Конспект квест- игры "В гости к Зимушке- Зиме"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект квест- игры "В гости к Зимушке- Зиме"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «СОШ №42» г. Перми структурное подразделение «Дошкольные группы»
Конспект совместной с родителями квест- игры в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему
«В гости к Зимушке-Зиме»
Авторы: Дурышева В.А.- воспитатель,
Шевлякова В.Н. – воспитатель,
Беляева С.О. – учитель-логопед.
г. Пермь
2025 г.
Базовый вид деятельности: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Развитие социально- коммуникативной и познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Создание для детей обстановки эмоционального благополучия, возможность получить новые впечатления, проявить себя в командной игре совместно с родителями.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для активной познавательной деятельности детей.
- Учить ориентироваться в пространстве по указателям.
Развивающие:
- Создавать условия для развития речевой активности детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
- способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, ловкости - развивать коммуникативные качества.
Воспитательные:
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
- Воспитывать культуру поведения, умения слышать другого.
- способствовать сближению и организованности в группе, умению работать в команде.
Участники: Педагоги группы, дети и родители.
Оборудование:
Проектор, экран, ноутбук.
Белые листы бумаги , карандаши.
Льдинки , снежинки, картинка снеговика с заданием.
Фишки: снеговики и снежинки.
2 медали для командиров (Снежинка и снеговик)
Ребус (стул)
2 картинки « Найди отличия»
Песочные часы 1 мин, 3 мин, книги 5-6 шт,
Подручный материал( веточки, ватные диски, палочки, мишура, шишки и др.)
Ход мероприятия:
Дети и родители входят в зал под музыку Е. Крылатова
«Кабы не было зимы», встают в круг .
Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Мы рады снова встретиться с вами в нашем зале! Вот какая сказочная музыка сейчас прозвучала, а называется она
А сейчас я начинаю, а вы все вместе называйте нужное слово:
День за днем всё холоднее, греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома, это зимушка... Все: (зима)
Покрывалом лес укрыт, и медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? Все: (зима)
Птицы спрятались от стужи, целый день поземка кружит,
Стали белыми дома. Это зимушка ... Все: (зима)
Педагог: Верно! И сегодня наша встреча посвящена Зимушке -Зиме!
А вот и она сама. В зал под вальс Г.Свиридова «Метель» заходит
Зимушка-зима.
Зима: Здравствуйте мои друзья,
Вижу узнали вы меня,
Хочу я с вами поиграть,
Да получше вас узнать.
Я приготовила для вас очень интересные задания и приглашаю вас
со мною поиграть.
Я пройду по кругу с моей волшебной корзиночкой, она поможет вам собраться в две команды. (предлагает детям вытащить из корзинки 1 картинку, развернуть и посмотреть на изображение: Снежинка или Снеговик, затем дети и родители рассаживаются в команды согласно выбранной картинке)
Педагог: Что ж, у нас появились 2 команды: "Снежинки" и "Снеговики" За каждый конкурс команда будет получать картинку на доске: "снежинку" или "снеговика"
Нужно выбрать капитана: капитаном будет самый высокий в вашей команде. (капитан на шею надевает медаль капитана команды)
Зима: Ну, что готовы к испытаниям?
Все участники: Да.
Зима: Начинаем нашу игру. Первое задание спряталось в льдинке, а льдинка рассыпалась, кто быстрее соберет, тот выигрывает и зачитывает задание.
#1047;имняя разминка «Подбери слова»
Командам выдается по чистому листу бумаги и карандаш. В течение 1мин. Нужно написать, как можно больше слов, связанных с зимним временем года.
Командир подсчитывает и зачитывает слова. Подводится итог, команда, которая называет больше слов получает снеговика или снежинку.
Зима: переходим к следующему испытанию. Задание нужно найти там, откуда вы можете полюбоваться моей красотой, не выходя из дома. (окно). Та команда, которая первой угадала, ищет снежинку и зачитывает его.
Сейчас командиром команды будет тот, кто меньше всех по росту. Медаль капитана команды передается тому игроку.
2. «Зимнее пантомимо»
Каждая команда должна изобразить зимнее явление: метель, снегопад, вьюгу и др., а команда соперница угадать и назвать.
За правильно выполненное задание команды получают снеговика или снежинку.
Зима: А чтобы выполнить следующее задание – нужно найти картинку снеговика, с заданием. А поможет вам загадка:
Я всё знаю, всех учу, а сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться – нужно грамоте учиться. (КНИГА)
Команды ищут снеговика с заданием в книгах. Кто первым найдет, тот зачитывает следующее задание. Сейчас командиром команды будет тот, кто родился зимой. Медаль капитана команды передается тому игроку.
3. Батл «Назови художественные произведения о зиме».
Команды по очереди называют знакомые сказки, рассказы, стихи, поэмы, худ. фильмы о зиме. Выигрывает та команда, которая назовет произведение последней.
Зима: Где спряталось следующее задание мы узнаем, если разгадаем ребус. На экране выводится ребус. Кто из команды первым отгадает, тот и находит задание. (стул)
4. «Найди отличия»
Командам предлагается две картинки, в течении 3 мин. Нужно найти отличия и отметить их на картинке крестиком. Команда, которая быстрее справится с заданием становится победителем.
Картинки выводятся на экран и проверяются всеми игроками.
Зима: А сейчас мне бы хотелось с вами поиграть в снежки. Вы любите играть в снежки?
Вам нужно взять лист бумаги, смять его и сделать «снежок».
Команды встают напротив друг друга, между ними делается разделительная полоса (шнур, скамья и др,) по команде: «Раз, два, три начни!» игроки начинают перекидывать на сторону противника «снежки» до команды «Стоп!» та команда, которая больше перекинет снежков на сторону противника, становится победителем.
Зима: какое последнее испытание я приготовила для вас, вы сможете узнать, если расшифруете мое слово. Командиром в команде будет тот, кто умеет читать. Командам выдаются карточки с зашифрованными буквами.
7 | 1 | 4 | 2 | 6 | 5 | 3 |
А | К | Т | А | Н | И | Р |
КАРТИНА
5. «Зимняя картина»
Команды из подручного материала ( ветки, мишура, шишки, ватные палочки, ватные диски и др.) В течение 3 мин должны составить зимнюю композицию .
Зима: Ну и порадовали вы меня. Какие же вы ловкие, смышленые,
находчивые, сообразительные….
Пора подвести итоги. Подсчет баллов. Зима благодарит участников за игру и дарит подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В гости к Зимушке-зиме"
В конспекте учтена интеграция образовательных областей. Образовательная деятельность в форме "путешествия" особо интересна и занимательна для среднего возраста детей....

Конспект НОД "В гости к зимушке зиме"
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе.Укрепление здоровье детей и приобщению их к здоровому образу жизни....

Конспект ООД "В гости к зимушке-зиме"
В конспекте описывается образовательная деятельность с использованием игрового приема-синквейна....

Конспект занятия " В гости к Зимушке -Зиме"
Конспект открытого занятия " В гости к Зимушке -Зиме"...
Квест-игра "Испытания от Зимушки-Зимы"
Квест был проведен педагогами старшей группы Тонконоговой Н.В. и Сипатовой И.В. в рамках Недели зимних игр и забав....

Конспект НОД «В гости к Зимушке-Зиме»
Цели:Образовательные:обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через поэтическое слово, музыку, живопись;обобщение и систематизация знаний детей о зиме;освоение новых техник рисова...
