Методическая разработка «Нейроигры и нейроупражнения во время занятий по физической культуре в детском саду»
методическая разработка
Введение
В эпоху быстрого технологического прогресса появляются новые подходы для интересного и гармоничного воспитания детей. Существует множество программ для физического развития дошкольников, однако я продолжаю искать современные способы усовершенствования своей практики. Сфера физической культуры также внедряет инновационные методики. Одним из таких методов является интеграция элементов нейроигр и нейроупражнений в традиционные занятия физической культуры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Содержание
- Введение
2. Основная часть
3. Заключение
4. Приложение № 1 Картотека нейроигр для детей дошкольного возраста 5. Приложение № 2 Картотека нейроупражнения для детей дошкольного возраста 6. Приложение № 3 Физкультурное занятие с использованием нейро упражнений
Нейроигры и нейроупражнения во время занятий по физической культуре в детском саду
Введение
В эпоху быстрого технологического прогресса появляются новые подходы для интересного и гармоничного воспитания детей. Существует множество программ для физического развития дошкольников, однако я продолжаю искать современные способы усовершенствования своей практики. Сфера физической культуры также внедряет инновационные методики. Одним из таких методов является интеграция элементов нейроигр и нейроупражнений в традиционные занятия физической культуры.
Основная часть
Что такое нейроигры и нейроупражнения?
Нейроигры и нейроупражнения – это специальные игры и упражнения, направленные на тренировку мозга и развитие нейронных связей. Они стимулируют работу различных функций мозга, таких как внимание, память, логика и координация движений. В отличие от обычных игр, нейроигры направлены на достижение определенных образовательных и развивающих целей.
Преимущества обеспечения нейроигр в физкультурных занятиях в детском саду.
Современные исследования доказывают, что развитие мозга у детей тесно связано с движением. Поэтому включение нейроигр и нейроупражнений в физкультурные занятия это отличный способ разнообразить занятия по физической культуре и сделать их более эффективными для развития детей. Они одновременно позволяют развивать физические и когнитивные навыки, улучшают внимание, память, координацию и настроение.
Преимущества использования нейро-игр на занятиях физической культуры:
1. Повышение мотивации. Нейроигры делают процесс занятий более интересным и захватывающим, что стимулирует детей к активному участию в упражнениях.
2. Развитие навыков командной работы. Нейроигры учат детей работать в коллективе, развивая социальные навыки и способность к сотрудничеству.
3. Улучшение координации движений. Нейроигры требуют от детей выполнения сложных двигательных задач, что способствует развитию моторики и координации.
4. Развитие когнитивных функций. Участие в нейроиграх стимулирует работу мозга, улучшая память, внимание и способность к принятию решений.
Цели и задачи включения нейроупражнений и нейроигр в работу педагога должны быть направлены на создание оптимальных условий для всестороннего развития детей. Это предполагает не только укрепление физического здоровья и развитие двигательных способностей, но и стимуляцию когнитивных процессов, улучшение эмоционального состояния и поддержание социальной компетентности. Реализация этих целей и задач требует от преподавателя творческого подхода, индивидуального внимания к каждому ребенку и постоянного самосовершенствования.
Общими целями таких занятий является:
1. Комплексное развитие: обеспечить развитие физических, когнитивных, эмоциональных и социальных способностей детей через интеграцию двигательной активности и интеллектуальных задач.
2. Оптимизация работы мозга: стимулировать различные области мозга, улучшать межполушарное взаимодействие, повышать нейропластичность, тем самым способствуя лучшему функционированию мозга в целом.
3. Повышение уровня обучения: создать благоприятные условия для обучения и развития детей, повысить их готовность к школе, их способность к хранению, запоминанию и освоению новых знаний и навыков.
4. Укрепление здоровья: способствовать физическому и психическому здоровью детей, повышению их выносливости, ловкости, концентрации, а также формированию позитивного эмоционального фона.
Задачи, связанные с освоением физических навыков:
1. Развитие координации: улучшить координацию движений, ловкость, баланс и ориентацию в пространстве.
2. Развитие крупной моторики: совершенствовать навыки бега, прыжков, лазания, метания и других движений, требующих работы крупных групп мышц.
