ДОП "Каблучок"
материал

Стецовская Наталья Сергеевна

ДОП "Каблучок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_kabluchok_-_stetsovskaya.docx85.94 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеразвивающая программа

по художественно-эстетическому развитию «Каблучок»

Воспитатель Стецовская Н.С.

Актуальность

        Танец обладает огромными возможностями для эстетического совершенствования ребёнка, для его духовного и физического развития, развивает ребёнка всесторонне. Занимаясь 10 лет хореографией в народном ансамбле танца «Эдельвейс», я для себя сделала вывод, что если заниматься хореографией с дошкольного возраста, то получаешь много эмоциональных впечатлений от танца, подготовки, выступлений. Танец очень важен для здоровьесбережения, развития физических данных, таких как подвижность, выносливость, сила, ловкость, гибкость, пластичность, осанка и т. д. Впервые одеваешь сценический костюм, специально подготовленный к номеру, впервые участвуешь в концертах, праздниках, фестивалях, театрализованных представлениях. По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особую практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивная деятельность стала занимать доминирующее положение в образе жизни детей. Использование творческого воображения ребят и умение придумывать и выполнять что - то оригинальное позволяет превратить движения в самую приятную физическую активность.

В 2016 году в моей группе вновь пришедших детей оказалось 19 девочек. Я провела опрос среди родителей и выяснила, что данное направление очень заинтересовало их, так как они считают, что  это хорошая возможность в связи с занятостью родителей после работы и необходимостью здоровьесбережения их детей. На основе анализа проведенного мониторинга и моих наблюдений, выяснилось, что у детей двигательные навыки недостаточно сформированы. Поэтому, появилась актуальная необходимость в разработке этой программы.

Исходя из своего опыта, я поняла, что могу создать такую программу по танцам, которая будет необходима моим воспитанникам.

Так, с помощью программы дети познакомятся с разными видами и стилями танца, которые помогут развиваться физически и проявлять свои творческие способности.

Данная программа поможет сформировать у дошкольников навыки танцевальной техники, а также нравственно - волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.

При разработке программы были изучены и проработаны следующие авторские программы: «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Прекрасный мир танца» О. И. Калининой, «Учимся танцевать» Д. Холла, «Музыка, движение, ритм» Н. Л. Фомичевой, «От жеста к танцу» Е. В. Горшковой, музыкальная ритмика «Топ-хлоп» Е. Железновой, «Танцевальная мозаика» Е. Мартыненко, «Талант-восьмое чудо света» М. Опришко.

Цель программы: Укрепить здоровье детей и помочь развитию творческих способностей.

Задачи: 

Образовательные:

- Познакомить с историей танцев.

- Дать детям знания о танцевальных жанрах и направлениях.

Развивающие:

- Развивать творческое воображение и фантазию.

- Развивать умение выражать эмоции в танцах.

-Развивать двигательные навыки, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

- Развивать гибкость, ловкость, пластичность.

- Формировать правильную осанку.

Воспитательные:

- Воспитывать нравственно-коммуникативные качества.

- Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

Ожидаемые результаты: 

Дети приобретут знания о танце и танцевальных направлениях и движениях. У них разовьются физические качества, укрепится здоровье. Они научаться взаимовыручке и взаимопониманию в коллективе.

Формы и методы обучения: 

Словесные, наглядные, практические.

Форма работы: Групповая, индивидуальная.

Программа рассчитана на 3 возрастных категории: 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Проводится одно занятие в неделю, продолжительность занятия:

4-5 лет: 15-20 минут, 5-6 лет: 20-25 минут, 6-7 лет: 25-30 минут, индивидуальное занятие 5-10 минут.

Программа рассчитана на три года. Основные разделы программы взаимодействуют между собой и дополняют друг друга. Программа является вариантной, комплексной, т. е. при возникновении необходимости допускается корректировка содержания, форм НОД и времени прохождения материала.

Этапы реализации программы:

  1. этап:

Начальное обучение танцевально-ритмическим движениям.

Цель: создание общего представления о новом движении во взаимосвязи с музыкой.

Первый год обучения для детей 4-5 лет (среднего дошкольного возраста), в течение которого у них накапливается объем музыкально-образных впечатлений и запас танцевальных движений.

