Народная подвижная игра для старшего дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)

новикова анастасия владимировна
Народная подвижная  игра для старшего дошкольного возраста, на стихи Алексея Плещеева: «Горелки». Игра повышает интерес детей к традициям русского народа встречать Весну, к празднику  «Масленица».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл народная подвижная игра13.61 КБ

Предварительный просмотр:

                         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

           Детский сад № 39 Василеостровского района г. Санкт - Петербурга

                                      Педагог Новикова А. В.

            Народная подвижная  игра для старшего дошкольного возраста,

                            на стихи Алексея Плещеева: «Горелки».

Цель: повышать интерес детей к традициям русского народа встречать Весну, к празднику  «Масленица».

Задачи: - развивать четкую выразительную речь, мимику, движения;

              - развивать умение ориентироваться в пространстве, выполняя действия быстро в            соответствии с правилами игры;

              - формировать навыки детей действовать в коллективе;

              - воспитывать уважение к культуре своей родной страны.

                                      Ход игры.

 Играющие становятся в две колонны парами, впереди – водящий.

 Дети хором произносят: Травка зеленеет,

                                           Солнышко блестит;

                                           Ласточка с весною

                                            В сени к нам летит.

                                                 С нею солнце краше

                                            И весна милей……

                         Водящий:  Последняя пара беги скорей!

      С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпускают руки и бегут каждый со своей стороны к водящему. Кто первый добежит и коснется водящего, встает с ним в пару. Оставшийся без пары становится водящим.

                                       

                                     

                                         Усложнения игры.

        Играющие становятся в две колонны парами, впереди – водящий. У каждого ребенка в одной руке цветная ленточка. На каждую строчку стихотворения делаются взмахи рукой с ленточкой.

Дети хором произносят: Травка зеленеет, (взмахи внизу)

                                           Солнышко блестит; (взмахи вверху)

                                           Ласточка с весною

                                            В сени к нам летит. (взмахи с низу вверх)

                                                 С нею солнце краше (машем вверху)

                                            И весна милей……(руки вниз)

                         Водящий:  Третья (или седьмая или первая) пара беги скорей!

     С последним словом дети, стоящие в третьей (или в седьмой или в первой)  паре, отпускают руки и бегут каждый со своей стороны к водящему. Кто первый добежит и коснется водящего, встает с ним в пару. Оставшийся без пары становится водящим.

        Игра – это жизнь для детей, а для взрослых метод воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы художественного чтения и рассказывания русских народных сказок детям старшего дошкольного возраста

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, русские народные сказки доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение.Перед воспитателем ...

Особенности восприятия и понимания русских народных сказок детьми старшего дошкольного возраста

В восприятии сказки участвуют все познавательные процессы: память, мышление, воображение. Слушая литературное произведение, ребенок не видит перед собой описываемые события. Он их должен представить, ...

Картотека "Дидактические игры по мотивам народного творчества для старшего дошкольного возраста"

Картотека "Дидактические игры по мотивам народного творчества для старшего дошкольного возраста" создана в рамках реализации проекта  "Золотые россыпи России" и содержит описание игр, дидактическ...

ПРОЕКТ Тема: «К истокам народной культуры через ознакомление детей с народно - прикладным искусством» старший дошкольный возраст познавательный, нравственно – патриотический, художественно - эстетический срок: 2 года

"Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечетлено народом, сохранено, что народ пронёс через столетия" М.И.Калинин....