3. Развитие мелкой моторики: улучшить точность и ловкость движений кистей и пальцев, что важно для подготовки к письму и другим видам деятельности.
4. Укрепление мышечного тонуса: способствовать формированию осанки, укреплению мышечного корсета, повышению выносливости и силы.
5. Повышение двигательной активности: мотивировать детей к более активному движению, способствовать развитию их двигательных способностей и умений.
Задачи, связанные с развитием когнитивных навыков:
1. Развитие внимания: улучшить устойчивость внимания, способность к сосредоточению, переключаемость.
2. Развитие памяти: улучшить произвольную и непроизвольную память, способность запоминать последовательность движений, правила и инструкции.
3. Развитие мышления: стимулировать развитие логического мышления, пространственного взаимодействия, умения анализировать и синтезировать информацию.
4. Развитие речи: способность развивать речь посредством интеграции движений с речевыми заданиями, расширения словарного запаса и улучшения артикуляции.
5. Улучшение сенсорного восприятия: развивать тактильное, зрительное и слуховое восприятие, а также умение интерпретировать получаемую сенсорную информацию.
6. Развитие саморегуляции и контроля: улучшить способность детей контролировать свои эмоции, импульсы и поведение, а также планировать свои действия.
Задачи, связанные с развитием эмоционально-социальной сферы:
1. Снижение тревожности и стресса: создание позитивной и комфортной атмосферу на рабочих местах, снижение уровня тревожности и стресса.
2. Улучшение эмоционального состояния: вызывает положительные эмоции, повышает настроение и мотивацию детей к физической активности.
3. Развитие социальных навыков: улучшить навыки общения и взаимодействия со сверстниками, умение работать в команде, соблюдать правила и уважать других.
4. Повышение самооценки: способствовать формированию у детей уверенности в себе, своих возможностях и возможностях.
Некоторые преимущества использования нейроигр на занятиях физической культуры:
1. Повышение мотивации. Нейроигры делают процесс занятий более интересным и захватывающим, что стимулирует детей к активному участию в упражнениях.
2. Развитие навыков командной работы. Нейроигры учат детей работать в коллективе, развивая социальные навыки и способность к сотрудничеству.
3. Улучшение координации движений. Нейроигры требуют от детей выполнения сложных двигательных задач, что способствует развитию моторики и координации.
4. Развитие когнитивных функций. Участие в нейроиграх стимулирует работу мозга, улучшая память, внимание и способность к принятию решений.
Включение нейроигр в физическую активность способствует лучшему запоминанию учебного материала, улучшает координацию и психофизиологические функции. Регулярная практика нейрогимнастики усиливает память и концентрацию внимания у детей.
Заключение
Внедрение нейроигр и нейроупражнений на занятиях по физической культуре в детском саду – это не просто игровая методика, а эффективный способ развития ребенка. Такие меры позволяют улучшить координацию, баланс, внимание, память, обеспечить межполушарное взаимодействие и выполнить обученные процессы.
Регулярное использование нейроигр на физкультурных занятиях позволяет детям быстрее адаптироваться к формирующему процессу, развивать эмоциональную устойчивость и способствуют формированию навыков самостоятельности, решительности и умения справляться с нестандартными ситуациями. В результате дети получают удовольствие от занятий, их успеваемость и уровень здоровья улучшаются.
Таким образом, нейроигры – это не только весёлое развлечение, но и инструмент для всестороннего развития ребенка, который помогает ему расти.