  1. этап:

Закрепление материала, освоение и отработка техники выполнения новых танцевальных движений.

Цель: выполнение движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности.

Второй год обучения для 5-6 лет (старшего дошкольного возраста)- период совершенствования творческих способностей, постановка и разучивание танцев, выступления детей на праздниках в детском саду, городских мероприятиях.

  1. этап:

Эмоциональное и выразительное исполнение танцев, танцевальных миниатюр. Творческая самореализация.

Цель: совершенствование и самостоятельное выполнение танцевальных движений во взаимосвязи с музыкой.

Третий год обучения для детей 6-7 лет, где дети способны продемонстрировать соответствующие навыки созданию и самостоятельному исполнению танцев, используя простые движения, в том числе и относящиеся к различным эпохам и культурам.

Структура занятия

Средний возраст (4-5 лет)

  1. Вводная часть. (5 мин)
  • Поклон
  • Разминка (маршировка)
  1. Основная часть. (12 мин)

- Творческие задания на прослушанный фрагмент (фантазии, импровизации)

- Разучивание основных движений, составных элементов основного движения.

  • Коммуникативные танцы-игры.
  1. Заключительная часть. (3 мин)

- Упражнения на восстановление дыхания

  • Релаксация

Старший возраст (5-6 лет)

  1. Вводная часть. (5мин)
  • Поклон
  • Разминка по теме занятия
  1. Основная часть. (14-17 мин)

Теоретический раздел. 

-Рассказ о стиле, жанрах, костюмах, особенности музыки танца.

  • История происхождения
  • Показ иллюстраций, прослушивание фрагментов музыки данного танцевального направления

Практический раздел. 

  • Разучивание основных движений, составных элементов основного движения
  • Обсуждение сюжета, разучивание рисунка танца
  • Повторение и закрепление ранее пройденного материала

-Упражнения на развитие творческого воображения (танцевальные импровизации)

  • Музыкальная игра, коммуникативные танцы-игры
  1. Заключительная часть. (3 мин)

-Упражнения на восстановление дыхания

  • Релаксация

- Заключительный поклон.

Старший возраст (подготовительная группа) (6-7 лет)

1.Вводная часть. (5мин)

  • Поклон
  • Разминка по теме занятия
  1. Основная часть. (17-20мин)

Теоретический раздел. 

-Рассказ о стиле, жанрах, костюмах, особенности музыки танца.

  • История происхождения
  • Показ иллюстраций, прослушивание фрагментов музыки данного танцевального направления

Практический раздел. 

  • Разучивание основных движений, составных элементов основного движения
  • Обсуждение сюжета, разучивание рисунка танца
  • Повторение и закрепление ранее пройденного материала

-Упражнения на развитие творческого воображения (танцевальные импровизации)

  • Музыкальная игра, коммуникативные танцы-игры
  1. Заключительная часть. (5 мин)

-Упражнения на восстановление дыхания

  • Игровой самомассаж
  • Релаксация

- Заключительный поклон.

Мониторинг результатов

 усвоения детьми программного материала

        Мониторинг на начало  первого года обучения проводиться с целью выявления физических качеств, творческих способностей. В течение всего процесса работы с детьми по данной теме я наблюдала за детьми во время занятий, репетиций, выступлений.

Мониторинг проводится 2 раза в год: в начале и конце года, по следующим показателям:

Показатели качества усвоения ребенком
программного материала.

  1. Музыкальность.
  • Умение слушать и понимать музыку.
  • Умение двигаться в соответствии с характером музыки.
  • Умение определять на слух музыкальные жанры.
  • Чувство ритма.
  1. Двигательные навыки.
  • Координация движений.
  • Ориентирование в пространстве.
  • Точность выполнения танцевальных движений.
  • Пластичность.
  1. Эмоциональная сфера.
  • Выразительность мимики и пантомимики.
  1. Творческие проявления.
  • Умение импровизировать под музыку.
  • Умение придумывать танцевальные движения в соответствии с задуманным образом.
  1. Коммуникативные навыки.
  • Умение вести себя в паре.
  • Умение вести себя в коллективе.
  1. Проявление некоторых психических процессов.
  • Память.
  • Внимание.
  • Подвижность нервных процессов.

