Краткосрочный проект в младшей группе по ПДД
проект (младшая группа)

Бахарева Анна Викторовна

Особенности проекта:

- Познавательное развитие

- Взаимодействие педагога, родителей и детей

- Темой проекта является образовательный раздел

- Развитие внимательности на дорогах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по пдд32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по правилам дорожного движения с детьми группы раннего развития №38

Воспитатель: Бахарева А.В.; Гуменюк Н.А.

Особенности проекта:

  • Познавательное развитие
  • Взаимодействие педагога, родителей и детей
  • Темой проекта является образовательный раздел
  • Развитие внимательности на дорогах

Состав проекта: Детско-взрослый;

Вид проекта: творческо-позновательный;

Срок проекта: Краткосрочный, с 9.10.23 по 13.10.23.

Руководитель: Воспитатели ясельной группы № 38 “Ладушки” Бахарева А.В.; воспитатель группы №37 “Бусинки” Гуменюк Н.А.

Состав группы: дети ясельных групп №37 и №38, родители.

Актуальность выбранной темы:

 Во время тематической беседы в группе на тему ПДД, было выявлено, что дети малознакомы с правилами дорожного движения, не знают сигналы светофора и виды автомобилей(легковой,грузовой, спецтранспорт)

В связи с этим было принято решение разработать данный проект, чтобы дать представление детям о пдд и обезопасить их на дороге.

Цели и задачи:

Для детей: 

  • освоить материал рабочей программы;
  • развивать внимание, память
  • Освоить ПДД

Для педагога:

  •  К окончанию проекта сформировать у детей знания о разновидностях транспорта   и навыков безопасного поведения на дороге.
  •  Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
  • Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
  • Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.

Для родителей: - осуществлять совместную работу с детьми ;

                                        - оказывать помощь воспитателю в реализации

                                             Проекта.

Организация деятельности педагога.

Дата

Изучаемый материал

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

9.10
.2023

Беседа и рассматривание макета улицы с транспортом

ООД (лепка) «Колеса для машины» (приложение 2)

познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колѐса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы.

продолжать знакомить детей с приемом лепки путем раскатывания жгутиков и соединение их в колесико. Развитие мелкой моторики, воображения.

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.

10.10.2023

Беседа, рассматривание иллюстрированных картинок по ПДД из раздела «безопасность».

Пальчиковая гимнастика «Машина» (приложение 4)

Развивать у детей логическое мышление, внимательность, побудить детей к устному описанию иллюстрации

Продолжать развивать ориентировку в пространстве, воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

Рассмотреть  иллюстрации,

Собрать картинку- пазл. Рассказать что изображено

Придумать сказку вместе с ребенком про светофор.

11.10.2023

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (приложение 6)

приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

12.10.2023

Утренняя гимнастика «Еду еду к бабе, к деду…»(приложение 7)

Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

 

Информационный стенд для родителей «Безопасность». Памятки для родителей

13.10.2023

(конструирование) «Грузовик», с чтением стихотворения  А.Барто «Грузовик» (приложение 8)

(аппликация) «Собираем машину» (приложение 10)

научить создавать из строительного материала простейшие модели машин, закрепить знания частей автомобиля; познакомить с содержанием стихотворения А. Барто.

изготовление аппликации «грузовая машина», закрепление названий основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Принимать участие в игре

Выставка работ, сделанных родителями с детьми на тему « Мой автомобиль».

Итоги проекта:

1. Знание детьми разновидностей машин.(легковой, грузовой)

2. Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека.

3. Привлечение внимания родителей (законных представителей) к проблеме безопасного поведения детей на улице, важности личного примера

4. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы

Беседа и рассматривание макета улицы с транспортом.

Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колѐса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы.

Ход беседы

Воспитатель вносит в группу машины: грузовые и легковые.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами рассмотрим машины. Машины бывают грузовые и легковые (дети рассматривают и обследуют машины)

Воспитатель: Покажите где у машины кабина (дети показывают)

Воспитатель: Покажите где у машины колеса (дети показывают)

Воспитатель: Покажите где у машины руль (дети показывают)

Воспитатель: А кто ведет машину (водитель, шофер, папа, мама)

Воспитатель: А вы на чем приезжаете в детский сад? (на машине)

 Воспитатель: Эта машина легковая. А посмотрите еще  на одну машину( показывает грузовую машину) На этой машине возят песок дрова, кирпичи- это грузовая машина. А что есть у этой машины ( дети показываю и называют части машины)

Воспитатель подводит детей к макету, вместе рассматривают машины.

