Конспект занятия "Радуга профессий"
план-конспект занятия (средняя группа)

Перевертун Анастасия Геннадьевна

Конспект занятия "Радуга профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gruppe_raduga_professiy.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

ул. Гагарина, д. 12, с. Салемал, Ямальский район, Ямало-Ненецкий автономный округ,

                                629709 Тел./факс: (34996) 2-32-43, 2-31-48,

                                E-mail: SALEMAL-DETSAD@УАNDEX.RU

Конспект занятия «Радуга профессий»

Перевертун Анастасия Геннадьевна,

                                                        воспитатель

с. Салемал, 2025г.

Ход занятия

Цель: способствовать расширению знаний детей о многообразии профессий, используя цвета радуги.

Задачи:

Образовательные: учить детей анализировать и делать выводы, отвечать на вопросы полным ответом, расширять представления о происхождении радуги; формировать умение выполнять последовательные действия, различать и называть последовательно цвета радуги;

Развивающие: развивать речь детей, активизировать их словарный запас; развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук; развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, умение отгадывать загадки;

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать дружеское отношение к сверстникам, уважительное отношение к труду взрослых, людям разных профессий.

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный солнечный день. Давайте улыбнёмся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Хорошо, ребята, мы с вами отправимся в необычное путешествие, в путешествие по радуге профессий. Послушайте, пожалуйста, загадку и постарайтесь дать правильный ответ.

Загадка.

Солнце светит, дождь идёт,

Чудо в небе вдруг взойдет,

Яркою цветной дугой,

Не потрогать нам с тобой. (Радуга)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, с давних времен радуга считается символом изобилия, плодородия и радости, поэтому увидеть радугу – отличная примета. И все, кто ее увидел, стараются помечтать, загадать желание. Никто не сомневается, что этот чудесный радужный мостик между красивой землей и голубым небом обладает волшебными свойствами. Но сегодня у нас радуга будет непростая, а радуга с профессиями. Давайте сначала мы её соберём.

Вышла девочка – краса,

Разноцветная коса.

А в руках её, друзья,

Цвета радуги горят.

Дарит их красавица.

Бери цвет, который нравится! (Воспитатель предлагает детям разобрать понравившиеся ленточки). Ну что, соберём радугу? (Да). А поможет нам её правильно собрать шуточная подсказка о порядке цветов радуги. Послушайте и обратите внимание на экран.

Каждый - красный,

Охотник - оранжевый,

Желает - желтый,

Знать - зеленый,

Где - голубой,

Сидит - синий,

Фазан - фиолетовый.

Игра «Собери радугу»

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием?

А теперь закройте глазки и послушайте меня. (дети закрывают глаза)

Давайте вместе помечтаем:

Радужные блики

В небе посчитаем.

Представим, что на радуге

Профессии живут.

И каждая профессия

Живет на небе весело.

У каждой из профессий

Есть определенный цвет.

Профессии все важные,

Добрые, отважные.

Нам, ребята, надо дать ответ

На какой, профессии, похожи цвет!

И так, перед нами необыкновенная радуга. Это радуга профессий. Пройдём по цветным дорожкам, узнаем, какие же профессии поселились на каждой из них?

Дети: Да!

Воспитатель: Сосчитайте дорожки у радуги, сколько их? Какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, так по какой первой дорожке мы пойдем? (По красной).

- Правильно, по красной. (На слайде детям демонстрируется красная дорожка). Ребята, красный цвет – это яркий, предупреждающий цвет, поэтому на красной дорожке «поселились» самые опасные, героические профессии. Как вы думаете, какие? (военные, пожарные, спасатели, полицейские).

В результате на слайде с красной дорожкой появляются фотографии или картинки людей героических профессий.

Воспитатель: Готовы ли вы перейти на следующую дорожку? Назовите ее цвет.

Правильно, это оранжевый цвет. А оранжевый цвет в радуге профессий очень добрый, вкусный, красивый. Догадайтесь, какие профессии можно сюда отнести? Кто делает различные вкусности? Кто делает нас красивыми? (Повар, парикмахер, швея).

Воспитатель: Перебегаем с вами на другую дорожку. Она жёлтого цвета. Ребята, у меня жёлтый цвет ассоциируется с творчеством, весельем, теплом солнечных лучей. Как вы думаете, какие профессии сюда бы подошли? (клоун, музыкант, художник).

