Дополнительная общеразвивающая программа «Программирование Bee-bot»
рабочая программа (подготовительная группа)
В современном мире все популярнее становится внедрение робототехники в образование. Это обусловлено необходимостью в подготовке ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию.
С раннего возраста дети проявляют интерес к современной технике, им интересны двигательные игрушки. Благодаря разработкам мини-роботов Bee-bot появилась возможность уже в дошкольном возрасте в форме игры овладевать основами элементарного программирования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
(МДОУ «Детский сад № 4»)
Принята
на педсовете №1
Дополнительная общеразвивающая программа
«Программирование Bee-bot»
Срок реализации программы: 1 год
Воспитатель: Матвеева Екатерина Сергеевна
г. Луга
2022 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | 3 |
1.1. Пояснительная записка | 3 |
1.2. Цели и задачи по реализации Программы | 5 |
1.3 Принципы и подходы по реализации Программы | 5 |
1.4. Планируемые результаты освоения Программы | 6 |
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | 7 |
2.1. Содержание образовательной деятельности, описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации | 7 |
2.2. Формы, способы методы и средства реализации программы | 7 |
2.3. Перспективно-тематическое планирование программы | 9 |
2.4. Взаимодействие с семьей | 24 |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 25 |
3.1 Организационное обеспечение реализации программы | 25 |
3.2 Материально-техническое обеспечение программы | 25 |
3.3 Методическое обеспечение программы | 26 |
VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | 26 |
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
В современном мире все популярнее становится внедрение робототехники в образование. Это обусловлено необходимостью в подготовке ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию.
С раннего возраста дети проявляют интерес к современной технике, им интересны двигательные игрушки. Благодаря разработкам мини-роботов Bee-bot появилась возможность уже в дошкольном возрасте в форме игры овладевать основами элементарного программирования.
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- правила оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 г. № 1441;
- комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 №08-249;
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;
- приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
- письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
- указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20); СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
Предоставление дополнительных услуг позволяет более полно удовлетворить образовательные потребности детей и их родителей (законных представителей).
Формирование познавательной активности – одна из главных задач, которая стоит сегодня перед педагогом в рамках ФГОС.
Реализация ФГОС дошкольного образования требует создания инновационной образовательной среды для развития познавательной активности, логического мышления детей, их интеллектуального, умственного, творческого развития. В последние годы получает развитие использования робототехники и в детском саду.
Кроме того, актуальность по формированию основ программирования значима в свете реализации ФГОС ДО, так как:
- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;
- поддерживают инициативу детей;
- позволяют педагогу построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- приобщают детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формируют познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности;
- формируют первоначальные навыки программирования;
- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяют игру с познавательной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и создавать свой собственный мир, где нет границ.
- компенсирует недостаток в образовательной деятельности работы, направленной на формирования навыков начального программирования;
Занятия с мини-роботами Bee-bot могут посещать также дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Этот яркий, красочный, простой в эксплуатации, и дружелюбный маленький робот является замечательным инструментом для игры и обучения.
Новизна программы заключается в том, что систематизирован и разработан новый практический материал по развитию у детей дошкольного возраста познавательной активности средствами мини-роботов «Bee-bot». Рабочая программа направлена на знакомство с многообразием окружающего мира, на формирование у детей способности самостоятельно делать обобщения, а индуктивные и дедуктивные умозаключения позволяют развивать не только познавательную, но и речевую активность детей. Важно
уже в дошкольном возрасте обучать детей различным приемам моделирующей деятельности с помощью вещественной, схематической и символической наглядности (В.В. Давыдов), учить ребенка сравнивать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности. Создавая программы для робота Bee-Bot, выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.
В дальнейшем, в процессе обучения, у ребенка повысится мотивация к познанию и саморазвитию. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. В дальнейшем, учиться ему станет легче и интереснее, а значит, и процесс обучения, будет приносить радость и удовлетворение.
Цель, задачи программы
Цель Программы: создание условий для формирования познавательной активности детей дошкольного возраста средствами мини- роботов «Bee-bot», развитие интереса дошкольников к программированию и умения начального программирования.
