Проект взаимодействия с родителями детей средней группы «Вместе мы-одна семья».
материал (средняя группа)

Ульяничева Марина Анатольевна

Актуальность: В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».  Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.   Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В связи с этим нами был разработан проект по развитию взаимодействия детского сада и семьи.

 

Цель: Организация взаимодействия с родителями и вовлечение их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rod_klub.docx33.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект взаимодействия с родителями детей средней  группы  

«Вместе мы -одна семья».

Актуальность: В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».  Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.   Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В связи с этим нами был разработан проект по развитию взаимодействия детского сада и семьи.

Цель: Организация взаимодействия с родителями и вовлечение их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».

Задачи:

– установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

– объединить усилия для развития и воспитания детей;

– создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

 – активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

– поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

Участники проекта: воспитатель, учитель-логопед,родители, дети средней группы.

Сроки реализации: в течение года

Место реализации: ГБДОУ №…….

Вид проекта:  практико — ориентированный.

Ожидаемый результат:
1. Создание системы комплексной работы с родителями.
2. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей.
3. Обобщение опыта семейного воспитания.

Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:
- умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;
- внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям;
- способность к оказанию психологической помощи;
- ориентация на стимулирование самообразования родителей;
- способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;
- положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;
- проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями;
- искренне желать помочь в сложной педагогической ситуации;
- недопустимость сравнения провинившегося ребенка с другими. При рассмотрении конфликтной ситуации разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребенка и его родителей.

Формы работы с родителями:
- анкетирование;
- консультации;
- просмотр непосредственно образовательной деятельности;
- беседы;
- родительское собрание;
- практикум;
- информационный лист, памятки, рекомендации;
- совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы;
- день открытых дверей;
- презентация семьи.

Этапы реализации проекта:

1 этап – исследовательский
- «Давайте познакомимся" - анкетирование;
- «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»- анкета – очерк;


2 этап – подготовительный
- обработка полученной информации;
- подбор наглядной агитации;
- изучение методической литературы;
- разработка плана совместных мероприятий.

3 этап – практический
Информационный блок:

4 этап – заключительный - оценка эффективности реализации проекта.
Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения:
- метод анкетного опроса
- беседы с родителями.
Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей:
- учет участия родителей в различных мероприятиях;
- наблюдения;
- беседы.

 Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей.

Наименование

С какой целью используется эта форма

Формы проведения общения

Информационно-аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик»

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, играх..

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские

Ознакомление родителей

 с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек

Приложение №1

Планирование работы с родителями в средней группе  

Задачи на год:

  • Информировать родителей об особенностях развития детей 5 года жизни.
  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  • Привлекать родителей активно участвовать в жизни группы и детского с ада.
  • Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  • Повышать педагогический уровень родителей.

СЕНТЯБРЬ

1. Оформить материал в родительском уголке на тему «Осень», «Дорога без опасности», «Что должен знать и уметь ребёнок в 4 года».

2. Оформить стенд «Режим дня», «Мы занимаемся – очень стараемся».

3. Организовать родительское собрание «Давайте познакомимся». Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения  на……….учебный год. Реализация ФГОС в ДОУ».

4. Организовать субботник по благоустройству участка.

5. Предложить родителям помочь в изготовлении пособий для занятий

6. Предложить родителям принять участие в семейном конкурсе рисунков по правилам дорожного движения.

7. Разместить информацию об антропометрических данных детей.

8. Предложить родителям принести иллюстрации, различный материал о ПДД, для создания альбома в группе «Мы учим правила движения».

9. Оформить стенд « Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти».

10.Познакомить родителей с проектной деятельность группы на данный учебный год

11.Анкетирование. Анкета №1 «Ваш ребенок».

ОКТЯБРЬ

1. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами».

2. Провести консультацию для родителей «Осторожно, грипп!».

3. Опросить родителей о проведении профилактической прививки против гриппа детям.

4. Оформить стенд «Советы Доктора Айболита».

5. Обновить материал в родительском уголке «Советы логопеда», «Красный, жёлтый, зелёный»,

6. Провести конкурс семейного рисунка «Что нам осень принесла?».

7.Папка - передвижка "Осень. Осенние месяцы"

8.Выставка рисунков «Золотая осень в гости к нам пришла»

9. Предложить родителям помочь в подборе материала для дидактических и сюжетно-ролевых игр (коробки, картинки и т.д.).

10. Анкетирование. Анкеты №2-3 «Здоровье ребенка»

НОЯБРЬ

1. Оформить стенд «Мы занимаемся» (ноябрь).

