Роль педагога в организации театрализованной деятельности в ДОУ.
статья (старшая группа)
В организации театрализованной деятельности в детском саду главная роль принадлежит воспитателю, использующему различные технологии и положительную динамику в развитии детей.
Все мы знаем, что ребенок не начнет играть, если мы его не научим.
Здесь важно индивидуальное общение с каждым ребенком, дифференцированный подход к детям в зависимости от психологических особенностей и интереса каждого.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в ДОУ.
В организации театрализованной деятельности в детском саду главная роль принадлежит воспитателю, использующему различные технологии и положительную динамику в развитии детей.
Все мы знаем, что ребенок не начнет играть, если его не научить.
Здесь важно индивидуальное общение с каждым ребенком, дифференцированный подход к детям в зависимости от их психологических особенностей и интереса каждого.
Необходимо, чтобы общение педагога с детьми в процессе театрализованной деятельности регулировалось следующими правилами:
- Формирование чувства «Мы», организация такого пространства в театрализованной деятельности, в которой каждый участник (и педагог, и ребенок) является полноправными членами. Оптимальная физическая дистанция общения, воспринимаемая, как правило, бессознательно, благотворно влияет на самочувствие субъектов, взаимодействующих друг с другом.
- Демонстрация расположенности, которая проявляется в открытой, непринужденной улыбке ребенку, дружеской интонации, сдержанном, без раздражения, диалоге с детьми, в подбадривании в случае затруднения при выполнении заданий.
- Показ целей совместной деятельности, ориентация ребенка на процесс обучения для их достижения в театрализованной деятельности.
- Использование различных вариантов организации деятельности (сочетание групповой и индивидуальной форм).
Нам нужно не забывать, что ребенок дошкольного возраста – это не профессиональный актер, он всегда «играет в театр». Театрализованная деятельность по своей природе носит творческий характер и должна осуществляться в свободной, легкой форме. Не всегда нужно точно следовать тексту, наоборот, можно и нужно отступать от него, прибегать к импровизации. Наша задача – побудить ребенка поэкспериментировать, пофантазировать, использовать знания о жизни. Педагог должен обеспечить ребенку свободу действий и умело объединить его фантазии в целостный сюжет.
Деятельность становится фактором развития ребенка в том случае, если она приносит удовлетворение, успех, а если она совершается принудительно, то не способствует развитию ребенка.
Ощущение успеха рождается, когда ребенок преодолевает страх, застенчивость, свое неумение, робость, непонимание, когда он прикладывает усилия. Именно взрослый через интонацию, пластику, мимику передает свою веру в успех ребенка, тем самым побуждая его к действиям.
Ни в коем случае нельзя применять никакого давления, сравнения, оценки, осуждения. Наоборот, необходимо предоставить детям возможность высказаться, проявить внутреннюю активность. Педагог должен строго следить за тем, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить робкого ребенка, не превратить его только в зрителя.
Если ребенок очень робкий можно для начала предложить ему роль без слов, например, солнышко – выходит, прячется; озвучивание дождя – игрой на музыкальном инструменте и тому подобное.
Формула успеха заключается во взаимном доверии детей и взрослых. Только в этом случае будет выделяться положительная энергия, при которой дети чувствуют себя расковано, играют с большим подъемом и воодушевлением.
В процессе совместной деятельности с ребенком необходимо обращать внимание на:
- желание участвовать в игре, активность, инициативность,
- отношение к выбранной или полученной роли,
- развитие нравственно-коммуникативных качеств личности (общительности, вежливости, чуткости, доброты, умение довести роль до конца).
- эмоциональность и выразительность в исполнении (в движении, речи):
☞ Для развития этих качеств в режимные моменты, можно использовать игровые упражнения на мимику, жесты, речевую выразительность.
В процессе совместной деятельности, необходимо обращать внимание и на:
- развитие восприятия, памяти,
- способность рассказать сказку.
☞ Развитию этих качеств способствуют:
- различные настольные игры, например: «Расскажи сказку», «Собери героев сказки», Лото «Мои любимые сказки», кубики и т. д.
- мнемотаблицы,
-различные виды театров.
☞ Педагог обеспечивает взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности, например, использование элементов театрализации на занятии по развитию речи: можно воспользоваться сказкой «Теремок» на занятии по составлению описательного рассказа о диких животных. ( Коротко: дети, отправившись в лес, попадают на полянку, на которой видят «Теремок». -Давайте присядем и понаблюдаем, что же будет -говорит воспитатель. Детям раздаются маски, но их не надевать. Дети по очереди подходят к теремку, но не называют себя, а рассказывают о своем животном, при помощи мнемотаблицы, помещенной рядом с теремком, если угадывают, он одевает маску и его приглашают в теремок)
Таким образом, занятия по театрализованной деятельности не должны сводиться только к подготовке выступлений, а должны обеспечивать одновременное выполнение познавательной, воспитательной и развивающих функций. Они могут включать разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации, просмотр и разыгрывание кукольных спектаклей, игры-драматизации, а также упражнения, направленные на развитие различных качеств дошкольников.
Совместная творческая деятельность – это прекрасная возможность самореализации всех ее участников, независимо от возраста и только от педагога зависит «быть» театрально-творческой деятельности в жизни ребенка или «не быть».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...

Консультация для педагогов на тему: «Роль педагога в организации театрализованной деятельности».
В организации театрализованной деятельности в ДОУ особая роль принадлежит педагогу, использующему различные технологии, обеспечивающие положительную динамику в развитии детей. Испол...
Роль педагога в организации театрализованной деятельности
Муниципальное образование - городской округгород Рязань Рязанской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 55»390000, город Рязань,...

Роль педагога в организации театрализованной деятельности
Работа самих педагогов требует от них необходимых артистических качеств, желания профессионально заниматься над развитием сценической пластики и речи, музыкальных способностей. При помощи театральной ...

Консультация "Роль педагога в организации театрализованной деятельности"
Консультация для педагогов...

Консультация для педагогов на тему: «Роль педагога в организации театрализованной деятельности».
В организации театрализованной деятельности в ДОУ особая роль принадлежит педагогу, использующему различные технологии, обеспечивающие положительную динамику в развитии детей. Использование теат...

Роль педагога в организации театрализованной деятельности: Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности:
Обоснование актуальности и перспективности опыта.Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса:Актуальность работы заключается в том, что в ДОУ театрализованная деятельность являе...