Задачи Программы:
- формировать представления об основах программирования средствами мини-роботов «Bee-bot»;
- совершенствовать умение понимать и моделировать предметно- пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам;
- учить составлять схемы движения робота;
- развивать интерес дошкольников к программированию;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, пространственное и логическое мышление, память;
- активизировать, развивать и обогащать речь;
- развитие навыков счета;
- развивать мелкую моторику;
- развивать ориентировку в пространстве;
- развивать фантазию и творческие способности при изготовлении костюмов для мини-роботов «Bee-bot», тематических ковриков (игровых полей);
- воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели деятельности;
- воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в парах и микро-группах, умение договариваться.
Принципы и подходы по реализации программы
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на возможность развития всесторонних способностей ребёнка на каждом этапе дошкольного детства.
Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
Игры с использованием программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» успешно решает задачи внедрение современных технологий в систему образования детского сада.
Создание и реализация игр отвечает основным требование ФГОС ДО:
- деятельный подход и партнерский стиль отношений при взаимодействии взрослого с ребенком-дошкольником;
- интеграция образовательных областей: социально-коммуникативного развития, речевого развития, познавательного развития, художественно- эстетического, физического развития;
- использование ИКТ в образовательном процессе. Реализация программы построена на следующих принципах:
- принцип оптимизации и гуманизации образовательного процесса;
- принцип цикличности: построение или корректировка содержания программы с постепенным усложнением и расширением от возраста к возрасту;
- принцип систематичности и последовательности: постановка или корректировка задач воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо знакомого к малознакомому и неизвестному»;
- принцип развивающего обучения;
- принцип природосообразности: постановка или корректировка задач развития детей с учётом «природы» детей – возрастных особенностей и
индивидуальных способностей;
- принцип интереса: построение и/ или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (подгруппы детей) в целом.
- принцип комплексно-тематического планирования;
- принцип сотворчества педагога и детей;
- принцип наглядности.
Планируемые результаты реализации программы
У воспитанников будет проявляться познавательная активность в программировании с мини-роботами «Bee-bot»:
- сформирован интерес к программированию с мини-роботами «Bee- bot»;
- выработано умение составлять схемы движения робота, корректировать программы движения мини-робота «Bee-bot»;
- способны к принятию собственных решений по программированию, опираясь на свои представления и умения;
- ориентируются в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам;
- разовьются психические познавательные процессы (память, мышление, внимание, восприятие);
- проявляют самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели деятельности с мини-роботом «Bee-bot»;
- проявляют творческие способности;
- дети проявляют самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели деятельности.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Содержание образовательной деятельности, описание вариативных
форм, способов, методов и средств реализации
Программа определяет содержание и организацию робототехники с детьми дошкольного возраста, обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей, представлено в пяти образовательных областях, с описанием вариативных форм, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
Содержание программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия с взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Формы, способы методы и средства реализации программы
Основные формы и методы:
- программирование, творческие исследования, элементы соревнования;
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, работа по инструкции);
- практический (составление программ, изготовление костюмов для пчелок, игровых полей);
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- поощрение (как подкрепление за активную работу на занятии).
Формы организации обучения дошкольников
На занятиях используются основные виды программирования: по образцу, по модели, по условиям, по простейшим чертежам и наглядным схемам, по замыслу, по теме.
Программирование по образцу.
Программирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности.
Программирование по наглядным схемам.
Моделирующий характер самой деятельности, в результате которой у детей формируется мышление и познавательные способности.
Программирование по замыслу.
Данная форма позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.
Программирование по теме.
Основная цель организации: создание модели движения робота по заданной теме - актуализация и закрепление знаний и умений.
Алгоритм организации совместной деятельности.
Обучение с использованием мини-робота «Bee-bot», состоит из 4 этапов:
- установление взаимосвязей;
- программирование;
- рефлексия;
- развитие.
Установление взаимосвязей.
При установлении взаимосвязей дети получают новые знания, основываясь на личный опыт, расширяют и обогащают свои представления. Каждая образовательная ситуация реализуемая на занятии проектируется на задании комплекта, к которому прилагаются развивающие коврики, «Геометрические фигуры», «Цифры и примеры». Также педагогом / педагогом совместно с детьми будут изготовлены дополнительные игровые поля, такие как
«Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Грибы», «Дикие животные», «Домашние животные» и другие. Самостоятельное изготовление игровых полей позволяет заинтересовать детей, побудить их к обсуждению темы занятия, составлению рассказов по теме.
