Проект взаимодействия с родителями детей средней группы «Вместе мы-одна семья».
материал (средняя группа)
Актуальность: В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В связи с этим нами был разработан проект по развитию взаимодействия детского сада и семьи.
Цель: Организация взаимодействия с родителями и вовлечение их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект взаимодействия с родителями детей средней группы
«Вместе мы -одна семья».
Актуальность: В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В связи с этим нами был разработан проект по развитию взаимодействия детского сада и семьи.
Цель: Организация взаимодействия с родителями и вовлечение их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».
Задачи:
– установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
– объединить усилия для развития и воспитания детей;
– создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
– активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
– поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях
Участники проекта: воспитатель, учитель-логопед,родители, дети средней группы.
Сроки реализации: в течение года
Место реализации: ГБДОУ №…….
Вид проекта: практико — ориентированный.
Ожидаемый результат:
1. Создание системы комплексной работы с родителями.
2. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей.
3. Обобщение опыта семейного воспитания.
Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:
- умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;
- внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям;
- способность к оказанию психологической помощи;
- ориентация на стимулирование самообразования родителей;
- способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;
- положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;
- проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями;
- искренне желать помочь в сложной педагогической ситуации;
- недопустимость сравнения провинившегося ребенка с другими. При рассмотрении конфликтной ситуации разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребенка и его родителей.
Формы работы с родителями:
- анкетирование;
- консультации;
- просмотр непосредственно образовательной деятельности;
- беседы;
- родительское собрание;
- практикум;
- информационный лист, памятки, рекомендации;
- совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы;
- день открытых дверей;
- презентация семьи.
Этапы реализации проекта:
1 этап – исследовательский
- «Давайте познакомимся" - анкетирование;
- «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»- анкета – очерк;
2 этап – подготовительный
- обработка полученной информации;
- подбор наглядной агитации;
- изучение методической литературы;
- разработка плана совместных мероприятий.
3 этап – практический
Информационный блок:
4 этап – заключительный - оценка эффективности реализации проекта.
Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения:
- метод анкетного опроса
- беседы с родителями.
Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей:
- учет участия родителей в различных мероприятиях;
- наблюдения;
- беседы.
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей.
Наименование | С какой целью используется эта форма | Формы проведения общения |
Информационно-аналитические | Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. | Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик» |
Досуговые | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми | Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, играх.. |
Познавательные | Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей | Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей |
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские | Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей | Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек |
Приложение №1
Планирование работы с родителями в средней группе
Задачи на год:
- Информировать родителей об особенностях развития детей 5 года жизни.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
- Привлекать родителей активно участвовать в жизни группы и детского с ада.
- Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
- Повышать педагогический уровень родителей.
СЕНТЯБРЬ
1. Оформить материал в родительском уголке на тему «Осень», «Дорога без опасности», «Что должен знать и уметь ребёнок в 4 года».
2. Оформить стенд «Режим дня», «Мы занимаемся – очень стараемся».
3. Организовать родительское собрание «Давайте познакомимся». Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на……….учебный год. Реализация ФГОС в ДОУ».
4. Организовать субботник по благоустройству участка.
5. Предложить родителям помочь в изготовлении пособий для занятий
6. Предложить родителям принять участие в семейном конкурсе рисунков по правилам дорожного движения.
7. Разместить информацию об антропометрических данных детей.
8. Предложить родителям принести иллюстрации, различный материал о ПДД, для создания альбома в группе «Мы учим правила движения».
9. Оформить стенд « Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти».
10.Познакомить родителей с проектной деятельность группы на данный учебный год
11.Анкетирование. Анкета №1 «Ваш ребенок».
ОКТЯБРЬ
1. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами».
2. Провести консультацию для родителей «Осторожно, грипп!».
3. Опросить родителей о проведении профилактической прививки против гриппа детям.
4. Оформить стенд «Советы Доктора Айболита».
5. Обновить материал в родительском уголке «Советы логопеда», «Красный, жёлтый, зелёный»,
6. Провести конкурс семейного рисунка «Что нам осень принесла?».
7.Папка - передвижка "Осень. Осенние месяцы" 8.Выставка рисунков «Золотая осень в гости к нам пришла» |
9. Предложить родителям помочь в подборе материала для дидактических и сюжетно-ролевых игр (коробки, картинки и т.д.).
10. Анкетирование. Анкеты №2-3 «Здоровье ребенка»
НОЯБРЬ
1. Оформить стенд «Мы занимаемся» (ноябрь).
