ДОП "Каблучок"
материал
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеразвивающая программа
по художественно-эстетическому развитию «Каблучок»
Воспитатель Стецовская Н.С.
Актуальность
Танец обладает огромными возможностями для эстетического совершенствования ребёнка, для его духовного и физического развития, развивает ребёнка всесторонне. Занимаясь 10 лет хореографией в народном ансамбле танца «Эдельвейс», я для себя сделала вывод, что если заниматься хореографией с дошкольного возраста, то получаешь много эмоциональных впечатлений от танца, подготовки, выступлений. Танец очень важен для здоровьесбережения, развития физических данных, таких как подвижность, выносливость, сила, ловкость, гибкость, пластичность, осанка и т. д. Впервые одеваешь сценический костюм, специально подготовленный к номеру, впервые участвуешь в концертах, праздниках, фестивалях, театрализованных представлениях. По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особую практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивная деятельность стала занимать доминирующее положение в образе жизни детей. Использование творческого воображения ребят и умение придумывать и выполнять что - то оригинальное позволяет превратить движения в самую приятную физическую активность.
В 2016 году в моей группе вновь пришедших детей оказалось 19 девочек. Я провела опрос среди родителей и выяснила, что данное направление очень заинтересовало их, так как они считают, что это хорошая возможность в связи с занятостью родителей после работы и необходимостью здоровьесбережения их детей. На основе анализа проведенного мониторинга и моих наблюдений, выяснилось, что у детей двигательные навыки недостаточно сформированы. Поэтому, появилась актуальная необходимость в разработке этой программы.
Исходя из своего опыта, я поняла, что могу создать такую программу по танцам, которая будет необходима моим воспитанникам.
Так, с помощью программы дети познакомятся с разными видами и стилями танца, которые помогут развиваться физически и проявлять свои творческие способности.
Данная программа поможет сформировать у дошкольников навыки танцевальной техники, а также нравственно - волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.
При разработке программы были изучены и проработаны следующие авторские программы: «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Прекрасный мир танца» О. И. Калининой, «Учимся танцевать» Д. Холла, «Музыка, движение, ритм» Н. Л. Фомичевой, «От жеста к танцу» Е. В. Горшковой, музыкальная ритмика «Топ-хлоп» Е. Железновой, «Танцевальная мозаика» Е. Мартыненко, «Талант-восьмое чудо света» М. Опришко.
Цель программы: Укрепить здоровье детей и помочь развитию творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с историей танцев.
- Дать детям знания о танцевальных жанрах и направлениях.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение и фантазию.
- Развивать умение выражать эмоции в танцах.
-Развивать двигательные навыки, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать гибкость, ловкость, пластичность.
- Формировать правильную осанку.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственно-коммуникативные качества.
- Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
Ожидаемые результаты:
Дети приобретут знания о танце и танцевальных направлениях и движениях. У них разовьются физические качества, укрепится здоровье. Они научаться взаимовыручке и взаимопониманию в коллективе.
Формы и методы обучения:
Словесные, наглядные, практические.
Форма работы: Групповая, индивидуальная.
Программа рассчитана на 3 возрастных категории: 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Проводится одно занятие в неделю, продолжительность занятия:
4-5 лет: 15-20 минут, 5-6 лет: 20-25 минут, 6-7 лет: 25-30 минут, индивидуальное занятие 5-10 минут.
Программа рассчитана на три года. Основные разделы программы взаимодействуют между собой и дополняют друг друга. Программа является вариантной, комплексной, т. е. при возникновении необходимости допускается корректировка содержания, форм НОД и времени прохождения материала.
Этапы реализации программы:
- этап:
Начальное обучение танцевально-ритмическим движениям.
Цель: создание общего представления о новом движении во взаимосвязи с музыкой.
Первый год обучения для детей 4-5 лет (среднего дошкольного возраста), в течение которого у них накапливается объем музыкально-образных впечатлений и запас танцевальных движений.
- этап:
Закрепление материала, освоение и отработка техники выполнения новых танцевальных движений.
Цель: выполнение движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности.
Второй год обучения для 5-6 лет (старшего дошкольного возраста)- период совершенствования творческих способностей, постановка и разучивание танцев, выступления детей на праздниках в детском саду, городских мероприятиях.