Программирование.
Новые знания лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки
«работают вместе». Работа с мини-роботом «Bee-bot», базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, затем создание маршрута движения робота. При желании можно специально отвести время для усовершенствования предложенных маршрутов движения робота или для создания своих собственных маршрутов программирования.
Рефлексия и развитие.
Обдумывая и осмысливая проделанную работу, дети углубляют, конкретизируют полученные представления. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретенным опытом. На этом этапе педагог получает прекрасные возможности для оценки
достижений воспитанников.
2.3 Перспективно-тематическое планирование программы
Для реализации поставленных задач разработан и систематизирован цикл мероприятий, который построен с учетом принципов последовательности и системности в формировании знаний, навыков и умений.
Учебно-тематический план (6-7 лет)
Таблица 2
Месяц | Количество тем в месяц | № темы п/п | Тема |
сентябрь | 1. | 1. | Вводное занятие. «Знакомство с новыми друзьями» |
2. | 2. | «Овощи и фрукты» | |
3. | 3. | «Где растут эти грибы» | |
4. | 4. | «С какого дерева лист?» | |
5. | 5. | «Прогулка по зоопарку» | |
6. | 6. | «Загадки про профессии» | |
октябрь | 1. | 7. | «Проверь себя» (по заданному алгоритму) |
2. | 8. | «Едем в город» | |
3. | 9. | «Наши веселые цифры» | |
4. | 10 | «Буквы» | |
5. | 11 | «Путешествие по сказкам» | |
6. | 12 | «Рисуем вместе с пчёлкой» | |
7. | 13 | «Прогулка по лесу» | |
8. | 14 | «Кто что ест?» | |
ноябрь | 1. | 15 | «Правила дорожного движения» |
2. | 16 | «Помогаем на ферме» | |
3. | 17 | «Птицы» | |
4. | 18 | «Приключение пчёлок на острове» | |
5. | 19 | «Весёлый счёт» | |
6. | 20 | «Рассказываем сказку» | |
7. | 21 | «Помоги пчелке найти дорогу домой» (по заданному алгоритму) | |
8. | 22 | «Помогаем фермеру кормить домашних животных» | |
декаб рь | 1. | 23 | «Снежное путешествие» |
2. | 24 | «Пчёлка пожарный» |
3. | 25 | «Кто живёт на острове?» | |
4. | 26 | «Режим дня» | |
5. | 27 | «Новый год у умной пчёлки» | |
6. | 28 | Карнавал (изготовление костюмов для пчелок), дефилирование (танцы пчелок) | |
7. | 29 | Карнавал (изготовление костюмов для пчелок), дефилирование (танцы пчелок) | |
январь | 1. | 30 | «Искатели приключений» |
2. | 31 | «Морские обитатели» | |
3. | 32 | «Цвета и формы» | |
4. | 33 | «Найди животных» (коврик цвета и формы) | |
5. | 34 | «Кому принадлежит?» (инструменты, необходимых для работы людям разных профессий) | |
6. | 35 | «Путешествие паровозика по разным станциям» | |
7. | 36 | «Знатоки правил дорожного движения» | |
февраль | 1. | 37 | «Угадай кто это?» (персонажи из м/ф) |
2. | 38 | «Пчёлка идёт в гости» | |
3. | 39 | « В гостях у сказки» | |
4. | 40 | «Остров сокровищ» | |
5. | 41 | «День рождения у Пчёлки» | |
6. | 42 | «Числовая лесенка» | |
7. | 43 | «Помоги пчёлке добраться до своего улья» | |
март | 1. | 44 | «Путешествуем на автобусе по родному городу» |
2. | 45 | «Выберем в магазине подарок для мамочки» | |
3. | 46 | «Бусы для Нюши» | |
4. | 47 | «Танцуем вместе с пчелками» | |
5. | 48 | «Идём в гости к трём поросятам» | |
6. | 49 | «Подбери эмоцию» | |
7. | 50 | «Английский алфавит» | |
8. | 51 | «Пчёлка – строитель» | |
апрель | 1. | 52 | «Весёлое путешествие» |
2. | 53 | «Лабиринты» | |
3. | 54 | «В гости к Винни – Пуху» | |
4. | 55 | «Пчелки заблудились» | |
5. | 56 | «Транспорт для Доктора Айболита» | |
6. | 57 | «Экскурсия по городу» | |
7. | 58 | «Весёлые старты» (гонки пчёлок) | |
8. | 59 | «Идём на экскурсию к вулкану» | |
май | 1. | 60 | «Самый надёжный сказочный дом» |
2. | 61 | «Продолжаем изучать английский алфавит» | |
3. | 62 | «Пчёлки отправляются за покупками» |
4. | 63 | «Части суток» | |
5. | 64 | «Ищем геометрические фигуры по двум признакам» | |
6. | 65 | «Кто потерял?» (предметы принадлежащие сказочным персонажам) | |
7. | 66 | Итоговое занятие (с родителями): «Путешествие по городу» |
2.4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
Привлечение родителей расширяет круг общения, повышает мотивацию и интерес детей. Формы и виды взаимодействия с родителями: приглашение на совместную образовательную деятельность, подготовка фото-видео отчетов совместной и самостоятельной деятельности в детском саду, оформление буклетов.