Критерии оценки результатов в мониторинге

Критерии

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Музыкальность

1. Внимательно слушает

музыку до конца,

способен высказываться о

характере, содержании

произведения

самостоятельно.

2. Двигается в

соответствии с

характером музыки,

самостоятельно меняет

движения в соответствии с музыкальными

фразами, темпом,

ритмом.

3. Самостоятельно

определяет на слух

танцевальные жанры,

изучаемые на занятиях.

4. Ритмично выполняет

движения под музыку.

1. Слушает музыку до

конца, отвлекаясь.

Высказывается о содержании и характере

произведения с помощью

наводящих вопросов.

2.Двигается  приблизительно в

характере музыки, с

помощью подсказки

педагога меняет

движения в соответствии

с музыкальными

фразами, темпом,

ритмом.

3. Определяет на слух

танцевальные жанры,

изучаемые на занятиях с

помощью подсказки

педагога.

4. Не всегда ритмично

выполняет движения под

музыку.

1. Не может

дослушать до конца,

отвлекается. Не может

высказаться о

характере и

содержании

произведении.

2. Не может

Передать в движении

характер музыки, не

слышит музыкальные

фразы, движения

меняет хаотично.

3. Не может

определить на слух

танцевальные жанры,

изучаемые на занятиях.

4. Движения

выполняет под музыку

не ритмично.

Двигательные навыки

1. Уверенно знает части

тела. Правильно

сочетает движения рук

и ног в танцевальных

композициях.

2. Свободно и

самостоятельно

выполняет

перестроения,

предложенные

педагогом, а так же

использованные в танце.

3. Точно и ловко

выполняет

танцевальные

движения.

4. Мягко, плавно и

музыкально. Выполняет

движения руками в

соответствующем

контексте.

1. Неуверенно знает

части тела. Плохо

координирует руки и

ноги в танцевальных

композициях.

2. Выполняет

перестроения с помощью

подсказки педагога или

детей.

3. Танцевальные

движения выполняет

приблизительно под

музыку.

4. Испытывает трудности с выполнением мягких и

плавных движений

руками в соответствующем

контексте.

1. Плохо знает части

тела. Путает

сочетание рук и ног в танцевальных

движениях.

2. Путается в

перестроениях,

плохо ориентируется

в пространстве.

3. Танцевальные

движения выполняет

с трудом.

4. Коряво выполняет

движении руками в

медленных и

плавных

композициях.

Эмоции

Умеет выражать свои чувства в движении, выразительно и эмоционально двигается в танце.

Немного скован эмоционально, не всегда выразительно исполняет композицию.

Скован и зажат, движения выполняет не эмоционально, стесняется зрителей.

Творческое проявление

1.С удовольствием        

импровизирует движения под музыку, придумывает оригинальные композиции.

  1. С легкостью

придумывает

танцевальные движения,

раскрывающие образ героя или настроение музыки.

1. Импровизирует движения под музыку по просьбе педагога и с его помощью. Помогает в составлении танцевальных композиций.

2. Придумывает танцевальные движения по образцу.

1.Не может импровизировать танцевальные движения и придумать композицию движений.

2.Не может придумать танцевальные движения.

Коммуникативные навыки

1.Знает все основные положения «партнер-партнерша».

2.Всегда уважительно относится к товарищам, соблюдает очередность, дистанцию, проявляет терпение к отстающим детям.

1.Неуверенно знает основные положения «партнер-партнерша».

2.Не всегда уважительно относится к товарищам, соблюдает очередность и проявляет терпение к отстающим детям.

1.Плохо знает основные положения «партнер- партнерша».

2.Неуважительно относится к товарищам, не соблюдает очередность и не может проявляет терпение к товарищам.

Проявление некоторых психических процессов

1.Запоминает всю последовательность танцевальных движений и рисунок танца.

2.Не отвлекаясь от музыки и процесса движения, правильно выполняет всю композицию самостоятельно от начала до конца.

3.Умеет самостоятельно подчинять движения темпу, ритму, динамике и форме

1.Частично запоминает последовательность танцевальных движений и рисунок танца.

2.Может отвлекаться во время слушания и движения. Композицию исполняет с подсказкой педагога.