2. Предложить родителям пополнить материал по развитию мелкой моторики
3. Пополнить материал стенда «Советы Доктора Айболита» - « Это нужно знать о ветрянке».
6. Предложить родителям принять участие в конкурсе поделок из природного материала «Дары осени».
7. Консультация «Поделки из природного материала»
8. Консультация логопеда А.И.Кузнецовой «Почему ребёнок так говорит?»
9. Оформить материал «Развитие звуковой культуры речи детей 5 года жизни».
10.Подготовка к групповому празднику. Концертная программа «День матери»
11.Выставка творческих работ "Наши МАМЫ - рукодельницы"
12.Папка – передвижка «День матери»
13.Анкетирование .Анкета №4 «Развитие звуковой культуры речи и моторной сферы ребёнка».
ДЕКАБРЬ
1. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (декабрь).
2. Обновить материал в родительском уголке
3. Организовать конкурс «Новогодняя игрушка».
4. Обновить материал стенда «Советы Доктора Айболита» - «Растим здорового ребёнка», «Берегите уши детей».
5. Предложить родителям помочь в изготовлении новогодних костюмов.
6. Организовать родительский комитет (по поводу новогодних подарков).
7.Экологический проект «Кормушка для птиц». Предложить родителям вместе с сделать кормушки для птиц.
ЯНВАРЬ
1. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (январь).
2. Предложить родителям придумать и нарисовать герб и гимн семьи.
3. Предложить родителям посетить занятия в группе.
4. Предложить родителям помочь в организации «Недели здоровья» (принести фото семьи «Наша спортивная семья», «Здоровый образ жизни нашей семьи») для оформления фото выставки «Здоровье- наше богатство»
5.Анкетирование «О здоровье всерьез»
6.Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье».
ФЕВРАЛЬ
1.. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (февраль).
2. Консультации: «Чем занять ребёнка дома?», « Почему он капризничает?».
3.Предложить мама с детьми оформить рассказ о папе для выпуска стенгазеты «Мой папа самый лучший!».
4. Поздравить пап и дедушек с праздником – Днём Защитника Отечества.
5. Спортивный праздник с участием пап «Папа может все, что угодно»
МАРТ
1. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (март).
2. Поздравить мам и бабушек с 8 марта.
3. Пригласить мам и бабушек на весенний концерт.
4.Предложить папам с детьми оформить альбом «Наша мама»
5. Оформить материал «Как читать детям?», «Что не надо делать».
6. Оформить стенд по ПДД «Внимание, СВЕТОФОР».
7. Предложить родителям принести смешные и забавные фото детей (для создания фотогазеты).
АПРЕЛЬ
1. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (апрель).
2. Оформить фотогазету «Улыбнитесь вместе с нами».
3. Консультация логопеда «Правильно ли говорит Ваш ребёнок?»
4. Обновить материал в родительском уголке «Как провести выходной с ребёнком?
5. Оформить материал «Внимание-дорога!».
6. Предложить родителям принести лук для посадки в группе.
5. Пригласить родителей на субботник по благоустройству участка.
7. «Птица счастья»: совместная деятельность родителей с детьми
МАЙ
1. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (май).
3. Консультация «Скоро лето».
4. Предложить принести цветы, рассаду для посадки на участке.
5. Разместить материал для родителей: « Советы бабушкам и дедушкам по воспитанию внуков», « Развитие речи в умственном развитии ребёнка», «Улыбайтесь на здоровье».
6. Разместить информацию об антропометрических данных детей группы.
7. Неделя добрых дел: «Проект озеленения участка. Цветы нашей семьи»
8.Предложить родителям изготовить украшения и фигуры для участка группы.
Приложение №2
Уважаемые родители,для сплочения коллектива и для интересного времяпровождения в группе с сентября месяца будут запланированы следующие мероприятия.
«Планирование работы с родителями в средней группе»
СЕНТЯБРЬ:
-Организовать родительское собрание «Давайте познакомимся». Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год. Реализация ФГОС в ДОУ».
- Предложить родителям принять участие в семейном конкурсе рисунков по правилам дорожного движения.
- Предложить родителям принести иллюстрации, различный материал о ПДД, для создания альбома в группе «Мы учим правила движения».
-Анкетирование. Анкета №1 «Ваш ребенок».
ОКТЯБРЬ
- Провести конкурс семейного рисунка «Золотая осень
- Анкетирование. Анкеты №2-3 «Здоровье ребенка» |
-Организовать субботник по благоустройству участка.
-Посещение театра марионеток им.Деммени,в воскресный день, совместно с родителями.