Приложение № 1
Картотека нейроигр и упражнений для детей дошкольного возраста
Игра « Hос — пол — потолок» Цель: Развитие внимания и снятие импульсивности Описание игры: Взрослый показывает рукой на свой нос, затем на потолок, затем на пол, одновременно называя их. Ребёнок повторяет. Затем взрослый, увеличивая скорость, начинает путать ребёнка, показывая одно, а называя другое. Ребёнок должен показывать, что называет взрослый, игнорируя его показывание. | Игра «Передай мячик» Цель: развитие внимания. Описание игры: Дети сидят на полу в шеренгах, перед ними обруч, у первого в обруче лежат мячи по сигналу он начинает передавать мячи в обруч соседа левой рукой, тот в свою очередь передает мяч соседу слева, левой рукой, обратно передают правой рукой, пока все мячи не вернутся в первый обруч. |
Игра «Робот» Цель: развитие пространственных представлений, самоконтролю, внимание, переключение внимания Описание игры: Дети должны изобразить робота, точно и правильно выполнять команды взрослого. Взрослый говорит: «Вы будете выполнять мои команды. Если я скажу шаг вперед, вы сделаете шаг вперед. Если скажу сделать большие шаги, вы сделаете большие шаги. Скажу повернуться на право, повернетесь направо. После этого взрослый может усложнять, давая две команды одновременно. | Игра «Колено – локоть» Цель: Активизировать зону обоих полушарий, обеспечивающих причинно- обусловленный уровень мышления. Описание игры: И. п.: Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги |
Игра «Веселый счет» Цель: развитие внимания, тренировка счета Описание игры: В центре в обруче лежат кубики, вокруг них выкладываются обручи с цифрами, дети идут по кругу под музыку выполняя задания, когда останавливается музыка они останавливаются и выкладывают столько кубиков сколько написано на карточке. Закончившие поднимают руки вверх. | Игра «Передача мяча в парах» Цель: способствовать развитию согласованности движений рук. Описание игры: передавать мяч из своей правой руки в левую руку партнеру, одновременно принимая левой рукой его мяч. |
Упражнение «Замочек» Цель: тренируем сложные перекрестные непривычные движения, требующие внимания и контроля со стороны обоих полушарий. Описание игры: Правую ногу поставить впереди левой, скрестив ноги. Руки вытянуть вперед большими пальцами вниз, тыльной стороной друг к другу. Перенести правую руку над левой и сцепить пальцы в замок. Руки получаются переплетенными. Согнуть руки в локтевых суставах, руки так, чтобы замок оказался на груди. Если гибкость или болезнь суставов не позволяют сделать это движение в полном объеме, то возможен облегченный его вариант, доступный для выполнения конкретным человеком. Сохранять такую позу в течение 1-2 минут. | Игра «Веселые мячики» Цель: эмоциональная разрядка, развитие моторной координации, умение работать с группой, снятие напряжения. Описание игры: Дети встают в круг в руке у каждого маленького мяча. По команде педагога дети перекладывают мяч из одной руки в другую, или за спиной, далее соседу и так далее. Команды могут быть разнообразные вправо-влево, вперед, назад, соседу, вверх, вниз и т.п. Главное сохранять темп, заданный педагогом. Темп тоже можно менять или передавать мячики в темпе сопровождающего стихотворения или музыки. |
Игра «Каждый мячик на своё место» Цель: развитие внимания, закрепление знаний цветов. Описание игры: дети строятся в две колонны напротив них стоят подставки разных цветов, около них коробка с мячами таких же цветов. Дети по очереди берут мяч бегут и ставят его на подставку такого же цвета. | Игра «Части тела» Цель: эмоциональная разрядка, развитие моторной координации, умение работать с группой, снятие напряжения. Описание игры: игроки передают мяч по кругу, прикасаясь к какой – то части тела соседа, сосед берёт мяч и называет часть тела к которой прикоснулись, передавая мяч, например, «правая ступня». Можно всем напевать: «Вот летела муха, на правую ступню мне села, почесала брюхо, дальше полетела» |
Игра «Клад» Цель: развивать внимание, моторику, координацию движений, пространственные представления. Описание игры: Ведущие заранее прячут в кабинете конфеты или маленькие игрушки. Затем, следуя командам взрослого, ребенок выполняет определенные действия (например, три шага вперед, поворот направо и т. д.) и находит клад. | Упражнение «Ухо – нос – хлопок» Цель: Улучшает мыслительную деятельность, стрессоустойчивость, способствует самоконтролю, произвольности деятельности. Описание игры: Левой рукой возьмитесь за кончик оса, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот. |
Упражнение «Червячок в яблочке» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Описание упражнения: Дети показывают два кулачка (яблочки), на правом кулачке выставляют большой палец вверх (это червячок), затем по хлопку меняют, теперь на левом кулачке большой палец выставляют вверх, а на правом убирают. Нельзя. Чтобы два червячка встретились. Можно сопровождать стихотвореньем: Червяк дорогу сверху вниз в огромном яблоке прогрыз. | Упражнение «Сороконожки» Цель:Развитие моторной координации, снятие напряжения. Описание игры: и. п.– сидя на полу, ребенок готовит руки — ставит кисти с растопыренными пальцами на область груди и со словами, произносимыми хором и ведущими, и детьми «две сороконожки бежали по дорожке», пробегает — перебирает пальцами до кончиков ног: «вместе прибежали и» называет свое имя «(Ванечку, Сашеньку…) обняли» и изо всех сил обнимает себя. С совсем маленькими детьми или с детьми с выраженным отставанием в развитии это упражнение сначала может выполнять ведущий. |
«Ухо нос» или «Веселые обезьянки» Цель: улучшение мыслительной деятельности, повышает стрессоустойчивость, способствует самоконтролю, произвольности деятельности. Описание игры: Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью да наоборот. | Игра «Кто быстрее» Цель: Развитие внимания и быстроты реакции. Описание игры: Дети стоят в парах напротив друг друга, между ними обруч с мячами. Повторяют за педагогом исходные положения, затем педагог называет цвет, который есть в обруче и ребенок должен быстро взять его. |
Упражнение «Обезьянки строят рожицы» Цель: развитие мимических мышц, умение понимать эмоции других людей и свои собственные. Описание игры: Ведущий изображает на лице различные эмоции и обозначает их словом «обезьянки разозлились, удивились, испугались, обрадовались, загрустили», дети повторяют за ним. Усложнение 1: Ведущий изображает эмоцию, а дети должны угадать, что «обезьянка» чувствует и что могло случиться. Усложнение 2: Детям показывают картинки, где изображены дети или животные, выражающие различные эмоции. Нужно повторить и назвать. Усложнение 3: Каждому из детей, незаметно для остальных, выдаются картинки с изображением какой-либо из эмоций, ее нужно показать, а другие дети должны угадать. | «Передай мячи». Игра проходит в парах, дети встают друг против друга, у каждого в руках по одному малому мячу. - "Передай себе" и.п. - ладони вверх, мяч у каждого в правой руке перекладываем из правой ладони в левую и наоборот - ладони вверх. - "Передай другому" одновременно перекладываем мячики в свободную руку играющих. - "Диагональ" мячики у обоих играющих с одной стороны, перекладываем мяч по диагонали, один игрок сверху, другой снизу. В руках у одного ребенка 2 мяча. - "Два у тебя, два у меня" - передают одновременно 2 мяча в руки другому; -"Диагональ" - передают 2 мяча, держа руки крест на крест (правая рука сверху, левая рука сверху). Возможны свои вариации. |
Приложение № 2
Картотека нейроупражнения для детей
«Крабик».
Упражнение, которое точно поможет проснуться, причем не только телу, но и мозгу. Ребенок становится на пол, опираясь на руки и ноги, (но именно ступни, а не колени), и ходит на четвереньках. При этом движения прямо, вперед, назад, в сторону, как краб, слева направо и справа налево.
«Ножки и ладошки».
Вырезаем отпечатки ступней и ладошек. Наклеиваем их на ватман или другую основу. Предлагаем ребенку пройти полосу препятствий.
«Попробуй повтори».
В этом упражнении участник должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке, для чего ему необходимо совершить некоторое конкретное движение. Игра способствует развитию внимания, пространственных представлений, улучшает реакцию.
«Переставь на другую сторону».
Лежат обручи в ряд , рядом с каждым обручем стоит разметочный конус (мяч, кубик и т.п.). Ребёнок впрыгивает в обруч присаживается на корточки и переставляет конус на противоположную сторону обруча и так продвигается до конца выполняя задание.
«Прыжки».
Взрослый берет большой мяч в руки и показывает с помощью мяча, какие прыжки должны выполнить дети. Подбрасывает мяч вверх – дети прыгают на месте; перебрасывает мяч из одной руки в другую – дети прыгают из стороны в сторону; крутит мяч вправо – дети прыгают вокруг себя вправо; крутит мяч влево – дети прыгают вокруг себя влево.
«Ходьба по фигурам ».
На полу зала располагаются крупные разноцветные геометрические фигуры. Детям предлагается пройти от одной из них к другой в заранее обговоренной последовательности. Фигуры можно заменить на спортивный инвентарь, а в условиях группы — на любимые детские игрушки. Упражнение активно тренирует периферическое зрение, которое играет важную роль в свободном перемещении в пространстве.
«Нейроклассики». Квадраты – классики можно сделать из изоленты, скотча, нарисовать мелом или использовать ортоковрики. Комбинация квадратов делается в зеркальном изображении. Взрослый прыжками задает растановку ног в квадратах, ребенок повторяет.
Ходьба по массажным коврикам с выполнением заданий.
Возле каждого коврика можно раскладывать предметы, с которыми связаны задания ( мешочки, мячики – бросить в корзину, стоящую в центре круга из ковриков; положить мешочек в на другую сторону коврика и т.д.), Можно придумать много вариантов заданий с различными предметами.
Классики из следов.
Для игры изготавливаются следы ног и рук. Их также можно нарисовать мелом на дорожке или полу. Следы выкладываются в различных вариациях классиков. Ребенку необходимо в прыжке менять расположение рук и ног в соответствие со схемой. Эту игру можно также запрограммировать в виде слайдовой презентации для группового выполнения.
«Зашифрованные задания».
Взрослый вместе с детьми зашифровывают послания карточки с различными изображениями – для каждой карточки определяется определенный вид движения, ведущий показывает карточку, игроки соотносят шифр и выполняют движение. Данную игру можно выполнить в формате слайдовой презентации.
Ходьба по фигурам.
На полу зала располагаются крупные разноцветные геометрические фигуры. Детям предлагается пройти от одной из них к другой в заранее обговоренной последовательности. Фигуры можно заменить на спортивный инвентарь, а в условиях группы — на любимые детские игрушки. Упражнение активно тренирует периферическое зрение, которое играет важную роль в свободном перемещении в пространстве.
«Закрывая глаза».
Упражнения нейрогимнастики этого блока предполагают исключение использования зрительного анализатора. Во время такой тренировки мозг активно включает в работу участки, не задействованные в обычной жизни. При «выключении» зрения познание происходит посредством осязания (получение информации о форме, структуре, поверхности, температуре, пространственном положении предметов).
Ходьба на ощупь.
Ходьба с закрытыми глазами по массажным дорожкам не только прекрасно развивает чувство равновесия, но и совершенствует работу тактильных анализаторов. Упражнение можно выполнять индивидуально или небольшими подгруппами.
Вариант: ползание с закрытыми глазами по дорожкам разной текстуры, длины и ширины.
Коммуникативная игра малой подвижности «Замыкая круг».
Дети с закрытыми глазами семенящим шагом двигаются по залу. Задача — найти игрока и, взяв его за плечи, продолжить движение. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не соберутся в одну «цепочку», и направляющий не замкнет круг, положив руки на плечи замыкающему.
Изменение ведущей руки.
Детей с ведущей правой рукой побуждать в течение занятия более активно действовать левой рукой, например, брать инвентарь для выполнения упражнений, начинать движения с левой руки, а левшам — наоборот. Такие упражнения благотворно влияют на память, укрепляют связь между полушариями, развивают интеллектуальные способности.
«Делай ногами».
Не секрет, что стопы человека имеют множество нервных окончаний, которые взаимодействуют с мозгом. Именно поэтому некоторые упражнения можно проводить с помощью ног — прокатывание мяча из исходного положения сидя («сидячий футбол»); захват предметов, таких как кубики, мячи, эспандеры и действия с ними («передай кубик ногами»); собирание ногами в обруч мелких игрушек, помпонов, разбросанных по залу («пылесос»).
Подобные игровые упражнения хорошо включать в заключительную часть занятия.
«Игры наоборот».
В ходе выполнения этих игровых упражнений нужно выполнить движение не по показу ведущего, а по словесной команде (игровые упражнения из серии «Запрещенное движение»). В них можно включать ходьбу или бег спиной вперед. Данные упражнения тренируют равновесие, координацию движений, способствуют становлению новых нейронных связей в головном мозге.
«Молчаливые» игры.
