Тематические игры .
методическая разработка (младшая группа)
Тематические подвижные игры.Младшая группа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 330.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир природы:
Времена года:
1)Зима (на основе имитационных движений)
Цели: расширение представлений о времени года «зима», развитие быстроты реакции, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя
Оборудование и материалы: не нужно
Ход игры:
Игровые слова | Игровые действия |
В гости к нам пришла зима | Дети шагают на месте. |
Побелила крыши . | Изображают руками треугольную крышу. |
С неба белый снег летит, | Изображают руками сверху вниз летящий снег. |
А сугроб всё выше | Постепенно поднимаются, поднимая руки дугой, изображая сугроб. |
Снег летит и летит | Изображают руками сверху вниз летящий снег. |
А сугроб все выше | Постепенно поднимаются, поднимая руки дугой, изображая сугроб. |
Снег летит и летит | Изображают руками сверху вниз летящий снег. |
А сугроб все выше | Постепенно поднимаются, поднимая руки дугой, изображая сугроб. |
2) Весна (на основе имитационных движений)
Цели: расширение представлений о времени года «весна», развитие быстроты реакции, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя.
Оборудование и материалы: не нужно.
Ход игры:
Игровые слова | Игровые действия |
Вновь набухли на деревьях почки | Пальчики ладошек сложены вместе бутончиками. |
Клейкие проклюнусь листочки | Ладошки развернуты с соединенными пальцами. |
Снова с юга птицы прилетели | Дети машут ручками, изображая крылья. |
На зеленые деревья сели И запели песенку простую Песенку веселую такую Чив-чив-чив пришла весна к нам снова И не нужно счастья нам другого | Приседают на корточки. Складывают ладошки клювиком, изображают раскрывание и закрывание клювика. |
Вот и желтый круглый одуванчик Нарядился в пышный сарафанчик | Запястья соединены, пальчики расставлены, изображают одуванчик |
И ползут букашки по листочкам В разноцветных шелковых платочках | Одна ладонь раскрыта, вторая согнутыми пальчиками изображает ползущих букашек. |
3)Лето.
Цели: расширение представлений о времени года «лето», развитие быстроты реакции, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя
Оборудование и материалы: не нужно
Ход игры:
Игровые слова | Игровые действия |
Солнце светит ярко. | Дети изображают вверху руками круг в воздухе вверху – солнце |
Стало очень жарко. | Машут на себя ладошками. |
Мы на речку побежим, побежим, | Бег на месте. |
Там на пляже полежим, полежим. | Дети ложатся на ковёр вверх лицом. |
Будем мы купаться | Переворачиваются на живот, изображают, что плывут. |
И в реке плескаться. | Садятся на колени, изображают плескание в воде. |
А потом мы в лес пойдём, | Встают не ноги, шагают. |
Сладких ягод наберём, | Изображают собирание ягод. |
Сварим сладкое варенье Всем друзьям на угощенье. | Одна рука загнута кругом, изображает кастрюлю, другая изображает помешивание варенья в кастрюле ложкой. |
Погуляем мы с друзьями В лес мы сходим за грибами. | Идут по кругу друг за другом |
Раз грибок, два грибок- Кладём ловко в кузовок. | Изображают собирание грибов. |
Долго солнце летом светит | Дети изображают вверху круг в воздухе руками - солнце. |
Очень любят лето дети. | Хлопки над головой |
4) Осень.
Цели: расширение представлений о времени года «осень», развитие быстроты реакции, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя.
Оборудование и материалы: муляжи осенних листиков из двусторонней цветной бумаги, картонные муляжи овощей.
Ход игры:
Игровые слова | Игровые действия |
Осень золотая красотой нас радует. | Дети идут по кругу вокруг столов, держась за руки |
Наберём и листьев, их подарим маме, | Берут разложенные на столах муляжи осенних листиков клёна из двусторонней цветной бумаги по одному листочку |
Раз два раз два три, красота какая. | Вертят в руках листочки, любуясь ими, затем кладут листики обратно на столы |
Осень золотая солнышкам нас радует, | Берутся за руки, идут по кругу вокруг столов |
А ещё нас радует осень урожаем, | Берут разложенные на столах картонные муляжи овощей по одному |
Раз два раз два три красота какая. | Вертят в руках картонные муляжи овощей, показывая их товарищам, затем кладут картонные муляжи овощей обратно на столы |
Природные явления:
Метель.
Цели: расширение представлений об окружающем мире, о природном явлении «метель», развитие быстроты реакции и сообразительности, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя.
Оборудование и материалы: муляжи снежинок.