Воспитатель: Молодцы! Какая следующая радужная дорожка нас ждет? (Зеленая).

Правильно, зелёный цвет обозначает красоту нашей природы. Именно поэтому на зеленой дорожке «живут» профессии, связанные с природой, с растениями. А что это за профессии, давайте узнаем. Давайте мы с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка:

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали! (руки прямые, имитация полёта).

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (имитация руля)

Быстро едем мы сейчас! (бег по кругу)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи (имитация кладки кирпича)

Раз – кирпич и два, и три (имитация кладки кирпича выше и выше)

Строим дом мы, посмотри! (сделать над головой «крышу дома»)

Вот закончена игра

За столы нам вновь пора! (идут на места)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, давайте поспешим перейти на следующую дорожку, кто напомнит, какого она цвета? (Голубого) Правильно!

Голубой цвет - это цвет неба. Давайте же узнаем, какие профессии относятся к голубому цвету. (Лётчик, космонавт, астроном).

Воспитатель: Сколько дорожек у нас осталось? На какую из них мы сейчас перейдем? (На синюю дорожку).

А синяя дорожка у нас загадочная. Вам нужно отгадать загадки о профессиях, которые скрываются на синей дорожке. И так, не зевайте и скорее отвечайте!

Загадки про строителя, учителя, водителя, воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что ж, мы с вами вышли на финишную прямую, какая дорожка у нас осталась? (Фиолетовая).

Какие же профессии спрятались здесь? Посмотрите, у меня есть для вас подсказка. Вот, я держу её в руках. Что это? (Кошелек, а в нем деньги.) Подумайте и назовите профессии, которые соответствуют фиолетовому цвету. Я думаю, эта подсказка вам поможет.

Дети: Это профессии, связанные с деньгами.

Воспитатель: Совершенно верно. А кто работает с деньгами, давайте посмотрим.

(Кассир, банкир, продавец, бухгалтер).

Ребята, сегодня мы с вами много говорили о радуге, её цветах. А знаете ли вы, что это такое радуга? Давайте посмотрим.

ВИДЕО о радуге.

Ребята, как мы с вами узнали, радуга – это явление какой природы?

Дети: Неживой.

Воспитатель: Правильно.

А есть такая профессия исследователь. Исследователь – это учёный, который исследует, изучает природу и различные предметы, экспериментирует. И сегодня я вам предлагаю поэкспериментировать, создать свою волшебную радугу Согласны? (Да)

Пальчиковая гимнастика «Радуга».

В небе гром, гроза. (сжимают и разжимают пальцы)

Закрывай глаза! (закрывают ладонями глаза, потом открывают)

Дождь прошёл, трава блестит, (стучат пальцами по столу)

В небе радуга стоит. (рисуют в воздухе полукруги)

Эксперимент с водой и конфетами "Skittles".

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами побывали на волшебной радуге профессий, узнали много нового, интересного, побыли в роли исследователей.

Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (Ответы детей.) Знайте, что люди разных профессий мечтают о том, чтобы их труд приносил радость и пользу. Каждый старается сделать свое дело хорошо. А мы с вами должны уважать и ценить труд взрослых. И я верю, что когда вы вырастите, вы будете настоящими профессионалами своего дела!

Дети:

Мы ребята высший класс,

Полюбуйтесь - ка на нас.

Скоро вырастем большими,

Будем покорять вершины.

Поведём вдаль корабли,

Будем строить мы мосты.

Будем шить, варить, плясать.

Будет некогда скучать,

Мастерами станем дела

И пойдём по жизни смело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Все професси нужны, все профессии важны"

Задачи:Закрепить представления детей о труде людей разных профессий, развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед, учить отсчитывать заданное количество предметов и ...

конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников

В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...

Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.

Закрепление знаний детей о профессиях. Воспитание интереса к различным профессиям....

Конспект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Что такое профессия?Профессия - это труд который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Профессия - это то, чем человек занимается. По другому это его работа....

конспект Все профессии нужны, все профессии важны

quot;Все профессии нужны, все профессии важны"...

Конспект "Все профессии важны, все профессии нужны"

план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)...