Особенности познавательного развития ребёнка от рождения до года
материал (младшая группа)
Познавательное развитие ребёнка от рождения до года: зрительное восприятие; слуховое восприятие; звуковая активность и предпосылки понимания речи; движения руки и пальцев рук; движения и двигательная активность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности познавательного развития ребенка от рождения до года
В течение первого года у ребёнка формируются элементарные представление об окружающем мире самом себе, он начинает ориентироваться в свойствах предметов.
Развитие ребёнка с рождения до года
Зрительное восприятие
10 дней – удерживает в поле зрения движущийся предмет – ступенчатое следовние;
18-20 дней – удерживает в поле зрения лицо взрослого или неподвижный предмет;
1 месяц – плавно прослеживает за движущимися предметами или отклоняющимся лицом взрослого;
2 месяца – длительно смотрит на лицо взрослого или привлекший внимание предмет; длительно следит за движущимися взрослыми или игрушкой;
3 месяца – длительно смотрит, находясь в вертикальном положении на руках взрослого, на лицо говорящегося с ним человека или игрушку;
4 месяца – узнаёт мать, радуется;
5 месяцев – отличает близких людей от чужих по внешнему виду, по разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого взрослого;
12 месяцев – различает предметы по форме – отличает кубик от кирпичика;
12 месяцев – узнает на фотографии знакомого взрослого.
Слуховое восприятие
10 дней – вздрагивает и мигает при резком звуке;
18-20 дней – успокаивается при сильном звуке, перестаёт плакать;
1 месяц – прислушивается к голосу взрослого или звуку игрушки;
2 месяца – поворачивает голову в сторону голоса; делает «ищущие» повороты головы при длительном звуке;
4 месяца – по-разному реагирует на спокойную и плясовую музыку; поворачивает голову в сторону не видимого источника звука и находит его;
5 месяцев – узнаёт голос матери или близкого взрослого; различает строгую и ласковую интонацию обращённой речи;
6 месяцев – по-разному реагирует на своё и чужое имя; извлекает различные звуки из игрушек и предметов – бросает, стучит, нажимает на различные игрушки и предметы;
7 месяцев – находит невидимый источник звука в окружающем пространстве на некотором расстояние от себя
9 месяцев – выполняет плясовые движения под плясовую мелодию.
Звуковая активность и предпосылки понимания речи
1 месяц – малыш издаёт отдельные звуки в ответ на эмоциональное общение взрослого;
2 месяца – повтор произносит отдельные звуки;
3 месяца – гулит;
4 месяца – подолгу певуче гулит;
6 месяцев – произносит отдельные звуки - начало лепета;
7 месяцев – на вопрос: «Где?» ищет и находит взглядом предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определённом месте;
8 месяцев – по слову взрослого выполняет разученные ранее действия под потешки «Ладушки», «Дай руку»
9 месяцев – знает своё имя, оборачивается на зов;
10 месяцев – по просьбе «Дай» находит знакомые предметы среди других и даёт их;
10 месяцев – при заигрывании с ним («догоню-догоню», «сорока-ворона» и др.) выполняет разученные действия и движения;
11 месяцев – по словесной инструкции выполняет разученные действия, не подсказанные предметами, водит куклу, кормит собачку и др.;
11 месяцев – по просьбе взрослого находит и даёт любую куклу, которую видит среди игрушек, любой мяч, все машины;
12 месяцев – выполняет отдельные поручения: «Найди», «Отдай», «Принеси»;
12 месяцев – понимает слово «Нельзя»
Движения руки и пальцев рук
3 месяца – случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью;
5 месяцев – удерживает в руке игрушку, чётко берёт из рук взрослого игрушку;
6 месяцев – свободно берёт игрушки из разных положений и подолгу с ними занимается, перекладывая из одной руки в другую.
Движения и двигательная активность
- месяц – пытается поднимать и удерживать голову, лёжа на животе;
- месяц – поднимает и более длительно удерживает голову, лёжа на голове;
3 месяца – при поддержке под мышки крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе, в твёрдую опору;
5 месяцев – долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук. Переворачивается ср спины на живот. Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки.
6 месяцев – передвигается, переставляя руки или немного подползая
8 месяцев – сам садится и ложится;
9 месяцев – переходит от одного предмет к другому, слегка придерживается за них руками;
10 месяцев – входит на невысокую поверхность или горку, держась за перила, и сходить с неё;
11 месяцев – делает первые самостоятельные шаги;
12 месяцев – ходит самостоятельно без опоры.
Список источников и литературы
- Архипова, Е.Ф. Раняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребёнка. Пособие для специалистов Службы ранней помощи детям и родителей / Е.Ф. Архипова . – М.: Мозаика-синтез, с
- Разенкова, Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста / Ю.А. Разенкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ГОДА
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ГОДА ...

Консультация “Возрастные возможности познавательного развития ребенка от рождения до 1 года”
Консультация "Возрастные возможности познавательного развития ребенка от рождения до 1 года" позволяет получить информацию по следующим вопросам:1. Что такое познавательное развитие младенца...
Познавательное развитие ребенка с рождения до 1 года
Познавательное развитие ребенка с рождения до 1 года...

Возрастные возможности познавательного развития ребенка с рождения до одного года
В статье рассматриваются возрастные возможности познавательного развития ребенка с рождения до одного года...

Особенности развития ребёнка в 2-3 года
В возрасте ребёнкаот 2-3 лет происходят изменения это речь, мышление,игры,бытовые и т.д....