2. Предложить родителям пополнить материал  по развитию мелкой моторики

3. Пополнить материал стенда «Советы Доктора Айболита» - « Это нужно знать о ветрянке».

6. Предложить родителям принять участие в конкурсе поделок из природного материала «Дары осени».

7. Консультация «Поделки из природного материала»

8. Консультация логопеда А.И.Кузнецовой «Почему ребёнок так говорит?»

9. Оформить материал «Развитие звуковой культуры речи детей 5 года жизни».

10.Подготовка к групповому празднику. Концертная программа «День матери»

11.Выставка творческих работ "Наши МАМЫ - рукодельницы"

12.Папка – передвижка «День матери»

13.Анкетирование .Анкета №4  «Развитие звуковой культуры речи и моторной сферы ребёнка».

ДЕКАБРЬ 

1. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (декабрь).

2. Обновить материал в родительском уголке

3. Организовать конкурс «Новогодняя игрушка».

4. Обновить материал стенда «Советы Доктора Айболита» - «Растим здорового ребёнка», «Берегите уши детей».

5. Предложить родителям помочь в изготовлении новогодних костюмов.

6. Организовать родительский комитет (по поводу новогодних подарков).

7.Экологический проект «Кормушка для птиц». Предложить родителям вместе с сделать кормушки для птиц.

ЯНВАРЬ

1. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (январь).

2. Предложить родителям придумать и нарисовать герб и гимн семьи.

3. Предложить родителям посетить занятия в группе.

4. Предложить родителям  помочь в организации «Недели здоровья» (принести фото семьи «Наша спортивная семья», «Здоровый образ жизни нашей семьи») для оформления фото выставки «Здоровье- наше богатство»

5.Анкетирование «О здоровье всерьез»

6.Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье».

ФЕВРАЛЬ

1.. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (февраль).

2. Консультации: «Чем занять ребёнка дома?», « Почему он капризничает?».

3.Предложить мама с детьми оформить рассказ о папе для выпуска стенгазеты «Мой папа самый лучший!».

4. Поздравить пап и дедушек с праздником – Днём Защитника Отечества.

5. Спортивный праздник с участием пап «Папа может все, что угодно»

МАРТ

1. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (март).

2. Поздравить мам и бабушек с 8 марта.

3. Пригласить мам и бабушек на весенний концерт.

4.Предложить папам с детьми оформить альбом «Наша мама»

5. Оформить материал «Как читать детям?», «Что не надо делать».

6. Оформить стенд по ПДД «Внимание, СВЕТОФОР».

7. Предложить родителям принести смешные и забавные фото детей (для создания фотогазеты).

АПРЕЛЬ

1. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (апрель).

2. Оформить фотогазету «Улыбнитесь вместе с нами».

3. Консультация логопеда «Правильно ли говорит Ваш ребёнок?»

4. Обновить материал в родительском уголке «Как провести выходной с ребёнком?

5. Оформить материал «Внимание-дорога!».

6. Предложить родителям принести лук для посадки в группе.

5. Пригласить родителей на субботник по благоустройству участка.

7. «Птица счастья»: совместная деятельность родителей с детьми

МАЙ

1. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (май).

3. Консультация «Скоро лето».

4. Предложить принести цветы, рассаду для посадки на участке.

5. Разместить материал для родителей: « Советы бабушкам и дедушкам по воспитанию внуков», « Развитие речи в умственном развитии ребёнка», «Улыбайтесь на здоровье».

6. Разместить информацию об антропометрических данных детей группы.

7. Неделя добрых дел: «Проект озеленения участка. Цветы нашей семьи»

8.Предложить родителям изготовить украшения и фигуры для участка группы.

Приложение №2

Уважаемые родители,для сплочения коллектива и для интересного времяпровождения в группе с сентября месяца будут запланированы следующие мероприятия.

«Планирование работы с родителями в средней группе»

СЕНТЯБРЬ:

-Организовать родительское собрание «Давайте познакомимся». Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на  учебный год. Реализация ФГОС в ДОУ».

- Предложить родителям принять участие в семейном конкурсе рисунков по правилам дорожного движения.

- Предложить родителям принести иллюстрации, различный материал о ПДД, для создания альбома в группе «Мы учим правила движения».

-Анкетирование. Анкета №1 «Ваш ребенок».

ОКТЯБРЬ

- Провести конкурс семейного рисунка «Золотая осень

- Анкетирование. Анкеты №2-3 «Здоровье ребенка»

-Организовать субботник по благоустройству участка.

-Посещение театра марионеток им.Деммени,в воскресный день, совместно с родителями.

