Адаптированная образовательная программа
рабочая программа (подготовительная группа)
Адаптированная образовательная программа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» г. Канска
Адаптированная образовательная программа
Утверждено: Заведующий МАДОУ № 15 ___________ Н.В. Глушкова | Рассмотрена и принята на заседании ППк Протокол № 5 «13» сентября 2024 года |
Ведущий специалист
_____________ (учитель-логопед, ФИО)
Согласовано
______________ (ФИО родителя)
(Подпись родителя)
Срок реализации: с 16. 09. 2024 г. по 16.05. 2025 г.
- Целевой раздел
Пояснительная записка
Общие сведения о ребенке
Ф.И.О. ребёнка:
Дата рождения:
Домашний адрес:
В соответствии с коллегиальным заключением ПМПК рекомендована образовательная программа: №61/2(1) от 03.10.2023 г.
Сведения о семье и ближайшем окружении:
Семья неполная. Воспитанием девочки занимается в частности мама. Лиля всегда опрятная, аккуратная, доброжелательная, застенчивая девочка. Взаимоотношение между родителями и педагогами носят ситуативный характер. Часто интересуются успехами дочери. Детский сад ребенок посещает регулярно.
Оценка состояния двигательной сферы:
Физическое развитие соответствует возрасту. Движения скоординированы. Мелкая моторика развита достаточно, ведущая рука правая. Общеразвивающие упражнения выполняет по показу и образцу педагога. Основные движения выполняет самостоятельно. Включается в совместные подвижные игры с другими детьми, соблюдает правила игры.
Сформированность навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков:
Сформированы в соответствии с возрастом: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, соблюдает алгоритм умывания. Пользуется расческой, носовым платком, пользуется столовыми приборами, салфеткой, хорошо пережевывает пищу. Одевается и раздевается самостоятельно.
Развитие речи и коммуникативные навыки:
Речь представлена простыми и развернутыми предложениями и словосочетаниями, эмоционально не окрашена. Голос тихий. Речь разборчива, понятна. Словарный запас в пределах нормы, умеет подбирать описательные прилагательные, обобщения. Внимательно слушает литературные произведения, редко отвечает на вопросы по содержанию прочитанного.Со взрослыми не проявляет инициативу в общении. Есть постоянные партнеры по игре. Употребляет в речи вежливые слова. На просьбу о помощи откликается.
Сформированность математических представлений:
Называет основные геометрические плоскостные и объемные фигуры. Считает до 20. Сравнивает количество предметов в группах на основе счета. Соотносит цифры с количеством предметов.
Ознакомление с окружающим миром:
Имеет представления о себе и может назвать имя, пол, возраст. Знает членов семьи и называет их по именам. Знает свои обязанности в семье и детском саду. Знает название города, в котором живет. Демонстрирует знания о простейших взаимосвязях в природе. Знает о сезонных изменениях в неживой природе, жизни растений и животных. Различает домашних и диких животных по существенному признаку.
Особенности игровой деятельности:
В сюжетно-ролевой игре организованной педагогом, участие принимает, соблюдает правила игры. В самостоятельной игровой деятельности организовать себя может. В играх, организованных другими детьми, участие принимает.
Сформированность временных и пространственных представлений:
Временные и пространственные представления частично не сформированы. В беседе с помощью наводящих вопросов называет времена года, узнает по описанию. Употребляет в речи предлоги в, на, под. Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе с помощью взрослого.
Изобразительная деятельность:
В продуктивные виды деятельности включается с желанием. Работы по рисованию и аппликации выполняет по показу и образцу. Карандаш и кисть держит правильно. Закрашивает предметы достаточно аккуратно, с достаточным нажимом карандаша, не выходя за контур. Лепные поделки выполняет самостоятельно.
Конструктивная деятельность:
Создаёт простые постройки по показу и образцу, используя различный строительный материал. Ребёнок может работать в коллективе сверстников. Полученные знания умения в свободную деятельность переносит.