Ход игры:
Игровые слова | Игровые действия |
С неба падали снежинки – | Дети выполняют движение падающих снежинок (руки, держащие снежинки, медленно опускаются сверху вниз, слегка помахивая снежинками). |
Ветерок их подхватил, | Круговые движения двумя руками со снежинками перед собой: сначала на уровне груди, затем дети постепенно приседают и делают круговые движения руками близко к полу. |
Танцевать снежинки стали: | Воспитатель предлагает детям превратиться в снежинки. Дети превращаются в снежинки, выполняют лёгкий бег, периодически кружась со снежинками в руках. |
Ветер стих, снежинок рой | Дети собираются все в одном месте. |
Гроза.
Цели: расширение представлений об окружающем мире, о природном явлении «гроза»,развитие быстроты реакции и сообразительности, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя.
Оборудование и материалы: не нужно.
Ход игры:
Игровые слова | Игровые действия |
Прилетели к нам две тучки. | Дети рисуют руками в воздухе над головой два овала - тучки |
Гром грохочет: «Бом, бом!» | Стучат кулачком о кулачок |
Молния сверкает. | Скользящие движения ладонями одна о другую |
Дождик с неба «кап, кап, кап» - | Пальцы каждой руки сложены, руки, согнутые в запястьях, двигаются сверху вниз. |
Растительный мир:
Деревья.
Цели: расширение представлений о растительном мире, о растении «дерево»,развитие быстроты реакции и сообразительности, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя.
Оборудование и материалы: не нужно.
Ход игры:
Игровые слова | Игровые действия |
Ствол один, а веток много, | Дети встают прямо, ноги вместе, руки подняты вверх, пальцы рук расставлены. |
Есть в лесу дороги. Всем полезное оно: | Рисуют в воздухе сверху вниз ёлочку из трёх треугольников, располагающихся один над другим, затем приседают и проводят ладонью над полом, показывая дорогу. |
Птицы на нём гнёзда вьют, | Встают на ноги, изображают сложенными с одной стороны ладонями гнездо. |
Белочки в дупло кладут И орехи, и грибы (Им они зимой нужны). | Изображают одной рукой, что кладут что-то в «дупло», находящееся на уровне головы. |
Летом дарит нам прохладу Это «чудо из чудес». | Машут на себя ладонями |
Если много их, то люди Называют это - лес. | Много раз поднимают руки снизу вверх перед собой |
Осенью цветным нарядом Радует прохожий глаз. | Руки подняты вверх, пальцы расправлены, поворачивание ладоней по принципу фонариков |
Часть из них плоды имеют, Что полезны для всех нас. | Складывают ладони «яблочком». |
Ягоды садовые.
Цели: расширение представлений о садовых ягодах, развитие быстроты реакции и сообразительности, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети берут карточки с изображением названной ягоды (по одной карточке), кладут в ведёрко.
Оборудование и материалы: стол, карточки с изображением садовых ягод.
Ход игры:
Игровые слова | Игровые действия |
Ах, хорош наш огород. Здесь смородина растёт. | Дети дут по кругу вокруг столов, взявшись за руки |
Ты её собери, Сладкое желе вари. | Берут карточки с изображением смородины (по одной карточке), кладут в ведёрко. |
Ах, хорош наш огород. Здесь малина растёт. | Дети дут по кругу вокруг столов, взявшись за руки |
И красива, и вкусна, Если ты простыл, скорей Чай с малиною попей. | Берут карточки с изображением малины (по одной карточке), кладут в ведёрко. |
Ах, хорош наш огород. Здесь крыжовник растет. | Дети дут по кругу вокруг столов, взявшись за руки |
Он немножечко пушистый, Красный или золотистый. Очень сладкий он на вкус, Как малина и арбуз. | Берут карточки с изображением крыжовника (по одной карточке), разглядывают их, показывают друг другу свою карточку, кладут в ведёрко. |
Ах, хорош наш огород. Здесь клубника растет. | Дети дут по кругу вокруг столов, взявшись за руки |
Листья, словно кружева, Ягода крупна, красна. Мы клубники наберём, В дом её мы унесём. Сварим сладкое варенье Всем друзьям на угощение. | Берут карточки с изображением клубники (по одной карточке), разглядывают их, показывают друг другу свою карточку, кладут в ведёрко. |
Ягоды лесные.
Цели: расширение представлений о лесных ягодах, развитие быстроты реакции и сообразительности, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети берут карточки с изображением названной ягоды (по одной карточке), кладут в ведёрко.