- этап:
Эмоциональное и выразительное исполнение танцев, танцевальных миниатюр. Творческая самореализация.
Цель: совершенствование и самостоятельное выполнение танцевальных движений во взаимосвязи с музыкой.
Третий год обучения для детей 6-7 лет, где дети способны продемонстрировать соответствующие навыки созданию и самостоятельному исполнению танцев, используя простые движения, в том числе и относящиеся к различным эпохам и культурам.
Структура занятия
Средний возраст (4-5 лет)
- Вводная часть. (5 мин)
- Поклон
- Разминка (маршировка)
- Основная часть. (12 мин)
- Творческие задания на прослушанный фрагмент (фантазии, импровизации)
- Разучивание основных движений, составных элементов основного движения.
- Коммуникативные танцы-игры.
- Заключительная часть. (3 мин)
- Упражнения на восстановление дыхания
- Релаксация
Старший возраст (5-6 лет)
- Вводная часть. (5мин)
- Поклон
- Разминка по теме занятия
- Основная часть. (14-17 мин)
Теоретический раздел.
-Рассказ о стиле, жанрах, костюмах, особенности музыки танца.
- История происхождения
- Показ иллюстраций, прослушивание фрагментов музыки данного танцевального направления
Практический раздел.
- Разучивание основных движений, составных элементов основного движения
- Обсуждение сюжета, разучивание рисунка танца
- Повторение и закрепление ранее пройденного материала
-Упражнения на развитие творческого воображения (танцевальные импровизации)
- Музыкальная игра, коммуникативные танцы-игры
- Заключительная часть. (3 мин)
-Упражнения на восстановление дыхания
- Релаксация
- Заключительный поклон.
Старший возраст (подготовительная группа) (6-7 лет)
1.Вводная часть. (5мин)
- Поклон
- Разминка по теме занятия
- Основная часть. (17-20мин)
Теоретический раздел.
-Рассказ о стиле, жанрах, костюмах, особенности музыки танца.
- История происхождения
- Показ иллюстраций, прослушивание фрагментов музыки данного танцевального направления
Практический раздел.
- Разучивание основных движений, составных элементов основного движения
- Обсуждение сюжета, разучивание рисунка танца
- Повторение и закрепление ранее пройденного материала
-Упражнения на развитие творческого воображения (танцевальные импровизации)
- Музыкальная игра, коммуникативные танцы-игры
- Заключительная часть. (5 мин)
-Упражнения на восстановление дыхания
- Игровой самомассаж
- Релаксация
- Заключительный поклон.
Мониторинг результатов
усвоения детьми программного материала
Мониторинг на начало первого года обучения проводиться с целью выявления физических качеств, творческих способностей. В течение всего процесса работы с детьми по данной теме я наблюдала за детьми во время занятий, репетиций, выступлений.
Мониторинг проводится 2 раза в год: в начале и конце года, по следующим показателям:
Показатели качества усвоения ребенком
программного материала.
- Музыкальность.
- Умение слушать и понимать музыку.
- Умение двигаться в соответствии с характером музыки.
- Умение определять на слух музыкальные жанры.
- Чувство ритма.
- Двигательные навыки.
- Координация движений.
- Ориентирование в пространстве.
- Точность выполнения танцевальных движений.
- Пластичность.
- Эмоциональная сфера.
- Выразительность мимики и пантомимики.
- Творческие проявления.
- Умение импровизировать под музыку.
- Умение придумывать танцевальные движения в соответствии с задуманным образом.
- Коммуникативные навыки.
- Умение вести себя в паре.
- Умение вести себя в коллективе.
- Проявление некоторых психических процессов.
- Память.
- Внимание.
- Подвижность нервных процессов.