Отношение ребёнка к занятиям, организация деятельности:
К занятиям относится равнодушно, внимание и интерес сохраняет до конца занятия. Начатую работу доводит до конца. Адекватная реакция в случае неудач: пытается исправить ошибку.
Доминирующие увлечения и интересы:
В свободной деятельности предпочитает рисовать, играть со сверстниками в сюжетно-ролевые и настольные игры.
Цель и задачи:
Цель: Создание условий для коррекции нарушений развития ребенка через комплексное сопровождение в воспитательно-образовательном процессе специалистами дошкольного учреждения.
Задачи:
Речевое развитие
Направления работы учителя-логопеда
- Учить четко произносить звук Ц.
- Учить четко произносить звук Ш.
- Учить четко произносить звук РЬ.
- Учить выбирать картинку на заданный звук.
- Учить определять количество и последовательность звуков в словах.
- Учить выделять начальный звук в слове.
- Учить выделять конечный звук в слове.
- Учить определять место звука в слове.
- Учить разделять звук в слоге.
- Учить подбирать близкие по значению слова-действия.
- Учить изменять существительные множественного числа.
- Учить использовать в речи предлоги – между, из-под.
- Учить образовывать относительные прилагательные.
- Учить образовывать притяжательные прилагательные.
- Учить образовывать слова, обозначающие профессию, с помощью суффиксов.
- Учить составлять описательный рассказ.
- Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
- Учить пересказывать небольшой рассказ.
Направления работы воспитателей
- Обучать рассказыванию по литературным произведениям, по иллюстративному материалу.
- Составлять простейший словесный отчет о содержании и последовательности действий в различных видах деятельности.
- Учить определять последовательность звуков и слогов в словах.
- Учить находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
- Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.
- Обогащать активный словарь через различение, уточнение и обобщение предметных понятий.
Социально-коммуникативное развитие
Направления работы педагога-психолога
- Формировать способность к проявлению волевых усилий в деятельности.
- Продолжать формировать положительное отношение к себе и своим возможностям.
- Содействовать формированию ценностных личностных качеств будущего школьника (самостоятельность, ответственность, инициативность).
- Развивать стремление передавать радость, огорчение, удивление в процессе взаимодействия.
Направления работы воспитателей
- Расширять и закреплять представления о предметах быта, необходимых человеку, о макросоциальном окружении.
- Формировать экологические представления, знакомя с функциями человека в природе (потребительской, природоохранной, восстановительной).
- Формировать представления о Родине: о государственной символике, гимне страны.
Познавательное развитие
Направления работы педагога-психолога
- Стимулировать познавательную активность, ориентировочно-исследовательскую деятельность.
- Развивать когнитивные процессы.
- Способствовать развитию воображения.
- Обучать самоконтролю, анализу процесса деятельности и результата.
- Развивать умение осуществлять речевое планирование деятельности.
- Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами (явлениями).
- Развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук.
Направления работы воспитателей
- Формировать элементарные математические представления: о части и целом, взаимно однозначном соответствии.
- Формировать навыки познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности
- Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
- Формировать первичные представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).
- Продолжать развивать мотивационный, содержательный, операциональный и контрольный компоненты конструктивной деятельности.
- Развивать самостоятельность и творческие способности через выполнение работ по своему замыслу, коллективных построек.
Художественно-эстетическое развитие
- Развивать самостоятельность при анализе натуры и образца, при определении изобразительного замысла, при выборе материалов и средств реализации этого замысла, его композиционных и цветовых решений.
- Учить использовать графические образы для фиксирования результатов конструктивно-модельной деятельности.
- Развивать способность работать в коллективе, распределяя обязанности и планируя деятельность, работая в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
- Учить ориентироваться в пространстве листа бумаги.
- Учить различать и называть виды декоративно-прикладного искусства, выполнять все основные элементы декоративной росписи.
