Тематические игры .
методическая разработка (младшая группа)

Павлова Ольга Павловна

Тематические подвижные игры.Младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskie_igry._mladshaya_gruppa.docx330.56 КБ

Предварительный просмотр:

Мир природы:

Времена года:
1)Зима (на основе имитационных движений)
Цели: расширение представлений о времени года «зима», развитие быстроты реакции, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя
Оборудование и материалы: не нужно
Ход игры:

Игровые слова

Игровые действия

В гости к нам пришла зима         

Дети шагают на месте.

Побелила крыши        .

Изображают руками треугольную крышу.

С неба белый снег летит,

Изображают руками сверху вниз летящий снег.

А сугроб всё выше

Постепенно поднимаются, поднимая руки дугой, изображая сугроб.

Снег летит и летит

Изображают руками сверху вниз летящий снег.

А сугроб все выше

Постепенно поднимаются, поднимая руки дугой, изображая сугроб.

Снег летит и летит

Изображают руками сверху вниз летящий снег.

А сугроб все выше

Постепенно поднимаются, поднимая руки дугой, изображая сугроб.

2) Весна (на основе имитационных движений)

Цели: расширение представлений о времени года «весна», развитие быстроты реакции, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя.

Оборудование и материалы: не нужно.
Ход игры:        

Игровые слова

Игровые действия

Вновь набухли на деревьях почки

Пальчики ладошек сложены вместе бутончиками.

Клейкие проклюнусь листочки

Ладошки развернуты с соединенными пальцами.

Снова с юга птицы прилетели

Дети машут ручками, изображая крылья.

На зеленые деревья сели

И запели песенку простую

Песенку веселую такую

Чив-чив-чив пришла весна к нам снова

И не нужно счастья нам другого

Приседают на корточки.

Складывают ладошки клювиком,

изображают раскрывание и закрывание клювика.

Вот и желтый круглый одуванчик

Нарядился в пышный сарафанчик

Запястья соединены, пальчики

расставлены, изображают одуванчик

И ползут букашки по листочкам

В разноцветных шелковых платочках

Одна ладонь раскрыта,  вторая согнутыми пальчиками изображает  ползущих букашек.

3)Лето.
Цели:
расширение представлений о времени года «лето», развитие быстроты реакции, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя
Оборудование и материалы: не нужно
Ход игры:

Игровые слова

Игровые действия

Солнце светит ярко.

Дети изображают вверху руками круг в воздухе вверху  – солнце

Стало очень жарко.

Машут на себя ладошками.

Мы на речку побежим, побежим,

Бег на месте.

Там на пляже полежим, полежим.

Дети ложатся на ковёр вверх лицом.

Будем мы купаться

Переворачиваются на живот, изображают, что плывут.                                         

И в реке плескаться.

Садятся на колени, изображают плескание в воде.

А потом мы в лес пойдём,

Встают не ноги, шагают.                

Сладких ягод наберём,

Изображают собирание ягод.

Сварим сладкое варенье

Всем друзьям на угощенье.

Одна рука загнута кругом, изображает кастрюлю, другая изображает помешивание варенья в кастрюле ложкой.

Погуляем мы с друзьями

В лес мы сходим за грибами.

Идут по кругу друг за другом

Раз грибок, два грибок-

Кладём ловко в кузовок.

Изображают собирание грибов.

Долго солнце летом светит        

Дети изображают вверху круг в воздухе         руками - солнце.                                        

Очень любят лето дети.

Хлопки над головой

4) Осень.

Цели: расширение представлений о времени года «осень», развитие быстроты реакции, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя.

Оборудование и материалы: муляжи осенних листиков из двусторонней цветной бумаги, картонные муляжи овощей.
Ход игры:

Игровые слова

Игровые действия

Осень золотая красотой нас радует.
Листьев разноцветных много счёта нет.

Дети идут по кругу вокруг столов, держась за руки

Наберём и листьев, их подарим маме,
Сделаем из листиков радостный букет.