НОЯБРЬ
- Предложить родителям пополнить материал по развитию мелкой моторики
- Предложить родителям принять участие в конкурсе поделок из природного материала «Дары осени».
-Выставка творческих работ "Наши МАМЫ - рукодельницы"
-Анкетирование .Анкета №4 «Развитие звуковой культуры речи и моторной сферы ребёнка».
-групповой праздник «День матери» (мамы готовят угощения)
-посещение театра кукол.
ДЕКАБРЬ
- Организовать конкурс «Новогодняя ёлочная игрушка».
- Предложить родителям помочь в изготовлении новогодних костюмов.
- Организовать родительский комитет (по поводу новогодних подарков).
-Экологический проект «Кормушка для птиц». Предложить родителям вместе с детьми сделать кормушки для птиц.
-посещение детского драматического театра …..
ЯНВАРЬ
- Предложить родителям посетить занятия в группе.
- Предложить родителям помочь в организации «Недели здоровья» (принести фото семьи «Наша спортивная семья», «Здоровый образ жизни нашей семьи») для оформления фото выставки «Здоровье- наше богатство»
-.Анкетирование «О здоровье всерьез»
-посещение театра ….
ФЕВРАЛЬ
-Предложить мамам с детьми оформить фотоколлаж о папе для выпуска стенгазеты «Мой папа самый лучший!».
- Спортивный праздник с участием пап «Папа может все, что угодно»
-посещение театра…
МАРТ
- Пригласить мам и бабушек на весенний концерт.
-Предложить папам с детьми оформить альбом «Наша бабушка»
- Предложить родителям принести смешные и забавные фото детей (для создания фотогазеты к 1 апреля).
АПРЕЛЬ
- Оформить фотогазету «Улыбнитесь вместе с нами».
- Предложить родителям принести лук для посадки в группе.
- Пригласить родителей на субботник по благоустройству участка.
- «Птица счастья»: совместная деятельность родителей с детьми (поделки и рисунки) ко дню птиц.
МАЙ
- Предложить принести цветы, рассаду для посадки на участке.
- Неделя добрых дел: «Проект озеленения участка. Цветы нашей семьи»-
-Предложить родителям изготовить украшения и фигуры для участка группы.
Приложение №3
Анкетирование родителей
Уважаемые родители ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты «Ваш ребенок».
Ф.И.ребенка______________________________________________
1.Считаете ли Вы своего ребенка очень подвижным или нет? Был ли он таким в раннем детстве?___________________________________________________
2.Легко ли, ребенок, в раннем возрасте входил в режим?___________________________________________________
Как реагировал на нарушение привычного режима?___________________________________________________
Каковы эти особенности в данное время?____________________________________________________
3.Как засыпал ребенок в раннем возрасте (быстро или медленно)?
Спокойно ли вел себя в кроватке, как происходил переход от сна к бодрствованию? Изменились ли эти особенности сейчас?___________________________________________________
4.Как реагировал ребенок в раннем возрасте и как реагирует сейчас на новые условия, незнакомых людей? Как он ведет себя в гостях, при посещении общественных мест?_______________________________________________________________________________________________________________
5.Быстро ли осваивает правила поведения и охотно ли подчиняется им? Легко ли направить поведение в нужном направлении?________________________________________________________________________________________________________
6.Каким Вы считаете своего ребенка? (эмоциональным, малоэмоциональным). Как выражает свое отношение к близким?____________________________________________________________________________________________________________
7.В каком настроении обычно находится ребенок? Как часто меняется настроение, причины?___________________________________________________________________________________________________________
8. Особенности деятельности в разном возрасте?(длительность игр, переключаемость)____________________________________________________________________________________________________
9. Отвлекается ли ребенок, если он выполняет какое-либо поручение? Легко ли его отвлечь? Что может отвлечь? В течение какого времени ребенок может заниматься одним делом, несмотря на отвлекающие факторы?____________________________________________________________________________________________________________
10. Какие черты характера ребенка Вам не нравятся? Чтобы Вы хотели изменить? Почему возникли эти черты?______________________________________________________________________________________________________________
11. какие рекомендации Вы могли бы дать людям, при общении с Вашим ребенком?___________________________________________________________________________________________________________
Спасибо.
Уважаемые родители.
