Перспективный план. «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»
методическая разработка (старшая группа)

Ибрагимова Елена Александровна

Перспективный план.

 

 «Развитие познавательной активности детей

старшего дошкольного возраста

с помощью дидактических игр»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка»

607062, Нижегородская область, г. Выкса, м-н Гоголя, здание № 56- А

телефон 8 (83177) 30158;, E-Mail: detcad25@yandex.ru

Перспективный план.

 «Развитие познавательной активности детей

старшего дошкольного возраста

с помощью дидактических игр».

Подготовила: Ибрагимова Е.А

                                                  воспитатель

г.о.г Выкса, Нижегородская область, 2023 год

Месяц

Дети

Педагоги

Родители

Название дидактической  игры

задачи

Сентябрь

1. «В магазине зеркал»

2. «Найди пару»

3. «Выложи узор из мозаики»

4. «Лото»

Вспомнить о повадках обезьянок – кривляться, гримасничать. Создать положительный  эмоциональный фон .

 Внимательно следить за ведущим –обезьянкой и копировать её движения, мимики.

Развивать  наблюдательность, внимание, память. Формировать чувство уверенности, умение подчиниться требованиям другого человека

Развивать  мышление, объём внимания, восприятие формы, величины, наблюдательность.

Формировать умение сравнивать и анализировать.

Продолжать работать с различными видами мозаики. Учить видеть из части – целое. Развивать  концентрацию и объём внимания, мелкую моторику руки.

Формировать умение работать по образцу, желание создавать целые объекты.

Учить соотносить слово и иллюстрацию, применять на практике знания и жизненный опыт.

Развивать произвольное внимание.

Прививать интерес к новым играм, умение играть вместе и врозь.

Консультация:

«Особенности психофизического развития детей старшего дошкольного возраста»

Папка –передвижка «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Октябрь

1. « Волшебные узоры»

2. «Графические диктанты»

3. «Путешествие в страну вещей»

4.«Наши помощники»

Внимательно рассматривая элементы узора, находить закономерность, составлять в единое целое.

Развивать  наблюдательность, внимание, эстетический вкус, мелкую моторику рук.

Прививать умение работать подгруппами.

Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить работать по схеме.

Обратить внимание детей на то, что в групповой комнате много разных вещей – предметов.. уточнить их точное название и назначение. Учить детей правильно пользоваться вещами в их повседневной жизни и при разных обстоятельствах.

Развивать внимание, память, речь, мышление.

Вызвать интерес к обычному, через необычное – путешествие в страну вещей.

Обратить внимание на то, что узнаванию вещей помогают глаза.

Учить заботиться о своём здоровье.

Развивать речь, память, внимание.

Вызвать интерес и желание вести здоровый образ жизни.

Методические рекомендации «Обучение детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства»

Родительское собрание

«Чем играют наши дети»

Ноябрь

1.  «Что предмет рассказывает о себе»

2. «Лишний предмет»

3. «Узнай предмет по звуку»

4. «Найди отличия»

Учить детей различать в  предмете цвет, форму, величину, назначение, название объекта, материал,  из которого он сделан.

Развивать наблюдательность, внимание.

Прививать интерес к окружающему, бережное отношение к предметам.

Учить находить среди множества предметов лишний, устанавливая закономерность

объединяя в группы по общему признаку.

Развивать наблюдательность, внимание.

Формировать дружный коллектив детей, умеющих выслушивать и принимать взгляды и мнения  каждого.

Рассказать детям о роли слуха в жизни человека, как человек охраняет слух и помогает тем, кто плохо слышит. Учить детей соотносить звук с предметом или частью предмета.

Развивать слуховое восприятие, внимание.

Прививать ЗОЖ, заботу об органе слуха.,

   

Учить рассматривать иллюстрацию внимательно, последовательно. Развивать внимание, зоркость.

Прививать усидчивость.

Картотека игр, направленных на развитие внимания.

Консультация «Игры для детей на изучение формы, цвета и величины»

Декабрь

1 «Лабиринты»

2. «Строители»

3. «Что было бы, если бы…»

4. «Что изменилось»

Учить находить путь к решению проблемы, распутывая путаницы.

Развивать наблюдательность, внимание,

логическое мышление.

Воспитывать желание помогать героям – игрушкам выходить из трудной ситуации, прививать трудолюбие,

аккуратность.

Продолжать играть в архитектора, строителей.  Знакомить с интересными архитектурными постройками.

Продолжать учить составлять из частей целое.

Развивать внимание, воображение, конструктивное мышление, память, речь.

Воспитывать положительное отношение к явлениям жизни, к своему городу.

Обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку.  На примере сказочного героя проанализировать отношение героя и своё личное к предметам обихода. Учить бережному отношению.

Развивать внимание, память, речь.

Прививать опрятность, аккуратность, бережливость.

Учить рассматривать иллюстрацию внимательно, последовательно.

 Развивать внимание , наблюдательность при осмотре хорошо знакомых предметов, нахождении отличий после их изменении, умение концентрировать внимание на объекте, зоркость.

Прививать усидчивость, интерес к игре.

Консультация:

«Дидактические игры по математике в детском саду»

Анкетирование:

Январь

1. «Собери бусы»

2. «Новогодние чудеса»

3. «Поищем и найдём волшебные слова»

4. «Что напутал художник»

Продолжать учить находить закономерности для продолжения ряда. Закрепить знание геометрических фигур, цветовые оттенки.

Развивать внимание, конструктивное мышление,

мелкую моторику рук.