Берут разложенные на столах  муляжи осенних листиков клёна из двусторонней цветной бумаги  по одному листочку

Раз два раз два три, красота какая.
Радует нас красками осень золотая.

Вертят в руках листочки, любуясь ими, затем кладут листики обратно на столы

Осень золотая солнышкам нас радует,
Хоть немного осенью стало холодней,

Берутся за руки, идут по кругу вокруг столов

А ещё нас радует осень урожаем,
Много есть у осени вкусных овощей.

Берут разложенные на столах картонные муляжи овощей по одному

Раз два раз два три красота какая.
Радует нас осень вкусным урожаем.

Вертят в руках картонные муляжи овощей, показывая их товарищам, затем кладут картонные муляжи  овощей обратно на столы

Природные явления:

Метель.
Цели: расширение представлений об окружающем мире, о природном явлении «метель», развитие быстроты реакции и сообразительности, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя.
Оборудование и материалы: муляжи снежинок.
Ход игры:

Игровые слова

Игровые действия

С неба падали снежинки –
Белые с узором льдинки.

Дети выполняют движение падающих снежинок (руки, держащие снежинки, медленно опускаются сверху вниз, слегка помахивая снежинками).

 Ветерок их подхватил,
Завертел и закружил.
Белая метелица
По дорогам стелется.

Круговые движения двумя руками со снежинками перед собой: сначала на уровне груди, затем дети постепенно приседают и делают круговые движения руками близко к полу.

 Танцевать снежинки стали:
Закружились, залетали.

Воспитатель предлагает детям превратиться в снежинки. Дети превращаются в снежинки, выполняют лёгкий бег, периодически кружась со снежинками в руках.

Ветер стих, снежинок рой
Собирался в сугроб большой.

Дети собираются все в одном месте.

 Гроза.
Цели: расширение представлений об окружающем мире, о природном явлении «гроза»,развитие быстроты реакции и сообразительности, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя.

Оборудование и материалы: не нужно.
Ход игры:

Игровые слова

Игровые действия

Прилетели к нам две тучки.
Тучки - серые летучки.

Дети рисуют руками в воздухе над головой два овала - тучки

 Гром грохочет: «Бом, бом!»

Стучат кулачком о кулачок

Молния сверкает.

Скользящие движения ладонями одна о другую

 Дождик с неба «кап, кап, кап» -
Землю поливает.
«Кап, кап,кап,кап,кап, кап, кап»

Пальцы каждой руки сложены, руки, согнутые в запястьях, двигаются сверху вниз.

Растительный мир:

Деревья.
Цели: расширение представлений о растительном мире, о растении «дерево»,развитие быстроты реакции и сообразительности, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя.
Оборудование и материалы: не нужно.
Ход игры:

Игровые слова

Игровые действия

Ствол один, а веток много,

Дети встают прямо, ноги вместе, руки подняты вверх, пальцы рук расставлены.

Есть в лесу дороги.
Весной, летом зелено,

Всем полезное оно:

Рисуют в воздухе сверху вниз ёлочку из трёх треугольников, располагающихся один над другим, затем приседают и проводят ладонью над полом, показывая дорогу.

Птицы на нём гнёзда вьют,

Встают на ноги, изображают сложенными с одной стороны ладонями гнездо.

Белочки в дупло кладут

И орехи, и грибы

(Им они зимой нужны).

Изображают одной рукой, что кладут что-то в «дупло», находящееся на уровне головы.

Летом дарит нам прохладу

Это «чудо из чудес».

Машут на себя ладонями

Если много их, то люди

Называют это - лес.

Много раз поднимают руки снизу вверх перед собой

Осенью цветным нарядом

Радует прохожий глаз.

Руки подняты вверх, пальцы расправлены, поворачивание ладоней по принципу фонариков

Часть из них плоды имеют,

Что полезны для всех нас.

Складывают ладони «яблочком».

Ягоды садовые.
Цели: расширение представлений о садовых ягодах, развитие быстроты реакции и сообразительности, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети берут карточки с изображением названной ягоды (по одной карточке), кладут в ведёрко.
Оборудование и материалы: стол, карточки с изображением садовых ягод.
Ход игры:

Игровые слова

Игровые действия

Ах, хорош наш огород.

