Эссе "Я - воспитатель"
материал
Для меня «воспитатель» не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 241.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс
«Педагог года-2025»
Девиз конкурса «От стандартов –
к нестандартной личности»
Березкина Людмила Евгеньевна,
воспитатель дошкольной группы МОУ«Щучейская ООШ»
Жарковского муниципального округа
Эссе
«Я - воспитатель».
«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже – лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически».
К. Д. Ушинский
Есть такая профессия – воспитывать детей. Я выросла в многодетной семье, где старшие приглядывали и заботились о младших. Я как раз была старшей из пяти братьев и сестёр, всегда хорошо умела ладить не только со своими, но и с соседскими ребятишками, которых в те годы было в деревне много. Когда я вспоминаю свое детство, то в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Мой классный руководитель в школе, Курелёва Алла Васильевна, – кладезь ума, доброты и чуткости. Я просто была влюблена в нее, и поэтому мое первое сочинение на тему: «Кем я хочу стать?» было, несомненно, посвящено любимому педагогу. Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, я точно знала, куда хочу поступать и кем стать. Так что я выбрала свою профессию ещё в детстве и осознанно вступила на эту дорогу. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже почти 16 лет я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам. Просто для меня «воспитатель» не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия.
Я работаю в дошкольной группе при Щучейской школе. Но мы называем её по – прежнему «детский сад». Вдумайтесь, как точно обозначена суть этого слова. Сад, в котором растёт продолжение рода человеческого, будущее страны, самое большое и прекрасное сокровище на земле - дети! А растим их мы, воспитатели.
Вы замечали, как пахнет в детском саду? Пахнет детьми. Приходят сюда совсем малыши, которых часто на руках носят. И ты видишь, как они подрастают, как одежда за год становится короткой, как из детского лепета получаются слова и предложения, как потом человечек готовится к школе.
Если вы хотите сделать карьеру, то эта профессия не для вас, она «непрестижная» профессия. Нет в детском саду больших возможностей для карьерного роста. Сюда приходят не ради этого. В моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
Как воспитатель, я понимаю, что предыдущие технологические варианты уже не всегда соответствуют современным запросам общества.
Я считаю, что современный воспитатель - это воспитатель, находящийся в бесконечном поиске. Не думайте, что диплом, полученный в лицее или вузе, даёт воспитателю возможность не учиться дальше. Это только начало. Воспитатель – это постоянные курсы при институте усовершенствования педагогов, это участие в профессиональных конкурсах на районном (я второй раз участвую в таком конкурсе) и региональном уровне, это ведение своего сайта и обмен опытом в Интернете с воспитателями других регионов, а то и стран.
Мы умеем быть художниками и чтецами, солистами и танцорами, артистами, изображать разных героев, а также шить и вышивать, учим ребёнка познавать окружающий мир. Мы активные пользователи компьютера, создаём презентации и видеоролики. Ребенок - это самая главная ценность в моей деятельности, и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.
Меняются времена, и в нашей работе появляются новые проблемы, как и во всём мире. Государство ставит перед современным педагогом непростую задачу: воспитать интеллектуально развитую, самостоятельную, социально активную личность. Соответственно, мы сами должны обладать всеми этими качествами. Отпечаток впечатлений из детства остаётся в памяти на всю жизнь. Яркость и богатство их могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. И именно нам, воспитателям, доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество.
Вместе с тем, нельзя не отметить, что наряду с традиционными технологиями, формами и методами, мы используем новые технологии, чтобы решать проблемы, которые возникают в последние годы.
Во–первых, это здоровьесбережение детей. На этом остановлюсь подробнее, потому что это очень актуальная проблема в современном мире. Проведённые мониторинги показывают, что современные дети более слабые, чем предыдущие поколения. Поэтому возникает необходимость проведения в детском саду оздоровительной работы. Здоровьесберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий.
А формирование валеологических навыков решает целый ряд задач:
-формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
-воспитание ценностного отношения к своему здоровью, т.е. учит их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью. А ведь здоровье детей — здоровье нации!
Во- вторых, проблема адаптации к социальной среде детей – инвалидов и детей с замедленным развитием. Для них раньше создавались коррекционные отдельные группы. Исследования показывают, что такие дети легче приспосабливаются к жизни, если находятся среди своих сверстников уже с детского возраста. Даже если в группе один такой ребёнок, как в нашей, он требует большой работы от воспитателя. Иногда встречается непонимание со стороны родителей остальных детей. Но надо иметь в виду, что и остальные дети получают возможность проявлять милосердие, сострадание, чуткость и человечность. Я вижу, какие они отзывчивые, добрые, умеют сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему, не быть равнодушными и видеть красоту во всём.
Наконец, немаловажная проблема в современном мире - это толерантность и проблема межэтнических отношений. В каждом детском саду сейчас можно встретить детей разных национальностей. Считается, что понятие «свой - чужой» формируется до шести лет. Это детсадовский возраст. И как мы поставим эту работу, такой получим результат в будущем. Здесь надо воспитывать не только детей, но и родителей. Главное, не оскорбить ничьих убеждений. Научить каждого понимать чужие взгляды. Видеть нравственное начало любых религиозных установлений, будь то Рамодан или Великий пост,- это и есть светское воспитание на практике, поскольку религиозное чувство – неотъемлемая часть человеческой природы. Требуется особая деликатность и доброжелательность, чтобы не сказать ничего, что могло бы создать упрёки кого- то из родителей. Не говорить дурного о людях - не с этого ли начинается терпимость? Одно неосторожное слово или ложная интонация – и вся долгая кропотливая работа педагога окажется зачёркнутой. Самая трудная, но достойная человека и педагога позиция: быть не с теми и не с этими. Надо суметь объяснить связь культур, что возможно при широте ума и бережном отношении друг к другу.
Новый стандарт предполагает и очень тесное взаимодействие воспитателя с семьей ребенка. Самое главное для педагога - взять родителя себе в соратники. Конечно, никто не отменял классические родительские собрания, но, как оказалось, теперь к этому добавляется много других форм работы с родителями, в том числе совместные проекты. Они могут быть самыми разными, как пример, мастер-классы. В рамках образовательной программы детского сада родитель, являющийся специалистом в какой-то своей области, приходит к детям в садик и дает мастер-класс.
Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.
Время быстро летит. Малыши подрастают и уходят в новую жизнь. А я вспоминаю их радости, подъёмы и падения, их слёзы и улыбки, встречи и расставания. И как до слёз приятно, когда идёшь по улице, а они бегут к тебе, обнимают и говорят, как в садике было интересно. Каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже заканчивает начальную школу, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива! Значит мои старания и труд не прошли зря.
Закончить свое эссе я хочу словами В. А. Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...

