план работы с родителями младшая группа
рабочая программа (младшая группа)
План направлен на установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и обогатить воспитательный опыт родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 235 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 3 "РАДУГА" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛОК СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
План работы с родителями
Младшей группы № 1 « Шалунишки»
на 2024 – 2025гг.
Выполнила:
Воспитатель Ветренко Ю.С.
2024г.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся в части программы, формируемой участниками образовательных отношений
В компонент МКДОУ №3 «Радуга» включены:
- ежегодное социологическое исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг. С учётом мнения родителей выстраивается стратегия взаимодействия по педагогическому треугольнику.
Исследование социального статуса семей воспитанников
Исследование социального статуса семей воспитанников проводится ежегодно, в сентябре и является фундаментом для совершенствования планирования работы с родителями, направленной на личностно ориентированный подход к семьям. Исследования за последние три года позволяют сделать вывод о наметившейся тенденции к увеличению молодых и многодетных семей. Практическое применение данных исследования, позволяет построить гармоничные взаимоотношения в рамках педагогического треугольника: педагог – ребёнок – родитель.
Формы сотрудничества с семьёй
Консультирование родителей, индивидуальные беседы.
Общие и групповые родительские собрания.
Приобщение родителей к реализации тематического периода.
Привлечение родителей к подготовке презентаций проектов тематического периода.
Дни открытых дверей.
Оформление выставок детского художественного творчества, галерей; работа семейных художественных студий.
Издательская деятельность для родителей: выпуск тематической раздаточной информации педагогического просвещения в форме брошюр; стендовая информация; новости на сайте детского сада.
Размещение задач тематических периодов и ежедневной информации об образовательной деятельности с детьми «Как живёте, ребятишки?».
Совместная деятельность: проекты, семейная ассамблея, семейный театр.
Проведение открытых просмотров образовательной деятельности для родителей.
Анкетирование.
Цель: Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания. Задачи: Обеспечить все необходимые условия для облегчения периода адаптации детей в детском саду. Обеспечить фронтальное и индивидуальное психолого - педагогическое просвещение родителей. Распространять педагогические знания среди родителей. Оказать практическую помощь в воспитании детей. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.
Анкета для родителей
Ваши взаимоотношения с детьми
Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.
- Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
- Находите ли Вы время для общения со своими детьми?
- Да
- Стараюсь, но не всегда получается
- Нет, не хватает времени
- Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?
- Спокойным доверительным тоном
- Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается
- Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах
- Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?
- Общаетесь ли Вы на равных?
- Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка?
- Считаю, что ребенку должна быть предоставлена полная свобода в общении
- Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?
- Да
- По возможности стараюсь, но не хватает времени
- Не обращаю внимание на детскую болтовню
- Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?
- Таких причин не существует
- Занятость на работе и бытовые проблемы
- Ваш вариант ответа___________________________________________________
_________________________________________________________________________
- Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье?
- Да
- Нет, у каждого члена семьи свои требования
- Не задумывались над этим вопросом
- Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?
- Да, всегда вникаю в детские проблемы
- Не всегда, много своих проблем
- Нет. Откуда у детей проблемы?
- Считаете ли Вы проблему общения с детьми достаточно важной?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию у детей навыков общения.
Анкета для родителей
Ребенок: фамилия, имя _______________________________________________________________
дата рождения_______________________________________________________________
Состав семьи (кто постоянно живет с ребенком) ___________________________________________________________________________
Ребенка, кроме родителей, могут забирать ___________________________________________________________________________
Какие заболевания перенес ребенок, имеются ли у него хронические заболевания? ___________________________________________________________________________
Существуют ли ограничения в пищевом, температурном режиме и пр. для Вашего ребенка? ___________________________________________________________________
Кто из членов семьи больше всего времени уделяет ребенку? ___________________________________________________________________________
Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения, игры? ___________________________________________________________________________
Назовите любимые ребенком игры, занятия и другие виды деятельности ___________________________________________________________________________
Существует ли у Вашего ребенка любимое занятие, которым он может самостоятельно заниматься довольно продолжительное время? ___________________________________________________________________________
Назовите любимые игрушки Вашего ребенка. Как вы думаете, почему ребенок их выделяет? __________________________________________________________________
Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? Как часто? Кто проводит? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите положительные качества Вашего ребенка ___________________________________________________________________________
Какие черты характера Вас настораживают в ребенке? ___________________________________________________________________________
Какие склонности, задатки Вы заметили в Вашем ребенке? ___________________________________________________________________________
Какими способами Вы поощряете ребенка? ___________________________________________________________________________
Какая мера поощрения, на Ваш взгляд, наиболее действенна? ___________________________________________________________________________
Наказываете ли Вы своего ребенка? За что? Каким образом? ___________________________________________________________________________
Дайте краткую характеристику поведения ребенка в домашней обстановке ___________________________________________________________________________
Дайте краткую характеристику поведения Вашего ребенка вне дома:
со взрослыми _________________________________________________________
с детьми на детской площадке ___________________________________________
в группе ______________________________________________________________
Какое участие Вы бы хотели принять в жизни дошкольного учреждения? ___________________________________________________________________________
О каких семейных традициях Вы хотели бы рассказать ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребенка:
воспитателя___________________________________________________________
Ваши пожелания _______________________________________________________________________
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(нужное подчеркнуть)
1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?