Здесь смородина растёт.

Дети дут по кругу вокруг столов, взявшись за руки

 Ты её собери,

Сладкое желе вари.

Берут карточки с изображением смородины (по одной карточке), кладут в ведёрко.

Ах, хорош наш огород.

 Здесь малина растёт.

Дети дут по кругу вокруг столов, взявшись за руки

И красива, и вкусна,
И полезная она.

 Если ты простыл, скорей

Чай с малиною попей.

Берут карточки с изображением малины (по одной карточке), кладут в ведёрко.

Ах, хорош наш огород.

Здесь крыжовник растет.

Дети дут по кругу вокруг столов, взявшись за руки

Он немножечко пушистый,

Красный или золотистый.

Очень сладкий он на вкус,

Как малина и арбуз.

Берут карточки с изображением крыжовника (по одной карточке), разглядывают их, показывают друг другу свою карточку, кладут в ведёрко.

Ах, хорош наш огород.

Здесь клубника растет.

Дети дут по кругу вокруг столов, взявшись за руки

Листья, словно кружева,

Ягода крупна, красна.

Мы клубники наберём,

В дом её мы унесём.

Сварим сладкое варенье

Всем друзьям на угощение.

Берут карточки с изображением клубники (по одной карточке), разглядывают их, показывают друг другу свою карточку, кладут в ведёрко.

Ягоды лесные.
Цели: расширение представлений о лесных ягодах, развитие быстроты реакции и сообразительности, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети берут карточки с изображением названной ягоды (по одной карточке), кладут в ведёрко.
Оборудование и материалы: стол, карточки с изображением лесных ягод.
Ход игры:

Мы с друзьями в лес пойдём,
Сладких ягод наберём.

Дети дут по кругу вокруг столов, взявшись за руки

На полянке красная,
Сладкая, прекрасная
Земляничка растёт,
В гости нас к себе зовёт.

Берут карточки с изображением земляники (по одной карточке), разглядывают их, показывают друг другу свою карточку.

На полянку мы пойдём,
Землянички наберём,

кладут карточку с изображением земляники в своё ведёрко.

Мы с друзьями в лес пойдём
Сладких ягод наберём.

Дети дут по кругу вокруг столов, взявшись за руки

Здесь малина растёт,
В гости нас к себе зовёт.
Хоть колючие кусты,
Слаще ягод не найти.

Берут карточки с изображением малины (по одной карточке), разглядывают их, показывают друг другу свою карточку.

Мы малину берём,
И в ведёрко кладём.

кладут карточку с изображением малины в своё ведёрко.

Мы с друзьями в лес пойдём
Сладких ягод наберём.

Дети дут по кругу вокруг столов, взявшись за руки

Вот на кустике черничка -
Тёмно-синяя сестричка.

Берут карточки с изображением черники (по одной карточке), разглядывают их, показывают друг другу свою карточку.

Мы чернику берём,
И в ведёрко кладём.

кладут карточку с изображением черники в своё ведёрко.

Много ягод мы набрали и «Спасибо лес!», - сказали.

Грибы.
Цели: расширение представлений о грибах, развитие быстроты реакции, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя
Оборудование и материалы: картонные муляжи грибов.

Игровые слова

Игровые действия

Мы с друзьями в лес пойдём

Дети идут по кругу, взявшись за руки

Там грибов мы наберём

Останавливаются, поворачиваются в круг лицом

Подосиновик на кочке -
Гриб в малиновом платочке.

Находят и берут в руки муляж подосиновика

Мы его с собой берём,
В кузовок к себе кладём.

Кладут подосиновик в своё ведёрко или корзинку

Разноцветные сестрички -
Сыроежки-невелички.

Находят сыроежки

Всех их срежем мы ножом
И с собою заберём.

Изображают срезание ножом

Эти рыжие сестрички
Под названием «лисички»
И полезны и вкусны,
Очень нам они нужны.

