Краткосрочный проект в младшей группе по ПДД
проект (младшая группа)
Особенности проекта:
- Познавательное развитие
- Взаимодействие педагога, родителей и детей
- Темой проекта является образовательный раздел
- Развитие внимательности на дорогах
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по правилам дорожного движения с детьми группы раннего развития №38
Воспитатель: Бахарева А.В.; Гуменюк Н.А.
Особенности проекта:
- Познавательное развитие
- Взаимодействие педагога, родителей и детей
- Темой проекта является образовательный раздел
- Развитие внимательности на дорогах
Состав проекта: Детско-взрослый;
Вид проекта: творческо-позновательный;
Срок проекта: Краткосрочный, с 9.10.23 по 13.10.23.
Руководитель: Воспитатели ясельной группы № 38 “Ладушки” Бахарева А.В.; воспитатель группы №37 “Бусинки” Гуменюк Н.А.
Состав группы: дети ясельных групп №37 и №38, родители.
Актуальность выбранной темы:
Во время тематической беседы в группе на тему ПДД, было выявлено, что дети малознакомы с правилами дорожного движения, не знают сигналы светофора и виды автомобилей(легковой,грузовой, спецтранспорт)
В связи с этим было принято решение разработать данный проект, чтобы дать представление детям о пдд и обезопасить их на дороге.
Цели и задачи:
Для детей:
- освоить материал рабочей программы;
- развивать внимание, память
- Освоить ПДД
Для педагога:
- К окончанию проекта сформировать у детей знания о разновидностях транспорта и навыков безопасного поведения на дороге.
- Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
- Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
- Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
Для родителей: - осуществлять совместную работу с детьми ;
- оказывать помощь воспитателю в реализации
Проекта.
Организация деятельности педагога.
Дата | Изучаемый материал | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
9.10 | Беседа и рассматривание макета улицы с транспортом ООД (лепка) «Колеса для машины» (приложение 2) | познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колѐса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы. продолжать знакомить детей с приемом лепки путем раскатывания жгутиков и соединение их в колесико. Развитие мелкой моторики, воображения. | Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта. | |
10.10.2023 | Беседа, рассматривание иллюстрированных картинок по ПДД из раздела «безопасность». Пальчиковая гимнастика «Машина» (приложение 4) | Развивать у детей логическое мышление, внимательность, побудить детей к устному описанию иллюстрации Продолжать развивать ориентировку в пространстве, воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения | Рассмотреть иллюстрации, Собрать картинку- пазл. Рассказать что изображено | Придумать сказку вместе с ребенком про светофор. |
11.10.2023 | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (приложение 6) | приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. | ||
12.10.2023 | Утренняя гимнастика «Еду еду к бабе, к деду…»(приложение 7) | Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. |
| Информационный стенд для родителей «Безопасность». Памятки для родителей |
13.10.2023 | (конструирование) «Грузовик», с чтением стихотворения А.Барто «Грузовик» (приложение 8) (аппликация) «Собираем машину» (приложение 10) | научить создавать из строительного материала простейшие модели машин, закрепить знания частей автомобиля; познакомить с содержанием стихотворения А. Барто. изготовление аппликации «грузовая машина», закрепление названий основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). | Принимать участие в игре | Выставка работ, сделанных родителями с детьми на тему « Мой автомобиль». |
Итоги проекта:
1. Знание детьми разновидностей машин.(легковой, грузовой)
2. Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека.
3. Привлечение внимания родителей (законных представителей) к проблеме безопасного поведения детей на улице, важности личного примера
4. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы
Беседа и рассматривание макета улицы с транспортом.
Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колѐса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы.
Ход беседы
Воспитатель вносит в группу машины: грузовые и легковые.
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами рассмотрим машины. Машины бывают грузовые и легковые (дети рассматривают и обследуют машины)
Воспитатель: Покажите где у машины кабина (дети показывают)
Воспитатель: Покажите где у машины колеса (дети показывают)
Воспитатель: Покажите где у машины руль (дети показывают)
Воспитатель: А кто ведет машину (водитель, шофер, папа, мама)
Воспитатель: А вы на чем приезжаете в детский сад? (на машине)
Воспитатель: Эта машина легковая. А посмотрите еще на одну машину( показывает грузовую машину) На этой машине возят песок дрова, кирпичи- это грузовая машина. А что есть у этой машины ( дети показываю и называют части машины)
Воспитатель подводит детей к макету, вместе рассматривают машины.
