Дополнительная общеразвивающая программа «Программирование Bee-bot»
рабочая программа (подготовительная группа)

Матвеева Екатерина Сергеевна

В современном мире все популярнее становится внедрение робототехники в образование. Это обусловлено необходимостью в подготовке ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию.

С раннего возраста дети проявляют интерес к современной технике, им интересны двигательные игрушки. Благодаря разработкам мини-роботов Bee-bot появилась возможность уже в дошкольном возрасте в форме игры овладевать основами элементарного программирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_programmirovaniyu_2.docx60.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

(МДОУ «Детский сад № 4»)

Принята                          

на педсовете №1                      

                                                                               

 

Дополнительная общеразвивающая программа

 «Программирование Bee-bot»

Срок реализации программы: 1 год

Воспитатель: Матвеева Екатерина Сергеевна

г. Луга

 2022 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

3

1.1. Пояснительная записка

3

1.2. Цели и задачи по реализации Программы

5

1.3 Принципы и подходы по реализации Программы

5

1.4. Планируемые результаты освоения Программы

6

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

7

2.1. Содержание образовательной деятельности, описание

вариативных форм, способов, методов и средств реализации

7

2.2. Формы, способы методы и средства реализации программы

7

2.3. Перспективно-тематическое планирование программы

9

2.4. Взаимодействие с семьей

24

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

25

3.1 Организационное обеспечение реализации программы

25

3.2 Материально-техническое обеспечение программы

25

3.3 Методическое обеспечение программы

26

VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

26

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

В современном мире все популярнее становится внедрение робототехники в образование. Это обусловлено необходимостью в подготовке ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию.

С раннего возраста дети проявляют интерес к современной технике, им интересны двигательные игрушки. Благодаря разработкам мини-роботов Bee-bot появилась возможность уже в дошкольном возрасте в форме игры овладевать основами элементарного программирования.

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
  • приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • правила оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 г. № 1441;
  • комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 №08-249;
  • приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;
  • приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
  • письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
  • указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20); СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и

требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.

Предоставление дополнительных услуг позволяет более полно удовлетворить образовательные потребности детей и их родителей (законных представителей).

Формирование познавательной активности – одна из главных задач, которая стоит сегодня перед педагогом в рамках ФГОС.

Реализация ФГОС дошкольного образования требует создания инновационной образовательной среды для развития познавательной активности, логического мышления детей, их интеллектуального, умственного, творческого развития. В последние годы получает развитие использования робототехники и в детском саду.

Кроме того, актуальность по формированию основ программирования значима в свете реализации ФГОС ДО, так как:

  • являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;
  • поддерживают инициативу детей;
  • позволяют педагогу построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • приобщают детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формируют познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности;
  • формируют первоначальные навыки программирования;
  • формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
  • объединяют игру с познавательной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и создавать свой собственный мир, где нет границ.
  • компенсирует недостаток в образовательной деятельности работы, направленной на формирования навыков начального программирования;

Занятия с мини-роботами Bee-bot могут посещать также дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Этот яркий, красочный, простой в эксплуатации, и дружелюбный маленький робот является замечательным инструментом для игры и обучения.

Новизна программы заключается в том, что систематизирован и разработан новый практический материал по развитию у детей дошкольного возраста познавательной активности средствами мини-роботов «Bee-bot». Рабочая программа направлена на знакомство с многообразием окружающего мира, на формирование у детей способности самостоятельно делать обобщения, а индуктивные и дедуктивные умозаключения позволяют развивать не только познавательную, но и речевую активность детей. Важно

уже в дошкольном возрасте обучать детей различным приемам моделирующей деятельности с помощью вещественной, схематической и символической наглядности (В.В. Давыдов), учить ребенка сравнивать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности. Создавая программы для робота Bee-Bot, выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.

В дальнейшем, в процессе обучения, у ребенка повысится мотивация к познанию и саморазвитию. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. В дальнейшем, учиться ему станет легче и интереснее, а значит, и процесс обучения, будет приносить радость и удовлетворение.

  1. Цель, задачи программы

Цель Программы: создание условий для формирования познавательной активности детей дошкольного возраста средствами мини- роботов «Bee-bot», развитие интереса дошкольников к программированию и умения начального программирования.