Находят и берут в руки муляж гриба Лисичка

В лес с друзьями мы идём,
Здесь лисичек наберём.

Шагают на месте, кладут муляж гриба «лисичка» в своё ведёрко или корзинку

Этот гриб мы брать не будем,
Про него не позабудем:
Хоть красив он, но хитёр, -
Ядовитый мухомор.

Находят мухомор, разглядывают его, оставляют на полу.

Эта вредная девчонка
Носит серую юбчонку.
Она в шляпу нарядилась
И хорошей притворилась.

Воспитатель показывает детям муляж поганки, кладёт её обратно

Ядовитая она,
Нам поганка не нужна.

Воспитатель кладёт  муляж поганки обратно

Он стоит на крепкой ножке
Возле леса на дорожке.

Находят и берут в руки муляж боровика

Мы срезает его вмиг -
Гриб хороший боровик

Изображают срезание ножом, кладут муляж боровика  в своё ведёрко или корзинку

Много мы грибов набрали,
Спасибо лесу мы сказали.

Поднимают ведёрки и корзинки с грибами вверх перед собой, кланяются в сторону полянки и говорят «Спасибо».


Собираем урожай.

Цели: расширение представлений об овощах, развитие быстроты реакции, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя
Оборудование и материалы: картонные муляжи овощей.

Игровые слова

Игровые действия

Как у нас на огороде выросла морковка,

Дети идут, притопывая, под мелодию по кругу

Маленькая

Останавливаются, поворачиваются в круг лицом, приседают.

и большая выросла морковка.

Встают, поднимая руки вверх.

Ай да хорошо, урожай у нас большой!
Давай, не зевай  и морковку собирай!

Выбирают из разложенных овощей морковку, кладут её в своё ведёрко.

Как у нас на огороде выросла картошка,

Дети идут, притопывая, под мелодию по кругу

Маленькая

Останавливаются, поворачиваются в круг лицом, приседают.

и большая выросла картошка.

Встают, поднимая руки вверх.

Ай да хорошо, урожай у нас большой!
Давай, не зевай  и картошку собирай!

Выбирают из разложенных овощей картошку, кладут её в своё ведёрко.

Как у нас на огороде выросла свеколка,

Дети идут, притопывая, под мелодию по кругу

Маленькая

Останавливаются, поворачиваются в круг лицом, приседают.

и  большая выросла свеколка.

Встают, поднимая руки вверх.

Ай да хорошо, урожай у нас большой!
Давай, не зевай, свёклу быстро собирай!

Выбирают из разложенных овощей свеклу, кладут её в своё ведёрко.

Как у нас на огороде вырос лук-репка,

Дети идут, притопывая, под мелодию по кругу

Маленький

Останавливаются, поворачиваются в круг лицом, приседают.

и большой вырос лук-репка.

Встают, поднимая руки вверх.

Ай да хорошо, урожай у нас большой!
Давай, не зевай, лук быстрее собирай!

Выбирают из разложенных овощей лук, кладут его в своё ведёрко.

Как у нас на огороде выросла капуста,

Дети идут, притопывая, под мелодию по кругу

Маленькая

Останавливаются, поворачиваются в круг лицом, приседают.

и большая выросла капуста.

Встают, поднимая руки вверх.

Ай да хорошо, урожай у нас большой!
Давай, не зевай  и капусту собирай!

Берут в руки капусту, кладут её в своё ведёрко.


Дикие животные.

Цели:
расширение представлений о диких животных, развитие быстроты реакции, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя
Оборудование и материалы: не нужно

Игровые слова

Игровые действия

Мы по лесу идем,
Тихо песню поем.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Повстречался нам Медведь,
Стал он вместе с нами петь
Про малину и про мед,
Про весёлый наш поход.

Дети изображают идущего вперевалочку медведя.

Мы по лесу идем,
Тихо песню поем.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Повстречался Лось сохатый,
Лось высокий и рогатый.

Дети поднимают руки вверх, растопыривая пальцы, изображая рога лося.