Оборудование и материалы: стол, карточки с изображением лесных ягод.
Ход игры:
Мы с друзьями в лес пойдём, | Дети дут по кругу вокруг столов, взявшись за руки |
На полянке красная, | Берут карточки с изображением земляники (по одной карточке), разглядывают их, показывают друг другу свою карточку. |
На полянку мы пойдём, | кладут карточку с изображением земляники в своё ведёрко. |
Мы с друзьями в лес пойдём | Дети дут по кругу вокруг столов, взявшись за руки |
Здесь малина растёт, | Берут карточки с изображением малины (по одной карточке), разглядывают их, показывают друг другу свою карточку. |
Мы малину берём, | кладут карточку с изображением малины в своё ведёрко. |
Мы с друзьями в лес пойдём | Дети дут по кругу вокруг столов, взявшись за руки |
Вот на кустике черничка - | Берут карточки с изображением черники (по одной карточке), разглядывают их, показывают друг другу свою карточку. |
Мы чернику берём, | кладут карточку с изображением черники в своё ведёрко. |
Много ягод мы набрали и «Спасибо лес!», - сказали.
Грибы.
Цели: расширение представлений о грибах, развитие быстроты реакции, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя
Оборудование и материалы: картонные муляжи грибов.
Игровые слова | Игровые действия |
Мы с друзьями в лес пойдём | Дети идут по кругу, взявшись за руки |
Там грибов мы наберём | Останавливаются, поворачиваются в круг лицом |
Подосиновик на кочке - | Находят и берут в руки муляж подосиновика |
Мы его с собой берём, | Кладут подосиновик в своё ведёрко или корзинку |
Разноцветные сестрички - | Находят сыроежки |
Всех их срежем мы ножом | Изображают срезание ножом |
Эти рыжие сестрички | Находят и берут в руки муляж гриба Лисичка |
В лес с друзьями мы идём, | Шагают на месте, кладут муляж гриба «лисичка» в своё ведёрко или корзинку |
Этот гриб мы брать не будем, | Находят мухомор, разглядывают его, оставляют на полу. |
Эта вредная девчонка | Воспитатель показывает детям муляж поганки, кладёт её обратно |
Ядовитая она, | Воспитатель кладёт муляж поганки обратно |
Он стоит на крепкой ножке | Находят и берут в руки муляж боровика |
Мы срезает его вмиг - | Изображают срезание ножом, кладут муляж боровика в своё ведёрко или корзинку |
Много мы грибов набрали, | Поднимают ведёрки и корзинки с грибами вверх перед собой, кланяются в сторону полянки и говорят «Спасибо». |
Собираем урожай.
Цели: расширение представлений об овощах, развитие быстроты реакции, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя
Оборудование и материалы: картонные муляжи овощей.
Игровые слова | Игровые действия |
Как у нас на огороде выросла морковка, | Дети идут, притопывая, под мелодию по кругу |
Маленькая | Останавливаются, поворачиваются в круг лицом, приседают. |
и большая выросла морковка. | Встают, поднимая руки вверх. |
Ай да хорошо, урожай у нас большой! | Выбирают из разложенных овощей морковку, кладут её в своё ведёрко. |
Как у нас на огороде выросла картошка, | Дети идут, притопывая, под мелодию по кругу |
Маленькая | Останавливаются, поворачиваются в круг лицом, приседают. |
и большая выросла картошка. | Встают, поднимая руки вверх. |
Ай да хорошо, урожай у нас большой! | Выбирают из разложенных овощей картошку, кладут её в своё ведёрко. |
Как у нас на огороде выросла свеколка, | Дети идут, притопывая, под мелодию по кругу |
Маленькая | Останавливаются, поворачиваются в круг лицом, приседают. |
и большая выросла свеколка. | Встают, поднимая руки вверх. |
Ай да хорошо, урожай у нас большой! | Выбирают из разложенных овощей свеклу, кладут её в своё ведёрко. |
Как у нас на огороде вырос лук-репка, | Дети идут, притопывая, под мелодию по кругу |
Маленький | Останавливаются, поворачиваются в круг лицом, приседают. |
и большой вырос лук-репка. | Встают, поднимая руки вверх. |
Ай да хорошо, урожай у нас большой! | Выбирают из разложенных овощей лук, кладут его в своё ведёрко. |
Как у нас на огороде выросла капуста, | Дети идут, притопывая, под мелодию по кругу |
Маленькая | Останавливаются, поворачиваются в круг лицом, приседают. |
и большая выросла капуста. | Встают, поднимая руки вверх. |
Ай да хорошо, урожай у нас большой! | Берут в руки капусту, кладут её в своё ведёрко. |
Дикие животные.
