Праздники и их значение
консультация
Праздник в детском саду — это радостное событие, которое позволяет ребёнку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству.
Это особая форма деятельности дошкольников, цель которой — обогатить их опыт новыми яркими, радостными впечатлениями, создать условия для творческой самореализации, проявления инициативы и самостоятельности, позитивного общения с другими детьми и взрослыми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздники и развлечения
в детском саду,
их задачи и значение.
Праздник – самый эмоциональный вид деятельности человека, при котором, возникают эмоции только положительные. Праздники приносят радость не только ребенку, но и взрослому. Праздники сближают ребенка и взрослого, детей между собой, т.к. к этому располагает подготовка к ним. На самом празднике взрослый радуется успешным выступлениям ребенка, а ребенок переживает за выступление своего товарища, своего взрослого: родителя или воспитателя. Дети сопереживают праздник вместе и учатся доброму общению друг с другом.
И так, первая, главная цель праздника – доставить ребенку радость, вызвать эмоциональный отклик в его душе, побудить к самостоятельной деятельности, научить сопереживать и внимательно следить за выступлением товарища.
Каждый праздник несет свою смысловую нагрузку. В детском саду проводят три основных праздника: «Новый год», «8 Марта» и в подготовительной группе - «Проводы в школу». Кроме того, можно проводить такие тематические вечера досуга (они могут проводиться и утром), как: «Осень», «Проводы Русской зимы», «Масленица», «Весна», «Лето», в старших группах: «День снятия блокады Ленинграда», «День защитника Родины», «День Победы». Некоторые проводят русские народные праздники, посвященные каждому месяцу («Жито», «Овсень», «Покров», «Коляда», «Святки», и т.д.)
Так же проводятся празднования дней рождения, физкультурные праздники, КВНы, кукольные, теневые, марионеточные театры, просто вечера игр и аттракционов, музыкальные вечера, посвященные композиторам, поэтам, комплексные вечера.
Большое удовольствие дети получают от выступления детей других групп, или школьников. Полезно время от времени устраивать такие концерты.
Таким образом, у каждого праздника есть своя тема. Наша следующая задача – дать детям представление о содержании праздника: что он означает, для чего мы его празднуем.
Праздник начинается задолго до его празднования - с его подготовки. Детям рассказывают, что это за праздник, какие у него традиции. Идет подготовка художественной самодеятельности, дети отражают тему праздника в изо деятельности.
Накануне праздника, хорошо бы им участвовать в убранстве зала и групповой комнаты. В такой подготовке дети лучше знакомятся с темой праздника, активнее участвуют во всех ее проявлениях. Обязательно должны быть такие праздники, которые воспитывают в детях любовь к Родине, к родному краю, воспитывает патриотические чувства. Во время подготовки к таким праздникам, можно сводить детей к мемориальным памятникам, свозить детей по местам боевой славы (экскурсии на Пулковские высоты, на крейсер «Аврору», к мемориалу «Разорванное кольцо» на Московском проспекте, в музей артиллерии, к ближайшему памятнику). Дети возлагают цветы, поют песни и читают стихи.
Составляя программу праздника, взрослые должны помнить, что она должна быть: интересной, доступной пониманию детей, их вокальным и физическим данным, не перегружена эмоциональными впечатлениями, должна включать в себя все виды музыкальной и театральной деятельности Праздник должен осуществлять нравственное и эстетическое воспитание. Должен носить познавательный и обучающий характер.
Огромное значение имеют праздники в жизни ребенка. Они являются итогом изучения той или иной темы, являются показателями усвоения этой темы, выявляют все недостатки, недоработки взрослых, выявляют способности детей (зачастую, дети на зрителях ведут себя не так, как обычно). Они вызывают огромный всплеск эмоций, колоссальный выброс энергии, после которого, зачастую, бывает «опустошение» - период, когда детей не следует загружать эмоционально, а дать им отдохнуть на более спокойном материале, что бы у ребенка не случилось срыва. Это не значит, что после праздника ребенок должен неделю ничего не делать. Он может в группе или дома, а то и в зале повторять отдельные, понравившиеся номера, обсуждать праздник. Но это желание повторять, должно исходить от самого ребенка.
Праздники – это наша история, наш быт, наши традиции в своих лучших проявлениях. Они являются стимулами к улучшению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение физкультурных праздников в организации активного отдыха дошкольников
В статье раскрывается методика проведения физкудьтурных праздников, их значение в организации активного отдыха дошкольников....

Значение праздников для дошкольников.
Статья раскрывает значение праздников для детей дошкольного возраста....

Значение праздников и развлечений. Требования к их организации и проведению.
Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, яв...

Консультация для воспитателей "Народные праздники и их значение в ДОУ"
Консультация для воспитателейПо теме:«Значение русских народных праздников и традицийв жизни ребенка» Музыкальный руководительЯкименко В.В....
Народные праздники и их значение в развитии ребёнка дошкольного возраста
Вспомним слова академика Д.С.Лихачева: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литерату...

Народные праздники и их значение в развитии ребенка дошкольного возраста
Народная культура-одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей....
Народные праздники и их значение в развитии ребёнка дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