Задачи Программы:

  1. формировать представления об основах программирования средствами мини-роботов «Bee-bot»;
  2. совершенствовать умение понимать и моделировать предметно- пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам;
  3. учить составлять схемы движения робота;
  4. развивать интерес дошкольников к программированию;
  5. развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, пространственное и логическое мышление, память;
  6. активизировать, развивать и обогащать речь;
  7. развитие навыков счета;
  8. развивать мелкую моторику;
  9. развивать ориентировку в пространстве;
  10. развивать фантазию и творческие способности при изготовлении костюмов для мини-роботов «Bee-bot», тематических ковриков (игровых полей);
  11. воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели деятельности;
  12. воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в парах и микро-группах, умение договариваться.

  1. Принципы и подходы по реализации программы

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на возможность развития всесторонних способностей ребёнка на каждом этапе дошкольного детства.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Игры с использованием программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» успешно решает задачи внедрение современных технологий в систему образования детского сада.

Создание и реализация игр отвечает основным требование ФГОС ДО:

  • деятельный подход и партнерский стиль отношений при взаимодействии взрослого с ребенком-дошкольником;
  • интеграция образовательных областей: социально-коммуникативного развития, речевого развития, познавательного развития, художественно- эстетического, физического развития;
  • использование ИКТ в образовательном процессе. Реализация программы построена на следующих принципах:
  • принцип оптимизации и гуманизации образовательного процесса;
  • принцип цикличности: построение или корректировка содержания программы с постепенным усложнением и расширением от возраста к возрасту;
  • принцип систематичности и последовательности: постановка или корректировка задач воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо знакомого к малознакомому и неизвестному»;
  • принцип развивающего обучения;
  • принцип природосообразности: постановка или корректировка задач развития детей с учётом «природы» детей – возрастных особенностей и

индивидуальных способностей;

  • принцип интереса: построение и/ или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (подгруппы детей) в целом.
  • принцип комплексно-тематического планирования;
  • принцип сотворчества педагога и детей;
  • принцип наглядности.
  1. Планируемые результаты реализации программы

У воспитанников будет проявляться познавательная активность в программировании с мини-роботами «Bee-bot»:

  • сформирован интерес к программированию с мини-роботами «Bee- bot»;
  • выработано        умение        составлять        схемы        движения        робота, корректировать программы движения мини-робота «Bee-bot»;
  • способны        к        принятию        собственных        решений        по программированию, опираясь на свои представления и умения;
  • ориентируются в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам;
  • разовьются        психические        познавательные        процессы (память, мышление, внимание, восприятие);
  • проявляют        самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели деятельности с мини-роботом «Bee-bot»;
  • проявляют творческие способности;
  • дети проявляют самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели деятельности.
  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Содержание образовательной деятельности, описание вариативных

форм, способов, методов и средств реализации

Программа определяет содержание и организацию робототехники с детьми дошкольного возраста, обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей, представлено в пяти образовательных областях, с описанием вариативных форм, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Содержание программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

  1. предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  2. характер взаимодействия с взрослыми;
  3. характер взаимодействия с другими детьми;
  4. система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

  1. Формы, способы методы и средства реализации программы

Основные формы и методы:

  • программирование, творческие        исследования, элементы соревнования;
  • словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
  • наглядный (показ, работа по инструкции);
  • практический (составление программ, изготовление костюмов для пчелок, игровых полей);
  • репродуктивный        метод (восприятие        и        усвоение        готовой информации);
  • поощрение (как подкрепление за активную работу на занятии).

Формы организации обучения дошкольников

На занятиях используются основные виды программирования: по образцу, по модели, по условиям, по простейшим чертежам и наглядным схемам, по замыслу, по теме.

Программирование по образцу.

Программирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности.

Программирование по наглядным схемам.

Моделирующий характер самой деятельности, в результате которой у детей формируется мышление и познавательные способности.

Программирование по замыслу.

Данная форма позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

Программирование по теме.

Основная цель организации: создание модели движения робота по заданной теме - актуализация и закрепление знаний и умений.

Алгоритм организации совместной деятельности.

Обучение с использованием мини-робота «Bee-bot», состоит из 4 этапов:

  • установление взаимосвязей;
  • программирование;
  • рефлексия;
  • развитие.

Установление взаимосвязей.

