ГО
материал (старшая группа)

Буслаева Анна Николаевна

Годовой отчёт 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_2023-2024.docx33.18 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель

ИП Прокопьева С.И.

______________ Прокопьева С.И.

2024 г.

Годовой отчёт о проделанной работе в средней группе

«Совушки»

за 2023–2024 учебный год

Воспитатель:Буслаева А.Н

Якутск

2024гг.

1. Общая характеристика группы.

Воспитатель: Буслаева Анна Николаевна

Стаж работы- 2 ,

Старшая группа «Совушки»

По списку 17 детей: 10девочек и 7 мальчиков

Возраст детей от 2,5 до 4 лет

Полных семей -17.

2. Учебно - воспитательный процесс.

Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе предметно-развивающей среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Работала по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы», используя при этом методическое сопровождение и интернет ресурсы.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием. Организуя деятельность детей, я старалась развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.

Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.

С детьми систематически проводилась ОД в соответствии с основной образовательной программой и утвержденным расписанием НОД.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно–гигиенические требования детей в ДОУ.

3. Анализ деятельности педагогов с детьми.

В своей работеприменяла разнообразные формы обучения : традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия.

А также такие приемы, как:

- использование наглядных материалов

- игровые моменты

-психогимнастика

-пальчиковая и дыхательная гимнастики и т.д.

При планировании воспитательно – образовательной работы в группе, методически грамотно распределяли деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребенка в отдельности, удалось добиться хороших результатов.

В течение года наши воспитанники принимали активное участие в утренниках, развлечениях, детсадовских, в культурном центре «Созвездие» и муниципальных конкурсах.

Участвовали в мероприятиях дошкольного блока, таких как:

Выставка поделок и рисунков:«Осенняя композиция», «День матери», «Новогоднее чудо», «Космос», «Пасха», «9 мая».

Консультация для воспитателей

«Как включить обязательную творческую активность детей в режим дня»»(из опыта работы);

4. Анализ образовательного процесса, освоение программы.

Диагностика освоения программного материала проводилась в течение года. Использовались некоторые формы проведения диагностики:

- наблюдение за ребенком;

- беседы;

- экспертные оценки;

- критериально - ориентированные методики не тестового типа.

Уровень освоения программного материала детьми старшей группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и средним уровнем и значительно вырос высокий показатель.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Диагностика качества освоения детьми основной образовательной программы за 2023 – 2024 учебный год показал следующие результаты. Наилучшие показатели:

«Физическое развитие»

Начало года - 57 %

Конец года - 74 % (17 %)

Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик, активно участвуют в спортивных эстафетах, подвижных играх и физкультурных развлечениях.

«Социально-коммуникативное развитие»

Начало года - 58 %

Конец года - 69 % (11%)

Социально-коммуникативное развитие: всегда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.

«Художественно- эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие: имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения, многие дети участвовали в исполнении танца и пении.

Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.

Начало года - 56 %

Конец года - 68 % (12 %)

«Познавательное развитие»

Начало года 57 - %

Конец года- 69 % (12 %)

Познавательное развитие: дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 10 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Сутки», «Время года», «Дни недели».

«Речевое развитие»

Начало года - 54 %

Конец года - 64 % (10 )

Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук, в конце слова, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.

«Региональное развитие»

Начало года 57 - %

Конец года- 69 % (12 %)

Хорошо ориентируются на карте, находят «Бурятию», много знают о малой Родине, в том числе о флоре и фауне о.Байкал.

5. Создание условий предметно-развивающей среды.

В течение года регулярно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Анализ результатов за год показал, что в старшей группе были созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. Предметно-развивающая среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы. Развивающая среда создана с опорой на личностно –ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учетом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию.

В групповой комнате есть и регулярно обновляются:

1. "Центр книги", где дети самостоятельно могут взять книги, объединиться в группы и рассматривать их, беседовать друг с другом. Книги меняются по тематическим неделям, в группе много научной литературы и разных энциклопедий.

;Центр конструирования и строительства". Мальчики и девочки с большим интересом строят, конструируют, договариваются о совместной деятельности, совещаются, что будут строить.

3. "Центр природы". Дети могут выбрать картинки с природными явлениями, отобрать которые соответствуют в данный момент погоде, времени года. Размещаются картины по временам года.

;Центр творчества". Для детей есть карандаши, линейки шаблоны для обведения предметов, листочки разного размера, раскраски, самостоятельно берут пластилин для лепки, убирают материал на место, по просьбе педагогов. Всё находится в доступном месте для детей.

5. «Центр дидактических игр». Дети стали объединяться в группы, вместе играть, друг другу помогать, объяснять, как правильно играть. Но есть ещё дети, которые играют одни, не хотят с кем-то играть. Любят лото, игры для логического мышления «Назови одинаковые предметы», «Найди отличия», «Четвёртый лишний» и другие.

6. Игровые центры для мальчиков и девочек, где есть машины, каляска, куклы, детская посуда и многое другое. Дети самостоятельно играют, выбирают партнёров для игр, могут уже договариваться между собой, придумывать какой-нибудь сюжет.

