проект "Весна-красна"
проект
Цель проекта: закрепить знания о весеннем изменении в живой и неживой природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Весна-красна».
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.
Идея проекта: развитие у детей познавательно-исследовательской деятельности.
Цель проекта: закрепить знания о весеннем изменении в живой и неживой природе.
Задачи проекта:
1. Расширить и систематизировать знания детей о весне, учить видеть и выделять отдельные объекты весенней природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Активизировать речь детей.
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений о весне;
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
Планируемое время:
1.Поисковый: 23.03.20-24.03.20;
2.Практический: 25.03.20-26.03.20;
3.Презентационный: 27.03.20.
Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «Цветочная поляна»
Ответственные: воспитатели 2 подготовительной группы «А»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Понедельник 23.03.2020. | Вторник 24.03.2020. | Среда 25.03.2020. | Четверг 26.03.2020. | Пятница 27.03.2020. |
Непосредственно образовательная деятельность | Беседа «Мир вокруг нас» | Беседа «Что происходит с природой весной?” | Беседа «Причины изменений в жизни животных и птиц» | Беседа «Сколько красок у весны?» | НОД «Весна-красна» |
Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Экскурсия по территории ДОУ | Наблюдение на прогулке за ручейками. | Наблюдение на прогулке за солнцем. | Наблюдение на прогулке за облаками. | Наблюдение на прогулке «Куда исчезла лужа?» |
Чтение художественной литература | Чтение рассказа С.Скребицкого «Четыре художника» | Чтение пословиц и поговорок о весне. | Заучивание стих-я Я.А.Ким «Села на лавочку первая бабочка» | Чтение стих-ия Б.Заходера «Дождик» | Отгадывание загадок о весне. |
Экспериментирование, моделирование | Опыты с водой. Изучение свойств воды (мокрая, жидкая, прозрачная) | Опыты с водой. Изучение качеств воды (грязная, чистая, теплая, холодная) | Полив комнатных цветов, наблюдение. | Посадка семян цветов. | Экспериментирование с водой и игрушкой «Тонет-не тонет» |
Игры (сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие) | Дид.игра «Что сначало, что потом?» | Дид. игра «Какая ?»(весна) | С/р игра «Лес» (путешествие в лес) | Дид. игра «Воздух, вода, ветер» | Дид. игра «Приметы весны» |
Изобразительная деятельность, конструирование | Конструирование из бумаги «Цветок» | Аппликация «Скворечник» | Рисование «Цветочная поляна» | Раскраски по теме «Весна» | Коллективная аппликация «Цветочная поляна» |
Восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание иллюстраций «Весенний лес» | Рассматривание иллюстраций «Весна пришла» | Рассматривание репродукций картин: И.Бродский «Весна», А.Саврасов «Грачи прилетели», И.Левитан «Весна». | Прослушивание музыкального произведения: А.Вивальди «Весна» | Прослушивание музыкального произведения: А. Вивальди «Времена года», |
Двигательная деятельность | Пальч. игра«Дождик капнул на ладошку», «Ветерок» | Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек» | Подв.игра «Совушка», «Перелет птиц» | Пальч.игра «Дождик, дождик, веселей!» | Подвижная игра «Садовник» |