3.Не всегда получается подчинить движения темпу, ритму, динамике и форме самостоятельно.

1.Не может запомнить последовательность танцевальных движений и рисунок танца.

2.Все время отвлекается от музыки и процесса движения, композицию исполняет с ошибками.

3.Не может подчинять

движения темпу, ритму, динамике и форме.

МОНИТОРИНГ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Средняя группа

2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Время проведения: сентябрь 2024

Ф.И.ребёнка

Музыкальность

Двигательные навыки

Эмоциональная сфера

Творческое проявление

Коммуникативные навыки

Проявление некоторых психических процессов

Итог

1

Курченко Полина

С

С

С

С

С

С

С

2

Тураева Вероника

С

С

В

С

С

С

С

3

Смирнова Дарина

С

С

С

С

С

С

С

4

Горбенко Милана

В

С

С

С

В

В

В

5

Артемьева Вера

В

В

В

В

В

В

В

6

Воронцова Софья

В

С

С

С

В

С

С

7

Скоробогатько Полина

В

В

С

С

В

В

В

8

Волкова Кира

С

С

С

С

В

В

С

9

Маркелова Вася

С

В

В

В

В

В

В

10

Мананкова Арина

В

В

В

В

В

В

В

11

Мельник Софья

С

С

С

С

В

С

С

12

Мухина Вика

В

В

В

В

В

В

В

13

Ящук Лиза

В

В

В

В

В

В

В

Итог

Высокий

54

46

46

39

77

62

54%

Средний

46

54

54

46

23

15

40%

Ниже среднего

-

-

-

15

-

23

6%

Перспективный план работы

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ (2024-2025)

Месяц

Неделя

Тема занятий

Цели и задачи

Содержание

сентябрь

1

Формирование групп детей.

Выявление уровня развития детей в данном направлении

Определение посредством анкетирования родителей интереса и склонностей детей в сфере двигательной деятельности Наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий (см. критерии диагностики).

2

Формирование групп детей.

Выявление уровня развития детей в данном направлении

Наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий (см. критерии диагностики).

 3

«Появление танца»

Познакомить с танцем, с историей возникновения танца.

Познакомить с русскими народными танцами.

Показ воспитателем основных движений танцев.

Рассказ и показ русских народных костюмов.

4

«Азбука танца»

Научить ходить друг за другом простым шагом, соблюдая дистанцию

Вводный инструктаж по технике безопасности.  

Ходьба: простой шаг в разном темпе и характере

Октябрь

1

Танец «Матрешки»

Научить ходить друг за другом простым шагом, соблюдая дистанцию

Шаги на полупальцах и пятках.

2

Научить ходить друг за другом простым шагом, соблюдая дистанцию

Шаги на полупальцах по кругу.

Хороводы

3

Умение ориентироваться в пространстве.

Перестроение из круга в линию

4.

Учить детей танцевать с атрибутами.

Танцевальные движения с платочки

ноябрь

1

Танец «Матрешки»

Учить детей правильно ставить ногу на пятку

Топающий шаг, выставление ноги на пятку перед собой

2

Разучивание нового вида шага

Упражнение «Топотушки»

3

Научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

Перестроение из одного круга в 2 круга.

4

Показать исполнительское умение в танцах.

Выступление на фестивале «Вуокса».

декабрь

1

«Зимняя сказка»

Учить детей слушать музыку, понимать ее настроение, характер и передавать их танцевальными движениями.

Музыкально-пластические этюды на развитие танцевального творчества.

2

Танец «Снежинки»

Разучивание танцевальных движений к танцу «Снежинки»

Танцевальные движения: бег по кругу на носочках.

3

Развивать способность импровизировать, разучивание танца снежинок.

Танцевальные движения с атрибутамит: султанчики.

4

Показать исполнительское умение в танцах.

Показ танца в новогоднем празднике.  

январь

3

Закрепление и повторение знакомых движений

Танцевальные движения: бег по кругу на носочках,  топотушки.

4

Закрепление и повторение знакомых движений

Перестроение из круга в 2 круга и в линию.

февраль

1

Танец

«Девичий хоровод»

Развивать координацию рук и ног в танцевальных движениях.