Музыкально-ритмическая деятельность
Направления работы музыкального руководителя
- Развивать умение самостоятельно начинать и заканчивать песню.
- Учить чисто интонировать мелодию.
- Учить петь без напряжения в голосе.
- Обучать правильным приемам игры на детских музыкальных инструментах (ложках, треугольнике, колокольчиках, бубне.)
- Учить различают средства музыкальной выразительности (лад, мелодия, метроритм).
Направления работы воспитателей
- Совершенствовать певческие, танцевальные навыки и умения
- Формировать представления о творчестве композиторов, о музыкальных инструментах, об элементарных музыкальных формах.
- Различать музыку разных жанров и стилей
Физическое развитие
Направления работы инструктора во физической культуре
- Учить ходить по гимнастической скамейке приставным шагом, поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок; с остановкой посередине и перешагиванием через предмет, с поворотом.
- Учить переходить с пролета на пролет гимнастической стенки, поднимаясь и спускаясь по диагонали.
- Учить выполнять прыжки с зажатым между ног мешочком с песком, прыжки через набивные мячи (5—6 последовательно).
- Учить ведению мяча в разных направлениях, перебрасыванию набивных мячей; метанию из разных положений в вертикальную, горизонтальную, вдаль.
- Учить выполнять повороты направо, налево, кругом на месте и в движении
Направления работы воспитателей
- Учить соблюдать требования к выполнению основных элементов техники бега и прыжков.
- Учить соблюдать правила в игре
- Содержательный раздел
Сентябрь | Декабрь | Май | ||
Речевое развитие | ||||
Направления работы учителя-логопеда
Направления работы воспитателей
| ||||
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Направления работы педагога-психолога
Направления работы воспитателей
| ||||
Познавательное развитие | ||||
Направления работы педагога-психолога
Направление работы воспитателей
| ||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||
Музыкально-ритмическая деятельность Направления работы музыкального руководителя
Направления работы воспитателей
| ||||
Физическое развитие | ||||
Направления работы инструктора во физической культуре
Направления работы воспитателей
| ||||
Критерии оценивания:
+ выполняет
# с помощью педагога
- не выполняет
План взаимодействия с родителями на 2024 – 2025 учебный год группы
№ п/п | Содержание | Сроки проведения | Ответственный |
Диагностико-аналитическое направление | |||
1 | Анкетирование: «Социальный паспорт семьи» | Сентябрь-октябрь | Ст. воспитатель, воспитатели |
2 | Составление планов взаимодействия с родителями | Сентябрь | Воспитатели |
3 | Проведение тематических консультаций (Оформление консультаций и рекомендаций на стендах в приёмной) | В течение года | Воспитатели |
4 | Привлечение к экологическим акциям «Эколята, покормите птиц зимой, Синичкин день» | В течение года | Воспитатели |
5 | Родительское собрание «Ваш ребенок - будующий первоклассник» | сентябрь | Воспитатели |
6 | Подготовка и проведение «Дня родительской инициативы» | Ноябрь Апрель | Заведующий Ст.воспитатели |
7 | Праздник, посвященный Дню народного единства | Ноябрь | Ст.воспитатели, педагог-организатор, муз.руководитель |
8 | «Безопасность поведения» Оформление фотогазет совместно с родителями дошкольников | Раз в квартал | Воспитатели групп, родители |
9 | Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми «В царстве матушки Зимы» - привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях | Декабрь | Творческая группа, воспитатели групп |
10 | Привлечение родителей к патриотическим акциям, конкурсам, посвященным Дню Победы | Апрель-май | Воспитатели,родители |
11 | Родительское собрание «В добрый путь, выпускники!» | май | воспитатели |
12 | Родительское собрание. Отчетный концерт «Сотрудничество детского сада и семьи - гарант успешности воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении» - презентация итогов образовательной деятельности ДОУ за 2024-2025 учебный год; | Май | Заведующий Ст.воспитатели |
13 | Онлайн-анкетирование родителей детей по удовлетворенности деятельностью ДОУ за учебный год | Май | Ст. воспитатель, воспитатели |
Просветительское просвещение | |||
1 | Оформление\обновление информационных стендов в возрастных группах | сентябрь 1 раз в месяц | воспитатели |
