Консультация для родителей «Игра как средство воспитания дошкольников»
консультация (средняя группа)
Игра для детей — это основной вид деятельности, в результате которой ребёнок познаёт мир. В игре он действует, выражая своё отношение к жизни
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 111.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44»
Консультация для родителей
«Игра как средство воспитания дошкольников»
Воспитатель:
Репп Н,С.
Игра для ребенка – это гораздо больше, чем просто приятное времяпрепровождение или способ заполнить досуг. Это фундаментальный процесс развития, своеобразный тренажер для освоения социальных норм и правил, первый шаг к успешной социализации. Попытки воспитать дошкольника исключительно через нравоучения, прямые указания и запреты, как правило, обречены на неудачу.
Дети в этом возрасте еще не способны адекватно воспринимать абстрактные понятия и длинные поучительные речи. Их мышление конкретно и образно, и именно поэтому игра становится незаменимым инструментом воспитания, эффективным и приносящим настоящие результаты. Её возможности практически безграничны. Представьте, сколько раз нужно повторять ребенку правила поведения за столом, в общественном транспорте, на детских праздниках, чтобы они вошли в привычку? Десятки, сотни раз? А теперь представьте, как легко и ненавязчиво можно продемонстрировать эти правила в игровой форме. Игра позволяет не просто показать, но и прочувствовать, проиграть различные ситуации, вырабатывая устойчивые навыки правильного поведения. В игровом процессе ребёнок осваивает вежливость, учится эмпатии, легче запоминает сложные словесные конструкции и формулировки, применяемые в определённых обстоятельствах. Он не просто слушает и запоминает, он активно участвует в процессе, получая непосредственный опыт и удовольствие от него. Рассмотрим два примера игр, направленных на развитие важных социальных навыков.
1. Игра «Обиженный зайчик» Главная цель этой игры – воспитание эмпатии, способности сопереживать и проявлять заботу о близких. Ход игры прост, но глубоко продуман. Один из детей выбирается ведущим и садится в центр круга. Он играет роль "обиженного зайчика". Причина его печали может быть любой: он не успел сорвать вкусную морковку, был самым медленным в лесу, встретил злого волка – фантазия детей здесь не ограничена. Важно, чтобы дети сами придумывали варианты, развивая свою креативность и способность к сопереживанию. Не обязательно объяснять причину грусти зайчика, если дети сами не предлагают вариантов – их воображение сделает это за вас. По очереди каждый ребёнок подходит к "обиженному зайчику" и пытается его утешить, сказать ласковые слова, пожалеть. Эта игра позволяет детям почувствовать себя на месте другого, понять его чувства и научиться поддерживать в трудную минуту. Важно поощрять разнообразные способы утешения, от простых слов сочувствия до более сложных действий, как, например, предложить зайчику игрушку или нарисовать ему красивый рисунок.
2. Игра «Злая лапка» Главная цель этой игры – развитие навыков самоконтроля и умения управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях. Игра учит детей понимать последствия своих действий и важность контроля над поведением. Ход игры начинается с истории: "Давно-давно в городе жила маленькая, но очень вредная и злая лапка. Она толкала ребятишек, отнимала игрушки и даже щипалась!" Далее ведущий предлагает детям показать "злую лапку" – сильно сжать кулачок, перебирать пальцами, изображая нервное движение. Это визуализация негативных эмоций, помогающая детям понять и прочувствовать состояние злости. После этого начинается самая важная часть игры – обсуждение. Дети вместе с ведущим разбирают ситуации, в которых "злая лапка" могла проявлять себя. Почему она толкала ребятишек? Почему отнимала игрушки? Какие чувства испытывали дети, когда лапка вела себя плохо? Обсуждение позволяет детям понять причины конфликтов и научиться решать их конструктивным способом. Затем ведущий предлагает детям подумать, как можно было поступить иначе, чтобы избежать конфликта. Возможно, попросить игрушку, поделиться ими, либо найти компромиссное решение. Игра завершается обсуждением того, как добрые ребята "перевоспитали" злую лапку, научив её контролировать свои эмоции.
3. Игра «Добрый волшебный зверь» Главная цель — развить умение сотрудничать и работать вместе. Ход игры: все дети собираются рядом, берутся за руки (или кладут руки на плечи). Ведущий говорит, что теперь они вместе — большое волшебное животное. Для того, чтобы действительно им стать, надо соблюдать тишину, успокоиться и послушать дыхание друг друга. А теперь постараться дышать одинаково — так, как будто мы все — единое целое.
Эти игры – лишь небольшая часть огромного потенциала, заложенного в игровой деятельности. Важно помнить, что игра – это не просто развлечение, а мощный инструмент воспитания, способствующий гармоничному развитию личности ребенка и его успешной социализации. Игры, подобные описанным, помогают детям освоить сложные социальные навыки, развить эмпатию, самоконтроль и способность к конструктивному решению конфликтов. И все это в легкой и увлекательной игровой форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:Игра,как средство воспитания дошкольников
Консультация для родителей:Игра, как средство воспитания дошкольников...

Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников»
Игра развивает и радует ребенка....

консультация для родителей " Игра, как средство воспитания дошкольников"
laquo;Игра, как средство воспитания дошкольников»...
Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников».
Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников». Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, благодаря которой ребенок развивается, получ...

Консультация для родителей: "Игра - как средство воспитания дошкольников"
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью....

Консультация для родителей "Игра ,как средство воспитания дошкольников"
Игра ,как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения дошкольника...

Консультация для родителей. «Игра как средство воспитания дошкольников»
Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, благодаря которой ребенок развивается, получает информацию об окружающем мире, обретает опыт коммуникации. Однако такой мощный воспитательный эфф...