Критерии оценки результатов в мониторинге
Критерии | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Музыкальность | 1. Внимательно слушает музыку до конца, способен высказываться о характере, содержании произведения самостоятельно. 2. Двигается в соответствии с характером музыки, самостоятельно меняет движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом. 3. Самостоятельно определяет на слух танцевальные жанры, изучаемые на занятиях. 4. Ритмично выполняет движения под музыку. | 1. Слушает музыку до конца, отвлекаясь. Высказывается о содержании и характере произведения с помощью наводящих вопросов. 2.Двигается приблизительно в характере музыки, с помощью подсказки педагога меняет движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом. 3. Определяет на слух танцевальные жанры, изучаемые на занятиях с помощью подсказки педагога. 4. Не всегда ритмично выполняет движения под музыку. | 1. Не может дослушать до конца, отвлекается. Не может высказаться о характере и содержании произведении. 2. Не может Передать в движении характер музыки, не слышит музыкальные фразы, движения меняет хаотично. 3. Не может определить на слух танцевальные жанры, изучаемые на занятиях. 4. Движения выполняет под музыку не ритмично. |
Двигательные навыки | 1. Уверенно знает части тела. Правильно сочетает движения рук и ног в танцевальных композициях. 2. Свободно и самостоятельно выполняет перестроения, предложенные педагогом, а так же использованные в танце. 3. Точно и ловко выполняет танцевальные движения. 4. Мягко, плавно и музыкально. Выполняет движения руками в соответствующем контексте. | 1. Неуверенно знает части тела. Плохо координирует руки и ноги в танцевальных композициях. 2. Выполняет перестроения с помощью подсказки педагога или детей. 3. Танцевальные движения выполняет приблизительно под музыку. 4. Испытывает трудности с выполнением мягких и плавных движений руками в соответствующем контексте. | 1. Плохо знает части тела. Путает сочетание рук и ног в танцевальных движениях. 2. Путается в перестроениях, плохо ориентируется в пространстве. 3. Танцевальные движения выполняет с трудом. 4. Коряво выполняет движении руками в медленных и плавных композициях. |
Эмоции | Умеет выражать свои чувства в движении, выразительно и эмоционально двигается в танце. | Немного скован эмоционально, не всегда выразительно исполняет композицию. | Скован и зажат, движения выполняет не эмоционально, стесняется зрителей. |
Творческое проявление | 1.С удовольствием импровизирует движения под музыку, придумывает оригинальные композиции.
придумывает танцевальные движения, раскрывающие образ героя или настроение музыки. | 1. Импровизирует движения под музыку по просьбе педагога и с его помощью. Помогает в составлении танцевальных композиций. 2. Придумывает танцевальные движения по образцу. | 1.Не может импровизировать танцевальные движения и придумать композицию движений. 2.Не может придумать танцевальные движения. |
Коммуникативные навыки | 1.Знает все основные положения «партнер-партнерша». 2.Всегда уважительно относится к товарищам, соблюдает очередность, дистанцию, проявляет терпение к отстающим детям. | 1.Неуверенно знает основные положения «партнер-партнерша». 2.Не всегда уважительно относится к товарищам, соблюдает очередность и проявляет терпение к отстающим детям. | 1.Плохо знает основные положения «партнер- партнерша». 2.Неуважительно относится к товарищам, не соблюдает очередность и не может проявляет терпение к товарищам. |
Проявление некоторых психических процессов | 1.Запоминает всю последовательность танцевальных движений и рисунок танца. 2.Не отвлекаясь от музыки и процесса движения, правильно выполняет всю композицию самостоятельно от начала до конца. 3.Умеет самостоятельно подчинять движения темпу, ритму, динамике и форме | 1.Частично запоминает последовательность танцевальных движений и рисунок танца. 2.Может отвлекаться во время слушания и движения. Композицию исполняет с подсказкой педагога. 3.Не всегда получается подчинить движения темпу, ритму, динамике и форме самостоятельно. | 1.Не может запомнить последовательность танцевальных движений и рисунок танца. 2.Все время отвлекается от музыки и процесса движения, композицию исполняет с ошибками. 3.Не может подчинять движения темпу, ритму, динамике и форме. |
