Найди такую же.
план-конспект занятия (младшая группа)

Лялина Елена Алексеевна

Учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naydi_takuyu_zhe.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию

в первой младшей группе

Тема: «Найди такую же»

        

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства.

Программное содержание: учить группировать предметы определенного цвета; развивать умение обобщать предметы по признаку цвета.

Материалы и оборудование: игрушки одного цвета — флажки, ленты, мячи, шарики, кубики, корзиночки и т.д.

Планируемые результаты: дети сравнивают и группируют предметы по цвету.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

2 мин

II

Основная часть

7 мин

1

Игра

 «Найди такую же»

6 мин

2

Физкультминутка

«Флажки»

1 мин

III

Заключительная часть

Итог  

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!»

II. Основная часть

1.  Игра «Найди такую же»

По всей групповой комнате разложены различные игрушки.

Воспитатель показывает детям красный флажок.

- Ребята принесите игрушки такого же цвета.

Воспитатель ставит флажок на середину стола и принимает участие в игре. Когда ребенок приносит игрушку, воспитатель прикладывает к ней флажок.

- Правильно ты принес шарик, такого же цвета, как и флажок. Красный флажок и красный шарик.

Педагог располагает игрушку рядом с флажком.

Если цвет не совпадает, воспитатель не ставит игрушку рядом. На одном занятии дети могут подбирать предметы 2—3 цветов, но одновременно они подбирают предметы только одного цвета.

2. Физкультминутка  «Флажки»

Взяли в руки мы флажки.

Друг за дружкою пошли.

Сделали мы круг большой,

Словно шарик надувной.

Флажки вверх свои подняли

И недолго помахали.

Опустили вниз флажки,

А теперь у нас прыжки.

Руки в стороны с флажками,

 на носочках побежали.

Флажки в коробочку мы сложим

Занимать все продолжим.

III. Заключительная часть

 - Ребята, какие вы молодцы! Правильно группировали предметы по цвету. Мы поиграли, теперь нам нужно собрать игру.

Дети собирают игру в коробочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Найди такой же»

Цель. Развитие внимания.Закрепление знаний об овощах....

Дидактическая игра: "Найди такую же картину" (русские художники)

Знакомить детей старшего дошкольного возраста с картинами великих русских художников: Шишкина И.И., Левитана И.И, А.И. Куинджи, Саврасова А.К., И.К.Айвазовского, В.Васнецова. Формировать у детей умени...

Дидактическая игра: Лото "Найди такую же картинку" (декоративно - прикладное искусство)

: продолжать расширять представления детей о многообразии изделий декоративно – прикладного искусства.продолжать воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду народных мастеров.ра...

Конспект: Тема: "Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по форме на две группы". "Найди такую же фигуру".

Конспект. Познавательно  исследовательской деятельности действие с дидактическим  материалом во второй группе детей раннего возраста.Тема: "Раскладывание однородных предметов, рез...

Развивающая игра "Найди такой же"

Презентация - игра на развитие внимания для дошкольников...

Дидактическая игра "Найди такую же картинку"

Игра для развития внимания и закрепления умения ориентироваться на листе бумаги...