2 | Фотовыставка «Мое лето в Красноярском крае» - создание фото-галереи об отдыхе воспитанников; - выявление и пропаганда семейного опыта организации и проведения летнего оздоровления детей | Сентябрь | Педагог - организатор воспитатели Таланкова К.И |
3 | Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание через словесные и дидактические игры» | февраль | Воспитатели |
4 | Оформление наглядно-информационных материалов по вопросам речевого развития дошкольников - изготовление памяток, листовок, буклетов с рекомендациями специалистов | Обновление с периодичностью 2 раза в месяц | Учителя-логопеды |
5 | Оформление наглядно-информационных материалов «Детство без опасности» (безопасность дорожного движения, антитеррористическая интернет безопасность, пожарная безопасность) | в течении года, 1 раз в месяц | воспитатели педагог-доп.образования |
6 | Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми «Улыбки осени» - привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях | Октябрь | Педагог-организатор Таланкова К.И воспитатели групп |
7 | Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми Зимушка-зима - привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях | Декабрь | Творческая группа, воспитатели групп |
Консультационное направление | |||
1 | «Я в Навигаторе!» Регистрация и подача заявок на дополнительное образование дошкольников в Навигаторе дополнительных образовательных программ | Сентябрь | ответственный за ведение навигатора Воспитатели |
2 | Ознакомление родителей с результатами скринингого обследования. Индивидуальные консультации. | октябрь-ноябрь апрель-май | Педагог-психолог Лебедева Ю.А |
3 | «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду» Оформление и размещение наглядно-информационных материалов в родительских уголках | Сентябрь | Педагог –психолог Лебедева Ю.А |
4 | Организация работы группы адаптации «Малышок» для родителей, не посещающих детский сад | сентябрь | Педагог – психолог Лебедева Ю.А |
5 | Индивидуальные консультации родителей, в т.ч имеющих детей с ОВЗ | по запросу родителей по необходимости | Педагог – психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог |
3. Организационный раздел
Ребенок посещает ДОУ в режиме 12-часового пребывания.
Режим дня группы на теплый и холодный периоды
Режим дня детей подготовительной группы (тёплый период)
Режимные моменты | Время проведения |
Приём, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика: индивидуальный контакт с ребенком и родителями, осмотр (на улице) | 7.00 – 8.30 |
Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды, завтрак | 8.30 – 8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.50– 10.00 |
Второй завтрак | 10.10 – 10.20 |
Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка:приобщение к нормам коммуникации(игры, труд, наблюдения, самостоятельная и совместная деятельность педагогов с детьми) | 10.20 – 12.20 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания | 12.20-12.30 |
Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды, обед | 12.30 – 13.00 |
Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; дневной сон | 13.00 – 15.00 |
Подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей | 15.00 – 15.25 |
Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка | 15.25 – 16.25 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.25 – 16.45 |
Подготовка к прогулке: приобщение детей к общеприняты нормам самообслуживания; прогулка, игры, уход детей домой | 16.45 – 19.00 |
Режим дня подготовительной к школе группы (холодный период)
Режимные моменты | Время проведения |
Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями, осмотр; | 7.00 – 8.00 |
Утренняя гимнастика дежурство, самостоятельная деятельность | 8.00-8.30 |
Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; завтрак | 8.30 – 8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.50 – 9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00 – 10.50 |
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак | 10.10 - 10.20 |
Подготовка к прогулке приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность | 10.50 – 12.20 |
Возвращение с прогулки приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания, игры | 12.20 – 12.30 |
Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; обед | 12.30 – 13.00 |
