проект "Зимушка-зима"
проект
Цель проекта: ознакомление детей с природой зимой, формирование осознанно бережного отношения к растениям и животным в зимний период.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Зимушка-зима».
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой.
Цель проекта: ознакомление детей с природой зимой, формирование осознанно бережного отношения к растениям и животным в зимний период.
Задачи проекта:
1.Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях в природе. О взаимосвязи явлений природы и жизни растений и животных.
2.На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.
3.Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы.
4.Познакомить детей с произведениями художественной литературы о зиме. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
5.Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликациях. Учить передавать образ зимы доступными способами художественного творчества.
Ожидаемые результаты проекта:
Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления, познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь, разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.
Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.
Планируемое время:
1.Поисковый: 05.12.22-06.12.22;
2.Практический:06.12.22-09.12.22;
3.Презентационный: 09.12.22.
Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «Ёлочка»
Ответственные: воспитатели средней группы «А»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Понедельник 05.12.2022. | Вторник 06.12.2022. | Среда 07.12.2022. | Четверг 08.12.2022. | Пятница 09.12.2022. |
Непосредственно образовательная деятельность | Беседа «Зимние месяцы» | Беседа «В гости к нам пришла» | Беседа «Где рождается снег» | Беседа «Для чего нужны сказки?» | НОД «Зимушка-зима» |
Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Наблюдение за снегопадом | Наблюдение за деревьями на участке | Подкармливаем зимующих птиц на участке | Наблюдение за прохожими (как одеты) | Наблюдение за сезонными изменениями в природе |
Чтение художественной литература | Чтение РНС «Три медведя» | Чтение В.В.Бианки «Синичкин календарь» | Чтение Г.А.Скребицкий «Маленький лесовод» | Чтение РНС «Зимовье зверей» | Отгадывание загадок о зиме. |
Игры (сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие) | Дид.игра «Времена года» | Дид. игра «Найди одинаковые снежинки» | Дид. Игра «Когда это бывает?» | Дид. игра «Тепло или холодно» | Дид. игра «Что сначало? Что потом?» (времена года) |
Изобразительная деятельность, конструирование | Конструирование из счетных палочек «Снежинка» | Раскраски по теме «Зима» | Конструирование из счетных палочек «Ёлочка» | Изготовление снежинки из бумаги | Коллективная аппликация «Ёлочка» |
Восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание иллюстраций «Зимний лес» | Рассматривание иллюстраций «Зима» | Рассматривание иллюстраций «Дети на горке» | Прослушивание звуков зимнего леса | Рассматривание иллюстраций «Зима» |
Двигательная деятельность | Подв. игра «Два мороза» | Дыхательное упражнение «Ветерок подул» | Пальч.игра «Зима» | Пальч. игра «Мы во двор пошли гулять» | Подвижная игра «Найди свою пару» |
