ГО
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
ИП Прокопьева С.И.
______________ Прокопьева С.И.
2024 г.
Годовой отчёт о проделанной работе в средней группе
«Совушки»
за 2023–2024 учебный год
Воспитатель:Буслаева А.Н
Якутск
2024гг.
1. Общая характеристика группы.
Воспитатель: Буслаева Анна Николаевна
Стаж работы- 2 ,
Старшая группа «Совушки»
По списку 17 детей: 10девочек и 7 мальчиков
Возраст детей от 2,5 до 4 лет
Полных семей -17.
2. Учебно - воспитательный процесс.
Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе предметно-развивающей среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Работала по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы», используя при этом методическое сопровождение и интернет ресурсы.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием. Организуя деятельность детей, я старалась развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.
Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.
С детьми систематически проводилась ОД в соответствии с основной образовательной программой и утвержденным расписанием НОД.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно–гигиенические требования детей в ДОУ.
3. Анализ деятельности педагогов с детьми.
В своей работеприменяла разнообразные формы обучения : традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия.
А также такие приемы, как:
- использование наглядных материалов
- игровые моменты
-психогимнастика
-пальчиковая и дыхательная гимнастики и т.д.
При планировании воспитательно – образовательной работы в группе, методически грамотно распределяли деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребенка в отдельности, удалось добиться хороших результатов.
В течение года наши воспитанники принимали активное участие в утренниках, развлечениях, детсадовских, в культурном центре «Созвездие» и муниципальных конкурсах.
Участвовали в мероприятиях дошкольного блока, таких как:
Выставка поделок и рисунков:«Осенняя композиция», «День матери», «Новогоднее чудо», «Космос», «Пасха», «9 мая».
Консультация для воспитателей
«Как включить обязательную творческую активность детей в режим дня»»(из опыта работы);
4. Анализ образовательного процесса, освоение программы.
Диагностика освоения программного материала проводилась в течение года. Использовались некоторые формы проведения диагностики:
- наблюдение за ребенком;
- беседы;
- экспертные оценки;
- критериально - ориентированные методики не тестового типа.
Уровень освоения программного материала детьми старшей группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и средним уровнем и значительно вырос высокий показатель.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Диагностика качества освоения детьми основной образовательной программы за 2023 – 2024 учебный год показал следующие результаты. Наилучшие показатели:
«Физическое развитие»
Начало года - 57 %
Конец года - 74 % (17 %)
Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик, активно участвуют в спортивных эстафетах, подвижных играх и физкультурных развлечениях.
«Социально-коммуникативное развитие»
Начало года - 58 %
Конец года - 69 % (11%)
Социально-коммуникативное развитие: всегда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.
«Художественно- эстетическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие: имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения, многие дети участвовали в исполнении танца и пении.
Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.
Начало года - 56 %
Конец года - 68 % (12 %)
«Познавательное развитие»
Начало года 57 - %
Конец года- 69 % (12 %)
Познавательное развитие: дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 10 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Сутки», «Время года», «Дни недели».
«Речевое развитие»
Начало года - 54 %
Конец года - 64 % (10 )
Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук, в конце слова, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.
«Региональное развитие»
Начало года 57 - %
Конец года- 69 % (12 %)
Хорошо ориентируются на карте, находят «Бурятию», много знают о малой Родине, в том числе о флоре и фауне о.Байкал.
5. Создание условий предметно-развивающей среды.
В течение года регулярно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Анализ результатов за год показал, что в старшей группе были созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. Предметно-развивающая среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы. Развивающая среда создана с опорой на личностно –ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учетом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию.
В групповой комнате есть и регулярно обновляются:
1. "Центр книги", где дети самостоятельно могут взять книги, объединиться в группы и рассматривать их, беседовать друг с другом. Книги меняются по тематическим неделям, в группе много научной литературы и разных энциклопедий.
;Центр конструирования и строительства". Мальчики и девочки с большим интересом строят, конструируют, договариваются о совместной деятельности, совещаются, что будут строить.
3. "Центр природы". Дети могут выбрать картинки с природными явлениями, отобрать которые соответствуют в данный момент погоде, времени года. Размещаются картины по временам года.
;Центр творчества". Для детей есть карандаши, линейки шаблоны для обведения предметов, листочки разного размера, раскраски, самостоятельно берут пластилин для лепки, убирают материал на место, по просьбе педагогов. Всё находится в доступном месте для детей.
5. «Центр дидактических игр». Дети стали объединяться в группы, вместе играть, друг другу помогать, объяснять, как правильно играть. Но есть ещё дети, которые играют одни, не хотят с кем-то играть. Любят лото, игры для логического мышления «Назови одинаковые предметы», «Найди отличия», «Четвёртый лишний» и другие.
6. Игровые центры для мальчиков и девочек, где есть машины, каляска, куклы, детская посуда и многое другое. Дети самостоятельно играют, выбирают партнёров для игр, могут уже договариваться между собой, придумывать какой-нибудь сюжет.