Подготовка ко сну приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; сон | 13.00 – 15.00 |
Постепенный подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; воздушные, водные процедуры. | 15.00 – 15.20 |
Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации дидактические игры, наблюдение, экспериментирование, досуги, самостоятельная деятельность | 15.25-16.25 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.25 – 16.45 |
Самостоятельная игровая деятельность | 16.45 – 17.30 |
Подготовка к прогулке: приобщение детей к общеприняты нормам самообслуживания; прогулка, игры, самостоятельная деятельность | 17.30 – 18.45 |
Уход домой: индивидуальный контакт с родителями | 18.45-19.00 |
Индивидуальный учебный план (на неделю)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Уч.-логоп | 12.00-12.20 ИКЗ | 10.00-10.20 ИКЗ | |||
Пед.-псих | 12.00-12.20 ИКЗ | ||||
Воспитатель | Конструирование/ первоначальные основы грамоты 10.20-10.50 11.00-11.30 (ГЗ) | РЭМП 9.00 – 9.30 (ГЗ) Изо. Искусство 10.20-10.50 | первоначальные основы грамоты 9.00 – 9.30 (ГЗ) Развитие экологических представлений 10.20-10.50 | РЭЛМ 9.00 – 9.30 (ГЗ) Первоначальные основы программирования 9.40-10.10 | РЭМП 9.00 – 9.30 (ГЗ) Художественная литература и развитие речи 11.00-11.30 |
Муз. рук | 9.00 – 9.30 (ГЗ) | 10.40 – 11.10 (ГЗ) | |||
Физ. инстр | 11.50-12.20 (ГЗ) | 10.20-10.50 (ГЗ) |
Условия для развития ребенка
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
Созданы условия речевого, физического, социально - коммуникативного, познавательного, художественно - эстетического развития. Все групповое пространство распределено на несколько центров, способствующих развитию детей:
- игровой центр;
- центр конструктивных и строительных игр;
- центр музыкально- театрализованных игр;
- центр «изостудия»;
- центр экологии и экспериментирования;
- центр детской книги;
- центр патриотического воспитания;
- центр ПДД и ОБЖ;
- уголок дежурства;
- кабинет;
- центр двигательной активности.
Центры наполнены дидактическими играми: «Обобщение», «Четвертый лишний», логопедические игры и картинки на автоматизацию звуков Ж-Ш, Л-Р, З-С, сюжетными картинками по лексическим темам, мнемотаблицами для пошагового описания предметов и явлений, картотеками упражнений и игр для развития речевого аппарата, индивидуальные тетради на развитие грамматического, лексического строя речи, наглядными схемами последовательности действий при аппликации, лепке, умывании; имеются картотеки пальчиковых игр, дидактических игр, направленных на речевое развитие, расширение и активизацию словаря, схемы для связного описательного рассказа о предмете, альбом чистоговорок на автоматизацию звуков. Созданы условия для коллекционирования, экспериментирования, исследовательской деятельности, игр с песком и водой, неоформленным материалом.
Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ № 15 содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна
Программу составили:
Учитель-логопед __________________
Педагог-психолог__________________
Музыкальный руководитель ___________
Инструктор по физической культуре_____________
Воспитатель _________________________
Воспитатель_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в группах компенсирующей направленности для детей от до 7 лет на 2014-2015 учебный год. Физическое развитие (бассейн).
Учебная рабочая программа инструктора по «ФИЗО» (плавание) разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобе...

Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Коррекционно - развивающая работа с детьми с ОНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....

Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Рабочая программа учителя - логопеда с детьми подготовительной группы с нарушениями речи....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...

Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома
Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)
Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...
Рабочая образовательная программа по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР средней группы
Содержание 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ51.1 Пояснительная записка51.2 Цели и задачи Программы. Педагогические принципы построения Программы61.3. Планируемые результаты освоения программы81.4. Педагогическая...