Гордо по лесу шагает,
Ноги выше поднимает.

Дети идут друг за другом, высоко поднимая колени.

Мы по лесу идем,
Тихо песню поем.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Под зеленой елкой
Ёж сидит в иголках.

Дети выполняют глубокий присед.

Глазками на нас глядит,
Серым носиком пыхтит.
Пых, пых, пых.

Дети выполняют глубокие вдохи, при выдохе произносят слово «Пых» (3 раза).

Мы по лесу идем,
Тихо песню поем.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Повстречался зайка -
Зайка попрыгайка.
Зайка прыгает и скачет,
Вместе с нами он не плачет.

Дети прыгают, как зайчики.


3) Домашние животные.
Цели:
расширение представлений о домашних животных, развитие быстроты реакции, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя
Оборудование и материалы: не нужно
Ход игры:

Игровые слова

Игровые действия

Прибежал к нам котик,
Моет он животик,        

дети складывают пальчики, изображая лапку кота, водят руками по своему животу,

Язычком старается,                        
Лапкой вытирается.

изображают язычками лизание, изображают вытирание лапкой

У него есть носик,                        
У него есть хвостик,                        

У него есть ушки,        
Ушки на макушке.

показывают на свой носик,
изображают виляние хвостиком ладонью
,        
изображают  ладонями ушки.

К нам пришла коровушка -        
Рогатая головушка,        
Молочко копила,
Деткам приносила

дети шагают на месте,
дети показывают на своей голове коровьи рога свёрнутыми ладонями

У неё есть носик,                        
У неё есть хвостик,
        
У неё есть рожки,                
И ушки боковушки.        

показывают на свой носик,        
изображают наличие хвоста ладонью сзади,
изображают рожки, 
изображают ушки                                

Вот идёт овечка-                         
Шёрстка вся в колечках.        
"Ме! - поёт овечка, -
Я иду на речку".

дети шагают на месте,
дети показывают ручками в воздухе колечки

У неё есть носик,                        
У неё есть хвостик,
                
У неё есть рожки,                
И ушки боковушки.        

показывают на свой носик,        
изображают наличие хвоста ладонью сзади,
изображают рожки, 
изображают ушки                

Сидит в будке пёсик -                
Очень чуткий носик,

дети присаживаются на корточки

Хвостиком виляет,                
Песню напевает:

изображают ладонью, как пёсик виляет хвостиком,

У меня есть носик,                
У меня есть хвостик,                
У меня есть ушки,
Ушки на макушке.

показывают на свой носик,
изображают виляние хвостиком ладонью
,        
изображают  ладонями ушки.

Цокает копытцем
Шустрая лошадка        

дети топают правой ножкой, высоко  поднимая колено,              

И по травке скачет
По лужайке гладкой.

галоп по кругу друг за другом                                        

У него есть носик,                
У него есть хвостик,                

У него есть ушки,        
Ушки на макушке.

показывают на свой носик,
изображают наличие хвоста ладонью сзади,
изображают ушки.        

Птицы.
Цели: расширение представлений о птицах, развитие быстроты реакции и сообразительности, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя.
Оборудование и материалы: не нужно.
Ход игры:
Воспитатель.

Они песенки поют,
А весною гнёзда вьют,
Быстро крылышками машут
И по веткам ловко пляшут,

В небе высоко летают,
Насекомых поедают (птицы).

Дети отгадывают загадку и затем выполняют имитационные действия по показу воспитателя.

Игровые слова

Игровые действия

Птички крылышками машут
И по веткам ловко пляшут.
Полетали, порхали,

Дети изображают летающих и порхающих птичек, расставив в стороны руки, как крылья, и передвигаясь лёгким бегом.

Но летать Они устали,
На кормушку сели,
Зёрнышек поели.