Воспитатель: ребята посмотрите какая у нас улица - на ней есть тротуар, где ходят пешеходы, проезжая часть, по которой ездят машины. А что вы еще видите? ( большие, маленькие дома, деревья, светофор) Это наша улица, по которой вы ходите и ездите в детский сад.
Воспитатель предлагает поиграть машинками, уточняя что машины ездят по дороге, а пешеходы ходят по тротуару.
Приложение2
ООД (лепка) «Колеса для машины»
Цель: продолжать знакомить детей с приемом лепки путем раскатывания жгутиков и соединение их в колесико. Развитие мелкой моторики, воображения.
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадку:
Возит груз туда-сюда,
Не устанет никогда.
Есть и фары ,руль ,кабина,
Называется…..(машина)
После того, как дети отгадают загадку, воспитатель достает из коробки машинку .
Воспитатель: дети посмотрите на машинку, назовите ее части назовите цвет, вспомните ,что катали на ней (дети отвечают).
Воспитатель: посмотрите к нам приехала еще одна машинка. (воспитатель показывает машинку без колес) Но что у неё не хватает? (дети отвечают) Поможем машинке - слепим ей колеса. (дети соглашаются, рассаживаются за столы).
Воспитатель показывает ,как нужно лепить колеса, раздает раздаточный материал , дети приступают к работе .Воспитатель помогает каждому ребенку ,комментирует свои действия и действия ребенка. Хвалит детей.
По окончании работы воспитатель предлагает поиграть.
Дыхательная гимнастика:
По шоссе летят машины-
(Дети стоят, слегка ссутулившись)
Все торопятся ,гудят.
(голова опущена ,на раз опускаются ниже)
Мы накачиваем шины
(руки свешены -вдох ,на два в исходное положение-выдох)
Дышим много раз подряд.
(упражнение повторяется 4 раза)
Воспитатель еще раз благодарит детей за хорошую работу, теперь наша машина сможет отправиться в путь. Работы выставляются на выставку.
Приложение 3
Беседа, рассматривание иллюстрированных картинок по ПДД из раздела «безопасность».
Цель : продолжать развивать ориентировку в пространстве, воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения
Ход беседы.
Воспитатель выносит карточки с изображением ситуаций на дороге.
Воспитатель: Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. Кто мне скажет, а что находится на улице? (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).
Воспитатель: Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.
Воспитатель: Я сейчас вам покажу картинку про одного мальчика. Вы внимательно посмотрите и подумайте, правильно или нет мальчик ведет себя на дороге.(дети рассматривают картинку с ситуацией на дороге, высказывают свое мнение что им не понравилось )
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы не будете поступать как этот мальчик.
Воспитатель: А вот ещё одна картинка (показывает другое изображение) что вы о ней можете рассказать (дети рассматривают следующую картинку с ситуацией на дороге, высказывают свое мнение что им понравилось или нет)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Опять вы правильно разобрались в ситуации. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности.
Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.
Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.
Приложение 4
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.
Ход игры
Воспитатель предлагает поиграть со своими ручками, проговаривая слова за педагогом.
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
Приложение 5
Целевая прогулка «Мы по улице идем»
Цель: формировать элементарные представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.
Приложение 5
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Ход игры
Дети садятся на стульчики или скамейки на одной стороне комнаты или площадки. Это воробышки в гнёздышках. На противоположной стороне площадки стоит один ребенок, изображая автомобиль- в руках держит руль. На слова воспитателя: «Полетели, воробышки на дорожку» - дети бегают по площадке, размахивая руками, как птички крылышками. Воспитатель через некоторое время говорит: «Осторожно, автомобиль едет, воробышки, в свои гнёздышки». Ребенок-автомобиль, выехав из гаража, едет в сторону воробышков. Воробышки улетают в гнёздышки (садятся на стульчики). Автомобиль возвращается в гараж.