НОЯБРЬ

- Предложить родителям пополнить материал  по развитию мелкой моторики

- Предложить родителям принять участие в конкурсе поделок из природного материала «Дары осени».

-Выставка творческих работ "Наши МАМЫ - рукодельницы"

-Анкетирование .Анкета №4  «Развитие звуковой культуры речи и моторной сферы ребёнка».

-групповой праздник «День матери» (мамы  готовят угощения)

-посещение театра кукол.

ДЕКАБРЬ

- Организовать конкурс «Новогодняя ёлочная игрушка».

- Предложить родителям помочь в изготовлении новогодних костюмов.

- Организовать родительский комитет (по поводу новогодних подарков).

-Экологический проект «Кормушка для птиц». Предложить родителям вместе с детьми сделать кормушки для птиц.

-посещение детского драматического театра …..

ЯНВАРЬ

- Предложить родителям посетить занятия в группе.

- Предложить родителям  помочь в организации «Недели здоровья» (принести фото семьи «Наша спортивная семья», «Здоровый образ жизни нашей семьи») для оформления фото выставки «Здоровье- наше богатство»

-.Анкетирование «О здоровье всерьез»

-посещение театра ….

ФЕВРАЛЬ

-Предложить мамам с детьми оформить фотоколлаж о папе для выпуска стенгазеты «Мой папа самый лучший!».

- Спортивный праздник с участием пап «Папа может все, что угодно»

-посещение  театра…

МАРТ

- Пригласить мам и бабушек на весенний концерт.

-Предложить папам с детьми оформить альбом «Наша бабушка»

- Предложить родителям принести смешные и забавные фото детей (для создания фотогазеты к 1 апреля).

АПРЕЛЬ

- Оформить фотогазету «Улыбнитесь вместе с нами».

- Предложить родителям принести лук для посадки в группе.

- Пригласить родителей на субботник по благоустройству участка.

- «Птица счастья»: совместная деятельность родителей с детьми (поделки и рисунки) ко дню птиц.

МАЙ

- Предложить принести цветы, рассаду для посадки на участке.

- Неделя добрых дел: «Проект озеленения участка. Цветы нашей семьи»-

-Предложить родителям изготовить украшения и фигуры для участка группы.

Приложение №3

Анкетирование родителей

Уважаемые родители ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты «Ваш ребенок».

Ф.И.ребенка______________________________________________

1.Считаете ли Вы своего ребенка очень подвижным или нет? Был ли он таким в раннем детстве?___________________________________________________

2.Легко ли, ребенок, в раннем возрасте входил в режим?___________________________________________________

Как реагировал на нарушение привычного режима?___________________________________________________

Каковы эти особенности в данное время?____________________________________________________

3.Как засыпал ребенок в раннем возрасте (быстро или медленно)?

Спокойно ли вел себя в кроватке, как происходил переход от сна к бодрствованию? Изменились ли эти особенности сейчас?___________________________________________________

4.Как реагировал ребенок в раннем возрасте и как реагирует сейчас на новые условия, незнакомых людей? Как он ведет себя в гостях, при посещении общественных мест?_______________________________________________________________________________________________________________

5.Быстро ли осваивает правила поведения и охотно ли подчиняется им? Легко ли направить поведение в нужном направлении?________________________________________________________________________________________________________

6.Каким Вы считаете своего ребенка? (эмоциональным, малоэмоциональным). Как выражает свое отношение к близким?____________________________________________________________________________________________________________

7.В каком настроении обычно находится ребенок? Как часто меняется настроение, причины?___________________________________________________________________________________________________________

8. Особенности деятельности в разном возрасте?(длительность игр, переключаемость)____________________________________________________________________________________________________

9. Отвлекается ли ребенок, если он выполняет какое-либо поручение? Легко ли его отвлечь? Что может отвлечь? В течение какого времени ребенок может заниматься одним делом, несмотря на отвлекающие факторы?____________________________________________________________________________________________________________

10. Какие черты характера ребенка Вам не нравятся? Чтобы Вы хотели изменить? Почему возникли эти черты?______________________________________________________________________________________________________________

11. какие рекомендации Вы могли бы дать людям, при общении с Вашим ребенком?___________________________________________________________________________________________________________

Спасибо.

Уважаемые родители.