;Спортивный Центр», где дети играют с кеглями, мячами, кольцебросом, для метания в цель и т.д.
;Музыкальный центр», где находятся игрушечные музыкальные инструменты, есть детские песенки, классическая музыка, национальная музыка, сказки для прослушивания в свободное время.
9. Уголок сенсорики и мелкой моторики», дети перебирают бусинки, раскладывают по цвету, размеру, делают бусы, браслетики.
10. Для сюжетной игры «Парикмахерская», где девочки учатся друг другу делать причёски, наряжать, расчёсывать, да и мальчики просят, чтобы девочки их «подстригли», причесали. Так же для игры в «Больницу» есть медицинский чемоданчик. Материалы, стимулирующие развитие детей, располагаются в разных функциональных пространствах, доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы для игр обновляются регулярно (по мере возможности).
11. Для театрализованной деятельности имеется настольный театр, куклы бибабо, магнитный театр, театр на палочке, маски, костюмы.
6. Используемые в воспитательно- образовательной работе здоровьесберегающие технологии:
1. Утренняя гимнастика
2. Бодрящая гимнастика после сна
3. Психогимнастика
4. Пальчиковая гимнастика
5. Подвижные игры
6. Динамические паузы
7. Здоровьесберегающие беседы
8. Гимнастика для глаз
9. Дыхательная гимнастика
#1060;изминутки
#1040;ртикуляционная гимнастика
12. Ритмопластика
13. Игротерапия
#1057;амомассаж
#1057;казкотерапия
16. Игротренинги
17. Стопотерапия
7. Использование ИКТ в работе:
Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);
подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
создание презентаций в программе PowerPoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
Использование компьютера в работе ДОУ, создании различных баз данных.
8. Методическая литература, используемая при подготовке к воспитательно-образовательной деятельности:
Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).
Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).
Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (2-5 лет).
Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (2-5 лет).
Рабочие тетради и прописи.
9. Система взаимодействия с родителями.
На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Родители активно участвуют в жизни группы и детского сада, изготавливают вместе с детьми поделки к выставкам, которые проводятся в детском саду. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс.
Были проведены родительские собрания:
;Знакомство с годовыми задачами». «Возрастные особенности детей 2 - 4 лет».
«Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!».
;Подготовка к новогоднему утреннику».
;Соблюдение мер профилактики грипп, орви, ковид-19»»
4. «Итоги. Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год».
Тематические консультации:
;Один ребенок в семье, как не вырастить эгоиста».
;Значение режима дня для дошкольника».
;Игры, которые учат доброте».
;Как провести выходной день с детьми».
;Внимание! Наступает зима!».
;Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
;Детские страхи могут испортить всю жизнь».
;Игры на внимание».
;Активность ребенка – залог его здоровья».
;Физическое воспитание ребенка в семье».
;Праздник здоровой улыбки».
;О летнем отдыхе детей».
Вывод о проделанной работе за 2023 - 2024 учебный год.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей;
• – трудноадаптируемые дети, много пропусков по болезни и семейным обстоятельствам;
• Поздно приводят некоторых детей в сад
• Есть дети, которые не подчиняются общим правилам.
• – застенчивы и нерешительны.
• – плохо работают на занятиях.
• – нерешительны и плохо выговаривают отдельные звуки и буквы.
Родителям этих детей рекомендовано ежедневно проводить индивидуальную работу по мелкой моторике руки, развитию речи, посещение логопеда.
Успехи:
Успешно применялись все полученные знания в практике. Дети улучшили навыки самообслуживания.
Результаты деятельности в группе за 2023 – 2024 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
На всех конкурсах Всероссийском и Республиканском учавствовали;
Считаю, что с поставленными задачами справились.
На следующий 2023 – 2024 учебный год намечены следующие задачи:
1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Продолжить совершенствование предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами все уголки.
3. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер – классах, обучения на курсах повышения квалификации.
4. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Больше уделить внимание трудовой деятельности – коллективному труду и поручениям.
5. Продолжить работу по формированию финансовой грамотности дошкольников.
6. Продолжить работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
В этом году я продолжила тему по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Цель: повысить профессиональный уровень знаний по данной теме.
Изучила информационную литературу:
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуры
Роль сказок в духовно-нравственном воспитании детей.
Консультация для воспитателей «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»
Викторина «Знакомство с русскими народными традициями» и « Знакомство Якутскими народными традициям»
Приобрела для дальнейшей работы методическую литературу:
«Народная культура и традиции» В.Н.Косарева
«Отправляемся в гости к народам России» Е.А.Алябьева.
Дальнейшее направление в работе.
#1048;зучение новинок методической литературы.
#1055;ополнение предметно – развивающей среды.
#1055;родолжить работу в проектной деятельности, познавательно – исследовательской деятельности, развитие речи, познавательной , творческой и театральной деятельности.
4. Продолжить формирование навыков
взаимодействия и общения между сверстниками в группе.
#1042;недрение инновационных форм работы с детьми иродителями