При установлении взаимосвязей дети получают новые знания, основываясь на личный опыт, расширяют и обогащают свои представления. Каждая образовательная ситуация реализуемая на занятии проектируется на задании комплекта, к которому прилагаются развивающие коврики, «Геометрические фигуры», «Цифры и примеры». Также педагогом / педагогом совместно с детьми будут изготовлены дополнительные игровые поля, такие как

«Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Грибы», «Дикие животные», «Домашние животные» и другие. Самостоятельное изготовление игровых полей позволяет заинтересовать детей, побудить их к обсуждению темы занятия, составлению рассказов по теме.

Программирование.

Новые знания лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки

«работают вместе». Работа с мини-роботом «Bee-bot», базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, затем создание маршрута движения робота. При желании можно специально отвести время для усовершенствования предложенных маршрутов движения робота или для создания своих собственных маршрутов программирования.

Рефлексия и развитие.

Обдумывая и осмысливая проделанную работу, дети углубляют, конкретизируют полученные представления. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретенным опытом. На этом этапе педагог получает прекрасные возможности для оценки

достижений воспитанников.

2.3 Перспективно-тематическое планирование программы

Для реализации поставленных задач разработан и систематизирован цикл мероприятий, который построен с учетом принципов последовательности и системности в формировании знаний, навыков и умений.

Учебно-тематический план (6-7 лет)

Таблица 2

Месяц

Количество тем в месяц

№ темы п/п

Тема

сентябрь

1.

1.

Вводное занятие. «Знакомство с

новыми друзьями»

2.

2.

«Овощи и фрукты»

3.

3.

«Где растут эти грибы»

4.

4.

«С какого дерева лист?»

5.

5.

«Прогулка по зоопарку»

6.

6.

«Загадки про профессии»

октябрь

1.

7.

«Проверь себя» (по заданному

алгоритму)

2.

8.

«Едем в город»

3.

9.

«Наши веселые цифры»

4.

10

«Буквы»

5.

11

«Путешествие по сказкам»

6.

12

«Рисуем вместе с пчёлкой»

7.

13

«Прогулка по лесу»

8.

14

«Кто что ест?»

ноябрь

1.

15

«Правила дорожного движения»

2.

16

«Помогаем на ферме»

3.

17

«Птицы»

4.

18

«Приключение пчёлок на острове»

5.

19

«Весёлый счёт»

6.

20

«Рассказываем сказку»

7.

21

«Помоги пчелке найти дорогу домой» (по заданному алгоритму)

8.

22

«Помогаем фермеру кормить домашних животных»

декаб рь

1.

23

«Снежное путешествие»

2.

24

«Пчёлка пожарный»

3.

25

«Кто живёт на острове?»

4.

26

«Режим дня»

5.

27

«Новый год у умной пчёлки»

6.

28

Карнавал (изготовление костюмов для

пчелок), дефилирование (танцы пчелок)

7.

29

Карнавал (изготовление костюмов для

пчелок), дефилирование (танцы пчелок)

январь

1.

30

«Искатели приключений»

2.

31

«Морские обитатели»

3.

32

«Цвета и формы»

4.

33

«Найди животных» (коврик цвета и формы)

5.

34

«Кому принадлежит?» (инструменты, необходимых для работы людям разных

профессий)

6.

35

«Путешествие паровозика по разным

станциям»

7.

36

«Знатоки правил дорожного движения»

февраль

1.

37

«Угадай кто это?» (персонажи из м/ф)

2.

38

«Пчёлка идёт в гости»

3.

39

« В гостях у сказки»

4.

40

«Остров сокровищ»

5.

41

«День рождения у Пчёлки»

6.

42

«Числовая лесенка»

7.

43

«Помоги пчёлке добраться до своего улья»

март

1.

44

«Путешествуем на автобусе по родному

городу»

2.

45

«Выберем в магазине подарок для мамочки»

3.

46

«Бусы для Нюши»

4.

47

«Танцуем вместе с пчелками»

5.

48

«Идём в гости к трём поросятам»

6.

49

«Подбери эмоцию»

7.

50

«Английский алфавит»

8.

51

«Пчёлка – строитель»

апрель

1.

52

«Весёлое путешествие»

2.

53

«Лабиринты»

3.

54

«В гости к Винни – Пуху»

4.

55

«Пчелки заблудились»

5.