Воспитатель: ребята посмотрите какая у нас улица - на ней есть тротуар, где ходят пешеходы, проезжая часть, по которой ездят машины. А что вы еще видите? ( большие, маленькие дома, деревья, светофор) Это наша улица, по которой вы ходите и ездите в детский сад.

Воспитатель предлагает поиграть машинками, уточняя что машины ездят по дороге, а пешеходы ходят по тротуару.

Приложение2

ООД (лепка) «Колеса для машины»

Цель: продолжать знакомить детей с приемом лепки путем раскатывания жгутиков и соединение их в колесико. Развитие мелкой моторики, воображения.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку:

Возит груз туда-сюда,

Не устанет никогда.

Есть и фары ,руль ,кабина,

Называется…..(машина)

После того,  как дети отгадают загадку,  воспитатель достает из коробки машинку .

Воспитатель: дети посмотрите на машинку, назовите ее части назовите цвет, вспомните ,что катали на ней (дети отвечают).

Воспитатель:  посмотрите к нам приехала еще одна машинка.  (воспитатель показывает машинку без колес) Но что у неё не хватает? (дети отвечают) Поможем машинке - слепим ей колеса. (дети соглашаются, рассаживаются за столы).

 Воспитатель показывает ,как нужно лепить колеса, раздает раздаточный материал , дети приступают к работе .Воспитатель помогает каждому ребенку ,комментирует свои действия и действия ребенка. Хвалит детей.

По окончании работы воспитатель предлагает поиграть.

Дыхательная гимнастика:

По шоссе летят машины-

(Дети стоят, слегка ссутулившись)

Все торопятся ,гудят.

(голова опущена ,на раз опускаются ниже)

Мы накачиваем шины

 (руки свешены -вдох ,на два в исходное положение-выдох)

Дышим много раз подряд.

(упражнение повторяется 4 раза)

Воспитатель  еще раз благодарит детей за хорошую работу, теперь наша машина сможет отправиться в путь. Работы выставляются на выставку.

Приложение 3

Беседа, рассматривание иллюстрированных картинок по ПДД из раздела «безопасность».

Цель : продолжать развивать ориентировку в пространстве, воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

Ход беседы.

Воспитатель выносит карточки с  изображением ситуаций на дороге.

Воспитатель: Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. Кто мне скажет, а что находится на улице? (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).

Воспитатель: Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.

Воспитатель: Я сейчас вам покажу картинку про одного мальчика. Вы внимательно посмотрите и подумайте, правильно или нет мальчик ведет себя на дороге.(дети рассматривают картинку с ситуацией на дороге, высказывают свое мнение что им не понравилось )

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы не будете поступать как этот мальчик.

Воспитатель: А вот ещё одна картинка (показывает другое изображение) что вы о ней можете рассказать (дети рассматривают  следующую картинку с ситуацией на дороге, высказывают свое мнение что им понравилось или нет)

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Опять вы правильно разобрались в ситуации. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности.

Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.

        Приложение 4

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.

Ход игры

Воспитатель предлагает поиграть со своими ручками, проговаривая слова за педагогом.

Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)


Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)


Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)


На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)

Приложение 5

Целевая прогулка «Мы по улице идем»


Цель: формировать элементарные представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

Приложение 5

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры

Дети садятся на стульчики или скамейки на одной стороне комнаты или площадки. Это воробышки в гнёздышках. На противоположной стороне площадки стоит один ребенок, изображая автомобиль- в руках держит руль. На слова воспитателя: «Полетели, воробышки на дорожку» - дети бегают по площадке, размахивая руками, как птички крылышками. Воспитатель через некоторое время говорит: «Осторожно, автомобиль едет, воробышки, в свои гнёздышки». Ребенок-автомобиль, выехав из гаража, едет в сторону воробышков. Воробышки улетают в гнёздышки (садятся на стульчики). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания. К игре в начале привлекают небольшое число детей (10 – 12), затем всю группу. Воспитатель предварительно показывает, как летают воробышки, как они клюют зёрнышки. Дети, подражая воробышкам, выполняют все эти действия, затем можно включить в игру роль автомобиля. Воспитатель выполняет её сам, а после многократных повторений он поручает её активному ребёнку. Автомобиль едет не слишком быстро, чтобы дать возможность всем птичкам найти свои гнёздышки.