Указания. К игре в начале привлекают небольшое число детей (10 – 12), затем всю группу. Воспитатель предварительно показывает, как летают воробышки, как они клюют зёрнышки. Дети, подражая воробышкам, выполняют все эти действия, затем можно включить в игру роль автомобиля. Воспитатель выполняет её сам, а после многократных повторений он поручает её активному ребёнку. Автомобиль едет не слишком быстро, чтобы дать возможность всем птичкам найти свои гнёздышки.
Приложение 6
Утренняя гимнастика «Еду еду к бабе, к деду…»
Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.
Ход гимнастики
Воспитатель: ребята, хотите сегодня покататься на лошадке.(дети охотно соглашаются встают на утреннюю гимнастику)
Воспитатель читает потешку, показывая упражнения, дети выполняют действия за воспитателем, проговаривая слова.
Еду-еду к бабе, к деду
(пружинка на месте 3-54раз)
На лошaдке в краcной шапке,
(ходьба на месте)
По ровной дороженьке,
На одной ноженьке,
(поочередное поднимание ног)
В старом лопаточки,
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
(пружинка на месте 3-5раз)
А потом вдруг. в ямку
Бух!
(присесть)
Гимнастика повторяется 2-3 раза
Приложение 7
ООД (конструирование) «Грузовик», с чтением стихотворения А.Барто «Грузовик»
Цели: научить создавать из строительного материала простейшие модели машин, закрепить знания частей автомобиля; познакомить с содержанием стихотворения А. Барто.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель читает детям стихотворение, А.Барто «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: как вы думаете о чем говориться в стихотворении? (дети отвечают)
Воспитатель: просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.
Воспитатель: Что это? ( это машина). Это грузовая машина. Она большая или маленькая (большая).Из каких частей состоит машина?(воспитатель показывает детям на части машины-дети называют их).
Воспитатель: Как играют этой игрушкой? (катают). Верно. Чтобы машина не столкнулась, какой сигнал нужно подать? (Дети за воспитателем повторяют: «Бип-Бип!».)
Воспитатель: ребята, может и мы с вами попробуем построить грузовик из конструктора (ребята соглашаются и приступают к работе).
Воспитатель помогает подобрать нужную фигуру, поощряет детей добрым словом. Когда грузовики построены, можно предложить детям взять их любимую игрушку и прокатить её на машине.
Приложение 8
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Цель: обучить детей основным видам движения, развить дисциплинированность и внимательность.
ХОД
На игровой площадке раскладываются обручи или рисуются круги диаметром 50—60 см по числу участников игры. Это гнездышки для птичек. В каждое из них становится ребёнок-«птичка».
Воспитатель говорит: «Солнышко светит. Птички вылетели из гнезда».
После этих слов «птички» выпрыгивают из своего гнезда и разлетаются по игровой площадке, машут руками-«крылышками», переходя с ходьбы на бег и обратно.
Воспитатель подает другой сигнал: «Вечер наступает… Птички летят домой!..»
После этих слов «птички» спешат занять свободное или только свое гнездо (зависит от условий игры).
Правила игры: выпрыгивать и впрыгивать в гнездышко только на двух ногах. Во время «полета» по игровой площадке не сталкиваться друг с другом. При занятии свободных гнездышек не толкаться, не ссориться, не применять силу, выталкивая другую птичку.
Воспитатель отмечает детей, первыми вернувшихся в гнездышки, детей, кто лучше «вылетал» и возвращался в гнездышко, кто лучше «летал» по площадке, не забыв похвалить всех детей, создав положительные эмоции.
Приложение 9
ООД (аппликация) «Собираем машину»
Цель занятия: изготовление аппликации «грузовая машина», закрепление названий основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, вчера, мы забыли убрать игрушки. Я их собрала в коробку. Посмотрите, что это за игрушки? (машины)
Воспитатель - Куда мы их убираем?( ставим на дорогу)
Воспитатель - Верно, машины мы поставим на дорогу, в наш городок
(дети расставляют машинки)
Стук в дверь
Воспитатель - Кто это к нам идет? ( воспитатель открывает дверь, берет игрушку Буратино)
Воспитатель - Здравствуй, Буратино!