56

«Транспорт для Доктора Айболита»

6.

57

«Экскурсия по городу»

7.

58

«Весёлые старты» (гонки пчёлок)

8.

59

«Идём на экскурсию к вулкану»

май

1.

60

«Самый надёжный сказочный дом»

2.

61

«Продолжаем изучать английский алфавит»

3.

62

«Пчёлки отправляются за покупками»

4.

63

«Части суток»

5.

64

«Ищем геометрические фигуры по двум

признакам»

6.

65

«Кто потерял?» (предметы принадлежащие

сказочным персонажам)

7.

66

Итоговое занятие (с родителями):

«Путешествие по городу»

2.4.        ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

Привлечение родителей расширяет круг общения, повышает мотивацию и интерес детей. Формы и виды взаимодействия с родителями: приглашение на совместную образовательную деятельность, подготовка фото-видео отчетов совместной и самостоятельной деятельности в детском саду, оформление буклетов.

Родители (законные представители) - активные участники и помощники длясвоего ребенка. Вместе с детьми получают новые знания, открывают своегоребенка, открывают и себя, свои таланты и творческие способности. Занятия с мини-роботом Bee-bot богаты различными направлениями, а так же разнообразны по содержанию. Совместные занятия с мамой или папой это качественное время, проведенное со своим малышом, которое помогает родителям увидеть, как интересно можно развивать своего ребенка дома, как правильно играть.

Перспективный план работы с родителями

Таблица 4

Форма работы

Месяц

1

День открытых дверей «ЛогоРобот пчёлка bee – bot»

Сентябрь

2

Буклет «Возможности мини-робота Bee-bot для формирования познавательной активности дошкольников»

Октябрь - ноябрь

3

Консультация для родителей «Развитие индивидуальных

способностей и познавательной активности с помощью ЛогоРобота пчелки Bee-bot».

Фотовыставка «Мы играем и развиваемся!»

Декабрь -

февраль

        

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Обеспечение реализации программы

Программа предполагает организацию совместной деятельности два раза в неделю с подгруппой детей подготовительной группы.

  1. Материально – техническое обеспечение

Материально-технические условия реализации программы соответствуют:

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • правилам пожарной безопасности и электробезопасности;
  • требованиям к охране жизни и здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ;
  • требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • требованиям ФГОС ДО к предметно – пространственной среде;

- требованиям к материально – техническому обеспечению программы.

Кабинет оснащён:

  1. инновационные средства обучения – программированные мини- роботы «Bee-bot» - 2 шт.;
  2. зарядное устройство для 2 пчел;
  1. игровые коврики (поля): «Цвета и формы», «Цифры и примеры».
  2. самодельные игровые коврики (поля): «Фрукты», «Овощи»,

«Дикие животные», «Домашние животные», «Железнодорожные станции» и др.

  1. конструкторы деревянные – 4 шт.;
  2. конструкторы пластиковые – 2 шт.;
  3. канцелярские принадлежности для изготовления костюмов и игровых полей: ватманы, цветные карандаши, маркеры, фломастеры, гуашь, кисти, альбомы, ватманы;
  4. столы для детей – 2 шт.;
  5. стулья для детей – 6 шт.;

  1. Методическое обеспечение программы

Соловьёва Е.В, Стрюкова О.Ю. Использование логоробота Пчелка в образовательном процессе. Методическое пособие. – М.: ИНТ, 2018. – с. 84.

Интернет-ресурсы

Сборник игр и упражнений с использованием программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» для детей дошкольного возраста

https://docviewer.yandex.ru/view/665577838/?page=1&*=Vt0wnRBpg WyNkUHLPBV8i7b%2Bjjl7InVybCI6Imh0dHBzOi8vZHN6b2xvdGF5YXJ 5YmthLnVjb3oucnUvc2Jvcm5pay5wZGYiLCJ0aXRsZSI6InNib3JuaWsuc GRmIiwibm9pZnJhbWUiOnRydWUsInVpZCI6IjY2NTU3NzgzOCIsInRzIj oxNjMxMzI3MTkxMDMxLCJ5dSI6IjI0NzU2ODY5NjE2Mjg0MTA5MDIi