Для успешного проведения оздоровительных мероприятий и сохранения здоровья ваших детей просим ответить на некоторые вопросы:

1.Есть ли у ребёнкака хронические заболевания________________________________________

2.Существуют ли ограничения в питании Вашего ребенка?___________________________________________

3.Какие закаливающие процедуры разрешены вашему ребенку?___________________________________________

4.Рекомендации по двигательному режиму.____________________________________________

5.Существует ли у ребенка  любимое занятие, которым он может заниматься самостоятельно довольно длительное время?_____________________________________________

6.Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? Как часто?___________________________________

7.Какие склонности и  задатки вы заметили у Вашего ребенка?____________________________________________

8.Какими способами Вы поощряете ребенка?____________________________________________

9.Наказываете ли Вы ребенка и за что? Каким образом?____________________________________________

10.Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребенка:

-педагога __________________________________________,

-логопеда ___________________________________________________,

мед.работника ______________________________________,

другого специалиста ________________________________

спасибо

Уважаемые родители. Прошу Вас ответить на вопросы, которые помогут мне проводить воспитательно-образовательную работу с Вашим ребенком:

Ф.И.Р._____________________________________________

1.Какие качества характера Вашего ребенка считаете положительными (отрицательными)?______________________________________________________________________________________

2.Как вы считаете, что у вашего ребенка развито больше всего, оценивая ниже указанные качества по 10 бальной шкале?

мышление

внимание

логика

находчивость

речь

усидчивость

Мелкая моторика

дисциплина

3.Над чем нужно поработать в первую очередь?____________________________________________

4.Чем любит заниматься Ваш ребенок?_______________________________________________________________________________________________

5. что вас настораживает в поведении вашего ребенка?_______________________________________________________________________________________________

6.Каких результатов к концу года вы ждете от детского сада?__________________________________________________________________________________________________

7.какие  вопросы вы бы предложили к обсуждению на родительском собрании?______________________________________________________________________________________________

Спасибо.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим вас принять участие в опросе по теме: «Развитие звуковой культуры речи и моторной сферы ребёнка».

Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий с вашей точкой зрения.

Вопрос № 1. Интересует ли Вас тема опроса?

- Считаю важной;

- считаю второстепенной;

- не интересует совсем.

Вопрос № 2. Какую проблему развития звуковой культуры речи и моторной сферы Вы считаете наиболее актуальной для своего ребёнка?

- Правильное речевое дыхание;

- выразительное и правильное интонирование речи;

- правильное произношение звуков родного языка;

- владение культурой речи;

- плохая координация движений;

- мышечное напряжение;

- неправильная осанка;

- трудности в освоение графических умений;

- недостаточное развитие пространственной ориентировки, чувства ритма;

- звуковая культура речи  и моторная сфера не является проблемой для моего ребёнка.

Вопрос № 3. Есть ли у Вашего ребёнка нарушение в речевом развитии?

- Да;

- нет;

- не обращал (а) внимания.

Вопрос № 4. Если у ребёнка есть нарушения в развитии звуковой и моторной сторонах речи, что, по Вашему мнению, целесообразно делать?

- Обратиться за советом к воспитателю;

- заниматься с ребёнком самостоятельно;

- проконсультироваться у логопеда;

- регулярно заниматься с логопедом;

- не обращать внимания;

- другое…………………………………………………………………………………………...

Вопрос № 5. Как Вы думаете, повлияет ли неправильное звукопроизношение на жизнь ребёнка в настоящем и будущем?

- Нет;

- затруднит в общении со сверстниками в детском саду;

- помешает полноценному общению с людьми в будущем;

- послужит причиной будущих грамматических ошибок при обучении в школе.

Вопрос № 6. Какова, по Вашему мнению, степень участия семьи, родителей в работе над звуковой культурой речи, над развитием моторной сферы?

- Достаточно занятий с воспитателем и логопедом;

- родители иногда должны заниматься с детьми;

- родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов.

Вопрос № 7. Какую дополнительную помощь в работе с Вашим ребёнком Вы хотели бы получить от специалистов детского сада? ...................................................................................

……………………………………………………………………………………..............

Благодарим за сотрудничество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на год (с использованием современных форм сотрудничества)

Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы(с использованием современных форм сотрудничества)...

План взаимодействия с родителями детей средней группы

План взаимодействия с родителями детей средней группы...

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья»  (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).     ...

МКОУ «Карымкарская СОШ» План работы по взаимодействию с родителями детей средней группы «Малыши карандаши» на 2021-2022 учебный год.

1.  Консультация «Безопасные шаги на пути безопасности на дороге».2.   Памятка «Что нельзя приносить в детский сад»  3.    Консультация &laqu...

Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на 2019 - 2020 г.

Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на 2019 - 2020 г....

мастер-класс с родителями детей средней группы "Вместе играем-речь развиваем"

Цель: познакомить родителей с методами и приемами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей дошкольного возраста, укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единств...