Конспект занятия по познавательному развитию.Тема: «Жизнь животных зимой»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Жизнь животных зимой»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное учреждение
детский сад №6 г.Россоши Россошанского муниципального района
Воронежской области
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Жизнь животных зимой»
Воспитатель:
ВКК
Мирошник М.Ю.
2025 г.
Цель: формирование экологических знаний и представлений детей об образе жизни лесных зверей зимой.
Задачи:
- закреплять знания детей о диких животных;
- расширять представления об образе жизни лесных зверей зимой, закрепить знания о том , как дикие животные готовятся к зиме;
-формировать умение анализировать, обобщать, вести диалог;
- активизировать словарь детей словами: дупло, гайно, логово;
-развивать внимание, память, речь детей, нравственные чувства;
-поддерживать инициативу детей, индивидуальность;
-воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным;, умение заботиться о ней и ее обитателях;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
Освоение содержания образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности:
игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность, двигательная, коммуникативная деятельность.
Методы и приемы:
-использование элементов синквейна для обогащения словарного запаса детей;
- моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создании мотивации;
- беседа;
- использование дидактических пособий и наглядного материала.
Материалы и оборудование:
Макеты сугробов, природный материал, продукты питания для животных, игрушка ёж, макет дерева, демонстрационные материалы.
Ход НОД:
В.: Здравствуйте ребята! Какой прекрасный сегодня день! Я пришла к вам в гости и мне очень хочется узнать вас поближе.
В.: Какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей)
(раздаётся телефонный звонок)
-Здравствуйте ,мои друзья !
Помощь ваша мне нужна!
Осень целую скакала и орешки собирала,
Набивала закрома
Сытой чтоб была зима!
Отнесла грибы в дупло,
Там, где тихо и тепло.
Но коварный ураган
Мне нарушил весь мой план.
Дерево к земле свалил,
Все запасы погубил.
Чем теперь кормить детей?
Помогите мне скорей!
В: - Ребята, как думаете, кто это может быть
(ответы детей)
-Почему вы так решили?
(ответы детей)
Если мы с вами отправимся в лес, мы можем там встретить не только белку , но и других животных.
-А как мы им можем помочь? (ответы детей)
-Предлагаю взять корзинку с продуктами питания. Какие нам нужны выберите сами.
(дети выбирают из предложенных продуктов, необходимые)
Воспитатель с детьми отправляются в лес. На полу 4 сугроба.
Мы шагаем по сугробам,
Поднимай повыше ногу,
Проложи друзьям дорогу.
Вышли детки на лужайку,
Заскакали словно зайки.
Друг за другом побежали
И нисколько не устали.
Дали руки мы друг другу
Весёло пошли по кругу.
1.под сугробом находим белую шерсть.
-Как думаете, кому принадлежит? (Ответы детей)
- Зачем заяц меняет шубку? (Ответы детей)
-Чем мы ему можем помочь? (Ответы детей) Дети оставляют зайцу морковь, забирают мех в корзинку.
2. под сугробом находят следы и веточки.
Д/и «Чей след?» (лось, синичка, волк)
Беседа: «Зачем лосю нужна соль?»
Дети оставляют животным соль, сало, семечки, забирают веточки в корзинку.
3. под сугробом находят норку ежа. Рядом листья и сухая трава.
Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками «Ёж»
Мячик-Ежик
Мячик-ежик мы возьмем,
(берем массажный мячик)
Покатаем и потрем.
(катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем,
(можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем.
(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол,
(кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем
(ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем…
(ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем.
(меняем ручку и тоже катаем мячик)
Дети оставляют ежу грибы, забирают листочки в корзинку.
4.под сугробом находят поваленное дерево.
Изготовление гнезда для белки. Дети оставляют запасы и пожелания и отправляются в детский сад.
В: - Ребята, куда мы отправлялись? - Ребята, а давайте вспомним, куда мы отправлялись (ответы детей)
- Кому помогли ? (ответы детей)
1.Белка (какая?)
2. Шустрая, рыжая, пушистая (ответы детей)
3. Что она делает?
Прыгает, скачет,делает запасы (ответы детей)
4.Как вы относитесь к Белке? (ответы детей)
5.Как мы можем её еще назвать.
-А теперь давайте повторим, всё что мы о ней вспомнили. У нас получилось стихотворение.
Рефлексия
Понравилось ли вам наше путешествие?
-Что нового вы узнали?(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию.Тема: Мой замечательный нос.
Повторить и закрепить знания детей о пользе носа в оздоровлении нашего организма, культурно-гигиенические навыки ухода за носом.Воспитывать заботу о своем здоровье.Прививать желание ежедневно оздоравл...

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Осень"
На этом занятии закрепляется представление детей о видах транспорта , диких животных, деревьях.Используется игра "Да-нет" элемент ТРИЗа, пальчиковая игра для развития мелкой моторики...
Конспект занятия по познавательному развитию.Тема"Волшебный воздух"
сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.• развивать познавательную активность, любознательно...
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Правила личной гигиены"
1. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.2. Довести до сознания детей важность соб...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: « Мы за чаем не скучаем»
Конспект занятия по познавательному развитиюТема: « Мы за чаем не скучаем»...

Конспект занятия по познавательному развитию детей "Дикие животные зимой"
Ознакомление детей с образом жизни диких животных в зимний период....