;Спортивный Центр», где дети играют с кеглями, мячами, кольцебросом, для метания в цель и т.д.

;Музыкальный центр», где находятся игрушечные музыкальные инструменты, есть детские песенки, классическая музыка, национальная музыка, сказки для прослушивания в свободное время.

9. Уголок сенсорики и мелкой моторики», дети перебирают бусинки, раскладывают по цвету, размеру, делают бусы, браслетики.

10. Для сюжетной игры «Парикмахерская», где девочки учатся друг другу делать причёски, наряжать, расчёсывать, да и мальчики просят, чтобы девочки их «подстригли», причесали. Так же для игры в «Больницу» есть медицинский чемоданчик. Материалы, стимулирующие развитие детей, располагаются в разных функциональных пространствах, доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы для игр обновляются регулярно (по мере возможности).

11. Для театрализованной деятельности имеется настольный театр, куклы бибабо, магнитный театр, театр на палочке, маски, костюмы.

6. Используемые в воспитательно- образовательной работе здоровьесберегающие технологии:
1. Утренняя гимнастика

2. Бодрящая гимнастика после сна

3. Психогимнастика

4. Пальчиковая гимнастика

5. Подвижные игры

6. Динамические паузы

7. Здоровьесберегающие беседы

8. Гимнастика для глаз

9. Дыхательная гимнастика

#1060;изминутки

#1040;ртикуляционная гимнастика

12. Ритмопластика

13. Игротерапия

#1057;амомассаж

#1057;казкотерапия

16. Игротренинги

17. Стопотерапия

7. Использование ИКТ в работе:
Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

создание презентаций в программе PowerPoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

Использование компьютера в работе ДОУ, создании различных баз данных.

8. Методическая литература, используемая при подготовке к воспитательно-образовательной деятельности:

Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).

Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).

Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (2-5 лет).

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окруже­нием: Старшая группа (5-6 лет).

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (2-5 лет).

Рабочие тетради и прописи.

9. Система взаимодействия с родителями.

На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Родители активно участвуют в жизни группы и детского сада, изготавливают вместе с детьми поделки к выставкам, которые проводятся в детском саду. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс.

Были проведены родительские собрания:

;Знакомство с годовыми задачами». «Возрастные особенности детей 2 - 4 лет».

«Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!».

;Подготовка к новогоднему утреннику».

;Соблюдение мер профилактики грипп, орви, ковид-19»»

4. «Итоги. Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год».

Тематические консультации:

;Один ребенок в семье, как не вырастить эгоиста».

;Значение режима дня для дошкольника».

;Игры, которые учат доброте».

;Как провести выходной день с детьми».

;Внимание! Наступает зима!».

;Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

;Детские страхи могут испортить всю жизнь».

;Игры на внимание».

;Активность ребенка – залог его здоровья».

;Физическое воспитание ребенка в семье».

;Праздник здоровой улыбки».

;О летнем отдыхе детей».

Вывод о проделанной работе за 2023 - 2024 учебный год.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

• Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей;

• – трудноадаптируемые дети, много пропусков по болезни и семейным обстоятельствам;

• Поздно приводят некоторых детей в сад

• Есть дети, которые не подчиняются общим правилам.

• – застенчивы и нерешительны.

• – плохо работают на занятиях.

• – нерешительны и плохо выговаривают отдельные звуки и буквы.

Родителям этих детей рекомендовано ежедневно проводить индивидуальную работу по мелкой моторике руки, развитию речи, посещение логопеда.

Успехи:

Успешно применялись все полученные знания в практике. Дети улучшили навыки самообслуживания.

Результаты деятельности в группе за 2023 – 2024 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

На всех конкурсах Всероссийском и Республиканском учавствовали;

Считаю, что с поставленными задачами справились.

На следующий 2023 – 2024 учебный год намечены следующие задачи:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить совершенствование предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами все уголки.

3. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер – классах, обучения на курсах повышения квалификации.

4. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Больше уделить внимание трудовой деятельности – коллективному труду и поручениям.

5. Продолжить работу по формированию финансовой грамотности дошкольников.

6. Продолжить работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

В этом году я продолжила тему по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Цель: повысить профессиональный уровень знаний по данной теме.

Изучила информационную литературу:

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуры

Роль сказок в духовно-нравственном воспитании детей.

Консультация для воспитателей «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»

Викторина «Знакомство с русскими народными традициями» и « Знакомство Якутскими народными традициям»

Приобрела для дальнейшей работы методическую литературу:

«Народная культура и традиции» В.Н.Косарева

«Отправляемся в гости к народам России» Е.А.Алябьева.

Дальнейшее направление в работе.
#1048;зучение новинок методической литературы.

#1055;ополнение предметно – развивающей среды.

#1055;родолжить работу в проектной деятельности, познавательно – исследовательской деятельности, развитие речи, познавательной , творческой и театральной деятельности.

4. Продолжить формирование навыков

взаимодействия и общения между сверстниками в группе.

#1042;недрение инновационных форм работы с детьми иродителями