Приложение 6

Утренняя гимнастика «Еду еду к бабе, к деду…»

Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Ход гимнастики

Воспитатель: ребята, хотите сегодня покататься на лошадке.(дети охотно соглашаются встают на утреннюю гимнастику)

Воспитатель читает потешку, показывая упражнения, дети выполняют действия за воспитателем, проговаривая слова.

Еду-еду к бабе, к деду

(пружинка на месте 3-54раз)

На лошaдке в краcной шапке,

(ходьба на месте)

По ровной дороженьке,

На одной ноженьке,

(поочередное поднимание ног)

В старом лопаточки,

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо,

(пружинка на месте 3-5раз)

А потом вдруг. в ямку

Бух!

(присесть)

Гимнастика повторяется 2-3 раза

Приложение 7

ООД (конструирование) «Грузовик», с чтением стихотворения  А.Барто «Грузовик»

Цели: научить создавать из строительного материала простейшие модели машин, закрепить знания частей автомобиля; познакомить с содержанием стихотворения А. Барто.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель читает детям стихотворение, А.Барто «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Воспитатель: как вы думаете о чем говориться в стихотворении? (дети отвечают)

Воспитатель: просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.

Воспитатель: Что это? ( это машина). Это грузовая машина. Она большая или маленькая (большая).Из каких частей состоит машина?(воспитатель показывает детям на части машины-дети называют их).

 Воспитатель: Как играют этой игрушкой? (катают). Верно. Чтобы машина не столкнулась, какой сигнал нужно подать? (Дети за воспитателем повторяют: «Бип-Бип!».)

Воспитатель: ребята, может и мы с вами попробуем построить грузовик из конструктора (ребята соглашаются и приступают к работе).

Воспитатель помогает подобрать нужную фигуру, поощряет детей добрым словом. Когда грузовики построены, можно предложить детям взять их любимую игрушку и прокатить её на машине.

Приложение 8

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Цель: обучить детей основным видам движения, развить дисциплинированность и внимательность.

ХОД

На игровой площадке раскладываются обручи или рисуются круги диаметром 50—60 см по числу участников игры. Это гнездышки для птичек. В каждое из них становится ребёнок-«птичка».

 Воспитатель говорит: «Солнышко светит. Птички вылетели из гнезда».

После этих слов «птички» выпрыгивают из своего гнезда и разлетаются по игровой площадке, машут руками-«крылышками», переходя с ходьбы на бег и обратно.

Воспитатель подает другой сигнал: «Вечер наступает… Птички летят домой!..»

После этих слов «птички» спешат занять свободное или только свое гнездо (зависит от условий игры).

Правила игры: выпрыгивать и впрыгивать в гнездышко только на двух ногах. Во время «полета» по игровой площадке не сталкиваться друг с другом. При занятии свободных гнездышек не толкаться, не ссориться, не применять силу, выталкивая другую птичку.

Воспитатель отмечает детей, первыми вернувшихся в гнездышки, детей, кто лучше «вылетал» и возвращался в гнездышко, кто лучше «летал» по площадке, не забыв похвалить всех детей, создав положительные эмоции.

Приложение 9

ООД (аппликация) «Собираем машину»

Цель занятия: изготовление аппликации «грузовая машина», закрепление названий основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, вчера, мы забыли убрать игрушки. Я их собрала в коробку. Посмотрите, что это за игрушки? (машины)

Воспитатель - Куда мы их убираем?( ставим на дорогу)

Воспитатель - Верно, машины мы поставим на дорогу, в наш городок

(дети расставляют машинки)

Стук в дверь

Воспитатель - Кто это к нам идет? ( воспитатель открывает дверь, берет игрушку Буратино)

Воспитатель - Здравствуй, Буратино!

