Эколого-экспериментальный проект «Наблюдение за ростом лука» в средней группе «Бельчата»
материал (средняя группа)

Эколого-экспериментальный проект «Наблюдение за ростом лука»                                        в средней группе «Бельчата»

Актуальность темы:

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Данный познавательно-исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни.

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания.

Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Цели:

1. Развивать интерес детей к растительному миру.

2. Развивать логическое мышление, воображение и любознательность детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

3. Формировать экологическую культуру дошкольников.

Задачи:

1. Научить детей видеть результат своего труда, формировать представление о том, как растёт лук.

2. Способствовать становлению причинное – следственных связей на основе наблюдения.

3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, для роста лука.

4. Учить детей бережно относиться к природе.

Ожидаемый результат:

После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло).

Формы работы:

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, срезка, употребление в пищу.

Участники проекта: дети и воспитатели.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Материал: 2 баночки, 2 луковицы.

Организация эксперимента –  «наблюдение за ростом лука»

Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.

Выбираем две одинаковые луковицы и помещаем в разные условия.

Первую луковицу ставим в банку. Для нее созданы все условия для роста (вода, свет, тепло)

Вторую луковицу ставим в банку без света (вода, тепло)

Первый день наблюдения

Обратить внимание детей на то, что луковицы гладкие и твердые.

Вопрос: Что нужно растению для роста?

(Вода, тепло и свет)

Вторая неделя наблюдения предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить, какие изменения произошли с ними:

1 - я луковица 

 • Воды стало меньше.

• Появились корни.

• Появились небольшие пёрышки

 

 

 

2 – я луковица

• Вода стало меньше, мутная.

• Чуть просматриваются перышки

• Появились небольшие корешки

 

 

Третья неделя наблюдения

1- я луковица

• листики стали выше

• корни стали больше

• воды – меньше

2 – я луковица

• вода, появился неприятный запах

• появились маленькие листья

• выросли корни

 

 

 

Двадцать седьмой день наблюдения

1- я луковица

• хорошие зеленые ростки, какие должны быть у лука

• сильные, длинные корни, они пили много воды

• стрелки у лука выросли крепкие, зеленые и сочные

2 – я луковица

• корешки выросли, но они более слабые

• стрелочки выросли, но они тоньше.

 

 

Выводы:

Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода.

Полезность зеленого лука

Зеленый лук защищает от вирусных инфекций,  полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении. Салат с зеленым луком защитит от простуды и гриппа, возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным.

Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной.

 Реализация проекта

1. Дети научились ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.

2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука. В комнатных условиях, со светом и в темноте.

3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

5. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologo.docx844.61 КБ

Предварительный просмотр:

Эколого-экспериментальный проект «Наблюдение за ростом лука»                                        в средней группе «Бельчата»

Актуальность темы:

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Данный познавательно-исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни.

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания.

Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Цели:

1. Развивать интерес детей к растительному миру.

2. Развивать логическое мышление, воображение и любознательность детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

3. Формировать экологическую культуру дошкольников.

Задачи:

1. Научить детей видеть результат своего труда, формировать представление о том, как растёт лук.

2. Способствовать становлению причинное – следственных связей на основе наблюдения.

3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, для роста лука.

4. Учить детей бережно относиться к природе.

Ожидаемый результат:

После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло).

Формы работы:

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, срезка, употребление в пищу.

Участники проекта: дети и воспитатели.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Материал: 2 баночки, 2 луковицы.

Организация эксперимента –  «наблюдение за ростом лука»

Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.

Выбираем две одинаковые луковицы и помещаем в разные условия.

Первую луковицу ставим в банку. Для нее созданы все условия для роста (вода, свет, тепло)

Вторую луковицу ставим в банку без света (вода, тепло)

Первый день наблюдения

Обратить внимание детей на то, что луковицы гладкие и твердые.

Вопрос: Что нужно растению для роста?

(Вода, тепло и свет)

Вторая неделя наблюдения предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить, какие изменения произошли с ними:

1 - я луковица  

 • Воды стало меньше.

• Появились корни.

• Появились небольшие пёрышки

C:\Users\Admin\Desktop\1737020614900.jpg

2 – я луковица

• Вода стало меньше, мутная.

• Чуть просматриваются перышки

• Появились небольшие корешки

C:\Users\Admin\Desktop\1737020614909.jpg

Третья неделя наблюдения

1- я луковица

• листики стали выше

• корни стали больше

• воды – меньше

2 – я луковица

• вода, появился неприятный запах

• появились маленькие листья

• выросли корни

C:\Users\Admin\Desktop\1737020614924.jpg

Двадцать седьмой день наблюдения

1- я луковица

• хорошие зеленые ростки, какие должны быть у лука

• сильные, длинные корни, они пили много воды

• стрелки у лука выросли крепкие, зеленые и сочные

2 – я луковица

• корешки выросли, но они более слабые

• стрелочки выросли, но они тоньше.

C:\Users\Admin\Desktop\1737020614892.jpg

Выводы:

Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода.

Полезность зеленого лука

Зеленый лук защищает от вирусных инфекций,  полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении. Салат с зеленым луком защитит от простуды и гриппа, возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным.

Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной.

 Реализация проекта

1. Дети научились ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.

2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука. В комнатных условиях, со светом и в темноте.

3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

5. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эксперимент наблюдение за ростом лука. Дневник наблюдения.

Актуальность темы: •       Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен...

Проект для выпускной группы «Наблюдения за ростом лука».

Стержнем  проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает...

Проект "Наблюдение за ростом лука" 2019 г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.Цель: экологическое воспитание дошкольников через экспериментальную познавательно-исследовательскую деятельность....

Проект Исследовательский краткосрочный проект (подготовительная группа). Наблюдение за ростом лука «Чиполлинка»

Актуальность проекта:Трудовое воспитание исследовательский эксперимент в наше время имеет большое значение,  особенно для детей старшего дошкольного возраста  (6-7 лет). Наша задача  пр...

Экологический проект «Витаминная грядка. Выращивание лука» в средней группе

Экологический проект «Витаминная грядка. Выращивание лука» в средней группе...

Экологический проект «Витаминная грядка. Выращивание лука» в средней группе

Экологический проект «Витаминная грядка. Выращивание лука» в средней группе...

Презентация мини проекта "Наблюдение за ростом лука"

Цель : Дать детям представление о расстении лук, где он расстёт, как он растёт, онеобходимых условиях для его роста.Задачи : - расширить знания детей об. особенностях строения и условиях роста лу...