Работа над движением рук – пластика кистей, танцевальные движения с платочки

2

Формировать умение детей танцевать с атрибутами.

Движение в парах по кругу, танцевальные движения с платочки

3

Закрепление и повторение знакомых движений

Перестроение из круга в 2 круга.

4

Формировать правильное исполнение танцевальных шагов

Хождение парами по кругу.

март

1

Научить детей элементам игры «Ручеек», формировать  умение ориентироваться в пространстве.

Танцевальные движения: расхождение из пар в разные стороны по одному.

2

«8 марта»

Показать исполнительское умение в танцах.

Показ танца «Девичий хоровод» на празднике «8 марта».

3

«Весеннее настроение»

Развивать творческое воображение и фантазию

Пластические  этюды с атрибутами: цветами.

4

«Весеннее настроение»

Учить импровизировать под знакомую и незнакомую музыку

Игры-фантазии: «Ласточки», «Бабочки».

апрель

1

«Весеннее настроение»

Учить импровизировать под знакомую и незнакомую музыку

Игры-фантазии: «Стрекозы», «Пчелки», «Жучки».

2

Танец

«Девичий хоровод»

Закрепит  умение детей танцевать с атрибутами.

Движение в парах по кругу, танцевальные движения с платочки

3

Закрепить  и повторить движения танца «Девичий хоровод»

Танцевальные движения: шаги, перестроение, расхождение из пар в разные стороны по одному. Работа над движением рук.

4

Показать исполнительское умение и навыки в танцах.

Выступление на фестивале «Танцующий мир»

май

2

«9 мая»

Продолжать развивать исполнительские способности.

Выступление на концерте в ДОУ для ветеранов с  выученными танцами.

3

Мониторинг

Выявление итогового уровня качества усвоения  программы

Наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий (см. критерии диагностики).

4

Выявление итогового уровня качества усвоения  программы

Наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий (см. критерии диагностики).

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ )

Месяц

Неделя

Тема занятий

Цели и задачи

Содержание

сентябрь

1

Мониторинг

Выявление уровня развития детей на начало года

Наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий (см. критерии диагностики).

2

Мониторинг

Выявление уровня развития детей на начало года

Наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий (см. критерии диагностики).

 3

«Русские народные танцы»

Вспомнить элементы танцевальных движений русских народных танцев.

Танцевальные движения: шаги, бег на носочках, шаги на полупальцах по кругу.

4

Вспомнить элементы танцевальных движений русских народных танцев.

Танцевальные движения с атрибутами: платочки. Хороводы.

Октябрь

1

«Осенний праздник»

Развивать творческую фантазию.

Пластические этюды с осенними листьями.

Танцевальные движения с атрибутами: ленты.

2

Научить кружению вокруг себя с припаданием.

Танцевальные движения: кружение с припаданием.

3

Научить соединять изученные  элементы в танце

Разучивание рисунка танца

4.

Продолжать развивать исполнительские способности.

Выступление с этюдом «Осеннее настроение» на празднике.

ноябрь

1

«Современный танец»

Познакомить с особенностями современного танца. Разучить новые движения танца

Показ видео современных танцах. Показ элементов движений воспитателем.

2

Познакомить с особенностями музыки  современного танца.

Прослушивание фрагментов музыки. Показ костюмов.

3

Научить детей подбирать движения под музыку.

Обсуждение сюжета танца. Прослушивание музыки, обсуждение движений.

4

Танец

«Снежная метель»

Продолжать учить детей танцевать с атрибутами.

Танцевальные движения с атрибутами: гимнастические палки

декабрь

1

Продолжать учить детей танцевать с атрибутами.

Танцевальные движения с атрибутами: полотна на гимнастических палках.

2

Развивать координацию рук и ног в танцевальных движениях.

Танцевальные движения: работа в парах  с полотнами, плавное поднимание и опускание полотен, бег на носочках. Работа над движением рук – пластика кистей.

3

Закрепить и повторить движение танца.

Танцевальные движения: работа в парах  с полотнами, плавное поднимание и опускание полотен, перестроение с полотнами. Работа над движением рук – пластика кистей.

4

Показать исполнительское умение и навыки в танцах.

Выступление на новогоднем празднике.