LCJzZXJwUGFyYW1zIjoidG09MTYzMTMyNzE3MSZ0bGQ9cnUmbGFu Zz1ydSZuYW1lPXNib3JuaWsucGRmJnRleHQ9JUQwJUJCJUQwJUJFJU QwJUIzJUQwJUJFJUQxJTgwJUQwJUJFJUQwJUIxJUQwJUJFJUQxJTgy KyVEMCVCRiVEMSU4NyVEMCVCNSVEMCVCQiVEMCVCQSVEMC VCMCtiZWUtYm90KyVEMCVCQyVEMCVCNSVEMSU4MiVEMCVCR SVEMCVCNCVEMCVCOCVEMSU4NyVEMCVCNSVEMSU4MSVEM CVCQSVEMCVCRSVEMCVCNSslRDAlQkYlRDAlQkUlRDElODElRD

AlQkUlRDAlQjElRDAlQjglRDAlQjUmdXJsPWh0dHBzJTNBLy9kc3pvb G90YXlhcnlia2EudWNvei5ydS9zYm9ybmlrLnBkZiZscj0xMTI0NiZtaW1l PXBkZiZsMTBuPXJ1JnNpZ249ZDdlMDRjOGY4NjQ1ZTMxOGE3OWE2

ZTkwZGQ5ZWRjZDgma2V5bm89MCJ9&lang=ru

VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Краткая презентация программы

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
  • приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • правила оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 г.

№ 1441;

  • комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 №08-249;
  • приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;
  • приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
  • письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
  • указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20); СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.

Предоставление дополнительных услуг позволяет более полно удовлетворить образовательные потребности детей и их родителей (законных представителей).

Новизна программы заключается в том, что систематизирован и разработан новый практический материал по развитию у детей

дошкольного возраста познавательной активности средствами мини- роботов «Bee-bot».

Цель Программы: создание условий для формирования познавательной активности детей дошкольного возраста средствами мини-роботов «Bee-bot», развитие интереса дошкольников к программированию и умения начального программирования.

Задачи Программы:

  1. формировать представления об основах программирования средствами мини-роботов «Bee-bot»;
  2. совершенствовать умение понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам;
  3. учить составлять схемы движения робота;
  4. развивать интерес дошкольников к программированию;
  5. развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, пространственное и логическое мышление, память;
  6. активизировать, развивать и обогащать речь;
  7. развитие навыков счета;
  8. развивать мелкую моторику;
  9. развивать ориентировку в пространстве;
  10. развивать фантазию и творческие способности при изготовлении костюмов для мини-роботов «Bee-bot», тематических ковриков (игровых полей);
  11. воспитывать        самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели деятельности;
  12. воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в парах и микро-группах, умение договариваться.

Принципы и подходы по реализации программы

Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребёнку и направлена на возможность развития всесторонних способностей ребёнка на каждом этапе дошкольного детства.

Реализация программы построена на следующих принципах:

  • принцип оптимизации и гуманизации образовательного процесса;
  • принцип цикличности: построение или корректировка содержания программы с постепенным усложнением и расширением от возраста к возрасту;
  • принцип систематичности и последовательности: постановка или корректировка задач воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо знакомого к малознакомому и неизвестному»;
  • принцип развивающего обучения;
  • принцип природосообразности: постановка или корректировка задач развития детей с учётом «природы» детей – возрастных особенностей и

индивидуальных способностей;

  • принцип интереса: построение и/ или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (подгруппы детей) в целом.
  • принцип комплексно-тематического планирования;
  • принцип сотворчества педагога и детей;
  • принцип наглядности.

Планируемые результаты реализации программы

У        воспитанников        будет        проявляться        познавательная        активность        в программировании с мини-роботами «Bee-bot»:

  • сформирован интерес к программированию с мини-роботами «Bee- bot»;
  • выработано        умение        составлять        схемы        движения        робота, корректировать программы движения мини-робота «Bee-bot»;
  • способны        к        принятию        собственных        решений        по программированию,опираясь на свои представления и умения;
  • ориентируются в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам;
  • разовьются        психические        познавательные        процессы        (память, мышление, внимание, восприятие);
  • проявляют        самостоятельность,        инициативу,        настойчивость        в достижениицели деятельности с мини-роботом «Bee-bot»;
  • проявляют творческие способности;
  • дети проявляют самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели деятельности.

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

№ п/п

Содержание изменений и дополнений

Реквизиты документа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"

Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)

     Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...

Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...