Буратино - Здравствуйте, ребята! ( здоровается с каждым ребенком)

Можно мне присесть, отдохнуть?

Воспитатель - Конечно, чем ты занимался, что так устал?

Буратино - Я собирал после игры конструктор-«лего», устал.

Воспитатель - А как ты собираешь «лего» ?

Буратино - Беру двумя руками и несу в коробку.

Воспитатель - Ребята, а мы с вами, как собираем «лего» ?

Дети - Грузим на машины.

Воспитатель - Верно, мы загружаем «лего» в кузов машины, отвозим и высыпаем в ящик. Сейчас мы покажем, как быстро мы убираем игрушки.

Игра « Соберем игрушки»

( На ковер выкладываются плоскостные фигуры разной формы и цвета ( красный, синий, зеленый, желтый), грузовые машины с кабинами желтого, синего, зеленого, красного цвета. Каждую «игрушку»(фигуру)дети кладут на машину такого же цвета. Дети раскладывают «игрушки» по машинам, называя цвет игрушки и машин.)

Буратино - Какие вы молодцы! Как быстро и хорошо у вас получается. Но у меня нет грузовых машин.

Воспитатель - Давайте сделаем Буратино грузовые машины.

Дети - Давайте.

 

Воспитатель - Ребята, посмотрите, какая это машина?

( рассматривание образца)

Дети – Грузовая.

Воспитатель - Какие части есть у машины?

Дети - Колеса, кабина, кузов.

Воспитатель - Верно. Мы сейчас сделаем такие грузовые машины для Буратино. Давайте приготовим рабочее место.

( вместе с детьми раскладываем клеенки, кисти, клей, салфетки, альбомный лист, элементы аппликации)

Воспитатель - Сейчас каждый выложит свою машину на листе бумаги.

( дети выкладывают, воспитатель уточняет у каждого ребенка, какого цвета будет кабина грузовика).

Воспитатель - Теперь мы будем наклеивать. Сначала я вам покажу. Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Кисточку опускаем в клей, лишний клей убираем о край баночки, и намазываем кабину, не пропуская, всю поверхность. Теперь кисточку кладем на край баночки, берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов.

( воспитатель побуждает детей помогать в объяснении последовательности работы).

Воспитатель - Берем кузов ……. (переворачиваем)

                          - Кладем…… ( на клеенку)

                          - Набираем кисточкой ….( клей)

                          - Намазываем…. (кузов)

                          - Кисточку кладем….. (на баночку)

                          - Берем кузов…….. ( переворачиваем)

                          - Перевернули и… (приклеиваем к кабине)

                          - Приклеили и …… (приглаживаем салфеткой)

( далее следует совместное объяснение воспитателя и детей по наклеиванию колес)

Дети приклеивают машину на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

Воспитатель - Вот такие у нас получились грузовики. Буратино, подойдут тебе такие машины?

Буратино – Конечно, подойдут, вы такие молодцы!

Воспитатель - Давайте отдадим Буратино наши машины, чтобы он мог быстро убирать игрушки.

Буратино - Спасибо, ребята! Я теперь смогу быстро и легко убирать конструктор. До свидания!

Воспитатель - Чем сегодня занимались?

дети (делали для Буратино грузовики)

Воспитатель - Как мы делали машины?

дети (наклеивали на бумагу)

Воспитатель - Какого цвета были кабины у машин?

дети (красного, синего, зеленого, желтого)

Воспитатель - Молодцы, ребята, помогли Буратино!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в младшей группе Непоседы "Моя семья".

Вид проекта. Семейный краткосрочный. (три недели).Актуальность реализации проекта.Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Они обязаны заложить первые основы физического, ...

Краткосрочный проект в младшей группе.

Краткосрочный проект в младшей группе "Познакомимся с зимой!"....

Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»

Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и ...

Краткосрочный проект в младшей группе " В гостях у сказки".

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков по...

Краткосрочный проект в младшей группе « Солнышко лучистое согревает нас»

Цель проекта:Развитие познавательного интереса к неживой природе.Задачи проекта:Формировать познавательную активность детей через наблюдения, исследования, использование различных источников информаци...

Краткосрочный проект в младшей группе "Масленица 2018"

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находя...