В ходе этих игровых упражнений детям предлагается разделиться на подгруппы, не используя речь, а общаясь при помощи мимики и жестов, пантомимы («Найди и промолчи», «У кого колокольчик?», «Где мы были, мы не скажем, а что видели — покажем», «Угадай животное», «Все превратились в ...»). Можно попросить воспитанников плотно закрыть уши ладонями и прочитать задание «по губам».
«Медленно — быстро».
Привычка выполнять определенные физические упражнения в быстром или медленном темпе прочно формируется у дошкольников. Предложите детям выполнить упражнения в непривычном темпе. Например, проползти по-пластунски по гимнастическим матам быстро, а замах при метании в цель сделать медленно. Смена темпа позволит сформировать прочные нейронные связи через прочувствование ребенком движения по-новому.
«Все наоборот».
Данные игровые упражнения направлены на тренировку нейронной сети правого полушария мозга. Можно предложить детям повторить позу персонажа, изображенного на картинке, перевернутой вверх ногами. Привычные мыслительные «модели», натыкаясь на странное положение изображения, не срабатывают, и начинает действовать правое полушарие.
Игры с мячом.
1. Ребенок и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят двумя руками. Сначала лучше кидать в руки, потом немного правее, левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху, по воздуху или ударяя об пол. Надо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками.
2. Ребенок кидает большой мяч об стену двумя способами: 1) кидает его и сразу ловит; 2) кидает, дает ему один раз удариться об пол и только после этого ловит.
3. Взрослый и ребенок садятся на пол на расстоянии 2-3 м друг от друга и берут большой мяч. Они раздвигают ноги и начинают перекатывать мяч по полу. Сначала отталкивают его от себя двумя руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой рукой, а через 3 минуты – только левой. Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнеру.
4. Ребенок и взрослый выполняют все предыдущие упражнения с мячом средних размеров.
5. Ребенок и взрослый кидают друг другу и ловят двумя руками теннисный мяч.
6. Ребенок и взрослый катают мячи друг другу по полу, одновременно направляя навстречу друг другу в руки большой и теннисные мячи.
7. Ребенок кидает об стенку большой мяч, но уже с хлопком (кинул – хлопнул в ладоши – поймал).
8. Ребенок перекидывает из правой руки в левую руку теннисный мяч.
9. Ребенок кидает в вертикальную цель разные мячи. В качестве цели может выступать прикрепленный к стене круг из бумаги или обруч в руке взрослого.
10. Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно.
11. Взрослый и ребенок кидают другу и ловят теннисный мяч одной рукой.
12. Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово, связанное со словом взрослого, например: взрослый говорит: «Небо», а ребенок отвечает: «Облако» – и кидает мяч обратно.
Таким образом, в ходе выполнения нейроигр и нейроупражнений мы побуждаем обоняние, осязание, зрение и слух функционировать в необычных условиях, в которых эти чувства обостряются. Специалисты утверждают, что занятия необходимо начинать с дошкольного детства, и тогда в зрелом возрасте не возникнет проблем с памятью и вниманием. Как и любая тренировка, нейрогимнастика требует регулярной практики. Исходя из нашего опыта, можно сделать вывод о том, что первые результаты становятся заметными после трех месяцев еженедельных занятий.
Приложение № 3
Физкультурное занятие с использованием нейро упражнений с детьми подготовительной группы.
Тема: Нейро игру начинай – мозг развивай.
Доминирующая образовательная деятельность: физическое развитие.
Цель: синхронизировать работу полушарий путем выполнения нейро упражнений, продолжать повышать функциональные возможности уровня физической подготовленности детей.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений;
- создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей;
- повышение физиологической активности органов и систем детского организма;
- формирование потребности в необходимости выполнения физических упражнений.
- отработка техники ведения мяча одной рукой.
Оздоровительные:
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества;
- способствовать развитию у детей гибкости позвоночника;
- упражнять в умении выполнять релаксационные упражнения и т.д.
Воспитательные:
- воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
Возраст занимающихся: подготовительная к школе группа
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 30 минут
Ход занятия
Дети проходят в спортивный зал, выстраиваются в одну шеренгу.
Инструктор: здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы отправимся в путешествие нейро упражнений!