Цели: расширение представлений о диких животных, развитие быстроты реакции, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя
Оборудование и материалы: не нужно
Игровые слова | Игровые действия |
Мы по лесу идем, | Дети идут по кругу, взявшись за руки. |
Повстречался нам Медведь, | Дети изображают идущего вперевалочку медведя. |
Мы по лесу идем, | Дети идут по кругу, взявшись за руки. |
Повстречался Лось сохатый, | Дети поднимают руки вверх, растопыривая пальцы, изображая рога лося. |
Гордо по лесу шагает, | Дети идут друг за другом, высоко поднимая колени. |
Мы по лесу идем, | Дети идут по кругу, взявшись за руки. |
Под зеленой елкой | Дети выполняют глубокий присед. |
Глазками на нас глядит, | Дети выполняют глубокие вдохи, при выдохе произносят слово «Пых» (3 раза). |
Мы по лесу идем, | Дети идут по кругу, взявшись за руки. |
Повстречался зайка - | Дети прыгают, как зайчики. |
3) Домашние животные.
Цели: расширение представлений о домашних животных, развитие быстроты реакции, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя
Оборудование и материалы: не нужно
Ход игры:
Игровые слова | Игровые действия |
Прибежал к нам котик, | дети складывают пальчики, изображая лапку кота, водят руками по своему животу, |
Язычком старается, | изображают язычками лизание, изображают вытирание лапкой |
У него есть носик, | показывают на свой носик, |
К нам пришла коровушка - | дети шагают на месте, |
У неё есть носик, | показывают на свой носик, |
Вот идёт овечка- | дети шагают на месте, |
У неё есть носик, | показывают на свой носик, |
Сидит в будке пёсик - | дети присаживаются на корточки |
Хвостиком виляет, | изображают ладонью, как пёсик виляет хвостиком, |
У меня есть носик, | показывают на свой носик, |
Цокает копытцем | дети топают правой ножкой, высоко поднимая колено, |
И по травке скачет | галоп по кругу друг за другом |
У него есть носик, | показывают на свой носик, |
Птицы.
Цели: расширение представлений о птицах, развитие быстроты реакции и сообразительности, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя.
Оборудование и материалы: не нужно.
Ход игры:
Воспитатель.
Они песенки поют,
А весною гнёзда вьют,
Быстро крылышками машут
И по веткам ловко пляшут,
В небе высоко летают,
Насекомых поедают (птицы).
Дети отгадывают загадку и затем выполняют имитационные действия по показу воспитателя.
Игровые слова | Игровые действия |
Птички крылышками машут | Дети изображают летающих и порхающих птичек, расставив в стороны руки, как крылья, и передвигаясь лёгким бегом. |
Но летать Они устали, | Приседают, складывают пальчики рук клювиками, стучат по полу, изображая клевание зёрнышек птичками |
Насекомые.
Цели: расширение представлений о насекомых, развитие быстроты реакции и сообразительности, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя.
Оборудование и материалы: не нужно.
Ход игры.
Воспитатель.
На земле букашки есть,
У них лапок ровно шесть.
Любят ползать и летать,
Любят травку пожевать.
Над цветами они вьются,
Как же все они зовутся? (Ответы детей, правильный ответ «насекомые»).
Игровые слова | Игровые действия |
Распищался он - кошмар, | Воспитатель после того, как прозвучит правильный ответ, достаёт образную игрушку «комар» на верёвочке, дети играют в игру «Поймай комара». |
Жалят они очень больно, | Дети стоят в произвольной позе, слушая воспитателя, отгадывают загадку, высказывают свои варианты ответа (правильный ответ «Пчёлы») |
Эти пчелки и шмели | Дети изображают летающих пчёл и шмелей, передвигаясь лёгким бегом. |
Как весёлый человечек | Дети отгадывают загадку, затем прыгают, как кузнечики. |
Предметный мир:
Транспорт.
Цели: расширение представлений о понятии «транспорт», развитие быстроты реакции и сообразительности, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя.
Оборудование и материалы: стулья.
Ход игры.
В центре игрового поля выстраивается автобус из стульев. Дети становятся в круг.
Воспитатель:
Путешествуем сегодня
Мы, ребята не пешком.
Мы на транспорте поедем,
Только выбрать на каком.