Родители (законные представители) - активные участники и помощники длясвоего ребенка. Вместе с детьми получают новые знания, открывают своегоребенка, открывают и себя, свои таланты и творческие способности. Занятия с мини-роботом Bee-bot богаты различными направлениями, а так же разнообразны по содержанию. Совместные занятия с мамой или папой это качественное время, проведенное со своим малышом, которое помогает родителям увидеть, как интересно можно развивать своего ребенка дома, как правильно играть.
Перспективный план работы с родителями
Таблица 4
№ | Форма работы | Месяц |
1 | День открытых дверей «ЛогоРобот пчёлка bee – bot» | Сентябрь |
2 | Буклет «Возможности мини-робота Bee-bot для формирования познавательной активности дошкольников» | Октябрь - ноябрь |
3 | Консультация для родителей «Развитие индивидуальных способностей и познавательной активности с помощью ЛогоРобота пчелки Bee-bot». Фотовыставка «Мы играем и развиваемся!» | Декабрь - февраль |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
- Обеспечение реализации программы
Программа предполагает организацию совместной деятельности два раза в неделю с подгруппой детей подготовительной группы.
Материально – техническое обеспечение
Материально-технические условия реализации программы соответствуют:
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- правилам пожарной безопасности и электробезопасности;
- требованиям к охране жизни и здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ;
- требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- требованиям ФГОС ДО к предметно – пространственной среде;
- требованиям к материально – техническому обеспечению программы.
Кабинет оснащён:
- инновационные средства обучения – программированные мини- роботы «Bee-bot» - 2 шт.;
- зарядное устройство для 2 пчел;
- игровые коврики (поля): «Цвета и формы», «Цифры и примеры».
- самодельные игровые коврики (поля): «Фрукты», «Овощи»,
«Дикие животные», «Домашние животные», «Железнодорожные станции» и др.
- конструкторы деревянные – 4 шт.;
- конструкторы пластиковые – 2 шт.;
- канцелярские принадлежности для изготовления костюмов и игровых полей: ватманы, цветные карандаши, маркеры, фломастеры, гуашь, кисти, альбомы, ватманы;
- столы для детей – 2 шт.;
- стулья для детей – 6 шт.;
Методическое обеспечение программы
Соловьёва Е.В, Стрюкова О.Ю. Использование логоробота Пчелка в образовательном процессе. Методическое пособие. – М.: ИНТ, 2018. – с. 84.