Приседают, складывают пальчики рук клювиками, стучат по полу, изображая клевание зёрнышек птичками

Насекомые.
Цели: расширение представлений о насекомых, развитие быстроты реакции и сообразительности, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя.
Оборудование и материалы: не нужно.
Ход игры.
Воспитатель.
На земле букашки есть,
У них лапок ровно шесть.
Любят ползать и летать,
Любят травку пожевать.
Над цветами они вьются,
Как же все они зовутся? (Ответы детей, правильный ответ «насекомые»).

Игровые слова

Игровые действия

Распищался он - кошмар,
Хочет укусить… ( комар).

Воспитатель после того, как прозвучит правильный ответ, достаёт образную игрушку «комар» на верёвочке, дети играют в игру «Поймай комара».

Жалят они очень больно,
Если чем-то недовольны.
Зато любит их народ
За их очень вкусный мёд (загадка заимствована)

Дети стоят в произвольной позе, слушая воспитателя, отгадывают загадку, высказывают свои варианты ответа (правильный ответ «Пчёлы»)

Эти пчелки и шмели
И полезны и нужны.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу -
Мед несу и жужжу.

Дети изображают летающих пчёл и шмелей, передвигаясь лёгким бегом.

Как весёлый человечек
Бойко прыгает…(кузнечик).
Он веселый и смешной,
Замечательный такой.

Дети отгадывают загадку, затем прыгают, как кузнечики.


Предметный мир:

Транспорт.
Цели:
расширение представлений о понятии «транспорт», развитие быстроты реакции и сообразительности, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя.
Оборудование и материалы: стулья.
Ход игры.
В центре игрового поля выстраивается автобус из стульев. Дети становятся в круг.

Воспитатель:
Путешествуем сегодня
Мы, ребята не пешком.
Мы на транспорте поедем,
Только выбрать на каком.

Игровые слова

Игровые действия

Автотранспорт разный есть,
Сразу весь не перечесть.
По асфальтовой дороге
едет он, знакомый многим.
Много в нём сидений есть,

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Все в него мы можем сесть.

Что это такое? (Ответы детей)
Нас автобус повезёт
В путешествие. Вперёд!

Дети отвечают на вопрос и садятся в импровизированный автобус.

Сидящему впереди ребёнку даётся руль (он водитель).

Поиграв в автобус, дети снова выстраиваются кругом, в круг лицом.

Рельсы, шпалы, паровоз

Дети показывают по примеру воспитателя рельсы, шпалы.

Нас с тобой вперёд повёз.
Транспорт железнодорожный,
Нам на нём доехать можно,
Там , где рельсы, хоть куда.

Дети выстраиваются паровозиком.

Что ж, поехали, друзья!
Чух, чух, чух,чух.

Двигаются паровозиком по кругу.

Отправляется в полёт
Прямо в небо  самолёт.
Транспорт он воздушный,
Летать на нём не скучно.

Руки в стороны, как крылья самолёта, покачивают руками вверх, вниз (одна рука выше, другая ниже).

Полетели!

Двигаются по кругу, расправив руки, как крылья самолёта.

По волнам, по волнам,
По реке и по морям

Изображают руками волны.

Водный транспорт плывёт:
И корабль и теплоход.

Плавно двигаются по кругу друг за другом.


Итоговые игры на классификацию предметов и на закрепление знаний об окружающем мире:

1.Игра на классификацию «Найди предметы и объекты данной группы»

Цели: закрепление представлений об окружающем мире, о классификации объектов окружающего мира, развитие быстроты реакции и сообразительности, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети сидят за столами, на которых разложены карточки с изображением предметов и объектов окружающего мира, при выборе правильного варианта берут по одной карточке.

Оборудование и материалы: стол, стулья, карточки с изображением предметов и объектов окружающего мира.
Ход игры
Дети сидят за столами, на которых разложены карточки с изображением предметов и объектов окружающего мира. Воспитатель загадывает загадки и, после получения правильного ответа, просит детей выбрать среди карточек те, на которых изображены объекты или предметы, относящиеся к отгаданной группе.

Игровые слова

Игровые действия

Это нужно нам Ребята,
Чтоб скорее попасть куда-то (транспорт)

Дети отгадывают загадку, находят на своём столе предметы, относящиеся к группе «Транспорт».

