Проект в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
проект (младшая группа)

Чистоева Анна Анатольевна

Проект в группе раннего возраста 

 «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

                                                                                   

                                                                                      Воспитатели: Чистоева А.А

                                                                                                           Мамонтова Е.В

 

 

 

 

Тип проекта: познавательный, творческий.

Проект краткосрочный: 

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели. Родители воспитанников, законные представители ребенка.

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие"

Актуальность темы:  Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности

Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей со стихами и сказками в     

                                  стихах К. Чуковского. Формировать умение слушать  

                                  произведения, развивать память и   внимательность.  

                                  Обогащать личный опыт знаниями, впечатлениями 

                                   об окружающем, эмоциями для  правильного  понимания

                                   произведений К. Чуковского.  Формировать

                                  определенные     взаимоотношения к героям сказок.

Развивающие:  Развивать интерес детей к книгам.

Воспитательные: Воспитывать интерес к литературным произведениям,  поэзии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы проекта

1 этап - подготовительный.

-Выявление проблемы.

-Определение целей и задач проекта.

- Информирование родителей

-Подбор книг К.И.Чуковского

-Подбор картинок и иллюстраций, игр.

2 этап – основной

-Практическая деятельность по решению проблемы:

-Чтение сказок К.И.Чуковского:  «Муха-цокотуха», «Мойдодыр»,  «Доктор Айболит», «Федорино горе»

- Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

-Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

- Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского

3 этап – заключительный

-Выставка рисунков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план работы с детьми

 

Разделы работ

Основное содержание

Образовательная деятельность

Познавательное развитие.

-Чтение сказок: «Муха-цокотуха», «Мойдодыр»,  «Доктор Айболит», «Федорино горе», чтение стихов.

-Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация?», «Узнай героя по описанию»

Речевое развитие.

-Игры «Доскажи словечко», «Расскажи, что видишь на картинке»

Социально-коммуникативное развитие.

-Беседы по содержанию знакомых сказок

-Сюжетно-ролевые игры «Наведём порядок в доме», «Вымоем посуду»

-Знакомство с профессиями: «Доктор», «Повар»

Художественно-эстетическое развитие.

-Рисование «Новые полотенца для Мойдодыра»,   

-Аппликация «Украсим посуду для бабушки Федоры»

-Слушание аудиозаписей сказок

-Рассматривание иллюстраций к произведениям

Физическое развитие.

-Подвижная игра «Путаница»

-Пальчиковые игры 

-Беседы о здоровье по сказкам «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»

Взаимодействие с семьёй.

-Консультация для родителей «О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»

 

-Чтение произведений К. Чуковского дома

 

 

В ходе реализации проекта   «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» предполагаемые результаты были достигнуты:

Дети  закрепили и систематизировали знания о произведениях К.И. Чуковского, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям,   научились отображать прочитанное в творческих работах.

 

Консультация для родителей

«О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»


 

Роль общения в жизни человека велика. Общение — это главное условие для развития и жизни человека. Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются ли трудности? Чуткость ребёнка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, ещё до умения читать начинает складываться начитанность, в школу он приходит с обширным литературным багажом и умением воспринимать поэзию и прозу.

Дошкольный возраст благоприятен для воспитания вдумчивого чтения, потому что ещё нет гонки за сюжетом, свойственной подросткам, а есть внимание к подробностям и слову.

Культура обращения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению.

В таких семьях существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день, сколько помнит себя ребенок, в семье читают вслух книгу, интересную для всей семьи. Когда ребенок подрастает, то тоже включается в этот процесс. В таких семьях ребенок с самого раннего возраста видит, как почитается в семье книга, чувствует уважение членов семьи к читательскому интересу каждого; поэтому любовь к чтению у него проявляется как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого нет в семье, то не поздно еще начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения.

Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Ещё лучше, если обстановка усиливает восприятие. Например, вечером, когда за окном темно и полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад, можно читать сказки. Никогда не надо переутомлять ребёнка. Читать следует не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой, и как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать. Но не следует забывать, что ребёнок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Проводить чтения-беседы «Вопрос ответ»; вместе (хором) рассказывать сказки.

Беседа-чтение проходит интереснее, если ребенок попеременно - то отвечает, то сам задаёт вопросы.

Очень любят дети повторное чтение. Повторное чтение тренирует память и развивает речь. После многократных чтений ребёнок запомнит книгу и сможет проявить самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы и сказки, делать к ним рисунки. Любящие родители – первые слушатели и собеседники своих детей.

Когда ребёнок научится читать, читайте вместе с ним. Одну строчку читает он, другую строчку мама или папа, подсказывайте слова, где ребёнок запинается и вообще вдвоём веселее читать.

Но бывает и так: дошкольник любит книги, а, став школьником, не хочет читать.

Как и почему затухает интерес и привычка к книге, воспитанная в раннем детстве? Беда в том, что, едва ребёнок овладевает грамотой, ему перестают читать, ошибочно полагая, что тем самым побуждают к самостоятельному чтению. Это заблуждение. У ребёнка ещё слабая техника чтения, и он не может читать интересные для себя книги. Читать надо детям вслух не только всё дошкольное детство, но и тогда, когда он станет школьником.

Необходимо определить интересы вашего ребенка: что ему нравится, чем он интересуется.

Вместе с ребенком постараться выбрать красочную, с крупным шрифтом книгу, которая соответствовала бы интересам ребенка, чтобы он смог прочитать ее легко, не запинаясь, и получить от этого удовольствие. Почувствовать успех. Это книги с небольшим текстом и большими буквами. Слабо читающие дети любят стихи, комиксы — стихи легче читать, а в комиксах много картинок и мало текста.

Обязательно надо слушать, как ребенок читает, а после чтения поговорить с ребенком о прочитанном, пусть он почувствует интерес — ему будет приятно. При беседе с ребенком необходимо стараться избегать критических замечаний относительно самого чтения и не задавать вопросов типа: «Что тут главное?», «Какова основная мысль рассказа?». Этими вопросами родители перешагивают через хрупкий момент личностного восприятия, нажимая сразу на понимание. Лучше спросить ребенка: «Что или кто тебе понравился или не понравился и почему?», «Какой цвет или запах может быть у этой сказки, стихотворения?», «Какую ты здесь услышал музыку?». Ребенок раскроет вам свои чувства, и вы постарайтесь тоже ответить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mart_15-2goda.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в группе раннего возраста  

 «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

                                                                                   

                                                                                      Воспитатели: Чистоева А.А

                                                                                                           Мамонтова Е.В

Тип проекта: познавательный, творческий.

Проект краткосрочный:  

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели. Родители воспитанников, законные представители ребенка.

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие"

Актуальность темы:  Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности

Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей со стихами и сказками в    

                                  стихах К. Чуковского. Формировать умение слушать  

                                  произведения, развивать память и   внимательность.  

                                  Обогащать личный опыт знаниями, впечатлениями  

                                   об окружающем, эмоциями для  правильного  понимания

                                   произведений К. Чуковского.  Формировать

                                  определенные     взаимоотношения к героям сказок.

Развивающие:  Развивать интерес детей к книгам.

Воспитательные: Воспитывать интерес к литературным произведениям,  поэзии.

Этапы проекта

1 этап - подготовительный.

-Выявление проблемы.

-Определение целей и задач проекта.

- Информирование родителей

-Подбор книг К.И.Чуковского

-Подбор картинок и иллюстраций, игр.

2 этап – основной

-Практическая деятельность по решению проблемы:

-Чтение сказок К.И.Чуковского:  «Муха-цокотуха», «Мойдодыр»,  «Доктор Айболит», «Федорино горе»

- Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

-Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

- Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского

3 этап – заключительный

-Выставка рисунков

 

Тематический план работы с детьми

Разделы работ

Основное содержание

Образовательная деятельность

Познавательное развитие.

-Чтение сказок: «Муха-цокотуха», «Мойдодыр»,  «Доктор Айболит», «Федорино горе», чтение стихов.

-Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация?», «Узнай героя по описанию»

Речевое развитие.

-Игры «Доскажи словечко», «Расскажи, что видишь на картинке»

Социально-коммуникативное развитие.

-Беседы по содержанию знакомых сказок

-Сюжетно-ролевые игры «Наведём порядок в доме», «Вымоем посуду»

-Знакомство с профессиями: «Доктор», «Повар»

Художественно-эстетическое развитие.

-Рисование «Новые полотенца для Мойдодыра»,  

-Аппликация «Украсим посуду для бабушки Федоры»

-Слушание аудиозаписей сказок

-Рассматривание иллюстраций к произведениям

Физическое развитие.

-Подвижная игра «Путаница»

-Пальчиковые игры 

-Беседы о здоровье по сказкам «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»

Взаимодействие с семьёй.

-Консультация для родителей «О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»

-Чтение произведений К. Чуковского дома

В ходе реализации проекта   «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» предполагаемые результаты были достигнуты: 

Дети  закрепили и систематизировали знания о произведениях К.И. Чуковского, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям,   научились отображать прочитанное в творческих работах.

Консультация для родителей

«О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»


Роль общения в жизни человека велика. Общение — это главное условие для развития и жизни человека. Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются ли трудности? Чуткость ребёнка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, ещё до умения читать начинает складываться начитанность, в школу он приходит с обширным литературным багажом и умением воспринимать поэзию и прозу.

Дошкольный возраст благоприятен для воспитания вдумчивого чтения, потому что ещё нет гонки за сюжетом, свойственной подросткам, а есть внимание к подробностям и слову.

Культура обращения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению.

В таких семьях существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день, сколько помнит себя ребенок, в семье читают вслух книгу, интересную для всей семьи. Когда ребенок подрастает, то тоже включается в этот процесс. В таких семьях ребенок с самого раннего возраста видит, как почитается в семье книга, чувствует уважение членов семьи к читательскому интересу каждого; поэтому любовь к чтению у него проявляется как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого нет в семье, то не поздно еще начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения.

Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Ещё лучше, если обстановка усиливает восприятие. Например, вечером, когда за окном темно и полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад, можно читать сказки. Никогда не надо переутомлять ребёнка. Читать следует не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой, и как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать. Но не следует забывать, что ребёнок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Проводить чтения-беседы «Вопрос ответ»; вместе (хором) рассказывать сказки.

Беседа-чтение проходит интереснее, если ребенок попеременно - то отвечает, то сам задаёт вопросы.

Очень любят дети повторное чтение. Повторное чтение тренирует память и развивает речь. После многократных чтений ребёнок запомнит книгу и сможет проявить самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы и сказки, делать к ним рисунки. Любящие родители – первые слушатели и собеседники своих детей.

Когда ребёнок научится читать, читайте вместе с ним. Одну строчку читает он, другую строчку мама или папа, подсказывайте слова, где ребёнок запинается и вообще вдвоём веселее читать.

Но бывает и так: дошкольник любит книги, а, став школьником, не хочет читать.

Как и почему затухает интерес и привычка к книге, воспитанная в раннем детстве? Беда в том, что, едва ребёнок овладевает грамотой, ему перестают читать, ошибочно полагая, что тем самым побуждают к самостоятельному чтению. Это заблуждение. У ребёнка ещё слабая техника чтения, и он не может читать интересные для себя книги. Читать надо детям вслух не только всё дошкольное детство, но и тогда, когда он станет школьником.

Необходимо определить интересы вашего ребенка: что ему нравится, чем он интересуется.

Вместе с ребенком постараться выбрать красочную, с крупным шрифтом книгу, которая соответствовала бы интересам ребенка, чтобы он смог прочитать ее легко, не запинаясь, и получить от этого удовольствие. Почувствовать успех. Это книги с небольшим текстом и большими буквами. Слабо читающие дети любят стихи, комиксы — стихи легче читать, а в комиксах много картинок и мало текста.

Обязательно надо слушать, как ребенок читает, а после чтения поговорить с ребенком о прочитанном, пусть он почувствует интерес — ему будет приятно. При беседе с ребенком необходимо стараться избегать критических замечаний относительно самого чтения и не задавать вопросов типа: «Что тут главное?», «Какова основная мысль рассказа?». Этими вопросами родители перешагивают через хрупкий момент личностного восприятия, нажимая сразу на понимание. Лучше спросить ребенка: «Что или кто тебе понравился или не понравился и почему?», «Какой цвет или запах может быть у этой сказки, стихотворения?», «Какую ты здесь услышал музыку?». Ребенок раскроет вам свои чувства, и вы постарайтесь тоже ответить.







 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»  Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образов...

Конспект НОД в группе раннего возраста "Путешествие в сказку "Репка"

Конспект по познавательному и речевому развитию...

Конспект ООД по развитию речи во 2-й группе раннего возраста "Путешествие в сказку"

Цель: напомнить детям содержание знакомой сказки "Колобок" при помощи использования кукол би-ба-бо....

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Путешествие в сказку"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста...

Познавательно-исследовательский проект в группе раннего возраста: «Путешествие в чудесный мир Пуговки»

Цель проекта:Привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового материала...