Интернет-ресурсы
Сборник игр и упражнений с использованием программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» для детей дошкольного возраста
https://docviewer.yandex.ru/view/665577838/?page=1&*=Vt0wnRBpg WyNkUHLPBV8i7b%2Bjjl7InVybCI6Imh0dHBzOi8vZHN6b2xvdGF5YXJ 5YmthLnVjb3oucnUvc2Jvcm5pay5wZGYiLCJ0aXRsZSI6InNib3JuaWsuc GRmIiwibm9pZnJhbWUiOnRydWUsInVpZCI6IjY2NTU3NzgzOCIsInRzIj oxNjMxMzI3MTkxMDMxLCJ5dSI6IjI0NzU2ODY5NjE2Mjg0MTA5MDIi
LCJzZXJwUGFyYW1zIjoidG09MTYzMTMyNzE3MSZ0bGQ9cnUmbGFu Zz1ydSZuYW1lPXNib3JuaWsucGRmJnRleHQ9JUQwJUJCJUQwJUJFJU QwJUIzJUQwJUJFJUQxJTgwJUQwJUJFJUQwJUIxJUQwJUJFJUQxJTgy KyVEMCVCRiVEMSU4NyVEMCVCNSVEMCVCQiVEMCVCQSVEMC VCMCtiZWUtYm90KyVEMCVCQyVEMCVCNSVEMSU4MiVEMCVCR SVEMCVCNCVEMCVCOCVEMSU4NyVEMCVCNSVEMSU4MSVEM CVCQSVEMCVCRSVEMCVCNSslRDAlQkYlRDAlQkUlRDElODElRD
AlQkUlRDAlQjElRDAlQjglRDAlQjUmdXJsPWh0dHBzJTNBLy9kc3pvb G90YXlhcnlia2EudWNvei5ydS9zYm9ybmlrLnBkZiZscj0xMTI0NiZtaW1l PXBkZiZsMTBuPXJ1JnNpZ249ZDdlMDRjOGY4NjQ1ZTMxOGE3OWE2
ZTkwZGQ5ZWRjZDgma2V5bm89MCJ9&lang=ru
VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
Краткая презентация программы
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- правила оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 г.
№ 1441;
- комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 №08-249;
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;
- приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
- письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
- указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20); СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
Предоставление дополнительных услуг позволяет более полно удовлетворить образовательные потребности детей и их родителей (законных представителей).
Новизна программы заключается в том, что систематизирован и разработан новый практический материал по развитию у детей
дошкольного возраста познавательной активности средствами мини- роботов «Bee-bot».
Цель Программы: создание условий для формирования познавательной активности детей дошкольного возраста средствами мини-роботов «Bee-bot», развитие интереса дошкольников к программированию и умения начального программирования.
Задачи Программы:
- формировать представления об основах программирования средствами мини-роботов «Bee-bot»;
- совершенствовать умение понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам;
- учить составлять схемы движения робота;
- развивать интерес дошкольников к программированию;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, пространственное и логическое мышление, память;
- активизировать, развивать и обогащать речь;
- развитие навыков счета;
- развивать мелкую моторику;
- развивать ориентировку в пространстве;
- развивать фантазию и творческие способности при изготовлении костюмов для мини-роботов «Bee-bot», тематических ковриков (игровых полей);
- воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели деятельности;
- воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в парах и микро-группах, умение договариваться.
Принципы и подходы по реализации программы
Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребёнку и направлена на возможность развития всесторонних способностей ребёнка на каждом этапе дошкольного детства.
Реализация программы построена на следующих принципах:
- принцип оптимизации и гуманизации образовательного процесса;
- принцип цикличности: построение или корректировка содержания программы с постепенным усложнением и расширением от возраста к возрасту;
- принцип систематичности и последовательности: постановка или корректировка задач воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо знакомого к малознакомому и неизвестному»;
- принцип развивающего обучения;
- принцип природосообразности: постановка или корректировка задач развития детей с учётом «природы» детей – возрастных особенностей и
индивидуальных способностей;
- принцип интереса: построение и/ или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (подгруппы детей) в целом.
- принцип комплексно-тематического планирования;
- принцип сотворчества педагога и детей;
- принцип наглядности.
Планируемые результаты реализации программы
У воспитанников будет проявляться познавательная активность в программировании с мини-роботами «Bee-bot»:
- сформирован интерес к программированию с мини-роботами «Bee- bot»;
- выработано умение составлять схемы движения робота, корректировать программы движения мини-робота «Bee-bot»;
- способны к принятию собственных решений по программированию,опираясь на свои представления и умения;
- ориентируются в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам;
- разовьются психические познавательные процессы (память, мышление, внимание, восприятие);
- проявляют самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижениицели деятельности с мини-роботом «Bee-bot»;
- проявляют творческие способности;
- дети проявляют самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели деятельности.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
№ п/п | Содержание изменений и дополнений | Реквизиты документа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)
Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...

Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.
Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...