МОНИТОРИНГ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Средняя группа
2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Время проведения: сентябрь 2024
№ | Ф.И.ребёнка | Музыкальность | Двигательные навыки | Эмоциональная сфера | Творческое проявление | Коммуникативные навыки | Проявление некоторых психических процессов | Итог |
1 | Курченко Полина | С | С | С | С | С | С | С |
2 | Тураева Вероника | С | С | В | С | С | С | С |
3 | Смирнова Дарина | С | С | С | С | С | С | С |
4 | Горбенко Милана | В | С | С | С | В | В | В |
5 | Артемьева Вера | В | В | В | В | В | В | В |
6 | Воронцова Софья | В | С | С | С | В | С | С |
7 | Скоробогатько Полина | В | В | С | С | В | В | В |
8 | Волкова Кира | С | С | С | С | В | В | С |
9 | Маркелова Вася | С | В | В | В | В | В | В |
10 | Мананкова Арина | В | В | В | В | В | В | В |
11 | Мельник Софья | С | С | С | С | В | С | С |
12 | Мухина Вика | В | В | В | В | В | В | В |
13 | Ящук Лиза | В | В | В | В | В | В | В |
Итог | Высокий | 54 | 46 | 46 | 39 | 77 | 62 | 54% |
Средний | 46 | 54 | 54 | 46 | 23 | 15 | 40% | |
Ниже среднего | - | - | - | 15 | - | 23 | 6% |
Перспективный план работы
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ (2024-2025)
Месяц | Неделя | Тема занятий | Цели и задачи | Содержание |
сентябрь | 1 | Формирование групп детей. | Выявление уровня развития детей в данном направлении | Определение посредством анкетирования родителей интереса и склонностей детей в сфере двигательной деятельности Наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий (см. критерии диагностики). |
2 | Формирование групп детей. | Выявление уровня развития детей в данном направлении | Наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий (см. критерии диагностики). | |
3 | «Появление танца» | Познакомить с танцем, с историей возникновения танца. Познакомить с русскими народными танцами. | Показ воспитателем основных движений танцев. Рассказ и показ русских народных костюмов. | |
4 | «Азбука танца» | Научить ходить друг за другом простым шагом, соблюдая дистанцию | Вводный инструктаж по технике безопасности. Ходьба: простой шаг в разном темпе и характере | |
Октябрь | 1 | Танец «Матрешки» | Научить ходить друг за другом простым шагом, соблюдая дистанцию | Шаги на полупальцах и пятках. |
2 | Научить ходить друг за другом простым шагом, соблюдая дистанцию | Шаги на полупальцах по кругу. Хороводы | ||
3 | Умение ориентироваться в пространстве. | Перестроение из круга в линию | ||
4. | Учить детей танцевать с атрибутами. | Танцевальные движения с платочки | ||
ноябрь | 1 | Танец «Матрешки» | Учить детей правильно ставить ногу на пятку | Топающий шаг, выставление ноги на пятку перед собой |
2 | Разучивание нового вида шага | Упражнение «Топотушки» | ||
3 | Научить перестраиваться из одного рисунка в другой. | Перестроение из одного круга в 2 круга. | ||
4 | Показать исполнительское умение в танцах. | Выступление на фестивале «Вуокса». | ||
декабрь | 1 | «Зимняя сказка» | Учить детей слушать музыку, понимать ее настроение, характер и передавать их танцевальными движениями. | Музыкально-пластические этюды на развитие танцевального творчества. |
2 | Танец «Снежинки» | Разучивание танцевальных движений к танцу «Снежинки» | Танцевальные движения: бег по кругу на носочках. | |
3 | Развивать способность импровизировать, разучивание танца снежинок. | Танцевальные движения с атрибутамит: султанчики. | ||
4 | Показать исполнительское умение в танцах. | Показ танца в новогоднем празднике. | ||
январь | 3 | Закрепление и повторение знакомых движений | Танцевальные движения: бег по кругу на носочках, топотушки. | |
4 | Закрепление и повторение знакомых движений | Перестроение из круга в 2 круга и в линию. | ||
февраль | 1 | Танец «Девичий хоровод» | Развивать координацию рук и ног в танцевальных движениях. | Работа над движением рук – пластика кистей, танцевальные движения с платочки |
2 | Формировать умение детей танцевать с атрибутами. | Движение в парах по кругу, танцевальные движения с платочки | ||
3 | Закрепление и повторение знакомых движений | Перестроение из круга в 2 круга. | ||
4 | Формировать правильное исполнение танцевальных шагов | Хождение парами по кругу. | ||
март | 1 | Научить детей элементам игры «Ручеек», формировать умение ориентироваться в пространстве. | Танцевальные движения: расхождение из пар в разные стороны по одному. | |
2 | «8 марта» | Показать исполнительское умение в танцах. | Показ танца «Девичий хоровод» на празднике «8 марта». | |
3 | «Весеннее настроение» | Развивать творческое воображение и фантазию | Пластические этюды с атрибутами: цветами. | |
4 | «Весеннее настроение» | Учить импровизировать под знакомую и незнакомую музыку | Игры-фантазии: «Ласточки», «Бабочки». | |
апрель | 1 | «Весеннее настроение» | Учить импровизировать под знакомую и незнакомую музыку | Игры-фантазии: «Стрекозы», «Пчелки», «Жучки». |
2 | Танец «Девичий хоровод» | Закрепит умение детей танцевать с атрибутами. | Движение в парах по кругу, танцевальные движения с платочки | |
3 | Закрепить и повторить движения танца «Девичий хоровод» | Танцевальные движения: шаги, перестроение, расхождение из пар в разные стороны по одному. Работа над движением рук. | ||
4 | Показать исполнительское умение и навыки в танцах. | Выступление на фестивале «Танцующий мир» | ||
май | 2 | «9 мая» | Продолжать развивать исполнительские способности. | Выступление на концерте в ДОУ для ветеранов с выученными танцами. |
3 | Мониторинг | Выявление итогового уровня качества усвоения программы | Наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий (см. критерии диагностики). | |
4 | Выявление итогового уровня качества усвоения программы | Наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий (см. критерии диагностики). |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ )
Месяц | Неделя | Тема занятий | Цели и задачи | Содержание |
сентябрь | 1 | Мониторинг | Выявление уровня развития детей на начало года | Наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий (см. критерии диагностики). |
2 | Мониторинг | Выявление уровня развития детей на начало года | Наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий (см. критерии диагностики). | |
3 | «Русские народные танцы» | Вспомнить элементы танцевальных движений русских народных танцев. | Танцевальные движения: шаги, бег на носочках, шаги на полупальцах по кругу. | |
4 | Вспомнить элементы танцевальных движений русских народных танцев. | Танцевальные движения с атрибутами: платочки. Хороводы. | ||
Октябрь | 1 | «Осенний праздник» | Развивать творческую фантазию. | Пластические этюды с осенними листьями. Танцевальные движения с атрибутами: ленты. |
2 | Научить кружению вокруг себя с припаданием. | Танцевальные движения: кружение с припаданием. | ||
3 | Научить соединять изученные элементы в танце | Разучивание рисунка танца | ||
4. | Продолжать развивать исполнительские способности. | Выступление с этюдом «Осеннее настроение» на празднике. | ||
ноябрь | 1 | «Современный танец» | Познакомить с особенностями современного танца. Разучить новые движения танца | Показ видео современных танцах. Показ элементов движений воспитателем. |
2 | Познакомить с особенностями музыки современного танца. | Прослушивание фрагментов музыки. Показ костюмов. | ||
3 | Научить детей подбирать движения под музыку. | Обсуждение сюжета танца. Прослушивание музыки, обсуждение движений. | ||
4 | Танец «Снежная метель» | Продолжать учить детей танцевать с атрибутами. | Танцевальные движения с атрибутами: гимнастические палки | |
декабрь | 1 | Продолжать учить детей танцевать с атрибутами. | Танцевальные движения с атрибутами: полотна на гимнастических палках. | |
2 | Развивать координацию рук и ног в танцевальных движениях. | Танцевальные движения: работа в парах с полотнами, плавное поднимание и опускание полотен, бег на носочках. Работа над движением рук – пластика кистей. | ||
3 | Закрепить и повторить движение танца. | Танцевальные движения: работа в парах с полотнами, плавное поднимание и опускание полотен, перестроение с полотнами. Работа над движением рук – пластика кистей. | ||
4 | Показать исполнительское умение и навыки в танцах. | Выступление на новогоднем празднике. | ||
январь | 3 | «Зима» | Повторить элементы изученных движений русского народного танца | Танцевальные движения: Перестроение из одного круга в 2 круга, топающий шаг, выставление ноги на пятку перед собой, танцевальные движения с платочки. |
4 | Повторить элементы изученных движений современного танца | Танцевальные движения: работа в парах с полотнами, плавное поднимание и опускание полотен, перестроение с полотнами. Работа над движением рук – пластика кистей. | ||
февраль | 1 | «Марши» | Познакомить с маршем | Рассказ о происхождении марша, знакомство с музыкой марша. Показ основных движений марша. |
2 | Научить одновременно поднимать руки и ноги. | Работа над синхронностью рук и ног. | ||
3 | Познакомить с 3 видами шага. | Танцевальные движения: шаг с высоким подниманием колена, приставной шаг и переменный. | ||
4 | Продолжать учить расходиться в разные стороны и выстраиваться в линию. | Танцевальные движения: выстраивание в линию, расхождение из пар в разные стороны. Работа над движением рук. | ||
март | 1 | Познакомить с особенностями музыки танца. | Прослушивание фрагментов музыки. Показ костюмов. Показ элементов движений воспитателем. Беседа о ВОВ, значении танца на войне. | |
2 | Танец «Журавли» | Познакомить с танцевальными движениями нового танца | Танцевальные движения: шаги с носка на пятку, махи руками. | |
3 | Познакомить с танцевальными движениями нового танца, отработать способность двигаться синхронно под музыку. | Танцевальные движения: повороты парами с поднятием рук, перестроение из 2 шеренг в одну. | ||
4 | Закреплять умение двигаться под музыку. | Танцевальные движения: бег по кругу друг за другом на носочках. | ||
апрель | 1 | Танец «Журавли» | Закреплять и повторять знакомых движений | Повторение изученных танцевальных движений. Работа над движением рук, пластичностью. |
2 | Формировать правильное исполнение танцевальных шагов | Отработка движений танца. Работа над синхронностью рук и ног. | ||
3 | Закреплять умение двигаться под музыку. | Повторение изученного танца. Беседа о ветеранах. | ||
4 | Вспомнить основные движения марша | Танцевальные движения: шаг с высоким подниманием колена, приставной шаг и переменный. | ||
май | 2 | «9 мая» | Продолжать развивать исполнительские способности. | Выступление на концерте в ДОУ для ветеранов с выученными танцами. |
3 | Мониторинг | Выявление итогового уровня качества усвоения программы | Наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий (см. критерии диагностики). | |
4 | Выявление итогового уровня качества усвоения программы | Наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий (см. критерии диагностики). |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ()
Месяц | Неделя | Тема занятий | Цели и задачи | Содержание |
сентябрь | 1 | Мониторинг | Выявление уровня развития детей на начало года | Наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий (см. критерии диагностики). |
2 | Мониторинг | Выявление уровня развития детей на начало года | Наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий (см. критерии диагностики). | |
3 | «Осень» | Развивать творческую фантазию. | Этюды на пластичность: «Листопад», «Капли дождя» | |
4 | Повторение знакомых танцевальных движений | Танцевальные движения: бег на носочках, повороты с приседанием. | ||
Октябрь | 1 | Танец «Осенний листопад» | Выполнять движения четко, согласно ритму музыки | Танцевальные движения в парах с использованием элементов, пройденных ране |
2 | Повторить движения с атрибутами. | Танцевальные движения с атрибутами: ленты на кольцах | ||
3 | Отработать танцевальные движение. Закреплять умение двигаться под музыку. | Обсуждение сюжета. Разучивание рисунка танца. | ||
4 | Продолжать развивать исполнительские способности. | Выступление с танцем на празднике. | ||
ноябрь | 1 | «Испанский танец» | Познакомить с видами эстрадного танца. | Рассказ о стиле и особенностях музыки эстрадного танца, истории происхождения. |
2 | Познакомить с музыкальным репертуаром, разнообразием костюмов. | Просмотр видео, иллюстраций костюмов, прослушивание музыки. | ||
3 | Познакомить с испанским танцем. Заинтересовать детей танцем. | Прослушивание фрагмента музыки и просмотр видео. Знакомство с костюмом и атрибутом: веер. Знакомство с особенностями и характером испанского танца. | ||
4 | Разучить новые танцевальные движения, учить работать с атрибутами. | Работа над пластичностью кистей рук, работа с веером. | ||
декабрь | 1 | «Испанский танец» | Совершенствовать работу над координацией движений и ориентировки в пространстве | Танцевальные движения: полуприсед, постановка ноги на носок. |