Для успешного проведения оздоровительных мероприятий и сохранения здоровья ваших детей просим ответить на некоторые вопросы:
1.Есть ли у ребёнкака хронические заболевания________________________________________
2.Существуют ли ограничения в питании Вашего ребенка?___________________________________________
3.Какие закаливающие процедуры разрешены вашему ребенку?___________________________________________
4.Рекомендации по двигательному режиму.____________________________________________
5.Существует ли у ребенка любимое занятие, которым он может заниматься самостоятельно довольно длительное время?_____________________________________________
6.Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? Как часто?___________________________________
7.Какие склонности и задатки вы заметили у Вашего ребенка?____________________________________________
8.Какими способами Вы поощряете ребенка?____________________________________________
9.Наказываете ли Вы ребенка и за что? Каким образом?____________________________________________
10.Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребенка:
-педагога __________________________________________,
-логопеда ___________________________________________________,
мед.работника ______________________________________,
другого специалиста ________________________________
спасибо
Уважаемые родители. Прошу Вас ответить на вопросы, которые помогут мне проводить воспитательно-образовательную работу с Вашим ребенком:
Ф.И.Р._____________________________________________
1.Какие качества характера Вашего ребенка считаете положительными (отрицательными)?______________________________________________________________________________________
2.Как вы считаете, что у вашего ребенка развито больше всего, оценивая ниже указанные качества по 10 бальной шкале?
мышление | внимание |
логика | находчивость |
речь | усидчивость |
Мелкая моторика | дисциплина |
3.Над чем нужно поработать в первую очередь?____________________________________________
4.Чем любит заниматься Ваш ребенок?_______________________________________________________________________________________________
5. что вас настораживает в поведении вашего ребенка?_______________________________________________________________________________________________
6.Каких результатов к концу года вы ждете от детского сада?__________________________________________________________________________________________________
7.какие вопросы вы бы предложили к обсуждению на родительском собрании?______________________________________________________________________________________________
Спасибо.
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим вас принять участие в опросе по теме: «Развитие звуковой культуры речи и моторной сферы ребёнка».
Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий с вашей точкой зрения.
Вопрос № 1. Интересует ли Вас тема опроса?
- Считаю важной;
- считаю второстепенной;
- не интересует совсем.
Вопрос № 2. Какую проблему развития звуковой культуры речи и моторной сферы Вы считаете наиболее актуальной для своего ребёнка?
- Правильное речевое дыхание;
- выразительное и правильное интонирование речи;
- правильное произношение звуков родного языка;
- владение культурой речи;
- плохая координация движений;
- мышечное напряжение;
- неправильная осанка;
- трудности в освоение графических умений;
- недостаточное развитие пространственной ориентировки, чувства ритма;
- звуковая культура речи и моторная сфера не является проблемой для моего ребёнка.
Вопрос № 3. Есть ли у Вашего ребёнка нарушение в речевом развитии?
- Да;
- нет;
- не обращал (а) внимания.
Вопрос № 4. Если у ребёнка есть нарушения в развитии звуковой и моторной сторонах речи, что, по Вашему мнению, целесообразно делать?
- Обратиться за советом к воспитателю;
- заниматься с ребёнком самостоятельно;
- проконсультироваться у логопеда;
- регулярно заниматься с логопедом;
- не обращать внимания;
- другое…………………………………………………………………………………………...
Вопрос № 5. Как Вы думаете, повлияет ли неправильное звукопроизношение на жизнь ребёнка в настоящем и будущем?
- Нет;
- затруднит в общении со сверстниками в детском саду;
- помешает полноценному общению с людьми в будущем;
- послужит причиной будущих грамматических ошибок при обучении в школе.
Вопрос № 6. Какова, по Вашему мнению, степень участия семьи, родителей в работе над звуковой культурой речи, над развитием моторной сферы?
- Достаточно занятий с воспитателем и логопедом;
- родители иногда должны заниматься с детьми;
- родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов.
Вопрос № 7. Какую дополнительную помощь в работе с Вашим ребёнком Вы хотели бы получить от специалистов детского сада? ...................................................................................
……………………………………………………………………………………..............
Благодарим за сотрудничество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на год (с использованием современных форм сотрудничества)
Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы(с использованием современных форм сотрудничества)...
План взаимодействия с родителями детей средней группы
План взаимодействия с родителями детей средней группы...

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).
Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию). ...

Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы
план работы с родителями на 2016-2017г...

МКОУ «Карымкарская СОШ» План работы по взаимодействию с родителями детей средней группы «Малыши карандаши» на 2021-2022 учебный год.
1. Консультация «Безопасные шаги на пути безопасности на дороге».2. Памятка «Что нельзя приносить в детский сад» 3. Консультация &laqu...
Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на 2019 - 2020 г.
Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на 2019 - 2020 г....

мастер-класс с родителями детей средней группы "Вместе играем-речь развиваем"
Цель: познакомить родителей с методами и приемами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей дошкольного возраста, укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единств...