январь

3

«Зима»

Повторить элементы изученных движений русского народного танца

Танцевальные движения: Перестроение из одного круга в 2 круга, топающий шаг, выставление ноги на пятку перед собой, танцевальные движения с платочки.

4

Повторить элементы изученных движений современного танца

Танцевальные движения: работа в парах  с полотнами, плавное поднимание и опускание полотен, перестроение с полотнами. Работа над движением рук – пластика кистей.

февраль

1

 «Марши»

Познакомить с маршем

Рассказ о происхождении марша, знакомство с музыкой марша. Показ основных движений марша.

2

Научить одновременно поднимать руки и ноги.

Работа над синхронностью рук и ног.

3

Познакомить с 3 видами шага.

Танцевальные движения: шаг с высоким подниманием колена, приставной шаг и переменный.

4

Продолжать учить расходиться в разные стороны и выстраиваться в линию.

Танцевальные движения: выстраивание в линию, расхождение из пар в разные стороны. Работа над движением рук.

март

1

Познакомить с особенностями музыки  танца.

Прослушивание фрагментов музыки. Показ костюмов. Показ элементов движений воспитателем. Беседа о  ВОВ, значении  танца на войне.

2

Танец

«Журавли»

Познакомить с танцевальными движениями нового танца

Танцевальные движения: шаги с носка на пятку, махи  руками.

3

Познакомить с танцевальными движениями нового танца, отработать способность двигаться синхронно под музыку.

Танцевальные движения: повороты парами с поднятием рук, перестроение из 2 шеренг в одну.

4

Закреплять умение двигаться под музыку.

Танцевальные движения: бег по кругу друг за другом на носочках.

апрель

1

Танец

«Журавли»

Закреплять и повторять знакомых движений

Повторение изученных танцевальных движений. Работа над движением рук, пластичностью.

2

Формировать правильное исполнение танцевальных шагов

Отработка движений танца. Работа над синхронностью рук и ног.

3

Закреплять умение двигаться под музыку.

Повторение изученного танца. Беседа о ветеранах.

4

Вспомнить основные движения  марша

Танцевальные движения: шаг с высоким подниманием колена, приставной шаг и переменный.

май

2

«9 мая»

Продолжать развивать исполнительские способности.

Выступление на концерте в ДОУ для ветеранов с  выученными танцами.

3

Мониторинг

Выявление итогового уровня качества усвоения  программы

Наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий (см. критерии диагностики).

4

Выявление итогового уровня качества усвоения  программы

Наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий (см. критерии диагностики).

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ()

Месяц

Неделя

Тема занятий

Цели и задачи

Содержание

сентябрь

1

Мониторинг

Выявление уровня развития детей на начало года

Наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий (см. критерии диагностики).

2

Мониторинг

Выявление уровня развития детей на начало года

Наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий (см. критерии диагностики).

3

«Осень»

Развивать творческую фантазию.

Этюды на пластичность: «Листопад», «Капли дождя»

 4

Повторение знакомых танцевальных движений

Танцевальные движения: бег на носочках, повороты с приседанием.

Октябрь

1

Танец

«Осенний листопад»

Выполнять движения четко, согласно ритму музыки

Танцевальные движения в парах с использованием элементов, пройденных ране

2

Повторить движения с атрибутами.

Танцевальные движения с атрибутами: ленты на кольцах

3

Отработать танцевальные движение. Закреплять умение двигаться под музыку.

Обсуждение сюжета. Разучивание рисунка танца.

4

Продолжать развивать исполнительские способности.

Выступление с танцем на празднике.

ноябрь

1

«Испанский танец»

Познакомить с видами  эстрадного танца.

Рассказ о стиле и особенностях  музыки эстрадного танца, истории происхождения.

2

Познакомить с музыкальным репертуаром, разнообразием костюмов.

Просмотр видео, иллюстраций костюмов, прослушивание музыки.

3

Познакомить с испанским танцем. Заинтересовать детей танцем.

Прослушивание фрагмента музыки и просмотр видео. Знакомство с костюмом и атрибутом: веер. Знакомство с особенностями и характером испанского танца.

4

Разучить новые танцевальные движения, учить работать с атрибутами.

Работа над пластичностью  кистей рук, работа с веером.