Воспитывать самоконтроль,

Вспомнить новогодние стихи. Учить делиться впечатлениями от новогодних подарков, строя полные предложения. Конструировать из палочек игрушки – подарки.

Развивать речь, воображение,  конструктивное мышление, внимание.

Прививать интерес к конструированию,  к праздникам, традициям.

Обратить внимание детей на то, что многие слова являются «Волшебными», помогают человеку. Возбудить интерес и раскрыть значение слов, их применение в речи.

Воспитывать умение быть внимательным, думать, проявлять активность мысли, сообразительность.

Разглядывая картинки найти небылицы, поставить всё на свои места. Вспомнить приметы каждого времени года.

Развивать наблюдательность, припоминание, сравнение.

Воспитывать положительное  отношение к явлениям природы

Консультация:

 «Домашняя игротека»

Рекомендации для родителей

«Как развивать внимание и память у ребенка»

Февраль

1. «Найди по схеме»

2. «Делай как я»

3. « Найди отличия» 

4. «Лабиринты»

Развивать внимательность при работе со схемами.

Прививать желание приходить на помощь.

Конструирование из палочек Кюизенера

Развивать наблюдательность, сравнение, познавательный интерес.

 Учить рассматривать иллюстрацию внимательно, последовательно.

Развивать внимание, зоркость.

Прививать усидчивость.

Учить находить путь к решению проблемы, распутывая путаницы.

Развивать наблюдательность, внимание,

логическое мышление.

Воспитывать желание помогать героям – игрушкам выходить из трудной ситуации, прививать трудолюбие,

аккуратность.

Рекомендации для родителей:

«Игрушки и игры для вашего ребенка»

Консультация «Виды дидактических игр»

Март

1. «По дорогам сказок»

2. «В гостях у Белоснежки»

3.  «Письмо доброго сказочника»

4.  «Мы друзья - товарищи»

Вспомнить любимые сказки, любимых героев. Конструировать героев сказки из палочек.

Развивать речь, память, внимание,

конструктивное мышление

Воспитывать интерес к сказке, доброту, трудолюбие, проявление инициативы.

Вспомнить сказку  «Белоснежка и семь гномов», на примере героев проанализировать их поступки.

Обобщить знания детей о посуде.

Развивать воображение, внимание, речь.

Воспитывать доброту, трудолюбие, прививать культуру поведения в гостях, за столом.

Вспомнить сказки,  дать понятие «сказочник», учить различать добро и зло,  мимикой, жестами передавать  своё отношение.

Развивать внимание, память, речь.

Прививать  интерес к книге,   к сказке.

 Продолжать  сплачивать коллектив,

Развивать способность детей замечать состояние человека по его внешнему виду, настроению, развивать наблюдательность и внимание к людям, с которыми живут и общаются дети.

Воспитывать отзывчивость. Прививать чувство товарищества.

Семинар. «Дидактическая игра своими руками»

Информационный стенд:

«Чему мы научимся за год»

Апрель

1. «Поможем Незнайке»

2. «Поиск предмета»

3. «Распутай клубок»

4. «Письмо Почемучке»

Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев в году.

Учить детей внимательно слушать друг друга.

Развивать внимание. речь, память, мышление.

Формировать доброжелательное отношение к Незнайке желание поделиться знаниями.

Продолжать учить выделять нужный объект среди множества.

Развивать внимание, наблюдательность при осмотре хорошо знакомых предметов, нахождение отличий после

их изменений.

Воспитывать интерес к игре на внимание. Показать роль внимания в жизни человека.  

Учить находить путь к решению проблемы, распутывая путаницы.

Развивать наблюдательность, внимание,

логическое мышление.

Воспитывать желание помогать героям – игрушкам выходить из трудной ситуации, прививать трудолюбие,

аккуратность.

Вызвать у детей желание ответить на вопросы Почемучки.

Учить отвечать на вопросы кратко, внимательно слушать, не перебивая.

Развивать внимание, речь, логическое мышление.

Прививать наблюдательность, любознательность

Круглый стол «Виды дидактических игр»

Круглый стол «Поиграем вместе»

Май

1. «Мы в гостях»

 

2.«Путешествие

3. «Да и нет»

4. «Большой экзамен»

Вспомнить культуру поведения в гостях, за столом.

Обобщить знания детей о посуде.

Развивать воображение, внимание, речь.

Воспитывать доброту, трудолюбие.

Учить детей совершать путешествия по карте. Знакомить с условными обозначениями.

Развивать речь, память, внимание.

Вспомнить с детьми объекты растительного мир.

Описывая  отвечать только, да и нет.

Развивать речь, память, внимание.

Воспитывать интерес к растительному миру. Учить самим выступать в роли ведущего.

Закрепить и обобщить знания детей. развивать память, речь, наблюдательность.

Воспитывать положительное отношение к явлениям окружающей среды, доброту, любовь, бережное отношение.

Рекомендации:

«Упражнения и игры для развития тонкой моторики пальцев рук»

Индивидуальные беседы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средство...

План по самообразованию "Экспериментирование, как средство развития познавательной активности, детей старшего дошкольного возраста»

создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников,  как основы интеллектуально – личностного, творческого развития....

План по самообразованию «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность»

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и ...

Перспективный план развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии ТРИЗ

В плане отражена система работы по обучению дошкольников составлению загадок. с помощью технологии ТРИЗ....

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра  является игровым методом обучения детей, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего воспитания личности, а также одним из средств развития...

План по самообразованию педагога «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования палочек Х.Кюизенера»

Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиск...