Проект в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
проект (младшая группа)
Проект в группе раннего возраста
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Воспитатели: Чистоева А.А
Мамонтова Е.В
Тип проекта: познавательный, творческий.
Проект краткосрочный:
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели. Родители воспитанников, законные представители ребенка.
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие"
Актуальность темы: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности
Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей со стихами и сказками в
стихах К. Чуковского. Формировать умение слушать
произведения, развивать память и внимательность.
Обогащать личный опыт знаниями, впечатлениями
об окружающем, эмоциями для правильного понимания
произведений К. Чуковского. Формировать
определенные взаимоотношения к героям сказок.
Развивающие: Развивать интерес детей к книгам.
Воспитательные: Воспитывать интерес к литературным произведениям, поэзии.
Этапы проекта
1 этап - подготовительный.
-Выявление проблемы.
-Определение целей и задач проекта.
- Информирование родителей
-Подбор книг К.И.Чуковского
-Подбор картинок и иллюстраций, игр.
2 этап – основной
-Практическая деятельность по решению проблемы:
-Чтение сказок К.И.Чуковского: «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе»
- Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского
-Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского
3 этап – заключительный
-Выставка рисунков
Тематический план работы с детьми
Разделы работ | Основное содержание |
Образовательная деятельность | Познавательное развитие. -Чтение сказок: «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», чтение стихов. -Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация?», «Узнай героя по описанию» Речевое развитие. -Игры «Доскажи словечко», «Расскажи, что видишь на картинке» Социально-коммуникативное развитие. -Беседы по содержанию знакомых сказок -Сюжетно-ролевые игры «Наведём порядок в доме», «Вымоем посуду» -Знакомство с профессиями: «Доктор», «Повар» Художественно-эстетическое развитие. -Рисование «Новые полотенца для Мойдодыра», -Аппликация «Украсим посуду для бабушки Федоры» -Слушание аудиозаписей сказок -Рассматривание иллюстраций к произведениям Физическое развитие. -Подвижная игра «Путаница» -Пальчиковые игры -Беседы о здоровье по сказкам «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе» Взаимодействие с семьёй. -Консультация для родителей «О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»
-Чтение произведений К. Чуковского дома
|
В ходе реализации проекта «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» предполагаемые результаты были достигнуты: Дети закрепили и систематизировали знания о произведениях К.И. Чуковского, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям, научились отображать прочитанное в творческих работах.
|
Консультация для родителей
«О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»
Роль общения в жизни человека велика. Общение — это главное условие для развития и жизни человека. Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются ли трудности? Чуткость ребёнка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, ещё до умения читать начинает складываться начитанность, в школу он приходит с обширным литературным багажом и умением воспринимать поэзию и прозу.
Дошкольный возраст благоприятен для воспитания вдумчивого чтения, потому что ещё нет гонки за сюжетом, свойственной подросткам, а есть внимание к подробностям и слову.
Культура обращения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению.
В таких семьях существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день, сколько помнит себя ребенок, в семье читают вслух книгу, интересную для всей семьи. Когда ребенок подрастает, то тоже включается в этот процесс. В таких семьях ребенок с самого раннего возраста видит, как почитается в семье книга, чувствует уважение членов семьи к читательскому интересу каждого; поэтому любовь к чтению у него проявляется как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого нет в семье, то не поздно еще начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения.
Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Ещё лучше, если обстановка усиливает восприятие. Например, вечером, когда за окном темно и полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад, можно читать сказки. Никогда не надо переутомлять ребёнка. Читать следует не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой, и как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать. Но не следует забывать, что ребёнок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Проводить чтения-беседы «Вопрос ответ»; вместе (хором) рассказывать сказки.
Беседа-чтение проходит интереснее, если ребенок попеременно - то отвечает, то сам задаёт вопросы.
Очень любят дети повторное чтение. Повторное чтение тренирует память и развивает речь. После многократных чтений ребёнок запомнит книгу и сможет проявить самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы и сказки, делать к ним рисунки. Любящие родители – первые слушатели и собеседники своих детей.
Когда ребёнок научится читать, читайте вместе с ним. Одну строчку читает он, другую строчку мама или папа, подсказывайте слова, где ребёнок запинается и вообще вдвоём веселее читать.
Но бывает и так: дошкольник любит книги, а, став школьником, не хочет читать.
Как и почему затухает интерес и привычка к книге, воспитанная в раннем детстве? Беда в том, что, едва ребёнок овладевает грамотой, ему перестают читать, ошибочно полагая, что тем самым побуждают к самостоятельному чтению. Это заблуждение. У ребёнка ещё слабая техника чтения, и он не может читать интересные для себя книги. Читать надо детям вслух не только всё дошкольное детство, но и тогда, когда он станет школьником.
Необходимо определить интересы вашего ребенка: что ему нравится, чем он интересуется.
Вместе с ребенком постараться выбрать красочную, с крупным шрифтом книгу, которая соответствовала бы интересам ребенка, чтобы он смог прочитать ее легко, не запинаясь, и получить от этого удовольствие. Почувствовать успех. Это книги с небольшим текстом и большими буквами. Слабо читающие дети любят стихи, комиксы — стихи легче читать, а в комиксах много картинок и мало текста.
Обязательно надо слушать, как ребенок читает, а после чтения поговорить с ребенком о прочитанном, пусть он почувствует интерес — ему будет приятно. При беседе с ребенком необходимо стараться избегать критических замечаний относительно самого чтения и не задавать вопросов типа: «Что тут главное?», «Какова основная мысль рассказа?». Этими вопросами родители перешагивают через хрупкий момент личностного восприятия, нажимая сразу на понимание. Лучше спросить ребенка: «Что или кто тебе понравился или не понравился и почему?», «Какой цвет или запах может быть у этой сказки, стихотворения?», «Какую ты здесь услышал музыку?». Ребенок раскроет вам свои чувства, и вы постарайтесь тоже ответить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в группе раннего возраста
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Воспитатели: Чистоева А.А
Мамонтова Е.В
Тип проекта: познавательный, творческий.
Проект краткосрочный:
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели. Родители воспитанников, законные представители ребенка.
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие"
Актуальность темы: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности
Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей со стихами и сказками в
стихах К. Чуковского. Формировать умение слушать
произведения, развивать память и внимательность.
Обогащать личный опыт знаниями, впечатлениями
об окружающем, эмоциями для правильного понимания
произведений К. Чуковского. Формировать
определенные взаимоотношения к героям сказок.
Развивающие: Развивать интерес детей к книгам.
Воспитательные: Воспитывать интерес к литературным произведениям, поэзии.
Этапы проекта
1 этап - подготовительный.
-Выявление проблемы.
-Определение целей и задач проекта.
- Информирование родителей
-Подбор книг К.И.Чуковского
-Подбор картинок и иллюстраций, игр.
2 этап – основной
-Практическая деятельность по решению проблемы:
-Чтение сказок К.И.Чуковского: «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе»
- Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского
-Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского
3 этап – заключительный
-Выставка рисунков
Тематический план работы с детьми
Разделы работ | Основное содержание |
Образовательная деятельность | Познавательное развитие. -Чтение сказок: «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», чтение стихов. -Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация?», «Узнай героя по описанию» Речевое развитие. -Игры «Доскажи словечко», «Расскажи, что видишь на картинке» Социально-коммуникативное развитие. -Беседы по содержанию знакомых сказок -Сюжетно-ролевые игры «Наведём порядок в доме», «Вымоем посуду» -Знакомство с профессиями: «Доктор», «Повар» Художественно-эстетическое развитие. -Рисование «Новые полотенца для Мойдодыра», -Аппликация «Украсим посуду для бабушки Федоры» -Слушание аудиозаписей сказок -Рассматривание иллюстраций к произведениям Физическое развитие. -Подвижная игра «Путаница» -Пальчиковые игры -Беседы о здоровье по сказкам «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе» Взаимодействие с семьёй. -Консультация для родителей «О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка» -Чтение произведений К. Чуковского дома |
В ходе реализации проекта «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» предполагаемые результаты были достигнуты: Дети закрепили и систематизировали знания о произведениях К.И. Чуковского, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям, научились отображать прочитанное в творческих работах. |
Консультация для родителей
«О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»
Роль общения в жизни человека велика. Общение — это главное условие для развития и жизни человека. Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются ли трудности? Чуткость ребёнка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, ещё до умения читать начинает складываться начитанность, в школу он приходит с обширным литературным багажом и умением воспринимать поэзию и прозу.
Дошкольный возраст благоприятен для воспитания вдумчивого чтения, потому что ещё нет гонки за сюжетом, свойственной подросткам, а есть внимание к подробностям и слову.
Культура обращения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению.
В таких семьях существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день, сколько помнит себя ребенок, в семье читают вслух книгу, интересную для всей семьи. Когда ребенок подрастает, то тоже включается в этот процесс. В таких семьях ребенок с самого раннего возраста видит, как почитается в семье книга, чувствует уважение членов семьи к читательскому интересу каждого; поэтому любовь к чтению у него проявляется как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого нет в семье, то не поздно еще начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения.
Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Ещё лучше, если обстановка усиливает восприятие. Например, вечером, когда за окном темно и полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад, можно читать сказки. Никогда не надо переутомлять ребёнка. Читать следует не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой, и как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать. Но не следует забывать, что ребёнок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Проводить чтения-беседы «Вопрос ответ»; вместе (хором) рассказывать сказки.
Беседа-чтение проходит интереснее, если ребенок попеременно - то отвечает, то сам задаёт вопросы.
Очень любят дети повторное чтение. Повторное чтение тренирует память и развивает речь. После многократных чтений ребёнок запомнит книгу и сможет проявить самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы и сказки, делать к ним рисунки. Любящие родители – первые слушатели и собеседники своих детей.
Когда ребёнок научится читать, читайте вместе с ним. Одну строчку читает он, другую строчку мама или папа, подсказывайте слова, где ребёнок запинается и вообще вдвоём веселее читать.
Но бывает и так: дошкольник любит книги, а, став школьником, не хочет читать.
Как и почему затухает интерес и привычка к книге, воспитанная в раннем детстве? Беда в том, что, едва ребёнок овладевает грамотой, ему перестают читать, ошибочно полагая, что тем самым побуждают к самостоятельному чтению. Это заблуждение. У ребёнка ещё слабая техника чтения, и он не может читать интересные для себя книги. Читать надо детям вслух не только всё дошкольное детство, но и тогда, когда он станет школьником.
Необходимо определить интересы вашего ребенка: что ему нравится, чем он интересуется.
Вместе с ребенком постараться выбрать красочную, с крупным шрифтом книгу, которая соответствовала бы интересам ребенка, чтобы он смог прочитать ее легко, не запинаясь, и получить от этого удовольствие. Почувствовать успех. Это книги с небольшим текстом и большими буквами. Слабо читающие дети любят стихи, комиксы — стихи легче читать, а в комиксах много картинок и мало текста.
Обязательно надо слушать, как ребенок читает, а после чтения поговорить с ребенком о прочитанном, пусть он почувствует интерес — ему будет приятно. При беседе с ребенком необходимо стараться избегать критических замечаний относительно самого чтения и не задавать вопросов типа: «Что тут главное?», «Какова основная мысль рассказа?». Этими вопросами родители перешагивают через хрупкий момент личностного восприятия, нажимая сразу на понимание. Лучше спросить ребенка: «Что или кто тебе понравился или не понравился и почему?», «Какой цвет или запах может быть у этой сказки, стихотворения?», «Какую ты здесь услышал музыку?». Ребенок раскроет вам свои чувства, и вы постарайтесь тоже ответить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку» Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образов...
Конспект НОД в группе раннего возраста "Путешествие в сказку "Репка"
Конспект по познавательному и речевому развитию...
Конспект ООД по развитию речи во 2-й группе раннего возраста "Путешествие в сказку"
Цель: напомнить детям содержание знакомой сказки "Колобок" при помощи использования кукол би-ба-бо....

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Занятие по рисованию в группе раннего возраста...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Путешествие в сказку"
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста...

Познавательно-исследовательский проект в группе раннего возраста: «Путешествие в чудесный мир Пуговки»
Цель проекта:Привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового материала...