совсем не болеет,
редко болеет,
часто болеет.
2. Причины болезни:
недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,
недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,
наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?
да,
нет,
частично.
4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?
соблюдение режима,
полноценный сон,
достаточное пребывание на свежем воздухе,
здоровая гигиеническая среда,
благоприятная психологическая атмосфера,
физические занятия,
закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?
облегчённая форма одежды на прогулке,
облегчённая одежда в группе,
обливание ног водой контрастной температуры,
хождение босиком,
прогулка в любую погоду,
полоскание горла водой комнатной температуры.
6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?
да,
частично,
нет.
7. Нужна ли Вам помощь детского сада?
да,
частично,
нет.
Дата………………………. Спасибо!
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(нужное подчеркнуть)
1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?
совсем не болеет,
редко болеет,
часто болеет.
2. Причины болезни:
недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,
недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,
наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?
да,
нет,
частично.
4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?
соблюдение режима,
полноценный сон,
достаточное пребывание на свежем воздухе,
здоровая гигиеническая среда,
благоприятная психологическая атмосфера,
физические занятия,
закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?
облегчённая форма одежды на прогулке,
облегчённая одежда в группе,
обливание ног водой контрастной температуры,
хождение босиком,
прогулка в любую погоду,
полоскание горла водой комнатной температуры.
6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?
да,
частично,
нет.
7. Нужна ли Вам помощь детского сада?
да,
частично,
нет.
Дата………………………. Спасибо!
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПРОСИМ ВАС ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ АНКЕТЫ ПО
ФИЗИЧЕСКОЛМУ ВОСПИТАНИЮ И ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.
1.ЧАСТО ЛИ БОЛЕЛ ВАШ РЕБЕНОК ДО ПОСЕЩЕНИЯ МБДОУ № 83?
2.ЧАСТО ЛИ БОЛЕЕТ ВАШ РЕБЕНОК , ПОСЕЩАЯ МБДОУ № 83 В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ?
3.ЕСЛИ "ДА", ТО ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ?
-НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
-НЕДОСТАТОЧНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
-НЕДОСТАТОЧНОЕ ВНИМАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ
-ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ
4.УДОВЛЕТВОРЯЕТ ЛИ ВАС УХОД И МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В МБДОУ№ 83?
-МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
-СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА
-ПИТАНИЕ
-ПОЛНОЦЕННЫЙ СОН
-ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
-ИНФОРМИРОВАНИЕ О ПРОФИЛАКТИКЕ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
5.КАКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЕСТЬ ДОМА?
6.ЕСТЬ ЛИ В БЛИЖАЙШЕМ ОКРУЖЕНИИ РЕБЕНКА ЛЮДИ, СТРАДАЮЩИЕ ВРЕДНЫМИ
ПРИВЫЧКАМИ (ЕСЛИ ЕСТЬ, ТО КАКИМИ)?
7.КАК ЧАСТО ВЫ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ ЗАНИМАЕТЕСЬ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ?
8.КАКИЕ ВОПРОСЫ ВОЗНИКАЮТ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА ДОМА?
9.ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ КАК УКРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ СВРЕГО РЕБЕНКА?
10.КАКИЕ ВОПРОСЫ ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ЗАДАТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И
ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями (младшая группа)
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания....

План работы с родителями Младшая группа 2015 – 2016 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57План работы с родителямиМладшая группа 2015 – 2016 учебный годПодготовила воспитатель: Колба...
План работы с родителями младшей группы
План работы с родителями во второй младшей группе...

Перспективный план работы с родителями младшей группы
Перспективный план работы с родителями младшей группы...



