Эколого-экспериментальный проект «Наблюдение за ростом лука» в средней группе «Бельчата»
материал (средняя группа)
Эколого-экспериментальный проект «Наблюдение за ростом лука» в средней группе «Бельчата»
Актуальность темы:
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Данный познавательно-исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни.
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания.
Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.
Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!
Цели:
1. Развивать интерес детей к растительному миру.
2. Развивать логическое мышление, воображение и любознательность детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
3. Формировать экологическую культуру дошкольников.
Задачи:
1. Научить детей видеть результат своего труда, формировать представление о том, как растёт лук.
2. Способствовать становлению причинное – следственных связей на основе наблюдения.
3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, для роста лука.
4. Учить детей бережно относиться к природе.
Ожидаемый результат:
После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло).
Формы работы:
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, срезка, употребление в пищу.
Участники проекта: дети и воспитатели.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Материал: 2 баночки, 2 луковицы.
Организация эксперимента – «наблюдение за ростом лука»
Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.
Выбираем две одинаковые луковицы и помещаем в разные условия.
Первую луковицу ставим в банку. Для нее созданы все условия для роста (вода, свет, тепло)
Вторую луковицу ставим в банку без света (вода, тепло)
Первый день наблюдения
Обратить внимание детей на то, что луковицы гладкие и твердые.
Вопрос: Что нужно растению для роста?
(Вода, тепло и свет)
Вторая неделя наблюдения предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить, какие изменения произошли с ними:
1 - я луковица
• Воды стало меньше.
• Появились корни.
• Появились небольшие пёрышки
2 – я луковица
• Вода стало меньше, мутная.
• Чуть просматриваются перышки
• Появились небольшие корешки
Третья неделя наблюдения
1- я луковица
• листики стали выше
• корни стали больше
• воды – меньше
2 – я луковица
• вода, появился неприятный запах
• появились маленькие листья
• выросли корни
Двадцать седьмой день наблюдения
1- я луковица
• хорошие зеленые ростки, какие должны быть у лука
• сильные, длинные корни, они пили много воды
• стрелки у лука выросли крепкие, зеленые и сочные
2 – я луковица
• корешки выросли, но они более слабые
• стрелочки выросли, но они тоньше.
Выводы:
Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода.
Полезность зеленого лука
Зеленый лук защищает от вирусных инфекций, полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении. Салат с зеленым луком защитит от простуды и гриппа, возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным.
Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной.
Реализация проекта
1. Дети научились ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука. В комнатных условиях, со светом и в темноте.
3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
5. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 844.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Эколого-экспериментальный проект «Наблюдение за ростом лука» в средней группе «Бельчата»
Актуальность темы:
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Данный познавательно-исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни.
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания.
Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.
Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!
Цели:
1. Развивать интерес детей к растительному миру.
2. Развивать логическое мышление, воображение и любознательность детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
3. Формировать экологическую культуру дошкольников.
Задачи:
1. Научить детей видеть результат своего труда, формировать представление о том, как растёт лук.
2. Способствовать становлению причинное – следственных связей на основе наблюдения.
3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, для роста лука.
4. Учить детей бережно относиться к природе.
Ожидаемый результат:
После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло).
Формы работы:
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, срезка, употребление в пищу.
Участники проекта: дети и воспитатели.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Материал: 2 баночки, 2 луковицы.
Организация эксперимента – «наблюдение за ростом лука»
Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.
Выбираем две одинаковые луковицы и помещаем в разные условия.
Первую луковицу ставим в банку. Для нее созданы все условия для роста (вода, свет, тепло)
Вторую луковицу ставим в банку без света (вода, тепло)
Первый день наблюдения
Обратить внимание детей на то, что луковицы гладкие и твердые.
Вопрос: Что нужно растению для роста?
(Вода, тепло и свет)
Вторая неделя наблюдения предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить, какие изменения произошли с ними:
1 - я луковица
• Воды стало меньше.
• Появились корни.
• Появились небольшие пёрышки
2 – я луковица
• Вода стало меньше, мутная.
• Чуть просматриваются перышки
• Появились небольшие корешки
Третья неделя наблюдения
1- я луковица
• листики стали выше
• корни стали больше
• воды – меньше
2 – я луковица
• вода, появился неприятный запах
• появились маленькие листья
• выросли корни
Двадцать седьмой день наблюдения
1- я луковица
• хорошие зеленые ростки, какие должны быть у лука
• сильные, длинные корни, они пили много воды
• стрелки у лука выросли крепкие, зеленые и сочные
2 – я луковица
• корешки выросли, но они более слабые
• стрелочки выросли, но они тоньше.
Выводы:
Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода.
Полезность зеленого лука
Зеленый лук защищает от вирусных инфекций, полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении. Салат с зеленым луком защитит от простуды и гриппа, возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным.
Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной.
Реализация проекта
1. Дети научились ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука. В комнатных условиях, со светом и в темноте.
3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
5. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эксперимент наблюдение за ростом лука. Дневник наблюдения.
Актуальность темы: • Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен...

Проект для выпускной группы «Наблюдения за ростом лука».
Стержнем проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает...

Проект "Наблюдение за ростом лука" 2019 г.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.Цель: экологическое воспитание дошкольников через экспериментальную познавательно-исследовательскую деятельность....

Проект Исследовательский краткосрочный проект (подготовительная группа). Наблюдение за ростом лука «Чиполлинка»
Актуальность проекта:Трудовое воспитание исследовательский эксперимент в наше время имеет большое значение, особенно для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Наша задача пр...

Экологический проект «Витаминная грядка. Выращивание лука» в средней группе
Экологический проект «Витаминная грядка. Выращивание лука» в средней группе...

Экологический проект «Витаминная грядка. Выращивание лука» в средней группе
Экологический проект «Витаминная грядка. Выращивание лука» в средней группе...

Презентация мини проекта "Наблюдение за ростом лука"
Цель : Дать детям представление о расстении лук, где он расстёт, как он растёт, онеобходимых условиях для его роста.Задачи : - расширить знания детей об. особенностях строения и условиях роста лу...