Инструктор: ребята, а вы знаете, для чего нам нужны нейро упражнения?
Дети: нет.
Инструктор: это комплекс упражнений, которые созданы для повышения многофункциональности головного мозга. И так ребята приступаем к нашему занятию!
Подготовительная часть занятия (5 минут)
Ходьба:
- на носках, руки поднять вверх;
- на пятках, руки в замок за голову;
- на внешней стороне стопы, руки в стороны;
- на внутренней стороне стопы, руки на поясе;
- правый галоп, руки на поясе;
- левый галоп, руки на поясе;
- бегом марш!
ОРУ с маленьким массажным мячом:
- И. п. – основная стойка, одна рука на поясе, другая с мячом в руке, вытянута в сторону; наклоны головы вправо, влево (3-4 р)
- И. п. – основная стойка, мяч в руках, на уровне груди, круговые вращения плечами вперед, назад (3-4 р)
- И. п. – основная стойка, шагать шариком по руке от груди и до кончиков пальцев, далее взять мячик в другую руку и проделать тоже самое (3-4 р)
- И. п. – основная стойка, сначала перетирать мячик двумя руками между ладошками, дальше выполнять перебрасывание мяча из одной ладошки в другую
- И. п. – основная стойка, руками потянуться вверх встать на носки, вверху переложить мячик из одной руки в другую, вернуться в исходное положение
Основная часть занятия (20 минут)
Инструктор: ребята, разминку с вами провели, подготовили наш организм к основной нагрузке, вы молодцы, все выполняли, старались. Готовы выполнять упражнения дальше?
Дети: да!
Инструктор: отлично, тогда приступаем! На первый, второй рассчитайсь! Первые номера шаг вперед, направо, в обход по залу марш, построиться в две колонны.
1.«Не ошибись». Стоя лицом к лестнице. Выполняют прыжки на координационной лестнице, в зависимости от лежащих рядом с ячейками фишек. Одна фишка- выполняют прыжок на одной ноге. Две фишки- выполняют прыжки на двух ногах. Отсутствие фишки рядом с ячейками- перепрыгнуть ячейку.
2. «Переставь на другую сторону». Лежат обручи в ряд, рядом с каждым обручем стоит разметочный конус (мяч, кубик и т.п.). Ребёнок впрыгивает в обруч присаживается на корточки и переставляет конус на противоположную сторону обруча и так продвигается до конца выполняя задание.
Заключительная часть (5 минут)
Игра «Кто быстрее»
Цель: Развитие внимания и быстроты реакции.
Описание игры: Дети стоят в парах напротив друг друга, между ними обруч с мячами. Повторяют за педагогом исходные положения, затем педагог называет цвет, который есть в обруче и ребенок должен быстро взять его.
Перестроение в одну шеренгу.
Подведение итогов занятия.
Рефлексия: Что больше всего вам понравилось?
Что вам было легко выполнять, а что трудно?
Какое настроение у вас стало после занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Игры с мячом на занятиях по плаванию в детском саду»
Известно, что плавание – один из немногих видов спорта, который разносторонне гармонически развивает все группы мышц ребенка, формирует правильную осанку; тренирует мышцы и связки голеност...

Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста
Для детей важно движение. С рождения и до школы у ребёнка идёт созревание сенсорных систем: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «пере...

Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста
Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста...

методическая разработка занятий по физической культуре "Детский фитнес" для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
методическая разработка занятий по физической культуре "Детский фитнес" для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....
"Нейроигры и нейроупражнения во время занятий по физической культуре в детском саду"
Современные исследования в области детского развития доказывают, что связь между движением и деятельностью мозга играет ключевую роль в снижении когнитивных способностей. В этом особую ценность ...

Методическая разработка «Нейроигры и нейроупражнения во время занятий по физической культуре в детском саду»
Физическое развитие https://drive.google.com/file/d/1XFrBB5AvNodgb_gHorKjJ80XFt4rmYdg/view?usp=sharing...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИГРЫ С МЯЧОМ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПЛАВАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ»
Известно, что плавание – один из немногих видов спорта, который разносторонне гармонически развивает все группы мышц ребенка, формирует правильную осанку; тренирует мышцы и связки голеностопного...