Игровые слова | Игровые действия |
Автотранспорт разный есть, | Дети идут по кругу, взявшись за руки. |
Все в него мы можем сесть. Что это такое? (Ответы детей) | Дети отвечают на вопрос и садятся в импровизированный автобус. Сидящему впереди ребёнку даётся руль (он водитель). |
Поиграв в автобус, дети снова выстраиваются кругом, в круг лицом. | |
Рельсы, шпалы, паровоз | Дети показывают по примеру воспитателя рельсы, шпалы. |
Нас с тобой вперёд повёз. | Дети выстраиваются паровозиком. |
Что ж, поехали, друзья! | Двигаются паровозиком по кругу. |
Отправляется в полёт | Руки в стороны, как крылья самолёта, покачивают руками вверх, вниз (одна рука выше, другая ниже). |
Полетели! | Двигаются по кругу, расправив руки, как крылья самолёта. |
По волнам, по волнам, | Изображают руками волны. |
Водный транспорт плывёт: | Плавно двигаются по кругу друг за другом. |
Итоговые игры на классификацию предметов и на закрепление знаний об окружающем мире:
1.Игра на классификацию «Найди предметы и объекты данной группы»
Цели: закрепление представлений об окружающем мире, о классификации объектов окружающего мира, развитие быстроты реакции и сообразительности, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети сидят за столами, на которых разложены карточки с изображением предметов и объектов окружающего мира, при выборе правильного варианта берут по одной карточке.
Оборудование и материалы: стол, стулья, карточки с изображением предметов и объектов окружающего мира.
Ход игры
Дети сидят за столами, на которых разложены карточки с изображением предметов и объектов окружающего мира. Воспитатель загадывает загадки и, после получения правильного ответа, просит детей выбрать среди карточек те, на которых изображены объекты или предметы, относящиеся к отгаданной группе.
Игровые слова | Игровые действия |
Это нужно нам Ребята, | Дети отгадывают загадку, находят на своём столе предметы, относящиеся к группе «Транспорт». |
Для того, чтобы варить, | Дети отгадывают загадку, находят на своём столе предметы, относящиеся к группе «Посуда». |
Все растут они на грядке, | Дети отгадывают загадку, находят на своём столе предметы, относящиеся к группе «Овощи». |
На кустах или деревьях | Дети отгадывают загадку, находят на своём столе предметы, относящиеся к группе «Фрукты». |
Ходят по лесу они, | Дети отгадывают загадку, находят на своём столе предметы, относящиеся к группе «Дикие животные». |
Человек о них заботу проявляет каждый день. | Дети отгадывают загадку, находят на своём столе предметы, относящиеся к группе «Домашние животные». |
В небе весело летают, | Дети отгадывают загадку, находят на своём столе предметы, относящиеся к группе «Птицы». |
По одной ноге имеют, | Дети отгадывают загадку, находят на своём столе предметы, относящиеся к группе «Деревья». |
Мы без этой нужной вещи | Дети отгадывают загадку, находят на своём столе предметы, относящиеся к группе «Обувь». |
Сложить вещи аккуратно это нам поможет, | Дети отгадывают загадку, находят на своём столе предметы, относящиеся к группе «Мебель». |
2. Закрепление знаний об окружающем мире. Игра с мячом "Что где есть?"
Цели: закрепление представлений об окружающем мире, о классификации объектов окружающего мира, развитие ловкости (при ловле мяча), развитие быстроты реакции и сообразительности, развитие речи, обеспечение положительного эмоционального фона, развитие познавательной активности.
Игровые правила: дети встают в круг, в середине круга стоит водящий с мячом ( в начале игры - это воспитатель). Водящий бросает мяч любому игроку и задаёт вопрос в зависимости от текущего варианта игры, игрок ловит, даёт свой вариант ответа.
Варианты вопросов: Вот он дом, а что есть в нём? Вот он лес, а что в нём есть? Вот он луг, а что вокруг? Что встречается в воде: в море, озере, реке? и другие. По мере ответов уточняется, к какой группе предметов или объектов окружающего мира относится то, что названо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические игры для детей с нарушение речи среднего возраста.
Вашему вниманию предлагаю тематические игры, которые помогут организовать двигательную деятельность детей в соответствии с лексической темой....
тематические игры для детей с нарушением речи старшего возраста
Сборник игр для руководителей физического воспитания. ...

Интеллектуально - тематическая игра ко Дню защитника Отечества (для детей подготовительной группы)«Российский солдат умом и силой богат»
Формирование патриотизма у детей дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую Армию....
Речевые подвижные тематические игры
Сентябрь. Первая неделя: «До свидание лето!» (здравствуй, детский сад).Подвижная игра: «Зонтик для мышонка».По листьям дождик застучал....




