Проект "Весна"
проект (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: исследовательский.
По количеству участников: групповой.
Участники: дети 3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели.
Продолжительность: с 1 марта 2025 по 31марта 2025.
Актуальность
На одной из прогулок дети заметили, что снег уже не пушистый, на сугробах образовалась ледяная корка, на крышах появились сосульки, звенит капель, солнце светит ярче и тает снег. Дети задавали вопросы «Почему тает снег?»
Проблема
Этот вопрос заинтересовал многих ребят. И вместе с ребятами мы приняли решение: исследовать снег и узнать, почему он тает.
Цель проекта : ознакомление детей со свойствами снега и закрепление представлений о весенних изменениях в природе.
Задачи проекта:
1. Сформировать в процессе исследовательской деятельности представления детей о свойствах снега.
2.Уточнить и систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе.
3.Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности.
4.Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы.
5.Вовлекать и способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребенком в рамках данного проекта.
Ожидаемые результаты:
Дети:
•выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
•перечисляют 3-4 вида перелетных птиц;
•знают и проявляют бережное отношение к природе;
•активнее участвуют в сезонных наблюдениях и обсуждениях;
Родители:
укрепились семейные связи через совместную деятельность родителей и детей.
Продукты проекта:
Для детей:
•Выставки «Сосульки на крыше»; «Подснежники»;
•Фотоальбом «Наблюдения за растениями на участке – набухшими почками насекомых»;
Для педагогов:
•Развивающая познавательно-исследовательская среда;
Для родителей:
•Консультации «Весенний лед - источник повышенной опасности!» «Экологическое воспитание детей в семье»;
•Памятки «Не ходи под крышей, на крыше снег и лед»; «Игры экологического содержания»
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап:
•Разработка модели комплексно – тематического планирования по теме проекта;
•Подбор методической, научно-популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, материалы для продуктивной деятельности, звукозаписей, игр по данной теме;
•Консультации и памятки для родителей;
•Информированность родителей о предстоящей деятельности;
II основной этап
Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
«Весна»
«Весенняя капель»
«Безопасное поведение в природе весной»
«Ручей»
«Животные весной»
Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие в весенний лес»
Игровые ситуации:
«Поможем Незнайке»
Настольно-печатные игры:
«Найди лишнее»
Дидактические игры:
«Птицы»
«Что изменилось на улице?»
«Что с начало, что потом?»
«Когда это бывает?»
Консультация для родителей «Весенний лёд - источник повышенной опасности»
Памятка
Не ходи под крышей,
На крыше снег и лед.
Познавательное развитие
НОД
«Весна пришла»
«Путешествие в весенний лес»
Наблюдение:
«Ручейки»
Беседа:
«О перелетных птицах»
«Животные просыпаются ото сна»
«Экспериментирование со снегом»
«Во что превращается снег»
«Снег не прозрачный»
«Снег не тонет»
Дидактические игры:
«Кто чей малыш?»
«Когда что происходит»
«Выбери приметы весны»
Рассматривание альбома:
«Наши друзья по соседству – животные и птицы», «Насекомые»
Работа с пазлами:
«Весна»
«Животные»
«Птицы»
«Цветы» Рекомендации
«Покормите птиц»
Консультация
«Экологическое воспитание детей в семье»
Памятка
«Игры экологического содержания»
Речевое развитие
НОД «Ранняя весна»
Беседы
«Как узнать Весну?»
«Как растёт сосулька?»
«Почему весной говорят «природа проснулась?»
«Что мы надеваем весной»
Чтение стихотворений
«Лицом к весне»
В.Берестов.
Пересказ рассказа
«Подснежники» С.Вангели.
Речевые игры:
«Назови признаки весны»
«Один и много»
«Скажи наоборот»
«Назови ласково»
«Закончи предложение»
Рассматривание иллюстраций
«Ранней весны» Рекомендации:
Почитать детям рассказы: Евгения Носова
«Тридцать зерен»
«Весенними тропами»
Художественно-эстетическое развитие
НОД
«Сосульки на крыше»
Праздник «Сороки»
«Подснежники»
Прослушивание музыкальных произведений:
П.Чайковский «Времена года. Весна»
М.Глинка «Жаворонок»
Чтение загадок, пословиц о весне:
«Весенний день год кормит»
«Март - с водой, апрель - с травой, а май - с цветами»
Рисование
«Ласковое солнышко»
«Весенний дождь»
Аппликация:
«Весенние цветы - первоцветы»
Рассматривание альбомов:
«Ранняя весна»
«Перелетные птицы»
«Дикие животные»
Совместное творчество: «Птицы»
«Растения»
«Животные»
Физическое развитие
Утренняя гимнастика:
«К нам пришла весна»
«Солнце поднимается, день прибавляется»
«Тает снежок, побежал ручеёк».
Гимнастика пробуждения
после дневного сна:
«Солнце встает»
«Солнечные лучики»
Пальчиковые игры:
«Пришла весна» «Мишенька»
Физминутки:
«Ой летали, скворушки скворцы»
«Весенняя капель»
Подвижные игры:
«Перелёт птиц»
«Жуки»
«Солнышко и дождик»
«Зайцы и волк»
«Перепрыгнем через ручеёк»
«Сидит, сидит зайка»
«Грей солнышко теплей»
Рекомендовать родителям в выходные дни больше времени проводить на свежем воздухе.
III заключительный этап:
Проведение выставки детских работ;
Информирование родителей о результатах проекта;
Полученный результат:
•Дети научились выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;
•Перечисляют 3-4 перелетных птиц: скворцы, ласточки, аисты, утки;
•Участвуют в сезонных наблюдениях и обсуждениях;
• Укрепились семейные связи через совместную деятельность родителей и детей. Делали поделки, аппликации рисовали рисунки;
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат.
