Народная подвижная игра для старшего дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 39 Василеостровского района г. Санкт - Петербурга
Педагог Новикова А. В.
Народная подвижная игра для старшего дошкольного возраста,
на стихи Алексея Плещеева: «Горелки».
Цель: повышать интерес детей к традициям русского народа встречать Весну, к празднику «Масленица».
Задачи: - развивать четкую выразительную речь, мимику, движения;
- развивать умение ориентироваться в пространстве, выполняя действия быстро в соответствии с правилами игры;
- формировать навыки детей действовать в коллективе;
- воспитывать уважение к культуре своей родной страны.
Ход игры.
Играющие становятся в две колонны парами, впереди – водящий.
Дети хором произносят: Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей……
Водящий: Последняя пара беги скорей!
С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпускают руки и бегут каждый со своей стороны к водящему. Кто первый добежит и коснется водящего, встает с ним в пару. Оставшийся без пары становится водящим.
Усложнения игры.
Играющие становятся в две колонны парами, впереди – водящий. У каждого ребенка в одной руке цветная ленточка. На каждую строчку стихотворения делаются взмахи рукой с ленточкой.
Дети хором произносят: Травка зеленеет, (взмахи внизу)
Солнышко блестит; (взмахи вверху)
Ласточка с весною
В сени к нам летит. (взмахи с низу вверх)
С нею солнце краше (машем вверху)
И весна милей……(руки вниз)
Водящий: Третья (или седьмая или первая) пара беги скорей!
С последним словом дети, стоящие в третьей (или в седьмой или в первой) паре, отпускают руки и бегут каждый со своей стороны к водящему. Кто первый добежит и коснется водящего, встает с ним в пару. Оставшийся без пары становится водящим.
Игра – это жизнь для детей, а для взрослых метод воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий Новогоднего утренника по мотивам русской народной сказки "Морозко"- старший дошкольный возраст
Еще одна интерпретация любимой с детства сказки....
Методы и приемы художественного чтения и рассказывания русских народных сказок детям старшего дошкольного возраста
Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, русские народные сказки доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение.Перед воспитателем ...
Особенности восприятия и понимания русских народных сказок детьми старшего дошкольного возраста
В восприятии сказки участвуют все познавательные процессы: память, мышление, воображение. Слушая литературное произведение, ребенок не видит перед собой описываемые события. Он их должен представить, ...

Музыкальная сказка «Прыг, Шмыг и Голосистое горлышко» по мотивам русской народной сказки «Колосок». (старший дошкольный возраст).
Музыкальная сказка в исполнении детей старшего дошкольного возраста....

Картотека "Дидактические игры по мотивам народного творчества для старшего дошкольного возраста"
Картотека "Дидактические игры по мотивам народного творчества для старшего дошкольного возраста" создана в рамках реализации проекта "Золотые россыпи России" и содержит описание игр, дидактическ...
Презентация "Рисунки Ю.А.Васнецова к русским народным потешкам" для старшего дошкольного возраста
Презентация "Рисунки Ю.А.васнецова к русским народным потешкам"...
ПРОЕКТ Тема: «К истокам народной культуры через ознакомление детей с народно - прикладным искусством» старший дошкольный возраст познавательный, нравственно – патриотический, художественно - эстетический срок: 2 года
"Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечетлено народом, сохранено, что народ пронёс через столетия" М.И.Калинин....
