муравей домой спешил» | Воспитатели, дети средней группы. | Чтение художественной литературы |
Вторая половина дня | Консультация для родителей, «Какие бывают насекомые». Цель: консультирование о возможности узнать какие насекомые могут быть. | Воспитатели, дети средняя группа. Воспитатели, родители | Решение об организации божьих коровок из камней. | |
Чт. | Первая половина дня | |||
Вторая половина дня | Изготовления из бросового материала божьих коровок. Цель: изготовление поделок из бросового материала | Воспитатели, дети средней группы., родители | Готовые поделки и их фотографирование для презентации | |
Пт. | Первая половина дня | |||
Вторая половина дня | Подбор материала для составления презентации, составление текста защиты к проекту, подготовка детей к защите проекта Цель: собрать весь материал для презентации, подготовить детей к защите проекта | Воспитатели, дети средней группы., родители | Готовая презентация Готовый текст защиты |
Заключительныйэтап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Пн. Вторая половина | Показ и защита презентации | Повышение интереса родителей к содержанию проекта. Дети на собственном опыте выявили, куда пропали насекомые в связи сезонными изменениями. | Цель проекта была достигнута | Подведение итогов проекта на родительском собрании и показ презентации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе №12 краткосрочный (одна неделя) Участники проекта: Дети группы №12; Родители. Руководитель проекта: Воспитатель:Семенова С. П. 2019
Образовательный проект «Овощи&raq...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» проект (подготовительная группа)
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...
педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...

Проект в старшей группе Адвент-календарь «В ожидании Нового года» проект (старшая группа)
АктуальностьНовый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки п...

Долгосрочный проект «Времена года» в старшей группе. проект (старшая группа)
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в ...