Конспект квест- игры "В гости к Зимушке- Зиме"
методическая разработка (подготовительная группа)

Конспект квест- игры "В гости к Зимушке- Зиме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-_igry.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «СОШ №42» г. Перми структурное подразделение «Дошкольные группы»

Конспект совместной с родителями квест- игры в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему

«В гости к Зимушке-Зиме»

Авторы: Дурышева В.А.- воспитатель,

Шевлякова В.Н. – воспитатель,

Беляева С.О. – учитель-логопед.

г. Пермь

2025 г.

Базовый вид деятельности: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие социально- коммуникативной и познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Создание для детей обстановки эмоционального благополучия, возможность получить новые впечатления, проявить себя в командной игре совместно с родителями.

Задачи:

Образовательные:

- Создать условия для активной познавательной деятельности детей.

- Учить ориентироваться в пространстве по указателям.

Развивающие:

- Создавать условия для развития речевой активности детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

- способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, ловкости - развивать коммуникативные качества.

Воспитательные:

- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

- Воспитывать культуру поведения, умения слышать другого.

- способствовать сближению и организованности в группе, умению работать в команде.

Участники: Педагоги группы, дети и родители.

Оборудование:

Проектор, экран, ноутбук.

Белые листы бумаги , карандаши.

Льдинки , снежинки, картинка снеговика с заданием.

Фишки: снеговики и снежинки.

2 медали для командиров (Снежинка и снеговик)

Ребус (стул)

2 картинки « Найди отличия»

Песочные часы 1 мин, 3 мин, книги 5-6 шт,

Подручный материал( веточки, ватные диски, палочки, мишура, шишки и др.)

Ход мероприятия:

Дети и родители входят в зал под музыку Е. Крылатова

«Кабы не было зимы», встают в круг .

Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Мы рады снова встретиться с вами в нашем зале! Вот какая сказочная музыка сейчас прозвучала, а называется она

А сейчас я начинаю, а вы все вместе называйте нужное слово:

День за днем всё холоднее, греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома, это зимушка... Все: (зима)

Покрывалом лес укрыт, и медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? Все: (зима)

Птицы спрятались от стужи, целый день поземка кружит,

Стали белыми дома. Это зимушка ... Все: (зима)

Педагог: Верно! И сегодня наша встреча посвящена Зимушке -Зиме!

А вот и она сама. В зал под вальс Г.Свиридова «Метель» заходит

Зимушка-зима.

Зима: Здравствуйте мои друзья,
Вижу узнали вы меня,

Хочу я с вами поиграть,

Да получше вас узнать.

Я приготовила для вас очень интересные задания и приглашаю вас

со мною поиграть.

Я пройду по кругу с моей волшебной корзиночкой, она поможет вам собраться в две команды. (предлагает детям вытащить из корзинки 1 картинку, развернуть и посмотреть на изображение: Снежинка или Снеговик, затем дети и родители рассаживаются в команды согласно выбранной картинке)

Педагог: Что ж, у нас появились 2 команды: "Снежинки" и "Снеговики" За каждый конкурс команда будет получать картинку на доске: "снежинку" или "снеговика"

Нужно выбрать капитана: капитаном будет самый высокий в вашей команде. (капитан на шею надевает медаль капитана команды)

Зима: Ну, что готовы к испытаниям?

Все участники: Да.

Зима: Начинаем нашу игру. Первое задание спряталось в льдинке, а льдинка рассыпалась, кто быстрее соберет, тот выигрывает и зачитывает задание.

#1047;имняя разминка «Подбери слова»

Командам выдается по чистому листу бумаги и карандаш. В течение 1мин. Нужно написать, как можно больше слов, связанных с зимним временем года.

Командир подсчитывает и зачитывает слова. Подводится итог, команда, которая называет больше слов получает снеговика или снежинку.

Зима: переходим к следующему испытанию. Задание нужно найти там, откуда вы можете полюбоваться моей красотой, не выходя из дома. (окно). Та команда, которая первой угадала, ищет снежинку и зачитывает его.

Сейчас командиром команды будет тот, кто меньше всех по росту. Медаль капитана команды передается тому игроку.

2. «Зимнее пантомимо»

Каждая команда должна изобразить зимнее явление: метель, снегопад, вьюгу и др., а команда соперница угадать и назвать.

За правильно выполненное задание команды получают снеговика или снежинку.

Зима: А чтобы выполнить следующее задание – нужно найти картинку снеговика, с заданием. А поможет вам загадка:

Я всё знаю, всех учу, а сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться – нужно грамоте учиться. (КНИГА)

Команды ищут снеговика с заданием в книгах. Кто первым найдет, тот зачитывает следующее задание. Сейчас командиром команды будет тот, кто родился зимой. Медаль капитана команды передается тому игроку.

3. Батл «Назови художественные произведения о зиме».

Команды по очереди называют знакомые сказки, рассказы, стихи, поэмы, худ. фильмы о зиме. Выигрывает та команда, которая назовет произведение последней.

Зима: Где спряталось следующее задание мы узнаем, если разгадаем ребус. На экране выводится ребус. Кто из команды первым отгадает, тот и находит задание. (стул)

4. «Найди отличия»

Командам предлагается две картинки, в течении 3 мин. Нужно найти отличия и отметить их на картинке крестиком. Команда, которая быстрее справится с заданием становится победителем.

Картинки выводятся на экран и проверяются всеми игроками.

Зима: А сейчас мне бы хотелось с вами поиграть в снежки. Вы любите играть в снежки?

Вам нужно взять лист бумаги, смять его и сделать «снежок».

Команды встают напротив друг друга, между ними делается разделительная полоса (шнур, скамья и др,) по команде: «Раз, два, три начни!» игроки начинают перекидывать на сторону противника «снежки» до команды «Стоп!» та команда, которая больше перекинет снежков на сторону противника, становится победителем.

Зима: какое последнее испытание я приготовила для вас, вы сможете узнать, если расшифруете мое слово. Командиром в команде будет тот, кто умеет читать. Командам выдаются карточки с зашифрованными буквами.

7

1

4

2

6

5

3

А

К

Т

А

Н

И

Р

КАРТИНА

5. «Зимняя картина»

Команды из подручного материала ( ветки, мишура, шишки, ватные палочки, ватные диски и др.) В течение 3 мин должны составить зимнюю композицию .

Зима: Ну и порадовали вы меня. Какие же вы ловкие, смышленые,

находчивые, сообразительные….

Пора подвести итоги. Подсчет баллов. Зима благодарит участников за игру и дарит подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В гости к Зимушке-зиме"

В конспекте учтена интеграция образовательных областей. Образовательная деятельность в форме "путешествия" особо интересна и занимательна для среднего возраста детей....

Конспект НОД "В гости к зимушке зиме"

Интегрированная непосредственная  образовательная деятельность в средней группе.Укрепление здоровье детей и приобщению их к здоровому образу жизни....

Конспект ООД "В гости к зимушке-зиме"

В конспекте описывается образовательная деятельность с использованием игрового приема-синквейна....

Конспект занятия " В гости к Зимушке -Зиме"

Конспект открытого занятия " В гости к Зимушке -Зиме"...

Квест-игра "Испытания от Зимушки-Зимы"

Квест был проведен педагогами старшей группы Тонконоговой Н.В. и Сипатовой И.В. в рамках Недели зимних игр и забав....

Конспект НОД «В гости к Зимушке-Зиме»

Цели:Образовательные:обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через поэтическое слово, музыку, живопись;обобщение и систематизация знаний детей о зиме;освоение новых техник рисова...