Буратино - Здравствуйте, ребята! ( здоровается с каждым ребенком)
Можно мне присесть, отдохнуть?
Воспитатель - Конечно, чем ты занимался, что так устал?
Буратино - Я собирал после игры конструктор-«лего», устал.
Воспитатель - А как ты собираешь «лего» ?
Буратино - Беру двумя руками и несу в коробку.
Воспитатель - Ребята, а мы с вами, как собираем «лего» ?
Дети - Грузим на машины.
Воспитатель - Верно, мы загружаем «лего» в кузов машины, отвозим и высыпаем в ящик. Сейчас мы покажем, как быстро мы убираем игрушки.
Игра « Соберем игрушки»
( На ковер выкладываются плоскостные фигуры разной формы и цвета ( красный, синий, зеленый, желтый), грузовые машины с кабинами желтого, синего, зеленого, красного цвета. Каждую «игрушку»(фигуру)дети кладут на машину такого же цвета. Дети раскладывают «игрушки» по машинам, называя цвет игрушки и машин.)
Буратино - Какие вы молодцы! Как быстро и хорошо у вас получается. Но у меня нет грузовых машин.
Воспитатель - Давайте сделаем Буратино грузовые машины.
Дети - Давайте.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, какая это машина?
( рассматривание образца)
Дети – Грузовая.
Воспитатель - Какие части есть у машины?
Дети - Колеса, кабина, кузов.
Воспитатель - Верно. Мы сейчас сделаем такие грузовые машины для Буратино. Давайте приготовим рабочее место.
( вместе с детьми раскладываем клеенки, кисти, клей, салфетки, альбомный лист, элементы аппликации)
Воспитатель - Сейчас каждый выложит свою машину на листе бумаги.
( дети выкладывают, воспитатель уточняет у каждого ребенка, какого цвета будет кабина грузовика).
Воспитатель - Теперь мы будем наклеивать. Сначала я вам покажу. Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Кисточку опускаем в клей, лишний клей убираем о край баночки, и намазываем кабину, не пропуская, всю поверхность. Теперь кисточку кладем на край баночки, берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов.
( воспитатель побуждает детей помогать в объяснении последовательности работы).
Воспитатель - Берем кузов ……. (переворачиваем)
- Кладем…… ( на клеенку)
- Набираем кисточкой ….( клей)
- Намазываем…. (кузов)
- Кисточку кладем….. (на баночку)
- Берем кузов…….. ( переворачиваем)
- Перевернули и… (приклеиваем к кабине)
- Приклеили и …… (приглаживаем салфеткой)
( далее следует совместное объяснение воспитателя и детей по наклеиванию колес)
Дети приклеивают машину на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
Воспитатель - Вот такие у нас получились грузовики. Буратино, подойдут тебе такие машины?
Буратино – Конечно, подойдут, вы такие молодцы!
Воспитатель - Давайте отдадим Буратино наши машины, чтобы он мог быстро убирать игрушки.
Буратино - Спасибо, ребята! Я теперь смогу быстро и легко убирать конструктор. До свидания!
Воспитатель - Чем сегодня занимались?
дети (делали для Буратино грузовики)
Воспитатель - Как мы делали машины?
дети (наклеивали на бумагу)
Воспитатель - Какого цвета были кабины у машин?
дети (красного, синего, зеленого, желтого)
Воспитатель - Молодцы, ребята, помогли Буратино!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в младшей группе Непоседы "Моя семья".
Вид проекта. Семейный краткосрочный. (три недели).Актуальность реализации проекта.Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Они обязаны заложить первые основы физического, ...

Краткосрочный проект в младшей группе.
Краткосрочный проект в младшей группе "Познакомимся с зимой!"....

Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»
Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и ...

Краткосрочный проект в младшей группе " В гостях у сказки".
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков по...
Краткосрочный проект в младшей группе « Солнышко лучистое согревает нас»
Цель проекта:Развитие познавательного интереса к неживой природе.Задачи проекта:Формировать познавательную активность детей через наблюдения, исследования, использование различных источников информаци...

Краткосрочный проект в младшей группе "Масленица 2018"
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находя...

