Конспект по изготовлению из теста "Жаворонки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: учить работать с дрожжевым тестом.
Занятие по ознакомлению детей с народными традициями и обычаями. В день весеннего равноденствия, на Руси отмечали праздник прилета птиц "Жаворонки". В этот день хозяйки стряпали из теста жаворонков, дети выбегали с этими птицами в поле и зазывали весну.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Жаворонки»
Цель: формировать интерес к русским народным праздникам.
Задачи:
- Знакомить с русскими народными праздникам;
- Закреплять знание признаков весны, знание о перелетных птицах.
- Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками.
- Воспитывать любовь к народной культуре, способствовать сохранению традиций;
Материал и оборудование: «Веснянка» музыка и слова Картушиной.
Дата проведения:
Ход:
Воспитатель:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла … (Весна)
Какие признаки весны вы знаете?
(Снег тает, солнце светит ярче, бегут ручьи, дни становятся длиннее, появляются проталинки, прилетают птицы)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем отмечать прилёт птиц и приход весны. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче солнце, звенят ручьи.
На Руси был такой праздник, который отмечали в день весеннего равноденствия, это когда день равен ночи. День с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается. Существовало поверие что в этот день из теплых стран прилетают сорок птиц и первой из них жаворонки. Поэтому праздник так и называли «Сороки» или «Жаворонки» В этот день хозяйки пекли сорок хлебных шариков, затем выходили на улицу бросали эти шарики и говорили:
«Мороз – красный нос
Вот тебе хлеб и овес.
А теперь убирайся по добру – поздорову».
В народе верили, что мороз, наевшись хлебных шариков, уйдет совсем, а прилетят 40 разных птиц и весну на крыльях принесут.
Игра «Бросаем шарики»
Мы сегодня будем с вами отмечать этот праздник.
А чтобы весна поскорее пришла, предлагаю прочитать закличку.
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март. Солнцу рад;
Апрель, апрель - Откроет дверь;
Май, май- Сколько хочешь гуляй!
Ау, ау, аукаем!
Жаворонки, прилетите,
Студену зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела.
Воспитатель: С приходом весны все вокруг оживает: зеленеет трава, светит ярче солнце, звенят ручьи.
В хоровод быстрей вставайте и «Веснянку» запевайте!
Хоровод «Веснянка»
Воспитатель: Встречаем Весну – красну, а с ней и птиц перелетных. В старину говорили «Сорок сороков птиц летят, весну несут»
Загадки о перелетных птицах:
1.Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (грач)
2. На шесте - дворец.
Во дворце - певец. (скворец)
3. Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот.
И в полях поёт, поёт. (жаворонок)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
В старину в этот день пекли птиц – жаворонков. С этими жаворонками дети выбегали на улицу и зазывали весну
Жаворонок,
Жаворонок!
На тебе зиму,
А нам лето!
На тебе сани,
А нам телегу!
Звали весну не только песнями и прибаутками, но и веселыми играми.
Игра «Гори – гори ясно»
Воспитатель: А еще есть народные приметы. Я начну вы продолжайте:
Сороки» тёплые – сорок дней будут тёплыми,….. и ранняя весна придет;
«Сороки» холодные ….- жди сорок холодных утренников;
Ранний прилет грачей и жаворонков…… - к дружной весне.
Сколько проталинок…..– столько и жаворонков.
Воспитатель: Продолжаем весело играть, да Весну-красну ждать.
Игра « Мой платочек голубой»
Дети стоят в кругу, передают по кругу платок и поют:
Наш платочек голубой,
Поиграть хотим с тобой.
Ты беги, платок, по кругу,
Выбирай скорее друга.
Покружись, попляши и платочек покажи!»
У кого платочек окажется на последнее слово, выходит в круг и пляшет.
Воспитатель: Закончился наш праздник, мне хочется вам сказать:
«Жаворонка люди любят за его простодушие, он поет просто потому, что внизу спеет рожь, а над ним высокое небо. Жаворонок делает мир ярче и звонче.
Так давайте, ребята, и мы с вами, будем бережливее относиться к матушке – природе и добрее будем к людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Изготовление кукол-оберегов"
Методика проведения интегрированного занятия с привлечением родителей....

Конспект занятия "Изготовление сувенирной игрушки "Кошки"
Цель: пополнить знание детей о кошках, закрепить занятие о технологии изготовления игрушки.Задачи:Обучающие:Закрепить технологию выполнения игрушки «Кошка»Рассказать о разнообразных способах выполнени...

Конспект занятия «Изготовление бабочки бисера».
ЛЕГЕНДА О РОЖДЕНИИ БАБОЧКИ.Когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоухань...

Конспект НОД "Изготовление тканей"
Дети получают представление о способах изготовления шерстяных и хлопчаобумажных тканей, о прядении нитей на Руси и в настоящее время, о приципах работы ткацкого станка....

Конспект занятия изготовление сувенира ко Дню Победы
Развёрнутый конспект открытого занятия Изготовление сувенира ко Дню Победы "Дым и пламя Георгиевской ленты" в подготовительной группе...

План-конспект занятия "Изготовление мака" ("Арт-текстиль")
Изготовления мака из тонкой синтетической ткани...
Конспект занятия: «Изготовление Красной Книги Тамбовской области. Животные»
Знакомство детей с Красной книгой Тамбовской области. Ребята знакомятся о том какие животные в нее включены и почему. Затем создают своими руками Красную Книгу Тамбовской области....