декабрь

1

«Испанский танец»

Совершенствовать работу над координацией движений и ориентировки в пространстве

Танцевальные движения: полуприсед, постановка ноги на носок.

2

Учить работать в паре и чувство ритма.

Танцевальные движения в парах с использованием пройденных ранее.

3

Совершенствовать работу над координацией движений и ориентировки в пространстве

Отработка движений танца. Работа над синхронностью рук и ног.

4

Продолжать развивать исполнительские способности.

Выступление с танцем на празднике.

январь

3

Танец «Яблочко»

Повторить элементы изученных движений русского народного танца

Танцевальные движения: Перестроение в линию, выставление ноги на пятку перед собой.

4

Познакомить с русским народным танцем «Яблочко»

 Рассказ о танце, костюмах, истории танца, прослушивание музыки.

февраль

1

Танец «Яблочко»

Научить новым движениям и повторить ранее изученные элементы.

Танцевальные движения: ковырялочка, построение в линию, лодочка, работа в парах.

2

Научить новым движениям и повторить ранее изученные элементы.

Танцевальные движения: моталочка, веревочка, приставной шаг  в парах.

3

Совершенствовать работу над координацией движений и ориентировки в пространстве

Отработка движений танца. Работа в парах. Работа над синхронностью рук и ног.

4

Продолжать развивать исполнительские способности.

Выступление с танцем на празднике.

март

1

Танец «Вальс»

Познакомить с видами  бального танца.

Рассказ о стиле и особенностях  музыки танца, истории происхождения.

2

Познакомить с музыкальным репертуаром, костюмами

Просмотр видео, иллюстраций костюмов, прослушивание музыки.

3

Вспомнить знакомые танцевальные движения.

Танцевальные движения: бег по кругу на носочках.

4

Разучить основные движения и элементов танца.

Танцевальные движения: вальсовый шаг.

апрель

1

Учить двигаться в ритм.

Вальсовый шаг, движение под счет.

2

Закреплять основные движения.

Постановка танца. Танцевальные движения: вальсовый шаг, повороты в парах, кружение вокруг себя.

3

Совершенствовать работу над координацией движений и ориентировки в пространстве

Отработка движений танца. Работа над синхронностью рук и ног.

4

Вспомнить основные элементы марша и танца «Яблочко»

Танцевальные движения: 3 вида шагов, моталочка, ковырялочка, лодочка, веревочка.

май

2

«9 мая»

Продолжать развивать исполнительские способности.

Выступление на концерте в ДОУ для ветеранов с  выученными танцами «Яблочко».

3

Мониторинг

Выявление итогового уровня качества усвоения  программы

Наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий (см. критерии диагностики).

4

Выявление итогового уровня качества усвоения  программы

Наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий (см. критерии диагностики).

Выводы:

Работа осуществлялась на основе разработанной программы и перспективного планирования. Целью моей программы было укрепление здоровья детей и помощь в развитии творческих способностей. Программа «Каблучок»» была рассчитана на 3 года обучения детей. Занятия проводились один раз в неделю в музыкальном зале, где воспитанники осваивали навыки и элементы танцев различной направленности. Дети за время обучения познакомились с разными жанрами хореографического искусства: современным (эстрадным), народным танцем, получили представление о выразительности танцевальных движений, легкости, силе, грации. Между детьми  установились дружелюбные, товарищеские отношения. Они с радостью посещали занятия, своими танцами радовали зрителей на концертах, фестивалях. Результатом работы кружка «Забава» стали выступления на мероприятиях, концертах ДОУ, на фестивалях в ДК г. Светогорска. Эта программа помогла детям расширить свой кругозор о мире танцев и дала возможность проявить свои творческие способности, развила физические качества, как и предполагалось в ожидаемых результатах программой кружка. В целом работу танцевального кружка  считаю удовлетворительной. Предлагаю внести поправки в программу кружка и начать работу со следующей группой детей со второй младшей группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 г. Светогорска»

Дополнительная общеразвивающая программа

по художественно-эстетическому развитию «Каблучок»

(средняя группа 2024-2025 год

старшая группа 2025-2026 год

подготовительная группа 2026-2027 год)

        

                                                                                 Воспитатель: Стецовская Н.С.