Для того, чтобы варить,
Жарить или кипятить,
Чтоб еду удобней есть,
Это всё на кухни есть (посуда)

Дети отгадывают загадку, находят на своём столе предметы, относящиеся к группе «Посуда».

Все растут они на грядке,
Но не все бывают сладки (овощи)

Дети отгадывают загадку, находят на своём столе предметы, относящиеся к группе «Овощи».

На кустах или деревьях  
Очень вкусные плоды,
В ярких красочных одеждах,
Витаминами полны (фрукты)

Дети отгадывают загадку, находят на своём столе предметы, относящиеся к группе «Фрукты».

Ходят по лесу они,
Чтоб найти себе еды.
Часть из них по веткам скачет
И в дупло запасы прячет,
Часть ест травку и кору,
Часть малину во бору (дикие животные)

Дети отгадывают загадку, находят на своём столе предметы, относящиеся к группе «Дикие животные».

Человек о них заботу проявляет каждый день.
Им же пользу человеку приносить совсем не лень.
Для еды и для одежды, безопасности жилья
Очень нам они полезны. Наши лучшие друзья (домашние животные)

Дети отгадывают загадку, находят на своём столе предметы, относящиеся к группе «Домашние животные».

В небе весело летают,
Насекомых поедают (птицы)

Дети отгадывают загадку, находят на своём столе предметы, относящиеся к группе «Птицы».

По одной ноге имеют,
Но об этом не жалеют,
Зато рук имеют много,
Есть в лесу дороги.
В парках и садах растут,
На них птицы гнёзда вьют (деревья)

Дети отгадывают загадку, находят на своём столе предметы, относящиеся к группе «Деревья».

Мы без этой нужной вещи
Не выходим погулять.
Дождь, жара  иль снег,
Конечно, Это нужно надевать.
В этом быстро наши ноги
Зашагают по дороге (обувь)

Дети отгадывают загадку, находят на своём столе предметы, относящиеся к группе «Обувь».

Сложить вещи аккуратно это нам поможет,
Отдохнуть, если устали, сидя или лежа.
Мы на это ставим чашки и кладём тетрадки. Всё на месте, где нужно.
В общем – всё в порядке (мебель)

Дети отгадывают загадку, находят на своём столе предметы, относящиеся к группе «Мебель».

2. Закрепление знаний об окружающем мире. Игра с мячом "Что где есть?"
        Цели:
закрепление представлений об окружающем мире, о классификации объектов окружающего мира, развитие ловкости (при ловле мяча), развитие быстроты реакции и сообразительности, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
        
Игровые правила: дети встают в круг, в середине круга стоит водящий с мячом ( в начале игры - это воспитатель). Водящий бросает мяч любому игроку и задаёт вопрос в зависимости от текущего варианта игры, игрок ловит, даёт свой вариант ответа.
        
Варианты вопросов: Вот он дом, а что есть в нём? Вот он лес, а что в нём есть? Вот он луг, а что вокруг? Что встречается в воде: в море, озере, реке? и другие. По мере ответов уточняется, к какой группе предметов или объектов окружающего мира относится то, что названо.

C:\Users\Taras\Desktop\Дидактический материал к тематическим играм.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические игры для детей с нарушение речи среднего возраста.

Вашему вниманию предлагаю тематические игры, которые помогут организовать двигательную деятельность детей в соответствии с лексической темой....

тематические игры для детей с нарушением речи старшего возраста

Сборник игр для руководителей физического воспитания. ...

Интеллектуально - тематическая игра ко Дню защитника Отечества (для детей подготовительной группы)«Российский солдат умом и силой богат»

Формирование патриотизма у детей дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую Армию....

Речевые подвижные тематические игры

Сентябрь. Первая неделя: «До свидание лето!» (здравствуй, детский сад).Подвижная игра: «Зонтик для мышонка».По листьям дождик застучал....

Тематические игры для детей 3-5 лет

Тематические игры для детей 3-5 лет...