2 | Учить работать в паре и чувство ритма. | Танцевальные движения в парах с использованием пройденных ранее. | ||
3 | Совершенствовать работу над координацией движений и ориентировки в пространстве | Отработка движений танца. Работа над синхронностью рук и ног. | ||
4 | Продолжать развивать исполнительские способности. | Выступление с танцем на празднике. | ||
январь | 3 | Танец «Яблочко» | Повторить элементы изученных движений русского народного танца | Танцевальные движения: Перестроение в линию, выставление ноги на пятку перед собой. |
4 | Познакомить с русским народным танцем «Яблочко» | Рассказ о танце, костюмах, истории танца, прослушивание музыки. | ||
февраль | 1 | Танец «Яблочко» | Научить новым движениям и повторить ранее изученные элементы. | Танцевальные движения: ковырялочка, построение в линию, лодочка, работа в парах. |
2 | Научить новым движениям и повторить ранее изученные элементы. | Танцевальные движения: моталочка, веревочка, приставной шаг в парах. | ||
3 | Совершенствовать работу над координацией движений и ориентировки в пространстве | Отработка движений танца. Работа в парах. Работа над синхронностью рук и ног. | ||
4 | Продолжать развивать исполнительские способности. | Выступление с танцем на празднике. | ||
март | 1 | Танец «Вальс» | Познакомить с видами бального танца. | Рассказ о стиле и особенностях музыки танца, истории происхождения. |
2 | Познакомить с музыкальным репертуаром, костюмами | Просмотр видео, иллюстраций костюмов, прослушивание музыки. | ||
3 | Вспомнить знакомые танцевальные движения. | Танцевальные движения: бег по кругу на носочках. | ||
4 | Разучить основные движения и элементов танца. | Танцевальные движения: вальсовый шаг. | ||
апрель | 1 | Учить двигаться в ритм. | Вальсовый шаг, движение под счет. | |
2 | Закреплять основные движения. | Постановка танца. Танцевальные движения: вальсовый шаг, повороты в парах, кружение вокруг себя. | ||
3 | Совершенствовать работу над координацией движений и ориентировки в пространстве | Отработка движений танца. Работа над синхронностью рук и ног. | ||
4 | Вспомнить основные элементы марша и танца «Яблочко» | Танцевальные движения: 3 вида шагов, моталочка, ковырялочка, лодочка, веревочка. | ||
май | 2 | «9 мая» | Продолжать развивать исполнительские способности. | Выступление на концерте в ДОУ для ветеранов с выученными танцами «Яблочко». |
3 | Мониторинг | Выявление итогового уровня качества усвоения программы | Наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий (см. критерии диагностики). | |
4 | Выявление итогового уровня качества усвоения программы | Наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий (см. критерии диагностики). |
Выводы:
Работа осуществлялась на основе разработанной программы и перспективного планирования. Целью моей программы было укрепление здоровья детей и помощь в развитии творческих способностей. Программа «Каблучок»» была рассчитана на 3 года обучения детей. Занятия проводились один раз в неделю в музыкальном зале, где воспитанники осваивали навыки и элементы танцев различной направленности. Дети за время обучения познакомились с разными жанрами хореографического искусства: современным (эстрадным), народным танцем, получили представление о выразительности танцевальных движений, легкости, силе, грации. Между детьми установились дружелюбные, товарищеские отношения. Они с радостью посещали занятия, своими танцами радовали зрителей на концертах, фестивалях. Результатом работы кружка «Забава» стали выступления на мероприятиях, концертах ДОУ, на фестивалях в ДК г. Светогорска. Эта программа помогла детям расширить свой кругозор о мире танцев и дала возможность проявить свои творческие способности, развила физические качества, как и предполагалось в ожидаемых результатах программой кружка. В целом работу танцевального кружка считаю удовлетворительной. Предлагаю внести поправки в программу кружка и начать работу со следующей группой детей со второй младшей группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 г. Светогорска»
Дополнительная общеразвивающая программа
по художественно-эстетическому развитию «Каблучок»
(средняя группа 2024-2025 год
старшая группа 2025-2026 год
подготовительная группа 2026-2027 год)
Воспитатель: Стецовская Н.С.


