Проект в подготовительной группе «Города-герои»
проект (подготовительная группа)
Формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о городах-героях, о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект в подготовительной группе «Города-герои» Длительность проекта: краткосрочный с 17.03.2025г-24.03.2025г. Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Цель проекта: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о городах-героях, о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне. Задачи проекта: формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с историей нашего народа и памятниками боевой славы. познакомить детей с понятием «Город-герой», боевыми заслугами городов героев: Москвой, Ленинградом, Сталинградом, Севастополем, Брестом. развивать чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, воспитывать гордость за свою страну. Основные этапы проекта: Подготовительный этап: 1. Создать развивающую среду по теме проекта: подобрать информационный материал по теме: видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации. 2. Оформить выставку книг о городах-героях;
Просмотр презентаций «Города-героев». Знакомство с «Городом-героем Москвой»; Знакомство с «Городом-героем Брестом»; Знакомство с «Городом-героем Сталинградом»; Знакомство с «Городом-героем Ленинградом»; Знакомство с «Городом-героем Севастополем». Цель: формировать знания детей о подвигах людей в городах, во время Великой отечественной войны. Задачи: - обогащать представления детей старшего дошкольного возраста о военном прошлом страны - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы - вовлекать детей в беседу во время рассматривания иллюстраций - воспитывать стремление интересоваться и самостоятельно получать знания о героическом прошлом страны у старшего поколения.
Задачи: развивать любознательность, стремление узнать больше об истории родного края, расширять кругозор детей; - развивать наблюдательность и способность сопереживать другим людям, память и внимание. - воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них, толерантность. Рассматривание иллюстраций.
Чтение художественной литературы: чтение отрывков из книг С. Алексеев "Ни шагу назад", "Брестская крепость", Л. Кассиль "Твои защитники", "Памятник солдату", С. Боруздин "Рассказы о войне»; Цель: формирование интереса к исторической литературе. Задача: - познакомить с рассказами, воспоминаниями и стихотворениями разных авторов о Великой Отечественной войне - обогащение знаний о войне, о Российской армии, о военных профессиях, о героях родной страны, родного города - формирование умения понимать мотивы поступков героев, переживания персонажей, выражать своё отношение к ним - развитие познавательного интереса - воспитание патриотических чувств, уважения к народным традициям, защитникам Родины, памяти павших бойцов, гордости за родную страну.
Цель: продолжать учить лепить фигуру человека из отдельных частей, добиваясь выразительности позы; Задачи: -лепить фигуры человека передавать форму головы, туловища, рук, ног, пропорциональное соотношение частей; части; -закрепить знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, присоединение, примазывание , сгибание; -умения детей пользоваться в лепке стекой; -воспитывать любовь к Родине, уважения к погибшим воинам за мир на земле. Лепка «Города в годы Великой Отечественной войны»
Рисование «Война глазами детей» Цель: закрепление и систематизация знаний о родном городе. Задача: воспитание патриотических чувств, любви к Родине; - формировать умение рисовать военную технику, передавать в рисунках образы солдат;
Результат проекта: Решены задачи по проекту военно- патриотической направленности «Города-герои»: систематизированы и обобщены знания о городах-героях, расширились представления детей об исторических событиях ВОВ; сформированы у детей патриотические чувства, уважительное отношение к ветеранам и детям-войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга в подготовительной группе "Города-герои".
Дошкольный возраст обладает потенциальными возможностями для формирования нравственных чувств и, конечно же, патриотизма....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Города-герои»
Цель: Познакомить детей с городами-героями, Брестской крепостью, Москвой, Ленинградом (Санкт-Петербургом).Задачи: Формировать интерес к героическому прошлому своего народа.Расширить понятие «Род...

Сценарий праздника День Победы для старшей и подготовительной группы - «Города – герои России».
Сценарий и презентация к празднику День Победы для дошкольников. Содержание сценария: города, получившие почетное звание города - героя и города трудовой доблести....

Мультимедийная презентация для детей подготовительной группы "Города-герои"
Мультимедийная презентация для детей подготовительной группы "Города-герои"...

Беседа с детьми подготовительной группы "Города-герои. Тула"
43 дня Тула находилась практически в окружении, подвергалась артиллерийскому и минометному обстрелам, воздушным налетам и танковым атакам. Но фашистам не удалось захватить Тулу и осуществить прорыв к ...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Города-герои»
Цель: создать условия для знакомства детей с городами-героями, Брестской крепостью, Москвой, Ленинградом (Санкт-Петербургом)Задачи:Формировать интерес к героическому прошлому своего народа.Расшир...
Проект в подготовительной группе «Города-герои»
Формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о городах-героях, о победе защитников отечества в Великой Отечеств...